2726

Календарь исследовательских и творческих работ

Практическая работа

Естествознание и природоведение

Календарь исследовательских и творческих работ Проверь в природе- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс Не уставай шагать по дороге знаний. Литература  Настольные книги читального зала кабинета биологии....

Русский

2013-01-06

43.05 KB

11 чел.

Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс

Не уставай шагать по дороге знаний.

Литература

  1.  Настольные книги читального зала кабинета биологии. “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”. Издательство “Сам”. Составитель Корнилова Н.М.

Содержание

  1.  Приметы зимы. А.И. Семенов “Химия и жизнь”.
  2.  Календарь природы. Г.А. Ремизов “Биология в школе”.
  3.  Листки календаря “Юный натуралист” 1970-200гг.
  4.  Азбука народной мудрости.
  5.  Месяцеслов.
  6.  Лесная газета.
  7.  Дневник фенолога.
  8.  Думай, отгадывай, пиши.
  9.  Твой талисман.
  10.  Журналы
  11.  В мире животных.

“Зимние портреты”.

АИФ

Д

Энциклопедия

Э

  1.  Вырезки из календарей, газет и др.
  2.  Библиотека читального зала кабинет биологии.
  3.  Е.В. Кучеров “Календарь природы”. Башкортостан
  4.  В.А. Степанов “Народные приметы о погоде”. (Казань, 1997г.)
  5.  П.Р.Рыженков “Народный месяцеслов”. (Пословицы, поговорки, приметы о временах года и о погоде, М., 1992г.)
  6.  И. Камарова “Книга примет”. (М., 1998г.)
  7.  Рекорды природы. (М., АСТ, 2002г)
  8.  Энциклопедия природы России
  9.  Энциклопедия окружающего мира (М.,1997, Росмэн).
  10.  Дикая природа.
  11.  Удивительная планета Земля.
  12.  Секреты природы.
  13.  Памятники природы .Башкортостан.
  14.  Определители “Мир родной природы”.
  15.  Джейн Уокер “Природоведение”. (5 книг) Фламинго.
  16.  Словарь юного натуралиста.
  17.  Р. Дайджест “Азбука природы”.
  18.  Энциклопедия “Я познаю мир”.
  19.  Календарь юного натуралиста “Мол. гвардия.”, 1956г.
  20.  Учебная книга цветовода. (М., “Колос”, 1980г.)
  21.  Журналы “Твоя профессия”. (№5, 90г., №2, 82г. и др.)
  22.  Лучшие творческие и исследовательские работы учащихся.
  23.  Мини – рефераты, доклады, сообщения и др.
  24.  Фотографии, рисунки.
  25.  Видеофильмы.  Природные явления в декабре.
  26.  Презентации.  Приметь и отметь в таблице

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС И УЗНАЙТЕ

“Человеческий ум воспитывается учением и мышлением”.

В гостях у природы

Исследуем снег

Задание “Снежинка”.

  1.  При какой погоде образовались те или иные снежинки?
  2.  Зарисуй их (фото).
  3.  Сделай сам “Снежика” и др.

Допиши правила биоэтики

  1.  НЕ рубите ели
  2.  НЕ обрывайте ветки хвойных!

Исследуем снег

Снег идет большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Снег – это твердая форма …………….., которая образуется в атмосфере.

Разнообразны ли кристаллы снега?................................................................. .............................................................................................................................

  1.  Олаф Магнус (1490 – 1558) первый начал изучать особенности снежных кристаллов.
  2.  Йохан Кеплер (1611) описал шестигранную симметрию каждой снежинки.

Допиши

  1.  
  2.  

Типы снежинок: звездообразные, игольчатые,……………………………

…………………………………………………………….

Мои фоторисунки

Рисунок

Погода

Подумай

Вывод: Что влияет на кристаллическую форму снежинок?

Мини – сообщение:

Опасен ли снежный буран?

Погода. Декабрь

БИРЮЗА

  1.  Считается талисманом от ушибов при падении с лошади, отводит гнев.
  2.  Останавливает кровотечение, исцеляет от желтухи.
  3.  Прекращает ссоры.

Допиши

СТРЕЛЕЦ

Зодиакальное созвездие с яркой звездой

А………

Сделай рисунок (Атлас)

Проверь в природе Декабрь

В декабре большой иней, бугры снега, промерзлая земля – к урожаю.

Снег вплотную к заборам – плохое лето, с промежутками – урожайное.

1 – перемена погоды в течение дня, столько раз и зимой.

18 – дым столбом - к морозу, к ведру; дым волоком – к ненастью.

Дым без ветра бьёт к земле – жди снега.

25 – светло, лучисто – новогодье простоит морозным, ясным; если хмуро и иней – теплым, пасмурным.

26 – с этого дня наблюдают за погодой в течение 12 суток; каждый день покажет погоду одного месяца следующего:

26 – января

30 – мая

3 – сентября

27 – февраля

31 – июня

4 – октября

28 – марта

1 - июля

5 – ноября

29 – апреля

2 – августа

6 – декабря

Подчеркни и опиши отмеченное, проверь в сезон.

Учимся читать природу Учимся наблюдать

Приложение

Сентябрь

В гостях у природы

  1.  Не сжигайте сухую траву и листья!
  2.  Не убивайте лягушек!
  3.  Не подбирайте, не уносите из леса птенцов, ежей и др. обитателей!
  4.  Не ловите ящериц, змей!
  5.  Не шумите!
  6.  Не включайте в лесу радио и магнитофоны!
  7.  Не оставляете после себя мусор!
  8.  Не закапывайте хлам и упаковку!
  9.  Не разводите костры в городских лесах, лесопарках и долинах рек!
  10.  (допиши правила биоэтики экскурсии )

Сентябрь

Сапфир

Дева

Сапфиры называли камнями размышлений. Древние лекари лечили нервные болезни. Для утоления жажды можно положить сапфир в рот. Сапфир вылечивает разные наросты и проказу. В начале века человек научился выращивать синтетический сапфир. 

Допиши

Большое созвездие из звезд 3 – й и 4 – й величины. 

Сделай рисунок по атласу.

Проверь в природе

  1.  Гром в сентябре предвещает теплую осень.
  2.  Если лист, опав, ложиться ничком, жди урожая на будущий год.
  3.  Хлебород перед строгой зимой.
  4.  Если листопад пройдет скоро жди крутой зимы.
  5.  (Допиши)

Проект “ Луна – международная космическая лаборатория”

Исследования Луны

Что я знаю о Луне

 

 

Что видишь ты когда сморишь на Луну?

Фазы луны – различные формы видимые с Земли освещенной солнцем части луны.

Лунный календарь (отметьте в календаре)

Проверь в природе Влияние луны на погоду

Лунные приметы считаются на Земле самыми древними, надежными и точными.

Мини-исследовательская работа

Цель работы: приметить время года, проверить в природе и заполнить таблицу.

Приметы

Наблюдения

Применение

  1.  Крутые рога месяца – к ведру, пологие – к ненастью, тусклый месяц – к мокроте, ясный - к сухой погоде, в синеве – к дождю; в красноте – к ведру:
  2.  Бледная луна – дождь. Луна увеличивается в размерах – хорошая погода.
  3.  Красный круг вокруг Луны к ведру.
  4.  Красноватая Луна – на большой ветер.
  5.  Круг около Луны – к перемене погоды (буря).
  6.  Небо чистое, но у Луны большие круги – мороз.
  7.  Кольцо вокруг Луны – холод.
  8.  Крутой месяц – к холоду.
  9.  Луна покраснела жди ветра.
  10.  Луна яркая – к ведру;

бледная, мутная – к дождю; снегу; красновата – к ветру.

  1.  Месяц красен – к дождю,

на копытцах – к холоду, на спине – к теплу, дождику снегу.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6766. Медико-генетическое консультирование 31.58 KB
  Медико-генетическое консультирование Медико-генетическое консультирование - это специализированная медицинская помощь населению, направленная на профилактику врожденной и наследственной патологии. Термин «медико-генетическая консультация» означ...
6767. Медицинская генетика. Сборник тестовых заданий 176.5 KB
  Сборник тестовых заданий по дисциплине Медицинская генетика представляет собой систематизированный материал для контроля знаний студентов специальностей 060109 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело. В сборнике представлены тестовые задания...
6768. Історія та історіографія в еволюції, їх місце і роль в гуманізації діяльності людини. Історіософські концепції щодо формування та розвитку українського етносу 29.33 KB
  Історія та історіографія в еволюції, їх місце і роль в гуманізації діяльності людини. Історіософські концепції щодо формування та розвитку українського етносу. Предмет, завдання, методологічні принципи, джерела вивчення історії України як науки, що ...
6769. Етнополітичний контекст української історії. Формування та розвиток історико-етнографічних регіонів України 33.33 KB
  Етнополітичний контекст української історії. Формування та розвиток історико-етнографічних регіонів України. Етнополітика як наука і навчальний предмет, її взаємозв'язок з історієюта їх взаємовплив. Основні поняття та категорії етнополіти...
6770. Історичний поступ української держави. Основні закономірності, суть і наслідки початкових етапів державотворення 38.72 KB
  Історичний поступ української держави. Основні закономірності, суть і наслідки початкових етапів державотворення. Слов'янська держава Київська Русь.Козацько-гетьманськадержава. Концепції державності в українській історико-політичній...
6771. Зародження історично української соціальної системи, наявність в ній ознак міжнародного впливу, поєднання історичного і сучасного 35.86 KB
  Зародження історично української соціальної системи, наявність в ній ознак міжнародного впливу, поєднання історичного і сучасного. Соціальні структури і соціальні відносини в українському суспільстві в історичному контексті, їх роль в створенні ориг...
6772. Історія формування та визначальні тенденції в розвитку освіти, науки, техніки як фундаментальних основ життя українського народу 36 KB
  Історія формування та визначальні тенденції в розвитку освіти, науки, техніки як фундаментальних основ життя українського народу. Історичні аспекти виникнення і функціонування освітніх систем в Україні. Становлення системи вищої освіти. Грецька коло...
6773. Історія та історіографія в еволюції, їх місце і роль в гуманізації діяльності людини 76.04 KB
  Історія та історіографія в еволюції, їх місце і роль в гуманізації діяльності людини. План Предмет та завдання історії України, її наукова періодизація. Еволюція концепцій та історіографії основних проблем курсу. Історіографія проб...
6774. Регіональні землі на етапі політичного дроблення Давньоруської держави. Етнополітичний контекст української історії. Формування та розвиток історико-етнографічних регіонів України 60.55 KB
  Етнополітичний контекст української історії. Формування та розвиток історико-етнографічних регіонів України. План Предмет етнополітики. Поняття історико-етнографічний регіон. Етнотериторіальні утворення на українських землях в до...