2726

Календарь исследовательских и творческих работ

Практическая работа

Естествознание и природоведение

Календарь исследовательских и творческих работ Проверь в природе- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс Не уставай шагать по дороге знаний. Литература  Настольные книги читального зала кабинета биологии....

Русский

2013-01-06

43.05 KB

11 чел.

Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс

Не уставай шагать по дороге знаний.

Литература

  1.  Настольные книги читального зала кабинета биологии. “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”. Издательство “Сам”. Составитель Корнилова Н.М.

Содержание

  1.  Приметы зимы. А.И. Семенов “Химия и жизнь”.
  2.  Календарь природы. Г.А. Ремизов “Биология в школе”.
  3.  Листки календаря “Юный натуралист” 1970-200гг.
  4.  Азбука народной мудрости.
  5.  Месяцеслов.
  6.  Лесная газета.
  7.  Дневник фенолога.
  8.  Думай, отгадывай, пиши.
  9.  Твой талисман.
  10.  Журналы
  11.  В мире животных.

“Зимние портреты”.

АИФ

Д

Энциклопедия

Э

  1.  Вырезки из календарей, газет и др.
  2.  Библиотека читального зала кабинет биологии.
  3.  Е.В. Кучеров “Календарь природы”. Башкортостан
  4.  В.А. Степанов “Народные приметы о погоде”. (Казань, 1997г.)
  5.  П.Р.Рыженков “Народный месяцеслов”. (Пословицы, поговорки, приметы о временах года и о погоде, М., 1992г.)
  6.  И. Камарова “Книга примет”. (М., 1998г.)
  7.  Рекорды природы. (М., АСТ, 2002г)
  8.  Энциклопедия природы России
  9.  Энциклопедия окружающего мира (М.,1997, Росмэн).
  10.  Дикая природа.
  11.  Удивительная планета Земля.
  12.  Секреты природы.
  13.  Памятники природы .Башкортостан.
  14.  Определители “Мир родной природы”.
  15.  Джейн Уокер “Природоведение”. (5 книг) Фламинго.
  16.  Словарь юного натуралиста.
  17.  Р. Дайджест “Азбука природы”.
  18.  Энциклопедия “Я познаю мир”.
  19.  Календарь юного натуралиста “Мол. гвардия.”, 1956г.
  20.  Учебная книга цветовода. (М., “Колос”, 1980г.)
  21.  Журналы “Твоя профессия”. (№5, 90г., №2, 82г. и др.)
  22.  Лучшие творческие и исследовательские работы учащихся.
  23.  Мини – рефераты, доклады, сообщения и др.
  24.  Фотографии, рисунки.
  25.  Видеофильмы.  Природные явления в декабре.
  26.  Презентации.  Приметь и отметь в таблице

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС И УЗНАЙТЕ

“Человеческий ум воспитывается учением и мышлением”.

В гостях у природы

Исследуем снег

Задание “Снежинка”.

  1.  При какой погоде образовались те или иные снежинки?
  2.  Зарисуй их (фото).
  3.  Сделай сам “Снежика” и др.

Допиши правила биоэтики

  1.  НЕ рубите ели
  2.  НЕ обрывайте ветки хвойных!

Исследуем снег

Снег идет большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Снег – это твердая форма …………….., которая образуется в атмосфере.

Разнообразны ли кристаллы снега?................................................................. .............................................................................................................................

  1.  Олаф Магнус (1490 – 1558) первый начал изучать особенности снежных кристаллов.
  2.  Йохан Кеплер (1611) описал шестигранную симметрию каждой снежинки.

Допиши

  1.  
  2.  

Типы снежинок: звездообразные, игольчатые,……………………………

…………………………………………………………….

Мои фоторисунки

Рисунок

Погода

Подумай

Вывод: Что влияет на кристаллическую форму снежинок?

Мини – сообщение:

Опасен ли снежный буран?

Погода. Декабрь

БИРЮЗА

  1.  Считается талисманом от ушибов при падении с лошади, отводит гнев.
  2.  Останавливает кровотечение, исцеляет от желтухи.
  3.  Прекращает ссоры.

Допиши

СТРЕЛЕЦ

Зодиакальное созвездие с яркой звездой

А………

Сделай рисунок (Атлас)

Проверь в природе Декабрь

В декабре большой иней, бугры снега, промерзлая земля – к урожаю.

Снег вплотную к заборам – плохое лето, с промежутками – урожайное.

1 – перемена погоды в течение дня, столько раз и зимой.

18 – дым столбом - к морозу, к ведру; дым волоком – к ненастью.

Дым без ветра бьёт к земле – жди снега.

25 – светло, лучисто – новогодье простоит морозным, ясным; если хмуро и иней – теплым, пасмурным.

26 – с этого дня наблюдают за погодой в течение 12 суток; каждый день покажет погоду одного месяца следующего:

26 – января

30 – мая

3 – сентября

27 – февраля

31 – июня

4 – октября

28 – марта

1 - июля

5 – ноября

29 – апреля

2 – августа

6 – декабря

Подчеркни и опиши отмеченное, проверь в сезон.

Учимся читать природу Учимся наблюдать

Приложение

Сентябрь

В гостях у природы

  1.  Не сжигайте сухую траву и листья!
  2.  Не убивайте лягушек!
  3.  Не подбирайте, не уносите из леса птенцов, ежей и др. обитателей!
  4.  Не ловите ящериц, змей!
  5.  Не шумите!
  6.  Не включайте в лесу радио и магнитофоны!
  7.  Не оставляете после себя мусор!
  8.  Не закапывайте хлам и упаковку!
  9.  Не разводите костры в городских лесах, лесопарках и долинах рек!
  10.  (допиши правила биоэтики экскурсии )

Сентябрь

Сапфир

Дева

Сапфиры называли камнями размышлений. Древние лекари лечили нервные болезни. Для утоления жажды можно положить сапфир в рот. Сапфир вылечивает разные наросты и проказу. В начале века человек научился выращивать синтетический сапфир. 

Допиши

Большое созвездие из звезд 3 – й и 4 – й величины. 

Сделай рисунок по атласу.

Проверь в природе

  1.  Гром в сентябре предвещает теплую осень.
  2.  Если лист, опав, ложиться ничком, жди урожая на будущий год.
  3.  Хлебород перед строгой зимой.
  4.  Если листопад пройдет скоро жди крутой зимы.
  5.  (Допиши)

Проект “ Луна – международная космическая лаборатория”

Исследования Луны

Что я знаю о Луне

 

 

Что видишь ты когда сморишь на Луну?

Фазы луны – различные формы видимые с Земли освещенной солнцем части луны.

Лунный календарь (отметьте в календаре)

Проверь в природе Влияние луны на погоду

Лунные приметы считаются на Земле самыми древними, надежными и точными.

Мини-исследовательская работа

Цель работы: приметить время года, проверить в природе и заполнить таблицу.

Приметы

Наблюдения

Применение

  1.  Крутые рога месяца – к ведру, пологие – к ненастью, тусклый месяц – к мокроте, ясный - к сухой погоде, в синеве – к дождю; в красноте – к ведру:
  2.  Бледная луна – дождь. Луна увеличивается в размерах – хорошая погода.
  3.  Красный круг вокруг Луны к ведру.
  4.  Красноватая Луна – на большой ветер.
  5.  Круг около Луны – к перемене погоды (буря).
  6.  Небо чистое, но у Луны большие круги – мороз.
  7.  Кольцо вокруг Луны – холод.
  8.  Крутой месяц – к холоду.
  9.  Луна покраснела жди ветра.
  10.  Луна яркая – к ведру;

бледная, мутная – к дождю; снегу; красновата – к ветру.

  1.  Месяц красен – к дождю,

на копытцах – к холоду, на спине – к теплу, дождику снегу.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35417. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПАДАНИЯ ТОЧКИ В ОБЛАСТЬ 85.07 KB
  Задание Согласно варианту №13 написать программу которая для вводимых координат точек определяет попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Описание созданных функций Для реализации задания нам потребуется следующая функция: Имя: is_include Назначение: определить принадлежит ли точка области Входные данные: x координата точки по оси Х y координата точки по оси У Выходные данные: True точка принадлежит False точка не принадлежит Тестовые данные: Х У Результат 0.5 false 0 1 true Псевдокод Ввести...
35418. Java Lib 50.52 KB
  Научиться запаковывать свои классы в исполняемые jar файлы. Получить практические навыки по использованию сторонних библиотек в виде jar файлов. Изучить технологию JNI и научиться связываться с DLL написанными на С\С++
35419. ВЫЧИСЛЕНИЕ КУСОЧНОЙ ФУНКЦИИ 88.21 KB
  К достоинствам программы можно отнести: 1) Программа выполняет поставленную задачу и работает без ошибок.
35420. Программирование интернет приложений 29.89 KB
  При щелчке мышкой по графику должна отображаться точка, цвет которой зависит от попадания или непопадания в область, при этом компоненты графического интерфейса должны отображать значения координат точки. При задании значений координат точки и R на графике должна также отображаться точка соответствующего цвета.
35421. Оптичні методи вивчення біологічних обєктів 21.29 KB
  Показник заломлення середовища відносно вакууму називається абсолютним показником заломлення; чим більше абсолютний показник, тим речовина оптично більш густіша.
35422. Психологическая сущность внимания и его свойства 238.5 KB
  Психологическая сущность внимания и его свойства 1. Физиологическая основа внимания 1. Определение внимания 1. Свойства внимания 1.
35423. Психология мышления 423.5 KB
  Предмет психологии мышления. Теоретические подходы к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии 1. Ассоциативная теория мышления 1. Психологическая сущность мышления 1.
35424. Общее понятие о языке и речи 400.5 KB
  Общее понятие о языке и речи 1. Виды и функции речи 1. Основные психологические теории рассматривающие процесс формирования речи 1. Преформистская теория развития речи 1.
35425. Зигмунд Фрейд: психодинамическое направление в теории личности 350 KB
  Точка зрения Роджерса на природу человека 9. Любое переживание в сознании человека в данный момент времени следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемого внешними сигналами. Более того определенное содержание переживания осознается лишь в течение короткого периода времени а затем погружается на уровень предсознательного или бессознательного по мере того как внимание человека перемещается на другие сигналы. Фрейд не первым обратил внимание на значение бессознательных процессов в...