27368

Значение уроков изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Исполнительская – в интерпретации муз произведений = осознанный интуитивный выбор средств. Виды: апение сольное хоровое пр – допой досочини муз диалоги пропой свое имя. Б музритмич Д – выразит движения театр.

Русский

2013-08-19

39 KB

3 чел.

Значение уроков изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования.

ИСКУ́ССТВО (ст.-слав, искоуси́ти от куси́ть, праслав. kusiti из готск. kausjan) — опытные знания, навыки и умения; то, что делается мастерски, искусно.

Смысл Личностный - субъективно воспринимаемая повышенная значимость предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия мотива ведущего. Если ребенок пропустил «через себя» произведение = создал свой личностн смысл

Художественно-творческая деятельность - это вид деятельности, результативность которой определяется уровнем общего развития личности, и, что следует особо подчеркнуть, степенью эмоционально-художественной восприимчивости, «творческости», готовностью и способностью к художественному восприятию, самостоятельному созданию и воплощению произведения искусства.

Детская творч Д есть во всех видах Д.

Креативность – творческие возможности, готовность к созданию нового.

На уроках Худож-эстатеич цикла – суть не в сочинении оригинал произведения и выискивать вундеркиндов, а в воспитании и развитии творческого инстинкта (Б.Астафьев) – лучше не в созерцании, а в участии в Д + внесении своего = для всех видов Д

Искусство не может существовать без творчества

Виды Д и их творч начало:

  1.  Слушательская – творчество в вариативности и разнообразии восприятия = обусловлено личным опытом, ЗУН

- проявл-ся в характере ответов

2. исполнительская – в интерпретации муз произведений = осознанный\интуитивный + выбор средств. Виды: а)пение (сольное, хоровое), пр – допой, досочини, муз диалоги, пропой свое имя.

Б) муз-ритмич Д – выразит движения, театр. Пластич, танц элементы..

В) игра на муз инструментах – создание оркестровки, сочинение мелодий,…

Упр-я усложняются по мере накопления опыта. Рез-т творч Д представляет наибольшую ценность для самого реб-ка. Важны: эмо-ть, образ-ть,идея, …

Все методы направлены на развитие восприятия музык произведений


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69869. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 479 KB
  Понятие, предмет, метод и источники конституционного права; Конституция Российской Федерации; основные этапы конституционного развития России; основы конституционного строя; конституционный статус личности в РФ; избирательная система в РФ; федеративное государство; Президент РФ...
69870. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: БАЗОВЫЙ КУРС ДЛЯ НЕЛИНГВИСТОВ 27.12 MB
  Считается общепризнанным, что грамматика наряду с фонетикой и лексикологией входит в науку о языке. Сама грамматика состоит из двух разделов: морфологии (исследование внутренней структуры слова, а также рассмотрение слова как части речи) и синтаксиса (раздел, изучающий сочетание слов как членов предложения).
69872. Анатомия центральной нервной системы 3.94 MB
  Рассмотрены основные структурные единицы организма (клетки, ткани, органы, системы органов). Центральным объектом изучения является строение структурных элементов нервной ткани, отношения между нейронами и соседними клетками, механизмы функционирования и регуляции деятельности...
69873. АНАТОМИЯ СПИННОГО И ГОЛОВНОГО МОЗГА 4.99 MB
  Спинной мозг – филогенетически наиболее древний отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале, окруженный мозговыми оболочками и представляющий собой длинный, уплощенный спереди назад тяж. В связи с этим поперечный диаметр спинного мозга больше переднезаднего.
69874. СТВОЛ МОЗГА И ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦНС 2.98 MB
  Промежуточный мозг – отдел мозга, расположенный под мозолистым телом и состоящий из таламической области, гипоталамуса и III желудочка. Промежуточный мозг на целом препарате головного мозга не доступен для обозрения, так как целиком скрыт под полушариями большого мозга...
69875. ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ 673.5 KB
  Периферическая нервная система – это часть нервной системы, которая находится вне головного и спинного мозга. Центральная нервная система через периферическую нервную систему осуществляет регуляцию функций всех систем, аппаратов, органов и тканей.
69876. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 765 KB
  Рассмотрены сущность структура функции и основные особенности психологии как науки ее взаимосвязь с другими отраслями научного знания. Раскрыты основные принципы методы ключевые категории и проблемы психологии. Показаны отличия научной и житейской психологии.
69877. ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 634.5 KB
  Раскрыты задачи функции и методы деятельности психологов. Показано отличие исследовательской и коррекционноразвивающей деятельности психологов. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Основные сферы деятельности психологов и их профессиональное...