27370

Кризис подросткового возраста

Доклад

Педагогика и дидактика

Необходимы занятия спортом для нормального развития организма. Поэтому именно перестройка всей познавательной сферы в связи с развитием теоретического мышления составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Чаще всего учебные трудности детей в средней школе особенно в IV классе вызываются именно недостаточным уровнем их развития. в этот переходный период как и на любой ступени возрастного развития школьников проявляется потребность и необходимость в общей положительной оценке себя в целом вне зависимости...

Русский

2013-08-19

29 KB

0 чел.

подросток: девочки - 12 лет, мальчики - 13 лет, но границы размыты.

Кризис.

Проявления:

1) рост, внутренние органы не успевают, мышцы ещё не наросли, сердце также не успевает т.к. сосуды растут медленно = ребенок чувствует изменения, внутри -  гормональный "взрыв", начинаются месячные, полюция.

= ребенок чувствителен, раним, нуждается в психологической помощи, поддержке.

= появляется своё понимание, личное мнение, = бунты.

Кризис необходим для формирования нормальной личности! Если ей закрывают выход эмоций = психологический калека.

Необходимы занятия спортом для нормального развития организма.

Формирование мировоззрения: связано с окружением, воспитанием ребенка, ребенок определяет для себя ориентиры, которыми впоследствии руководствуется на протяжении всей жизни.

В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т. е., по словам Д. Б. Эльконина, "память становится мыслящей, а восприятие думающим". Поэтому именно перестройка всей познавательной сферы в связи с развитием теоретического мышления составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Как показывают многочисленные исследования, развитие теоретического мышления, т. е. мышления в понятиях, способствует возникновению к концу младшего школьного возраста рефлексии, которая, являясь новообразованием подросткового возраста, преображает не только познавательную деятельность учащихся, но и характер их отношения к окружающим людям и к самим себе.

К концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы и другие новообразования: произвольность, способность к саморегуляции. Чаще всего учебные трудности детей в средней школе, особенно в IV классе, вызываются именно недостаточным уровнем их развития.

Известно, что к началу подросткового возраста учебная деятельность теряет свое ведущее значение в психическом развитии учащихся. Но она продолжает оставаться основной деятельностью школьников, продолжает быть общественно оцениваемой деятельностью, влиять на содержание и степень развитости интеллектуальной, мотивационной сфер личности учащихся.

в этот переходный период, как и на любой ступени возрастного развития школьников, проявляется потребность и необходимость в общей положительной оценке себя в целом, вне зависимости от конкретных результатов, что чрезвычайно важно именно для определения круга проблем работы школьного психолога с детьми данного возраста. Конечно, человек на протяжении всей своей жизни нуждается в принятии его другими, в позитивных оценках, но, естественно, в детском возрасте эта потребность выражена сильнее. В данном же случае речь идет о ее обострении, и эта потребность становится основой благоприятного личностного развития школьников в дальнейшем.

переход от детства к отрочеству характеризуется появлением своеобразного мотивационного кризиса, вызванного сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции ученика. В отличие от "классического" подросткового кризиса он пока еще слабо выражен в поведении, во внешних проявлениях; переживания школьников, связанные с такими изменениями, далеко не всегда осознаются ими, часто они даже не могут сформулировать свои трудности, проблемы, вопросы. В результате возникает психологическая незащищенность перед новым этапом развития. Недовольство собой, отношениями с другими, критичность в оценке результатов учебы - все это может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, а может и негативно отразиться на характере самоуважения, стать препятствием полноценного формирования личности. И путь, по какому пойдет становление личности подростка, во многом зависит от того, насколько успешно будет пройден этот этап - переход от детства к отрочеству.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27576. Амнистия и помилование 31.5 KB
  Актом об амнистии лицо: может быть освобождено от уголовной ответственности может быть освобождено от наказания назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания может быть освобождено от дополнительного вида наказания; с него может быть снята судимость. Актом о помиловании лицо осужденное за преступление может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания; назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания; с лица отбывшего наказание актом помилования...
27577. Бандитизм 37 KB
  Объективная сторона создание банды руководство ей ч. Об устойчивости банды могут свидетельствовать такие признаки как стабильность ее состава тесная взаимосвязь между ее членами согласованность их действий постоянство форм и методов преступной деятельности длительность ее существования и количество совершенных преступлений. Обязательным признаком банды является ее вооруженность предполагающая наличие у участников банды огнестрельного или холодного в том числе метательного оружия как заводского изготовления так и самодельного...
27578. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК). Отличие этого преступления от вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК) 34 KB
  Отличие этого преступления от вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий ст. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления 150 Преступления против семьи и несовершеннолетних. Объективная сторона: вовлечение н летнего в совершение преступления т.
27580. Государственная измена 30 KB
  Предметом государственной измены являются сведения составляющие государственную тайну. Перечень сведений составляющих государственную тайну совокупность категорий сведений в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке установленных федеральным законодательством. Объективная сторона состоит в государственной измене которая включает в себя следующие альтернативные действия: шпионаж передача собирание похищение или хранение в целях передачи иностранному государству...
27582. Грабеж и его признаки 35.5 KB
  Понятие насильственного грабежа его отличие от разбоя ст. Объект грабежа 161 отношения собственности при квалифицирующих признаках грабежа появляется дополнительный факультативный объект телесная неприкосновенность потерпевшего. Кроме того следует учитывать момент окончания этих преступлений материальный состав грабежа предполагает завладение чужим имуществом тогда как состав разбоя нет. При разграничении разбоя и грабежа важен и способ действия виновного применение ОРУЖИЯ или предметов используемых в качестве оружия всегда...
27583. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона и её пределы. Действие уголовного закона в пространстве, его принципы (территориальный, гражданства, реальный, универсальный). Выдача лиц, совершивших преступление 42 KB
  Уголовный закон это нормативноправовой акт принимаемый высшими органами государственной власти и состоящий из взаимосвязанных норм определяющих основания и принципы уголовной ответственности а также какие деяния признаются преступлениями порядок назначения наказания за их совершение либо в определенных случаях указывающих условия для освобождения от уголовной ответственности и наказания. Законом усиливающем наказание является закон вводящий в санкцию статьи Особенной части более суровый вид наказания чем был предусмотрен. Усиление...