2727

Мифы, отраженные в небе

Конспект урока

Астрономия и авиация

Мифы, отраженные в небе. Урок по астрономии с использованием интерактивной доски Урок по астрономии с использованием интерактивной доски. Продолжительность 40 минут, проводится как обобщающе-повторительный после прохождения темы Введение в астрономию...

Русский

2012-11-12

20.82 KB

10 чел.

"Мифы, отраженные в небе". Урок по астрономии с использованием интерактивной доски

Урок по астрономии с использованием интерактивной доски. Продолжительность 40 минут, проводится как обобщающе-повторительный после прохождения темы «Введение в астрономию».

За неделю до урока класс разбивается на 4-5 групп. Каждая группа получает задание составить рассказ, презентацию, сделать набор иллюстраций, небольшой видеосюжет (что кому по силам) по выбранным созвездиям (по 1-2 ум). До урока учитель проверяет подобранные материалы и просит, представить их по плану:

  1.  Название созвездия и его история
  2.  Число видимых звезд в созвездии.
  3.  Ярчайшие звезды созвездия, их экваториальные координаты
  4.  Интересные объекты в данном созвездии.

Для урока необходимы:

  1.  ПК с медиапректором
  2.  Набор стандартных программ в ПК
  3.  Программа InterWrite в интерактивном режиме
  4.  Интерактивная доска

ОПИСАНИЕ УРОКА.

На экране заставка 1 страницы презентации с названием урока «Мифы, отраженные на небе». Освещен только экран.

Ученик (или учитель) читает стихи:

В венцах, лучах, алмазах, как калифы, Излишние средь жалких нужд земных, Незыблемой мечты иероглифы, Вы говорите: “Вечность – мы, ты – миг. Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной Ты думы вечной догоняешь тень; Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный К тебе просился беззакатный день. Вот почему, когда дышать так трудно, Тебе отрадно так поднять чело С лица земли; где все темно и скудно, К нам, в нашу глубь, где пышно и светло”. А. А. Фет

Как поэтично Афанасий Фет говорил о звездах! Сегодня мы тоже будем говорить о звездах, созвездиях, их особенностях.

Ученики выступают с готовыми продуктами (презентациями, иллюстрациями, рассказами, видеосюжетами).

После выступлений в классе включают освещение и ученикам по группам предлагаются задания № 1, 2,3. (Приложение 1)

После выполнения заданий группы, используя принцип «змейки» ответы записывают на интерактивной доске. При этом правильные ответы на интерактивной доске закрыты «шторкой». Когда все ученики поучаствовали и все ответы записаны «шторку» открывают и задания проверяются.

Затем выполняется задание № 4 (Приложение 1): из предложенного числа значков собрать схему созвездия на интерактивной доске. Проверяется задание сразу, учащиеся подправляют неточности, записывают на доске названия ярчайших звезд созвездий.

После активной проверки знаний с использованием интер. доски ученики выполняют задание № 5. (Приложение 1)

Если в классе слабые ученики, или кто-то выполнит задание № 5 быстрее других, им предлагается практическая работа. (Приложение 2)

Завершается урок домашним заданием: заполнить паспорт созвездий (приложение 3), по желанию изготовить модель небесной сферы.

Каждый ученик получает на уроке оценку за работу в группе по представлению созвездий, выполненное 5-е задание, практическую работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69658. DDX и переключатели 37.5 KB
  Подобно тому, как функция DDX DDX_Text позволяет ассоциировать элемент управления с переменной-членом, содержащей текст этого элемента управления, специальная функция DDX DDX_Radio организует взаимодействие с переключателями.