2725

Удивительный мир Вселенной

Конспект урока

Астрономия и авиация

Звездный час по теме, Удивительный мир Вселенной Учитель. Ребята, мы проводим занятие, тема которого Удивительный мир Вселенной. Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоу...

Русский

2012-11-13

25.78 KB

5 чел.

Звездный час по теме: "Удивительный мир Вселенной"

Учитель. Ребята, мы проводим занятие, тема которого “Удивительный мир Вселенной”. Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоуважения.

Сегодня мы с вами поговорим о Вселенной, нашей Галактике, Солнечной системе, планетах и, конечно же, о нашей Земле.

Нас всегда радует и пугает бездонный мир ночного неба, на котором мерцают маленькие звездочки, движутся размеренно по своим законам планеты, неожиданно появляются хвостатые кометы, вспыхивают, оставляя тонкий огненный след, метеоры. Звездное небо - великая книга Природы. Земля – дар природы живущим на ней людям. Поэтому мы с вами не только должны изучать законы природы, но и учиться беречь нашу Землю.

Включаем музыку. Девочка поет песню. Слова В. Войновича, музыка О. Фельдмана.

Заправлены в планшеты Космические карты И штурман уточняет В последний раз маршрут, Давайте-ка, ребята, Закурим перед стартом: У нас еще в запасе Четырнадцать минут.

Припев: Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед – От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы.

Учитель.

Однако, когда-нибудь, с годами Припомним мы с друзьями, Как по дорогам звездным Вели мы первый путь. Как первыми сумели Достичь заветной цели И на родную Землю Со стороны взглянуть.

Вот сегодня мы и посмотрим со стороны на нашу Землю и на все, что ее окружает. Итак, проводим “Звездный час”.

Определим участников нашей игры. У каждого из вас есть свой номер.

Те, чьи номера совпадут с номерами на бочонках, извлеченных из “чудесного мешочка”, станут участниками игры. Таких семь человек. Участники выстраиваются на старте. Каждому участнику выдаются сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 6 (с двух сторон, чтобы жюри получало информацию о выбранных ответах).

Игроки проходят пять туров и финал. После каждого тура один участник выбывает из игры, получая при этом приз. В результате в финал выходят двое, и там определяется победитель. Правильно ответивший на вопрос получает звездочку, что дает право сделать шаг на следующую линию. Кто приходит на финальную линию, выходит в последний тур, но по-прежнему отвечает на вопросы, “набирая” себе звездочки. Кто остался на последней линии – выбывает из игры, получая приз. Если после тура на финальной линии оказалось несколько человек, считаем звездочки, и выбывает тот, у кого их меньше. Если участники игры затрудняются с ответом, то учащиеся-болельщики могут ответить и тоже получить звездочку. Если участник не ответил на три вопроса, то из игры он выбывает.

По количеству предлагаемых во всех турах “Звездного часа” вопросов, устанавливаем максимальное число звездочек. На обдумывание ответа — 30 секунд.

После каждого тура — рекламная пауза.

Первый тур

Первый тур начинается по удару молоточка камертона.

На доске висят портреты ученых с подписанными внизу фамилиями и прикрепленными рядом номерами. На обдумывание вопроса 30 секунд. Окончание времени обдумывания обознаяается ударом молоточка камертона. Вопросы участникам игры.

Рубрика “Великие ученые Земли — первооткрыватели Вселенной” 

  1.  Польский ученый, создавший модель Вселенной, в центре которой он поместил Солнце. (Николай Коперник)
  2.  Русский ученый, который открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. (М.В. Ломоносов)
  3.  Древнегреческий ученый, предложивший свою модель строения Вселенной: в центре он поместил неподвижную Землю, вокруг которой вращаются 8 небесных твердых и прозрачных сфер. (Аристотель)
  4.  Какой итальянский ученый первым изобрел телескоп, открыл спутники Юпитера? (Галилео Галилей)
  5.  Какой ученый, развивая и поддерживая взгляды Коперника и Галилея, был сожжен на костре церковными инквизиторами? (Джордано Бруно)
  6.  Какой ученый провел теоретическое исследование устойчивости колец Сатурна и показал, что кольца Сатурна могут быть устойчивыми лишь в том случае, если они состоят из несвязанных между собой твердых частиц? (Джеймс Клерк Максвелл)

Учитель. Пока работает жюри над итогами первого тура и готовится второй тур — рекламная пауза. 

Дети читают стихи.

По яйцевидному пути Летит могучая комета. О чем хлопочет пляской света? Что нужно в мире ей найти?

Она встает уж много лет, Свой путь уклончивый проводит, Из неизвестного приходит, И вновь ее надолго нет.

Как слабый лик туманных звезд, Она вначале появленья —

Всего лишь дымное виденье, В ней нет ядра, чуть тлеет хвост.

Но ближе к Солнцу — и не та. Уж лик горит, уж свет не дробен, И миллионы верст способен Тянуться грозный след хвоста.

Густеет яркое ядро, И уменьшается орбита. Комета светится сердито. Сплошной пожар — ее нутро.

(К.Бальмонт) 1908 год

Второй тур

Блиц-турнир из рубрики “Вселенная”

  1.  Упавшее на Землю космическое тело. (Метеорит)
  2.  Гигантское скопление звезд и звездная система. (Галактика)
  3.  Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)
  4.  Путь, состоящий из множества звезд. (Млечный)
  5.  Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
  6.  Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)
  7.  Планеты, состоящие из газов и не имеющие твердых поверхностей. (Гиганты)

Рекламная пауза.

Турнир болельщиков.

Вопросы:

  1.  Расстояние, которое свет проходит за один год. (Световой год)
  2.  Ученый, предложивший, что центром Вселенной является Солнце. (Аристарх Самосский)
  3.  Группа планет Земля, Марс, Венера, Меркурий называется…(земной).
  4.  Ученый, первый предположивший, что Земля — шар. (Пифагор)
  5.  Крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера. (Астероиды)
  6.  Световые вспышки, возникающие в результате сгорания космических частиц в атмосфере. (Метеоры).
  7.  Небесные путешественницы, состоящие из ядра, газовой оболочки и хвоста. (Кометы)

По результатам игры суперприз дается ученику-болельщику с наибольшим числом полученных звёздочек.

Третий тур

Рубрика “Счастливое число”. 

Число планет Солнечной системы. (9)

Сколько океанов на Земле? (4)

Сколько на Земле материков? (6)

Сколько спутников имеет Земля? (1)

Сколько планет входит в земную группу планет кроме Земли? (3)

Сколько спутников имеет Уран? (18)

Сколько спутников имеет Нептун? (8) 

Рекламная пауза.

Загадки зрителям.

  1.  Летом греет, зимой холодит. (Солнце)
  2.  Без рук, без ног, на гору ползет. (Вода)
  3.  Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)
  4.  Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
  5.  Без рук, без ног - под окном стучится, в дом просится. (Ветер)
  6.  Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)
  7.  Катились каточки по мосточку, увидали зорю, упали в воду. (Звезды)
  8.  Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)
  9.  Есть невидимка, в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

Ученик, набравший наибольшее число звезд получает суперприз.

Четвертый тур

Блиц-турнир

“Земля”

“Самый, самый, самый… ”

1. Самый большой материк? (Евразия)

2. Самая длинная река нашей планеты? (Нил)

3. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

4. Самый маленький материк? (Австралия)

5. Самый жаркий материк? (Африка)

6. Самый крупный остров нашей планеты? (Гренландия)

7. Самый большой остров в мире? (Сахалин)

Рекламная пауза

1. Самая длинная река Европы? (Янзы)

2. Самая большая река Австралии? (Муррей)

3. Самый большой океан? (Тихий океан)

4. Самая высокая гора нашей планеты? (Джамолунгма — Эверест)

5. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)

6. Самая крупная река Сев.Америки? (Миссисипи)

7. Самая жаркая пустыня? (Сахара)

Пятый тур

Рубрика “Воздушная одежда земли”

Какие утверждения верны?

1. Атмосфера — водная оболочка Земли. (-)

2. Теплый воздух тяжелее холодного. (-)

3. Ветер — это движение воздуха вдоль поверхности Земли. (+)

4. Погода — это многолетнее состояние атмосферы. (-)

5. Климат — это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. (+)

(Просто цифры на магнитной доске).

Финал

Как называется:

  1.  группа островов? (Архипелаг)
  2.  воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
  3.  водная оболочка Земли? (Гидросфера)
  4.  плавающие ледяные горы? (Айсберги)
  5.  твердая оболочка Земли? (Земная кора)
  6.  движение воздуха вдоль поверхности Земли? (Ветер)

Какое слово-понятие в переводе с латинского языка означает “покрывало”? (Мантия).

Итоги

Итак, мы повторили весь материал по курсу Природоведения за 5 класс, пройденный в первом полугодии. Все молодцы, показали хорошие знания. Учащиеся, получившие больше всего звездочек, получают суперпризы:

- Умник.

- Умница.

- Лучший игрок.

- Приз зрительных симпатий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33433. Функции финансового менеджмента 21.87 KB
  Функции объекта управления воспроизводственная обеспечивает воспроизводство авансированного капитала на расширенной основе; производственная обеспечение непрерывного функционирования предприятия и кругооборота капитала; контрольная контроль управления капиталом предприятием. Функции субъекта управления прогнозирование финансовых ситуаций и состояний; планирование финансовой деятельности; регулирование; координация деятельности всех финансовых подразделений с основным вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия; анализ и...
33434. Чистый поток наличности 22.29 KB
  Именно чистые денежные потоки различных периодов дисконтируются при оценке эффективности проекта. На начальной стадии осуществления проекта инвестиционный период денежные потоки как правило оказываются отрицательными. Дополнительная выручка от реализации продукции равно как и дополнительные производственные затраты возникшие в ходе осуществления проекта могут быть как положительными так и отрицательными величинами. Наряду с денежными потоками при оценке инвестиционного проекта используется также накопленный кумулятивный денежный...
33435. Анализ денежных потоков 22.32 KB
  С точки зрения руководства предприятия на динамическом уровне представляет собой план будущего движения денежных фондов предприятия во времени либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах. Цель анализа денежных потоков это прежде всего анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков прежде всего от операционной текущей деятельности.
33436. Виды источников финансирования 23.06 KB
  Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей но и от внешней среды налоговой бюджетной таможенной денежнокредитной политики государства. Основные формы внутреннего финансирования это: В составе внутренних источников основное место принадлежит прибыли остающейся в распоряжении фирмы которая распределяется на цели накопления и потребления. Источником финансирования являются доходы получаемые от внереализационных операций за вычетом расходов на их осуществление.
33437. Виды и методы финансового планирования 22.09 KB
  планы динамики активов предприятия в целом его структурных элементов а также планы применяемых финансовых ресурсов. Основными видами текущих финансовых планов являются баланс а также план доходов и расходов предприятия план поступления и расходования денежных средств план формирования и распределения финансовых ресурсов а также капитальный бюджет. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов: нормативного расчетноаналитического балансового метода оптимизации плановых решений...
33438. Выручка от реализации: способы определения, назначение 24.28 KB
  Выручка отличается от прибыли так как прибыль это выручка минус расходы издержки которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков. Выручка от реализации продукции работ услуг включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров готовой продукции работ услуг по ценам тарифам в соответствии с договорами.
33439. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖНОСТЬЮ ВИДЫ 22.48 KB
  RTR = продажи в кредит или выручка средняя дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность делится на две группы: 1. дебиторская задолженность за товары работы и услуги срок оплаты которых не наступил.
33440. Источники финансирование предпринимательской деятельности 22.54 KB
  Источники финансирования предпринимательской деятельности делятся на три группы: 1 собственные средства основателей бизнеса; 2 заёмные средства; 3 акционерный капитал. Заёмные средства представляют собой денежные или материальные средства имеющиеся в распоряжении предпринимателя в результате получения денежного или материального кредита. Акционерный капитал денежные средства имеющиеся в распоряжении предпринимателя в результате продажи обыкновенных акций компании.
33441. Предпринимательский риск 22.23 KB
  В литературе выделяются следующие типы риска: экономический технический политический. Дадим краткую характеристику экономическому риску которому в наибольшей мере подвержено туристское предприятие. Экономический риск включает следующие риски : производственный; коммерческий; кредитный; инвестиционный; валютный; инфляционный и др.