27350

Школа как объект управления

Доклад

Педагогика и дидактика

Школа как объект управления. Школа – это целостная социальная организация. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – открытая система.

Русский

2013-08-19

18.37 KB

51 чел.

Вопрос 24. Школа как объект управления.

Школа – это целостная социальная организация. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – открытая система. Главное в школе – процесс и среда.

1. Управленческий труд в школе. Управленческий труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации. Труд административно-управленческих работников является неотъемлемой частью совокупного общественного труда. Следовательно, чем эффективнее труд в управляющей системе, тем выше результаты совокупного труда.

2. Основные элементы школы.  К.Д.Ушинский «Три элемента школы» - Деятельность всякого учебного заведения, если оно имеет сколько-нибудь воспитательную цель, слагается из трех элементов, представителями которых являются: администраторы заведения, его воспитатели и его учителя.  Эти три основных элемента школьной деятельности - административный, учебный и воспитательный - могут находиться и находятся в действительности в самых разнообразных комбинациях между собой. Иногда они соединяются более или менее тесно, иногда совершенно распадаются между отдельными лицами и часто находятся даже во враждебном отношении между собой.

3. Школа как развивающаяся система. Школа как развивающаяся система школа, работающая в инновационном режиме, но сохраняющая и укрепляющая лучшее из того, что было создано прежде; отказывающаяся от старого и неэффективного; возрождающая незаслуженно забытое в новых формах.  – школа, в к-рой сохраняется лучшее из того, что было создано прежде, и его упрочение; демонтируется старое и негодное; незаслуженно забытое возрождается в новых формах; осуществляются инновации во всех направлениях деятельности. Школа как развивающаяся система может осуществлять постоянный внутришкольный контроль (самоконтроль) на своем уровне, но вместе с тем для обеспечения единого государственного базисного уровня знаний, умений, навыков и воспитанности школьников необходима и государственно-общественная экспертиза на диагностической основе.

4. Школа как функционирующая система. Школа как функционирующая система школа, работающая в режиме традиционных форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса и дающая, как правило, устойчивый стабильный результат, инновации осуществляются, но носят эпизодический характер.

5. Педагогическая инноватика. Одной из задач педагогической науки является задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами – педагогическая инноватика. Педагогическая инноватика — раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования. Задачи педагогической инноватики можно разделить на три типа: Первый - это задачи описательно-объяснительные. Задачи второго типа связаны с разработкой новых моделей инновационной деятельности, созданием новых технологий ее осуществления, новых форм ее организации. Задачи третьего типа связаны с разработкой способов развития систем инновационной деятельности: их анализа и оценки, выбора направлений и способов совершенствования, осуществления изменений в них.

6. Организационная культура школы. Понятие организационной культуры включает в себя совокупность представлений о способах деятельности, нормах поведения, набор привычек, писаных и неписаных правил, запретов, ценностей, ожиданий, представлений о будущем и настоящем и т.п., сознательно или бессознательно разделяемых большинством членов организации. Анализ организационной культуры позволяет рассматривать школу как социальную систему. Организационная культура школы обусловливается, с одной стороны, такими внешними факторами как национальные традиции, экономические условия, особенности культуры в окружающей среде. С другой стороны, на формирование организационной культуры школы серьезное влияние оказывают внутренние факторы, такие как особенности личности руководителя, провозглашенная миссия школы, ее цели и задачи, общий уровень образования и квалификации педагогов.

Выделяются 4е базовых типа организационной культуры: 1) семейная (клановая), характеризующаяся, с одной стороны, гибкостью и дискретностью, а с другой - внутренним фокусом и интеграцией; 2) инновационная (адхократичная), характеризующаяся, с одной стороны, гибкостью и дискретностью, а с другой - внешним фокусом и дифференциацией; 3) результативная (рыночная), характеризующаяся, с одной стороны, стабильностью и контролем, а с другой - внешним фокусом и дифференциацией; 4) ролевая (бюрократическая), характеризующаяся, с одной стороны, стабильностью и контролем, а с другой - внутренним фокусом и интеграцией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61024. Історія вивчення клітини. Методи цитологічних досліджень 96 KB
  Перш ніж вивчити саму будову треба оволодіти методами цитологічних досліджень а також вивчити історію вивчення будови клітини. Актуалізація теоретичних знань Фронтальна бесіда: Які є рівні організації живої матерії...
61030. Как получается предложение 90 KB
  Умение сохранить учебную цель заданную учителем умение самостоятельно ставить новые учебные задачи определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями...