27369

Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по изобразительному искусству, музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО

Доклад

Педагогика и дидактика

УМК Школа 2100 Изобразительное искусство О. УМК Классическая начальная школа Изобразительное искусство В. УМК Начальная школа XXI века Музыка О. умк Гармония Н.

Русский

2013-08-19

30 KB

91 чел.

Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов  по изобразительному искусству, музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО.

УМК «Школа 2100» - Изобразительное искусство – О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Музыка – Л.В. Школяр, В.О.Усачева.

УМК «Классическая начальная школа» - Изобразительное искусство – В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. -Музыка – В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.

УМК «Начальная школа XXI века»  ---- Музыка – О.В. Усачева, Л.В. Школяр. -Изобразительное искусство – Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

умк «Гармония»  (Н.Б. Истомина)«ИЗО»:
знакомство с образным языком изо как основой эмоционально-этического освоения окружающего мира;
коммуникативная направленность

воспитание базовой визуальной культуры личности
деятельностный подход
проблемные задачи

формирование приёмов познавательной деятельности и развитие интереса к области художественного освоения мира, обогащение чувственного и практического творческого опыта ребенка.

«К вершинам музыкального искусства»:
развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки;
отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства

формирование целостного представления о музыкальной культуре по её эталонным образцам;
методический принцип «воссоздания» шедевров мирового музыкального искусства, состоящий в том, что целостному восприятию произведения предшествует этап «создания» его ребенком посредством прохождения основных этапов композиторского пути;
создание школьниками самостоятельности музыки

«Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) (УМК «Классическая начальная школа») - сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики. программы, методические пособия, рабочие тетради. Все компоненты УМК интегрированы в единую методическую систему, построена на принципах системно-деятельностного подхода к обучению и отражает коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

- приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонично развитой личности.

- интеграция с предметами гуманитарно-эстетического цикла.

идея о формировании средствами изобразительного искусства визуальной коммуникативной культуры

введения детей в мир искусства,

развитие способностей сопереживания.

УМК «Школа России» Б.М.Неменского.музыка. ориентирована на фгос. сохранены традиции российской школы. на идее преподавания сообразно природе ребенка.

Творческая практика - в исполнительском плане (сольное и хоровое пение, игра на инструменте), и в "композиторском" (элементарное музицирование, импровизация, пластическое интонирование, сочинение на синтезаторе). 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12640. Лабораторный практикум к общему курсу физики 5.53 MB
  Методические указания к лабораторным работам Косьянов П.М. Лабораторный практикум к общему курсу физики. Методические указания к лабораторным работам. Нижневартовск: 2008. 5513Нижневартовск 2008 Введение Лабораторный практикум по общему курсу физики состои
12641. Определение универсальной газовой постоянной. Установка ФПТ-12 19.49 KB
  Определение универсальной газовой постоянной Введение Универсальная газовая постоянная одинакова для всех газов. Ее определение базируется на взвешивании колбы наполненной воздухом под разными давлениями при неизменных: температуре и о
12643. Электричество и магнетизм. Лабораторный практикум по общему курсу физики 4.02 MB
  Косьянов П.М. Клочков А.А. Лабораторный практикум по общему курсу физики раздел Электричество и магнетизм: Методические рекомендации. Нижневартовск: Издво Нижневарт. гуманит. унта 2010. 55 с. В лабораторном практикуме даны описания установок методов измерени
12644. Фрактальные многоугольники и «золотое» сечение 742.59 KB
  Фрактальные многоугольники и золотое сечение Рассматривая разнообразные фракталы возникает интуитивное ощущение их красоты а искусственно построенные из них интригуют чрезвычайной похожестью на многие природные образования. Подобные чувства рождаются и при иссл...
12645. Елементи програмування в MATHCAD 80.5 KB
  Лабораторна робота N 8 Елементи програмування в MATHCAD Мета роботи: вивчення методики програмування у пакеті MATHCAD. Завдання: ознайомитися з наведеною методикою відтворити наведені приклади скласти звіт. На одному аркуші MATHCAD можуть визначатися один або декілька пр
12646. Компютерна математика і математичні пакети. Ознайомитися з інтерфейсом пакету Mathcad 1.53 MB
  Лабораторна робота №1 Компютерна математика і математичні пакети Мета роботи: ознайомитися з інтерфейсом пакету Mathcad Встановити пакет на ПЕОМ виконати завдання №1 скласти звіт. При використанні обчислювальної техніки встала проблема реалізації алгоритмі
12647. Масиви в Mathcad 1.55 MB
  Лабораторна робота №2 Масиви в Mathcad. Мета роботи: навчитися працювати з масивами в пакеті Mathcad. Завдання: Опрацювати приведені приклади. Вирішити приведені завдання. Скласти звіт. Стовпець чисел називається вектором а прямокутна таблиця чисел матрицею. Зага...
12648. Символьні обчислення в документі Mathcad 1.29 MB
  Лабораторна робота №3 Символьні обчислення в документі Mathcad. Мета роботи: навчитися працювати з символьним процесором системи Mathcad. Завдання : опрацювати наведені приклади скласти звіт. Символьні обчислення в документі Mathcad. Команди що відносяться до робо