27247

Механізм ціноутворення на ринку праці. Проаналізуйте модель монопсонії і наведіть приклади монопсонічного ринку з української дійсності. Охарактеризуйте форми і системи заробітної плати

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

График спроса на труд монопсониста это снижающаяся часть кривой предельной доходности труда D = MRPL. Для получения максимальной прибыли монопсонист должен нанять такое количество рабочих при котором предельная доходность труда равна предельным издержкам труда MRPL = MRCL Для получения максимальной прибыли монопсонист должен нанять такое количество рабочих при котором предельная доходность труда равна предельным издержкам труда MRPL = MRCL. Однако монопсонист не будет устанавливать рабочим ставку заработной платы соответствующую...

Украинкский

2013-08-19

27.01 KB

18 чел.

21.  Механізм ціноутворення на ринку праці. Проаналізуйте модель монопсонії і наведіть приклади монопсонічного ринку з української дійсності. Охарактеризуйте форми і системи заробітної плати.

Заробітна плата - це основний вид доходу. Для більшості домогосподарств вона є головним джерелом формування їх бюджетів. аробітна плата - це ціна або винагорода, яку виплачують найманому працівникові за використання його робочої сили. Цей особливий вид ціни ще називають ставкою заробітної плати. Вивчаючи заробітну плату, необхідно аналізувати як механізм установлення її ставок, так і її динаміку.

Механізм визначення ставок заробітної плати неоднаковий для різних моделей економічної систем, праця може бути переважно розумовою чи фізичною, простою чи складною, кваліфікованою чи некваліфікованою, престижною чи непрестижною і т. ін. Надання права використання підприємцем своїх здібностей за певну плату за своїм змістом є не чим іншим, як продажем найманим працівником своїх трудових послуг.

Если монополия означает «один продавец», то монопсония – это «один покупатель».  График спроса на труд монопсониста — это снижающаяся часть кривой предельной доходности труда (D = MRPL).

Для получения максимальной прибыли монопсонист должен нанять такое количество рабочих, при котором предельная доходность труда равна предельным издержкам труда (MRPL = MRCL) Для получения максимальной прибыли монопсонист должен нанять такое количество рабочих, при котором предельная доходность труда равна предельным издержкам труда (MRPL = MRCL). Однако монопсонист не будет устанавливать рабочим ставку заработной платы, соответствующую точке В, так как график предложения труда S, расположенный ниже кривой предельных издержек MRCL, и его рыночная власть позволяют ему установить ставку зарплаты на более низком уровне Wm. фирма-монопсонист при прочих равных условиях получает максимальную валовую прибыль, нанимая меньшее число рабочих и устанавливая им более низкую ставку заработной платы, чем в условиях конкурентного ры На рынке труда возможна также ситуация двусторонней монополии. Она возникает в тех случаях, когда профсоюз действует в условиях монопсонии. Профсоюз выступает как монополистический продавец рабочей силы на рынке труда, а фирма — как ее монопсонический покупатель. нка труда.

Двусторонняя монополия на рынке труда зависит от соотношения спроса и предложения на конкретных рынках труда.

Приклад моніпосонічного ринку в Україні: вузький внутрішній ринок , деяких видів сиру в магазині.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54764. Энергетические установки подвижного состава 16.46 MB
  Насос работает следующим образом. Масло поступает в подводящий канал А в корпусе насоса и заполняет впадины между зубьями шестерён. При вращении валика ведущая шестерня вращает ведомую.
54770. ХИМИЧЕСКАЯ АЗБУКА ПИЩИ 186 KB
  Задача устно В куске белого пшеничного хлеба 08 мг железа. Тема урока: Железо его свойства нахождение в природе Цели урока: Знать положение железа в периодической системе Д. Менделеева нахождение железа в природе свойства железа. Уметь объяснять суть химических реакций с точки зрения окислительно восстановительной теории обосновывать необходимость получения железа из руд.
54772. Общее недоразвитие речи 30.5 KB
  Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР. Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР. Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.