2725
Удивительный мир Вселенной
Конспект урока
Астрономия и авиация
Звездный час по теме, Удивительный мир Вселенной Учитель. Ребята, мы проводим занятие, тема которого Удивительный мир Вселенной. Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоу...
Русский
2012-11-13
25.78 KB
5 чел.
Учитель. Ребята, мы проводим занятие, тема которого “Удивительный мир Вселенной”. Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоуважения.
Сегодня мы с вами поговорим о Вселенной, нашей Галактике, Солнечной системе, планетах и, конечно же, о нашей Земле.
Нас всегда радует и пугает бездонный мир ночного неба, на котором мерцают маленькие звездочки, движутся размеренно по своим законам планеты, неожиданно появляются хвостатые кометы, вспыхивают, оставляя тонкий огненный след, метеоры. Звездное небо - великая книга Природы. Земля дар природы живущим на ней людям. Поэтому мы с вами не только должны изучать законы природы, но и учиться беречь нашу Землю.
Включаем музыку. Девочка поет песню. Слова В. Войновича, музыка О. Фельдмана.
Заправлены в планшеты Космические карты И штурман уточняет В последний раз маршрут, Давайте-ка, ребята, Закурим перед стартом: У нас еще в запасе Четырнадцать минут. |
Припев: Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы. |
Учитель.
Однако, когда-нибудь, с годами Припомним мы с друзьями, Как по дорогам звездным Вели мы первый путь. Как первыми сумели Достичь заветной цели И на родную Землю Со стороны взглянуть.
Вот сегодня мы и посмотрим со стороны на нашу Землю и на все, что ее окружает. Итак, проводим “Звездный час”.
Определим участников нашей игры. У каждого из вас есть свой номер.
Те, чьи номера совпадут с номерами на бочонках, извлеченных из “чудесного мешочка”, станут участниками игры. Таких семь человек. Участники выстраиваются на старте. Каждому участнику выдаются сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 6 (с двух сторон, чтобы жюри получало информацию о выбранных ответах).
Игроки проходят пять туров и финал. После каждого тура один участник выбывает из игры, получая при этом приз. В результате в финал выходят двое, и там определяется победитель. Правильно ответивший на вопрос получает звездочку, что дает право сделать шаг на следующую линию. Кто приходит на финальную линию, выходит в последний тур, но по-прежнему отвечает на вопросы, “набирая” себе звездочки. Кто остался на последней линии выбывает из игры, получая приз. Если после тура на финальной линии оказалось несколько человек, считаем звездочки, и выбывает тот, у кого их меньше. Если участники игры затрудняются с ответом, то учащиеся-болельщики могут ответить и тоже получить звездочку. Если участник не ответил на три вопроса, то из игры он выбывает.
По количеству предлагаемых во всех турах “Звездного часа” вопросов, устанавливаем максимальное число звездочек. На обдумывание ответа 30 секунд.
После каждого тура рекламная пауза.
Первый тур начинается по удару молоточка камертона.
На доске висят портреты ученых с подписанными внизу фамилиями и прикрепленными рядом номерами. На обдумывание вопроса 30 секунд. Окончание времени обдумывания обознаяается ударом молоточка камертона. Вопросы участникам игры.
Рубрика “Великие ученые Земли первооткрыватели Вселенной”
Учитель. Пока работает жюри над итогами первого тура и готовится второй тур рекламная пауза.
Дети читают стихи. По яйцевидному пути Летит могучая комета. О чем хлопочет пляской света? Что нужно в мире ей найти? Она встает уж много лет, Свой путь уклончивый проводит, Из неизвестного приходит, И вновь ее надолго нет. Как слабый лик туманных звезд, Она вначале появленья |
Всего лишь дымное виденье, В ней нет ядра, чуть тлеет хвост. Но ближе к Солнцу и не та. Уж лик горит, уж свет не дробен, И миллионы верст способен Тянуться грозный след хвоста. Густеет яркое ядро, И уменьшается орбита. Комета светится сердито. Сплошной пожар ее нутро. (К.Бальмонт) 1908 год |
Блиц-турнир из рубрики “Вселенная”
Рекламная пауза.
Турнир болельщиков.
Вопросы:
По результатам игры суперприз дается ученику-болельщику с наибольшим числом полученных звёздочек.
Рубрика “Счастливое число”.
Число планет Солнечной системы. (9)
Сколько океанов на Земле? (4)
Сколько на Земле материков? (6)
Сколько спутников имеет Земля? (1)
Сколько планет входит в земную группу планет кроме Земли? (3)
Сколько спутников имеет Уран? (18)
Сколько спутников имеет Нептун? (8)
Рекламная пауза.
Загадки зрителям.
Ученик, набравший наибольшее число звезд получает суперприз.
Блиц-турнир
“Земля”
“Самый, самый, самый… ”
1. Самый большой материк? (Евразия)
2. Самая длинная река нашей планеты? (Нил)
3. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
4. Самый маленький материк? (Австралия)
5. Самый жаркий материк? (Африка)
6. Самый крупный остров нашей планеты? (Гренландия)
7. Самый большой остров в мире? (Сахалин)
Рекламная пауза
1. Самая длинная река Европы? (Янзы)
2. Самая большая река Австралии? (Муррей)
3. Самый большой океан? (Тихий океан)
4. Самая высокая гора нашей планеты? (Джамолунгма Эверест)
5. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
6. Самая крупная река Сев.Америки? (Миссисипи)
7. Самая жаркая пустыня? (Сахара)
Рубрика “Воздушная одежда земли”
Какие утверждения верны?
1. Атмосфера водная оболочка Земли. (-)
2. Теплый воздух тяжелее холодного. (-)
3. Ветер это движение воздуха вдоль поверхности Земли. (+)
4. Погода это многолетнее состояние атмосферы. (-)
5. Климат это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. (+)
(Просто цифры на магнитной доске).
Как называется:
Какое слово-понятие в переводе с латинского языка означает “покрывало”? (Мантия).
Итоги
Итак, мы повторили весь материал по курсу Природоведения за 5 класс, пройденный в первом полугодии. Все молодцы, показали хорошие знания. Учащиеся, получившие больше всего звездочек, получают суперпризы:
- Умник.
- Умница.
- Лучший игрок.
- Приз зрительных симпатий.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
56087. | Кіммерійці та скіфи на території сучасної України | 101.5 KB | |
У відповідному місці впишіть назву кочових племен причорноморського степу що їх витіснили скіфи в VІІ ст. Скіфи - кочові племена що витіснили кіммерійців на теренах Північного Причорноморя. Скіфи були, як і кіммерійці, кочівниками. | |||
56088. | Кіммерійці та скіфи на території сучасної України | 62.5 KB | |
Навчальна мета: закріпити знання з попередньої теми; розглянути з учнями історичний матеріал повязаний з життям на території сучасної України кочових племен кіммерійців та скіфів; при вивченні нового матеріалу... | |||
56089. | Школа проти СНІДу | 123 KB | |
Саме тому перш за все школа повинна стати середовищем для формування у молодих людей розуміння серйозності проблеми ВІЛ СНІДу та переваг здорового способу життя. Мета: ознайомити учнів з епідеміями що спіткали цивілізацію з сучасним станом розвитку епідемії ВІЛ СНІДу. | |||
56090. | Григорій Сковорода – філософ, поет, музикант. (“Всякому городу – нрав і права” із циклу “Сад божественних пісень”) | 38.5 KB | |
Сковорода: філософом поетом чи композитором. Тарас Шевченко Григорій Сковорода видатний український просвітитель поет педагог музикант ХVІІІ століття поборник правди чия творчість пройнята любовю до людей. | |||
56091. | ОСОБЛИВОСТІ ВИВЧЕННЯ ТВОРЧОСТІ Г.С. СКОВОРОДИ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТІ | 186.5 KB | |
Сковорода був близький йому своїми ідеями поглядами на призначення людини. Можливо він орієнтувався трохи на малюнок Івана Їжакевича Мандрівний філософ Сковорода і на малюнок Миколи Самокиша Сковорода... | |||
56092. | Бабусина скриня | 72 KB | |
Мета уроку: поглибити знання учнів з краєзнавства, акцентувати увагу на потребі зберігати як святиню усе те, що пов’язує людину з рідною землею; розвивати зв’язне мовлення та логічне мислення учнів... | |||