27369

Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по изобразительному искусству, музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО

Доклад

Педагогика и дидактика

УМК Школа 2100 Изобразительное искусство О. УМК Классическая начальная школа Изобразительное искусство В. УМК Начальная школа XXI века Музыка О. умк Гармония Н.

Русский

2013-08-19

30 KB

85 чел.

Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов  по изобразительному искусству, музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО.

УМК «Школа 2100» - Изобразительное искусство – О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Музыка – Л.В. Школяр, В.О.Усачева.

УМК «Классическая начальная школа» - Изобразительное искусство – В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. -Музыка – В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.

УМК «Начальная школа XXI века»  ---- Музыка – О.В. Усачева, Л.В. Школяр. -Изобразительное искусство – Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

умк «Гармония»  (Н.Б. Истомина)«ИЗО»:
знакомство с образным языком изо как основой эмоционально-этического освоения окружающего мира;
коммуникативная направленность

воспитание базовой визуальной культуры личности
деятельностный подход
проблемные задачи

формирование приёмов познавательной деятельности и развитие интереса к области художественного освоения мира, обогащение чувственного и практического творческого опыта ребенка.

«К вершинам музыкального искусства»:
развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки;
отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства

формирование целостного представления о музыкальной культуре по её эталонным образцам;
методический принцип «воссоздания» шедевров мирового музыкального искусства, состоящий в том, что целостному восприятию произведения предшествует этап «создания» его ребенком посредством прохождения основных этапов композиторского пути;
создание школьниками самостоятельности музыки

«Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) (УМК «Классическая начальная школа») - сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики. программы, методические пособия, рабочие тетради. Все компоненты УМК интегрированы в единую методическую систему, построена на принципах системно-деятельностного подхода к обучению и отражает коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

- приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонично развитой личности.

- интеграция с предметами гуманитарно-эстетического цикла.

идея о формировании средствами изобразительного искусства визуальной коммуникативной культуры

введения детей в мир искусства,

развитие способностей сопереживания.

УМК «Школа России» Б.М.Неменского.музыка. ориентирована на фгос. сохранены традиции российской школы. на идее преподавания сообразно природе ребенка.

Творческая практика - в исполнительском плане (сольное и хоровое пение, игра на инструменте), и в "композиторском" (элементарное музицирование, импровизация, пластическое интонирование, сочинение на синтезаторе). 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19066. Определение из нейтронографических данных несоизмеримой магнитной структуры соединения YMn6Sn6 4.42 MB
  Большинство магнитных структур может быть описано с помощью магнитных шубниковских групп; такие структуры имеют элементарную магнитную ячейку, которая совпадает с кристаллической или удвоена (или утроена или учетверена)
19067. Бесконечно глубокая прямоугольная потенциальная яма. Разложение по собственным со-стояниям, средние 325.5 KB
  Семинар 11. Бесконечно глубокая прямоугольная потенциальная яма. Разложение по собственным состояниям средние Выписать собственные функции и собственные значения для гамильтониана частицы в бесконечно глубокой яме с плоским дном. Напомнить что согласно постулат
19068. Вимоги та правила оформлення науково – дослідної роботи 46.5 KB
  Збирання фактів – це одна з найважливіших складових частин наукового дослідження. Факти збираються відповідно до висунутої наукової проблеми, але самі собою вони не становлять основу наукового дослідження. На перших етапах дослідження факти потрібні для висування робочої гіпотези.
19069. Одномерный гармонический осциллятор: разложения по собственным состояниям 299 KB
  Семинар 14. Одномерный гармонический осциллятор: разложения по собственным состояниям Полученные на предыдущем занятии собственные функции оператора Гамильтона для осциллятора образуют полную систему ортогональных функций одной переменной как собственные функц...
19070. Одномерный гармонический осциллятор: простейшие вычисления с осцилляторными функциями 290 KB
  Семинар 15. Одномерный гармонический осциллятор: простейшие вычисления с осцилляторными функциями В различных задачах квантовой механики приходится вычислять интегралы с осцилляторными функциями. Проблема заключается в том что явных выражений для функций с большим...
19071. Непрерывный спектр. Прохождение через потенциальные барьеры 273.5 KB
  Семинар 10. Непрерывный спектр. Прохождение через потенциальные барьеры Напомнить что при энергиях больших значений потенциала на плюс и минус бесконечностях спектр решений уравнения Шредингера непрерывный. Собственные функции нельзя нормировать на единицу. Далее ...
19072. Низкоразмерные физические системы. Типы и виды наноструктур. Квантовые ямы, проволоки, точки 272.5 KB
  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА НАНОСТРУКТУР Лекция 1. Введение. Низкоразмерные физические системы. Типы и виды наноструктур. Квантовые ямы проволоки точки Настоящий курс посвящен экспериментальным аспектам физики низкоразмерных систем. Будут рассмотрены следую...
19073. Гетеропереходы. Свойства полупроводниковых соединений AIIIBV 77.5 KB
  Лекция 2. Гетеропереходы. Свойства полупроводниковых соединений AIIIBV. Как создать квантовую структуру. Простейшая квантовая структура в которой движение электрона ограничено в одном направлении это тонкая пленка или просто достаточно тонкий слой полупроводник
19074. Понятие эпитаксии. Молекулярно-лучевая эпитаксия, лазерное и магнетронное распыление 505.5 KB
  Лекция 3. Понятие эпитаксии. Молекулярнолучевая эпитаксия лазерное и магнетронное распыление Методы получения наноструктур. Эпитаксия. Исследование искусственно созданных полупроводниковых сверхрешеток и квантовых ям с характерными размерами порядка длины своб