2726

Календарь исследовательских и творческих работ

Практическая работа

Естествознание и природоведение

Календарь исследовательских и творческих работ Проверь в природе- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс Не уставай шагать по дороге знаний. Литература  Настольные книги читального зала кабинета биологии....

Русский

2013-01-06

43.05 KB

11 чел.

Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс

Не уставай шагать по дороге знаний.

Литература

  1.  Настольные книги читального зала кабинета биологии. “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”. Издательство “Сам”. Составитель Корнилова Н.М.

Содержание

  1.  Приметы зимы. А.И. Семенов “Химия и жизнь”.
  2.  Календарь природы. Г.А. Ремизов “Биология в школе”.
  3.  Листки календаря “Юный натуралист” 1970-200гг.
  4.  Азбука народной мудрости.
  5.  Месяцеслов.
  6.  Лесная газета.
  7.  Дневник фенолога.
  8.  Думай, отгадывай, пиши.
  9.  Твой талисман.
  10.  Журналы
  11.  В мире животных.

“Зимние портреты”.

АИФ

Д

Энциклопедия

Э

  1.  Вырезки из календарей, газет и др.
  2.  Библиотека читального зала кабинет биологии.
  3.  Е.В. Кучеров “Календарь природы”. Башкортостан
  4.  В.А. Степанов “Народные приметы о погоде”. (Казань, 1997г.)
  5.  П.Р.Рыженков “Народный месяцеслов”. (Пословицы, поговорки, приметы о временах года и о погоде, М., 1992г.)
  6.  И. Камарова “Книга примет”. (М., 1998г.)
  7.  Рекорды природы. (М., АСТ, 2002г)
  8.  Энциклопедия природы России
  9.  Энциклопедия окружающего мира (М.,1997, Росмэн).
  10.  Дикая природа.
  11.  Удивительная планета Земля.
  12.  Секреты природы.
  13.  Памятники природы .Башкортостан.
  14.  Определители “Мир родной природы”.
  15.  Джейн Уокер “Природоведение”. (5 книг) Фламинго.
  16.  Словарь юного натуралиста.
  17.  Р. Дайджест “Азбука природы”.
  18.  Энциклопедия “Я познаю мир”.
  19.  Календарь юного натуралиста “Мол. гвардия.”, 1956г.
  20.  Учебная книга цветовода. (М., “Колос”, 1980г.)
  21.  Журналы “Твоя профессия”. (№5, 90г., №2, 82г. и др.)
  22.  Лучшие творческие и исследовательские работы учащихся.
  23.  Мини – рефераты, доклады, сообщения и др.
  24.  Фотографии, рисунки.
  25.  Видеофильмы.  Природные явления в декабре.
  26.  Презентации.  Приметь и отметь в таблице

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС И УЗНАЙТЕ

“Человеческий ум воспитывается учением и мышлением”.

В гостях у природы

Исследуем снег

Задание “Снежинка”.

  1.  При какой погоде образовались те или иные снежинки?
  2.  Зарисуй их (фото).
  3.  Сделай сам “Снежика” и др.

Допиши правила биоэтики

  1.  НЕ рубите ели
  2.  НЕ обрывайте ветки хвойных!

Исследуем снег

Снег идет большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Снег – это твердая форма …………….., которая образуется в атмосфере.

Разнообразны ли кристаллы снега?................................................................. .............................................................................................................................

  1.  Олаф Магнус (1490 – 1558) первый начал изучать особенности снежных кристаллов.
  2.  Йохан Кеплер (1611) описал шестигранную симметрию каждой снежинки.

Допиши

  1.  
  2.  

Типы снежинок: звездообразные, игольчатые,……………………………

…………………………………………………………….

Мои фоторисунки

Рисунок

Погода

Подумай

Вывод: Что влияет на кристаллическую форму снежинок?

Мини – сообщение:

Опасен ли снежный буран?

Погода. Декабрь

БИРЮЗА

  1.  Считается талисманом от ушибов при падении с лошади, отводит гнев.
  2.  Останавливает кровотечение, исцеляет от желтухи.
  3.  Прекращает ссоры.

Допиши

СТРЕЛЕЦ

Зодиакальное созвездие с яркой звездой

А………

Сделай рисунок (Атлас)

Проверь в природе Декабрь

В декабре большой иней, бугры снега, промерзлая земля – к урожаю.

Снег вплотную к заборам – плохое лето, с промежутками – урожайное.

1 – перемена погоды в течение дня, столько раз и зимой.

18 – дым столбом - к морозу, к ведру; дым волоком – к ненастью.

Дым без ветра бьёт к земле – жди снега.

25 – светло, лучисто – новогодье простоит морозным, ясным; если хмуро и иней – теплым, пасмурным.

26 – с этого дня наблюдают за погодой в течение 12 суток; каждый день покажет погоду одного месяца следующего:

26 – января

30 – мая

3 – сентября

27 – февраля

31 – июня

4 – октября

28 – марта

1 - июля

5 – ноября

29 – апреля

2 – августа

6 – декабря

Подчеркни и опиши отмеченное, проверь в сезон.

Учимся читать природу Учимся наблюдать

Приложение

Сентябрь

В гостях у природы

  1.  Не сжигайте сухую траву и листья!
  2.  Не убивайте лягушек!
  3.  Не подбирайте, не уносите из леса птенцов, ежей и др. обитателей!
  4.  Не ловите ящериц, змей!
  5.  Не шумите!
  6.  Не включайте в лесу радио и магнитофоны!
  7.  Не оставляете после себя мусор!
  8.  Не закапывайте хлам и упаковку!
  9.  Не разводите костры в городских лесах, лесопарках и долинах рек!
  10.  (допиши правила биоэтики экскурсии )

Сентябрь

Сапфир

Дева

Сапфиры называли камнями размышлений. Древние лекари лечили нервные болезни. Для утоления жажды можно положить сапфир в рот. Сапфир вылечивает разные наросты и проказу. В начале века человек научился выращивать синтетический сапфир. 

Допиши

Большое созвездие из звезд 3 – й и 4 – й величины. 

Сделай рисунок по атласу.

Проверь в природе

  1.  Гром в сентябре предвещает теплую осень.
  2.  Если лист, опав, ложиться ничком, жди урожая на будущий год.
  3.  Хлебород перед строгой зимой.
  4.  Если листопад пройдет скоро жди крутой зимы.
  5.  (Допиши)

Проект “ Луна – международная космическая лаборатория”

Исследования Луны

Что я знаю о Луне

 

 

Что видишь ты когда сморишь на Луну?

Фазы луны – различные формы видимые с Земли освещенной солнцем части луны.

Лунный календарь (отметьте в календаре)

Проверь в природе Влияние луны на погоду

Лунные приметы считаются на Земле самыми древними, надежными и точными.

Мини-исследовательская работа

Цель работы: приметить время года, проверить в природе и заполнить таблицу.

Приметы

Наблюдения

Применение

  1.  Крутые рога месяца – к ведру, пологие – к ненастью, тусклый месяц – к мокроте, ясный - к сухой погоде, в синеве – к дождю; в красноте – к ведру:
  2.  Бледная луна – дождь. Луна увеличивается в размерах – хорошая погода.
  3.  Красный круг вокруг Луны к ведру.
  4.  Красноватая Луна – на большой ветер.
  5.  Круг около Луны – к перемене погоды (буря).
  6.  Небо чистое, но у Луны большие круги – мороз.
  7.  Кольцо вокруг Луны – холод.
  8.  Крутой месяц – к холоду.
  9.  Луна покраснела жди ветра.
  10.  Луна яркая – к ведру;

бледная, мутная – к дождю; снегу; красновата – к ветру.

  1.  Месяц красен – к дождю,

на копытцах – к холоду, на спине – к теплу, дождику снегу.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77750. РОЛЬ МЕТОДОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 64 KB
  Методология это логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета исследования подходов и ориентиров в его проведении выборе средств и методов определяющих наилучший результат. Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития. На практике проведение исследования преследует разные цели например: мониторинг качества управления формирование атмосферы творчества и инноваций в...
77751. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ 31.5 KB
  Подходы к исследованию: Механистический подход признающий только причинноследственные связи явлений; Метафизический подход который отдает приоритет связям движения но движения в виде превращения одного движения в другое с последующим возвращением к исходному; Организмический подход акцентирующий те связи которые действуют в живых организмах это главным образом связи функциональные; Диалектический подход основанный на связях рождаемых противоречием. Аспектный подход. Многоаспектный подход.
77752. ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 81.5 KB
  Но успех исследования в значительной мере зависит от того каким образом по каким критериям мы выбираем методы для проведения конкретного исследования и в какой комбинации мы используем эти методы. Всю совокупность методов исследования можно разделить на две группы: Эмпирические методы построены на осмыслении практической деятельности сути и особенностей событий и ситуаций. Методы наблюдений исследования с минимальным вмешательством в исследуемые события и ситуации.
77753. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИСУ 36.5 KB
  Система управления совокупность звеньев и связей между ними осуществляющих управление. Звенья системы управления выделяются: по специфике объему и масштабу полномочий трудоемкости работы равномерности распределения нагрузки квалификационным требованиям к персоналу информационному обеспечению возможностям территориального размещения сотрудников. Звенья составляющие систему управления отличаются главным образом комбинацией функций и полномочий управления. Звенья системы управления...
77754. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСУ 56.5 KB
  Наиболее важными из них являются методы: исследования документов эксперимент социологические исследования тестирование коллективный анализ социометрические оценки деловые и инновационные игры имитационное моделирование. Одним из критериев выбора методов исследования является степень определенности ситуации или проблемы. Эффективность исследования по документам зависит от: состава документов их содержания формы информационной классификации.
77755. ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ИСУ 82 KB
  Наблюдаются ли процессы диверсификации в области исследования? В чем они проявляются? Почему возникает потребность в диверсифицированных методах исследования? Что собой представляют диверсифицированные методы исследования? Что дают диверсифицированные методы, в чем их сильные и слабые стороны?
77756. МЕТОД СИНЕКТИКИ В ИСУ 79.5 KB
  Как мобилизовать и мотивировать творческий потенциал исследователя? Какую роль формирование группы играет в мобилизации творчества исследователя? Как социально-психологические факторы совместной деятельности исследователей влияют на результат?
77757. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЙ 46 KB
  Методы дивергенции Дивергенция это прием расширения границ предмета исследования которое необходимо для обеспечения достаточного пространства поиска эффективного решения. К методам дивергенции можно отнести методы: обобщения литературы визуализации проблемы обсуждения анализа формулировок накопления и систематизации информации инвентаризации точек зрения и подходов анкетирования анализа ограничений. Методы трансформации Это следующий этап исследования.
77758. МЕТОД МЭТЧЕТА В ИСУ 37 KB
  Это приемы изменения как бы режимов мышления для его сознательного приспособления к целям исследования. Режимы исследования Первый режим мышления мышление по основным элементам. Течтемы средства осознания исследователем разнообразия действий которые он может предпринять на каждом из этапов исследования. потребность в исследовании; ключевая категория исследования; предварительная гипотеза; подход парадигма исследования; переключение.