27369

Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по изобразительному искусству, музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО

Доклад

Педагогика и дидактика

УМК Школа 2100 Изобразительное искусство О. УМК Классическая начальная школа Изобразительное искусство В. УМК Начальная школа XXI века Музыка О. умк Гармония Н.

Русский

2013-08-19

30 KB

80 чел.

Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов  по изобразительному искусству, музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО.

УМК «Школа 2100» - Изобразительное искусство – О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Музыка – Л.В. Школяр, В.О.Усачева.

УМК «Классическая начальная школа» - Изобразительное искусство – В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. -Музыка – В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.

УМК «Начальная школа XXI века»  ---- Музыка – О.В. Усачева, Л.В. Школяр. -Изобразительное искусство – Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

умк «Гармония»  (Н.Б. Истомина)«ИЗО»:
знакомство с образным языком изо как основой эмоционально-этического освоения окружающего мира;
коммуникативная направленность

воспитание базовой визуальной культуры личности
деятельностный подход
проблемные задачи

формирование приёмов познавательной деятельности и развитие интереса к области художественного освоения мира, обогащение чувственного и практического творческого опыта ребенка.

«К вершинам музыкального искусства»:
развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки;
отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства

формирование целостного представления о музыкальной культуре по её эталонным образцам;
методический принцип «воссоздания» шедевров мирового музыкального искусства, состоящий в том, что целостному восприятию произведения предшествует этап «создания» его ребенком посредством прохождения основных этапов композиторского пути;
создание школьниками самостоятельности музыки

«Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) (УМК «Классическая начальная школа») - сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики. программы, методические пособия, рабочие тетради. Все компоненты УМК интегрированы в единую методическую систему, построена на принципах системно-деятельностного подхода к обучению и отражает коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

- приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонично развитой личности.

- интеграция с предметами гуманитарно-эстетического цикла.

идея о формировании средствами изобразительного искусства визуальной коммуникативной культуры

введения детей в мир искусства,

развитие способностей сопереживания.

УМК «Школа России» Б.М.Неменского.музыка. ориентирована на фгос. сохранены традиции российской школы. на идее преподавания сообразно природе ребенка.

Творческая практика - в исполнительском плане (сольное и хоровое пение, игра на инструменте), и в "композиторском" (элементарное музицирование, импровизация, пластическое интонирование, сочинение на синтезаторе). 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35598. Геологическая деятельность человека 30 KB
  Геология сегодня это фундаментальная наука. Геология это наука о Земле. Геология разделяется на теоретическую и практическую.
35599. Геологическая деятельность озер и болот 17.94 KB
  Источниками питания озер служат атмосферные воды поверхностный сток и подземная разгрузка водоносных горизонтов; Основную массу воды в озера поставляют реки. По величине озера сильно различаются. Существенно различаются озера по глубине солености воды и т. По этому признаку выделяются озера экзогенные происхождение которых связано с поверхностными факторами и эндогенные появление которых обусловлено поверхностным проявлением глубинных факторов.
35600. Тектонические движения 15.19 KB
  Хайн разделил все тектонические движения по уровню их зарождения в земном шаре. Он все тектонические движения разделил на: 1 Общие колебания в ядре Земли; 2 Сверхглубинные движения в нижней мантии; 3 Глубинные движения в верхней мантии в результате физикохимических процессов; 4 Коровые движения производные от глубинных движений делятся на складчатые и разрывные; 5 Покровные поверхностные возникают в результате перетока пластичных масс или гравитационного соскальзывания крупных пластин осадочного чехла что приводит к образованию...
35601. Понятие о геосинклиналях 15.47 KB
  В начальных стадиях развития Геосинклиналей преобладает погружение всей зоны и накопление внутри нее мощных толщ преимущественно обломочных и нередко основных эффузивных пород. В дальнейшем процессе развития Геосинклиналей усиливается интрузивная деятельность а в отдельных местах происходит образование складок завершающееся поднятием а затем новым погружением этих участков что обусловливает перерывы в осадконакоплении в различных местах. Заключительные этапы развития Геосинклиналей связаны с усилением складкообразования и обычно с...
35602. Этапы развития земной коры 15.45 KB
  Важным фактором развития Земли на этом этапе и несколько позднее по аналогии с Луной принимается предполагаемая метеоритная бомбардировка спровоцировавшая разогрев и интенсивный базальтовый вулканизм. На этом этапе развития началось расслоение Земли на оболочки ядро внутреннее и возможно внешнее мантию кору и атмосферу. Раннеархейский этап 4035 млрд.