2725

Удивительный мир Вселенной

Конспект урока

Астрономия и авиация

Звездный час по теме, Удивительный мир Вселенной Учитель. Ребята, мы проводим занятие, тема которого Удивительный мир Вселенной. Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоу...

Русский

2012-11-13

25.78 KB

5 чел.

Звездный час по теме: "Удивительный мир Вселенной"

Учитель. Ребята, мы проводим занятие, тема которого “Удивительный мир Вселенной”. Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоуважения.

Сегодня мы с вами поговорим о Вселенной, нашей Галактике, Солнечной системе, планетах и, конечно же, о нашей Земле.

Нас всегда радует и пугает бездонный мир ночного неба, на котором мерцают маленькие звездочки, движутся размеренно по своим законам планеты, неожиданно появляются хвостатые кометы, вспыхивают, оставляя тонкий огненный след, метеоры. Звездное небо - великая книга Природы. Земля – дар природы живущим на ней людям. Поэтому мы с вами не только должны изучать законы природы, но и учиться беречь нашу Землю.

Включаем музыку. Девочка поет песню. Слова В. Войновича, музыка О. Фельдмана.

Заправлены в планшеты Космические карты И штурман уточняет В последний раз маршрут, Давайте-ка, ребята, Закурим перед стартом: У нас еще в запасе Четырнадцать минут.

Припев: Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед – От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы.

Учитель.

Однако, когда-нибудь, с годами Припомним мы с друзьями, Как по дорогам звездным Вели мы первый путь. Как первыми сумели Достичь заветной цели И на родную Землю Со стороны взглянуть.

Вот сегодня мы и посмотрим со стороны на нашу Землю и на все, что ее окружает. Итак, проводим “Звездный час”.

Определим участников нашей игры. У каждого из вас есть свой номер.

Те, чьи номера совпадут с номерами на бочонках, извлеченных из “чудесного мешочка”, станут участниками игры. Таких семь человек. Участники выстраиваются на старте. Каждому участнику выдаются сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 6 (с двух сторон, чтобы жюри получало информацию о выбранных ответах).

Игроки проходят пять туров и финал. После каждого тура один участник выбывает из игры, получая при этом приз. В результате в финал выходят двое, и там определяется победитель. Правильно ответивший на вопрос получает звездочку, что дает право сделать шаг на следующую линию. Кто приходит на финальную линию, выходит в последний тур, но по-прежнему отвечает на вопросы, “набирая” себе звездочки. Кто остался на последней линии – выбывает из игры, получая приз. Если после тура на финальной линии оказалось несколько человек, считаем звездочки, и выбывает тот, у кого их меньше. Если участники игры затрудняются с ответом, то учащиеся-болельщики могут ответить и тоже получить звездочку. Если участник не ответил на три вопроса, то из игры он выбывает.

По количеству предлагаемых во всех турах “Звездного часа” вопросов, устанавливаем максимальное число звездочек. На обдумывание ответа — 30 секунд.

После каждого тура — рекламная пауза.

Первый тур

Первый тур начинается по удару молоточка камертона.

На доске висят портреты ученых с подписанными внизу фамилиями и прикрепленными рядом номерами. На обдумывание вопроса 30 секунд. Окончание времени обдумывания обознаяается ударом молоточка камертона. Вопросы участникам игры.

Рубрика “Великие ученые Земли — первооткрыватели Вселенной” 

  1.  Польский ученый, создавший модель Вселенной, в центре которой он поместил Солнце. (Николай Коперник)
  2.  Русский ученый, который открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. (М.В. Ломоносов)
  3.  Древнегреческий ученый, предложивший свою модель строения Вселенной: в центре он поместил неподвижную Землю, вокруг которой вращаются 8 небесных твердых и прозрачных сфер. (Аристотель)
  4.  Какой итальянский ученый первым изобрел телескоп, открыл спутники Юпитера? (Галилео Галилей)
  5.  Какой ученый, развивая и поддерживая взгляды Коперника и Галилея, был сожжен на костре церковными инквизиторами? (Джордано Бруно)
  6.  Какой ученый провел теоретическое исследование устойчивости колец Сатурна и показал, что кольца Сатурна могут быть устойчивыми лишь в том случае, если они состоят из несвязанных между собой твердых частиц? (Джеймс Клерк Максвелл)

Учитель. Пока работает жюри над итогами первого тура и готовится второй тур — рекламная пауза. 

Дети читают стихи.

По яйцевидному пути Летит могучая комета. О чем хлопочет пляской света? Что нужно в мире ей найти?

Она встает уж много лет, Свой путь уклончивый проводит, Из неизвестного приходит, И вновь ее надолго нет.

Как слабый лик туманных звезд, Она вначале появленья —

Всего лишь дымное виденье, В ней нет ядра, чуть тлеет хвост.

Но ближе к Солнцу — и не та. Уж лик горит, уж свет не дробен, И миллионы верст способен Тянуться грозный след хвоста.

Густеет яркое ядро, И уменьшается орбита. Комета светится сердито. Сплошной пожар — ее нутро.

(К.Бальмонт) 1908 год

Второй тур

Блиц-турнир из рубрики “Вселенная”

  1.  Упавшее на Землю космическое тело. (Метеорит)
  2.  Гигантское скопление звезд и звездная система. (Галактика)
  3.  Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)
  4.  Путь, состоящий из множества звезд. (Млечный)
  5.  Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
  6.  Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)
  7.  Планеты, состоящие из газов и не имеющие твердых поверхностей. (Гиганты)

Рекламная пауза.

Турнир болельщиков.

Вопросы:

  1.  Расстояние, которое свет проходит за один год. (Световой год)
  2.  Ученый, предложивший, что центром Вселенной является Солнце. (Аристарх Самосский)
  3.  Группа планет Земля, Марс, Венера, Меркурий называется…(земной).
  4.  Ученый, первый предположивший, что Земля — шар. (Пифагор)
  5.  Крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера. (Астероиды)
  6.  Световые вспышки, возникающие в результате сгорания космических частиц в атмосфере. (Метеоры).
  7.  Небесные путешественницы, состоящие из ядра, газовой оболочки и хвоста. (Кометы)

По результатам игры суперприз дается ученику-болельщику с наибольшим числом полученных звёздочек.

Третий тур

Рубрика “Счастливое число”. 

Число планет Солнечной системы. (9)

Сколько океанов на Земле? (4)

Сколько на Земле материков? (6)

Сколько спутников имеет Земля? (1)

Сколько планет входит в земную группу планет кроме Земли? (3)

Сколько спутников имеет Уран? (18)

Сколько спутников имеет Нептун? (8) 

Рекламная пауза.

Загадки зрителям.

  1.  Летом греет, зимой холодит. (Солнце)
  2.  Без рук, без ног, на гору ползет. (Вода)
  3.  Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)
  4.  Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
  5.  Без рук, без ног - под окном стучится, в дом просится. (Ветер)
  6.  Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)
  7.  Катились каточки по мосточку, увидали зорю, упали в воду. (Звезды)
  8.  Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)
  9.  Есть невидимка, в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

Ученик, набравший наибольшее число звезд получает суперприз.

Четвертый тур

Блиц-турнир

“Земля”

“Самый, самый, самый… ”

1. Самый большой материк? (Евразия)

2. Самая длинная река нашей планеты? (Нил)

3. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

4. Самый маленький материк? (Австралия)

5. Самый жаркий материк? (Африка)

6. Самый крупный остров нашей планеты? (Гренландия)

7. Самый большой остров в мире? (Сахалин)

Рекламная пауза

1. Самая длинная река Европы? (Янзы)

2. Самая большая река Австралии? (Муррей)

3. Самый большой океан? (Тихий океан)

4. Самая высокая гора нашей планеты? (Джамолунгма — Эверест)

5. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)

6. Самая крупная река Сев.Америки? (Миссисипи)

7. Самая жаркая пустыня? (Сахара)

Пятый тур

Рубрика “Воздушная одежда земли”

Какие утверждения верны?

1. Атмосфера — водная оболочка Земли. (-)

2. Теплый воздух тяжелее холодного. (-)

3. Ветер — это движение воздуха вдоль поверхности Земли. (+)

4. Погода — это многолетнее состояние атмосферы. (-)

5. Климат — это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. (+)

(Просто цифры на магнитной доске).

Финал

Как называется:

  1.  группа островов? (Архипелаг)
  2.  воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
  3.  водная оболочка Земли? (Гидросфера)
  4.  плавающие ледяные горы? (Айсберги)
  5.  твердая оболочка Земли? (Земная кора)
  6.  движение воздуха вдоль поверхности Земли? (Ветер)

Какое слово-понятие в переводе с латинского языка означает “покрывало”? (Мантия).

Итоги

Итак, мы повторили весь материал по курсу Природоведения за 5 класс, пройденный в первом полугодии. Все молодцы, показали хорошие знания. Учащиеся, получившие больше всего звездочек, получают суперпризы:

- Умник.

- Умница.

- Лучший игрок.

- Приз зрительных симпатий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45700. Фцнкциональная система жанров российской периодической печати: традиции и обновление 28 KB
  Функциональная система жанров российской периодической печати: традиции и обновление Тот или иной жанр можно определить по набору жанровых признаков. Система жанров печати: информационные аналитические художественно-публицистические. Тенденции: усиление образности письма угнетение жанров фельетона публицистика персонифицируется.
45702. Медиаменеджмент 49.5 KB
  институт функце кот. состояние отражается на деловой активности желании инвестировать в медиапредприятия: доход потребителя кот.предпочтнение ожидание потребителей кот. кот.
45703. Тенденции развития современной российской журналистики 34 KB
  В качестве основных процессов характеризующих развитие современных массмедиа исследователи в последнее десятилетие выделяют четыре: глобализация демассовизация конгломерация и конвергенция сложное и неоднозначное взаимодействие между которыми и формирует современное медийное поле. Медиаглобализация Глобализация наблюдается во всем мире – устранение границ создание объедененых государств СНГ Евросоюз. Глобализация – создание транснациональных медиа. И хотя глобальные медиа открывают невиданный простор для поиска информации но в...
45704. Идентификация аудитории 24 KB
  Идентификация аудитории Аудитория СМИ неопределенно многочисленная и качественно неоднородная группа людей вступающих во взаимодействие со СМИ. Типичные носители массового сознания может быть целевая реальная потенциальная Важно установление прочных обратных связей Аудитория СМИ важнейшая характеристика самого сми выбор аудитории частично формирует концепцию издания и вообще характеризуется по тем же параметрам что и ЦА в СО.
45705. Функционирование СМИ в глоб.инф.пространстве 60.5 KB
  Происходящая в настоящее время инф. революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к инфму. экономики и внедрения новейших достижений инф. Интерактивные медиа предоставляют все больше каналов распространения инфии.
45706. Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики 34.5 KB
  Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики. По учебнику Васильева Петрова Курс радиотелевезионной журналистики Радиожурналистика чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории формирования общественного мнения. Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания не выдающимися радиотелевизионными персонажами не глубинной публицистических обобщений не точностью оценок аналитиков.
45707. Современные тенденции развития телерадиожурналистики 40.5 KB
  Радио будильник спутник в автомашине пробки Непосредственность ТВ как и радиовещания определяет принципиальную возможность предельно оперативного получения и распространения информации. Новые технические средства дают возможность более широкого и быстрого доступа к значительному колву информации. Глобализация привела к ряду социальноправовых последствий: фактический отказ мирового сообщества от признания нового международного информационного порядка и поддержка концепции “свободного потока информации†игнорирование...
45708. Типология и классификация современных СМИ 30.5 KB
  Типология и классификация современных СМИ. От того каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание зависит: 1 проблемнотематическая направленность обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным политематическим и монотематическим. А от того в каком свете будут освещаться проблемы и темы зависит 2 социальная позиция СМИ его политическая экономическая и др. 3 линия поведения относительно других СМИ представляющих другие социальные позиции отстаивающие...