2727

Мифы, отраженные в небе

Конспект урока

Астрономия и авиация

Мифы, отраженные в небе. Урок по астрономии с использованием интерактивной доски Урок по астрономии с использованием интерактивной доски. Продолжительность 40 минут, проводится как обобщающе-повторительный после прохождения темы Введение в астрономию...

Русский

2012-11-12

20.82 KB

10 чел.

"Мифы, отраженные в небе". Урок по астрономии с использованием интерактивной доски

Урок по астрономии с использованием интерактивной доски. Продолжительность 40 минут, проводится как обобщающе-повторительный после прохождения темы «Введение в астрономию».

За неделю до урока класс разбивается на 4-5 групп. Каждая группа получает задание составить рассказ, презентацию, сделать набор иллюстраций, небольшой видеосюжет (что кому по силам) по выбранным созвездиям (по 1-2 ум). До урока учитель проверяет подобранные материалы и просит, представить их по плану:

  1.  Название созвездия и его история
  2.  Число видимых звезд в созвездии.
  3.  Ярчайшие звезды созвездия, их экваториальные координаты
  4.  Интересные объекты в данном созвездии.

Для урока необходимы:

  1.  ПК с медиапректором
  2.  Набор стандартных программ в ПК
  3.  Программа InterWrite в интерактивном режиме
  4.  Интерактивная доска

ОПИСАНИЕ УРОКА.

На экране заставка 1 страницы презентации с названием урока «Мифы, отраженные на небе». Освещен только экран.

Ученик (или учитель) читает стихи:

В венцах, лучах, алмазах, как калифы, Излишние средь жалких нужд земных, Незыблемой мечты иероглифы, Вы говорите: “Вечность – мы, ты – миг. Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной Ты думы вечной догоняешь тень; Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный К тебе просился беззакатный день. Вот почему, когда дышать так трудно, Тебе отрадно так поднять чело С лица земли; где все темно и скудно, К нам, в нашу глубь, где пышно и светло”. А. А. Фет

Как поэтично Афанасий Фет говорил о звездах! Сегодня мы тоже будем говорить о звездах, созвездиях, их особенностях.

Ученики выступают с готовыми продуктами (презентациями, иллюстрациями, рассказами, видеосюжетами).

После выступлений в классе включают освещение и ученикам по группам предлагаются задания № 1, 2,3. (Приложение 1)

После выполнения заданий группы, используя принцип «змейки» ответы записывают на интерактивной доске. При этом правильные ответы на интерактивной доске закрыты «шторкой». Когда все ученики поучаствовали и все ответы записаны «шторку» открывают и задания проверяются.

Затем выполняется задание № 4 (Приложение 1): из предложенного числа значков собрать схему созвездия на интерактивной доске. Проверяется задание сразу, учащиеся подправляют неточности, записывают на доске названия ярчайших звезд созвездий.

После активной проверки знаний с использованием интер. доски ученики выполняют задание № 5. (Приложение 1)

Если в классе слабые ученики, или кто-то выполнит задание № 5 быстрее других, им предлагается практическая работа. (Приложение 2)

Завершается урок домашним заданием: заполнить паспорт созвездий (приложение 3), по желанию изготовить модель небесной сферы.

Каждый ученик получает на уроке оценку за работу в группе по представлению созвездий, выполненное 5-е задание, практическую работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19331. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АЛУ 592 KB
  АК ЛЕКЦИЯ 8 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АЛУ АРИФМЕТИКОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АЛУ одна из основных функциональных частей процессора осуществляющая непосредственное преобразование информации. Все операции выполняемые в АЛУ можно разделить на следующие группы: ...
19332. КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АУ 630.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 9 КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АУ РУС Структура алу Обобщенная структурная схема АЛУ рис. 7.1 включает: блок регистров для приема и размещения операндов и результатов; операционный блок в котором осуществляется преобразование операндов в с
19333. АУ C ФИКСИРОВАННОЙ ЗАПЯТОЙ 425.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 10 АУ C ФИКСИРОВАННОЙ ЗАПЯТОЙ Базис целочисленных операционных устройств Для большинства современных ВМ общепринятым является такой формат с фиксированной запятой ФЗ когда запятая фиксируется справа от младшего разряда кода числа. По этой причине со...
19334. УСКОРЕНИЕ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО УМНОЖЕНИЯ 195 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 11 УСКОРЕНИЕ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО УМНОЖЕНИЯ Методы ускорения умножения можно условно разделить на аппаратные и логические. Те и другие требуют дополнительных затрат оборудования которые при использовании аппаратных методов возрастают с увеличением разряднос...
19335. УСКОРЕНИЕ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО ДЕЛЕНИЯ. АУ ДЛЯ ЧИСЕЛ С ПЛАВАЮЩЕЙ ЗАПЯТОЙ 82.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 12 УСКОРЕНИЕ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО ДЕЛЕНИЯ. АУ ДЛЯ ЧИСЕЛ С ПЛАВАЮЩЕЙ ЗАПЯТОЙ Ускорение целочисленного деления Следует отметить что операция деления предоставляет не слишком много путей для своей оптимизации по времени. Тем не менее определенные возможности ...
19336. УПРАВЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА С ПРОГРАММИРУЕМОЙ ЛОГИКОЙ 181 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 13 УПРАВЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА С ПРОГРАММИРУЕМОЙ ЛОГИКОЙ Функции центрального устройства управления Устройство управления УУ вычислительной машины реализует функции управления ходом вычислительного процесса обеспечивая автоматическое выполнение ком
19337. АДРЕСАЦИЯ МК. СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПАМЯТИ 177.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 14 АДРЕСАЦИЯ МК. СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПАМЯТИ Адресация микрокоманд При выполнении микропрограммы адрес очередной микрокоманды относится к одной из трех категорий: определяется кодом операции команды; является следующим по порядку адресом;
19338. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАШИННОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 177.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 15 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАШИННОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. Совокупность трактов объединяющих между собой основные устройства ВМ центральный процессор память и модули ввода/вывода образует структуру взаимосвязей вычислительной машины. Структур...
19339. АРБИТРАЖ ШИН 163.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 16 АРБИТРАЖ ШИН В реальных системах на роль ведущего вправе одновременно претендовать сразу несколько из подключенных к шине устройств однако управлять шиной в каждый момент времени может только одно из них. Чтобы исключить конфликты шина должна предус...