2726

Календарь исследовательских и творческих работ

Практическая работа

Естествознание и природоведение

Календарь исследовательских и творческих работ Проверь в природе- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс Не уставай шагать по дороге знаний. Литература  Настольные книги читального зала кабинета биологии....

Русский

2013-01-06

43.05 KB

11 чел.

Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс

Не уставай шагать по дороге знаний.

Литература

  1.  Настольные книги читального зала кабинета биологии. “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”. Издательство “Сам”. Составитель Корнилова Н.М.

Содержание

  1.  Приметы зимы. А.И. Семенов “Химия и жизнь”.
  2.  Календарь природы. Г.А. Ремизов “Биология в школе”.
  3.  Листки календаря “Юный натуралист” 1970-200гг.
  4.  Азбука народной мудрости.
  5.  Месяцеслов.
  6.  Лесная газета.
  7.  Дневник фенолога.
  8.  Думай, отгадывай, пиши.
  9.  Твой талисман.
  10.  Журналы
  11.  В мире животных.

“Зимние портреты”.

АИФ

Д

Энциклопедия

Э

  1.  Вырезки из календарей, газет и др.
  2.  Библиотека читального зала кабинет биологии.
  3.  Е.В. Кучеров “Календарь природы”. Башкортостан
  4.  В.А. Степанов “Народные приметы о погоде”. (Казань, 1997г.)
  5.  П.Р.Рыженков “Народный месяцеслов”. (Пословицы, поговорки, приметы о временах года и о погоде, М., 1992г.)
  6.  И. Камарова “Книга примет”. (М., 1998г.)
  7.  Рекорды природы. (М., АСТ, 2002г)
  8.  Энциклопедия природы России
  9.  Энциклопедия окружающего мира (М.,1997, Росмэн).
  10.  Дикая природа.
  11.  Удивительная планета Земля.
  12.  Секреты природы.
  13.  Памятники природы .Башкортостан.
  14.  Определители “Мир родной природы”.
  15.  Джейн Уокер “Природоведение”. (5 книг) Фламинго.
  16.  Словарь юного натуралиста.
  17.  Р. Дайджест “Азбука природы”.
  18.  Энциклопедия “Я познаю мир”.
  19.  Календарь юного натуралиста “Мол. гвардия.”, 1956г.
  20.  Учебная книга цветовода. (М., “Колос”, 1980г.)
  21.  Журналы “Твоя профессия”. (№5, 90г., №2, 82г. и др.)
  22.  Лучшие творческие и исследовательские работы учащихся.
  23.  Мини – рефераты, доклады, сообщения и др.
  24.  Фотографии, рисунки.
  25.  Видеофильмы.  Природные явления в декабре.
  26.  Презентации.  Приметь и отметь в таблице

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС И УЗНАЙТЕ

“Человеческий ум воспитывается учением и мышлением”.

В гостях у природы

Исследуем снег

Задание “Снежинка”.

  1.  При какой погоде образовались те или иные снежинки?
  2.  Зарисуй их (фото).
  3.  Сделай сам “Снежика” и др.

Допиши правила биоэтики

  1.  НЕ рубите ели
  2.  НЕ обрывайте ветки хвойных!

Исследуем снег

Снег идет большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Снег – это твердая форма …………….., которая образуется в атмосфере.

Разнообразны ли кристаллы снега?................................................................. .............................................................................................................................

  1.  Олаф Магнус (1490 – 1558) первый начал изучать особенности снежных кристаллов.
  2.  Йохан Кеплер (1611) описал шестигранную симметрию каждой снежинки.

Допиши

  1.  
  2.  

Типы снежинок: звездообразные, игольчатые,……………………………

…………………………………………………………….

Мои фоторисунки

Рисунок

Погода

Подумай

Вывод: Что влияет на кристаллическую форму снежинок?

Мини – сообщение:

Опасен ли снежный буран?

Погода. Декабрь

БИРЮЗА

  1.  Считается талисманом от ушибов при падении с лошади, отводит гнев.
  2.  Останавливает кровотечение, исцеляет от желтухи.
  3.  Прекращает ссоры.

Допиши

СТРЕЛЕЦ

Зодиакальное созвездие с яркой звездой

А………

Сделай рисунок (Атлас)

Проверь в природе Декабрь

В декабре большой иней, бугры снега, промерзлая земля – к урожаю.

Снег вплотную к заборам – плохое лето, с промежутками – урожайное.

1 – перемена погоды в течение дня, столько раз и зимой.

18 – дым столбом - к морозу, к ведру; дым волоком – к ненастью.

Дым без ветра бьёт к земле – жди снега.

25 – светло, лучисто – новогодье простоит морозным, ясным; если хмуро и иней – теплым, пасмурным.

26 – с этого дня наблюдают за погодой в течение 12 суток; каждый день покажет погоду одного месяца следующего:

26 – января

30 – мая

3 – сентября

27 – февраля

31 – июня

4 – октября

28 – марта

1 - июля

5 – ноября

29 – апреля

2 – августа

6 – декабря

Подчеркни и опиши отмеченное, проверь в сезон.

Учимся читать природу Учимся наблюдать

Приложение

Сентябрь

В гостях у природы

  1.  Не сжигайте сухую траву и листья!
  2.  Не убивайте лягушек!
  3.  Не подбирайте, не уносите из леса птенцов, ежей и др. обитателей!
  4.  Не ловите ящериц, змей!
  5.  Не шумите!
  6.  Не включайте в лесу радио и магнитофоны!
  7.  Не оставляете после себя мусор!
  8.  Не закапывайте хлам и упаковку!
  9.  Не разводите костры в городских лесах, лесопарках и долинах рек!
  10.  (допиши правила биоэтики экскурсии )

Сентябрь

Сапфир

Дева

Сапфиры называли камнями размышлений. Древние лекари лечили нервные болезни. Для утоления жажды можно положить сапфир в рот. Сапфир вылечивает разные наросты и проказу. В начале века человек научился выращивать синтетический сапфир. 

Допиши

Большое созвездие из звезд 3 – й и 4 – й величины. 

Сделай рисунок по атласу.

Проверь в природе

  1.  Гром в сентябре предвещает теплую осень.
  2.  Если лист, опав, ложиться ничком, жди урожая на будущий год.
  3.  Хлебород перед строгой зимой.
  4.  Если листопад пройдет скоро жди крутой зимы.
  5.  (Допиши)

Проект “ Луна – международная космическая лаборатория”

Исследования Луны

Что я знаю о Луне

 

 

Что видишь ты когда сморишь на Луну?

Фазы луны – различные формы видимые с Земли освещенной солнцем части луны.

Лунный календарь (отметьте в календаре)

Проверь в природе Влияние луны на погоду

Лунные приметы считаются на Земле самыми древними, надежными и точными.

Мини-исследовательская работа

Цель работы: приметить время года, проверить в природе и заполнить таблицу.

Приметы

Наблюдения

Применение

  1.  Крутые рога месяца – к ведру, пологие – к ненастью, тусклый месяц – к мокроте, ясный - к сухой погоде, в синеве – к дождю; в красноте – к ведру:
  2.  Бледная луна – дождь. Луна увеличивается в размерах – хорошая погода.
  3.  Красный круг вокруг Луны к ведру.
  4.  Красноватая Луна – на большой ветер.
  5.  Круг около Луны – к перемене погоды (буря).
  6.  Небо чистое, но у Луны большие круги – мороз.
  7.  Кольцо вокруг Луны – холод.
  8.  Крутой месяц – к холоду.
  9.  Луна покраснела жди ветра.
  10.  Луна яркая – к ведру;

бледная, мутная – к дождю; снегу; красновата – к ветру.

  1.  Месяц красен – к дождю,

на копытцах – к холоду, на спине – к теплу, дождику снегу.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33864. условное название группы древнегреческих философов действовавших как до так ипосле жизни Сократа в период . 14.21 KB
  Объединяет их то что все досократики еще не ставили вопрос оцели и назначении отдельного человека об отношении мышления и бытия обимманентной диалектике мышления и т. В своих работахпочти все досократики уделяли большое внимание природе космосу. Помимо вопроса о первоосновепочти все досократики обращались к проблеме объяснения природных явленийдвижения а некоторые и проблеме познания.
33865. Философия Сократа. Индуктивный метод Сократа 14.41 KB
  Для понимания учения Сократа важны произведения Платона Пир Федон Апология Сократа. Метод Сократа был вполне научным в плане выявления знания. Индуктивный метод Сократа прежде всего ориентирован на обоснование его этических воззрений.
33866. Средневековая философия 14.69 KB
  Реализм это учение согласно которому реальностью обладает только общие понятия идеи универсалии. Благодаря этому человеческий разум способен познавать сущность вещей а сущность вещей и есть общие понятия универсалии. Номинализм согласно этому учению общие понятия это только имена названия вещей они не могут существовать вне вещей. Общие понятия могут существовать только в вещах и в нашем разуме благодаря способности абстрагироваться поэтому их называют абстракциями.
33867. Философия эллинистического периода 14.19 KB
  И хотя продолжали существовать и действовать старые философские школы в том числе и основанная Платоном Академия а Аристотелем Ликей наиболее полно и рельефно новые мировоззренческие установки эллинистическиримской эпохи выразили уже новые философские школы скептицизм эпикуреизм стоицизм и неоплатонизм.
33868. Патристика 15.27 KB
  Самым ярким представителем патристики был Аврелий Августин. Августин 354 430 выдающийся мыслитель. Августин считал достойным познания такие объекты как Бог и душа: бытие Бога возможна вывести из самосознания человека т. Душа согласно Августину нематериальная субстанция отличная от тела а не простое свойство тела.
33869. Схоластика 13.82 KB
  Номиналисты Оккан Иоанн Дунс Скотт утверждали что реально существуют только единичные вещи общие понятия являются именами этих вещей и самостоятельно не существуют. утверждали что общие понятия существуют объективно и до вещей. Номиналисты Оккан Иоанн Дунс Скотт утверждали что реально существуют только единичные вещи общие понятия являются именами этих вещей и самостоятельно не существуют. утверждали что общие понятия существуют объективно и до вещей.
33870. Взаимоотношения с развивающимися странами 62 KB
  СССР заботясь об укреплении своих позиций в освободившихся странах оказывал им активную материальную и военную помощь. Было подписано соглашение о прекращении состояния войны между СССР и Японией 1956 г. представителями СССР и Югославии декларация намечала сотрудничество сторон в области экономики науки и культуры. К концу 50х годов СССР был связан торговыми договорами более чем с 70 мировыми державами.
33872. Политическая жизнь страны во второй половине 60-х - первой половине 80-х гг 26 KB
  Снова установлено коллективное руководство 1й секретарь Брежнев председатель СМ Косыгин. Отставка Хрущева сопровождалась кадровыми переменами Договорщики: Подгорный секретарь ЦК Шелест член Президиума КЦ Шелепин член Президиума секретарь ЦК председатель комитета партийного контроля Суслов секретарь ЦК по идеологии.