27372

Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Изменение внутренней позиции ребенка обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода стремление к новому. Как развивать личность: развивать самостоятельность произвольность знает что надо и что для этого делать преобладание мотива надо над мотивом хочу поддержка начинаний ребенка рефлексия анализ планирование обеспечение комфортной обстановки формировать внутренний план действий Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе специальную и общую. Необходимо физически подготовить ребенка: общее...

Русский

2013-08-19

34.5 KB

0 чел.

Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности.

Изменение внутренней позиции ребенка, обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода - стремление к новому. Обучение дает ребенку осознание пути взрослости - появляется "внутренняя позиция школьника" = система потребностей и стремлений, направленных на осуществление учения, носит абстрактный характер, сосредоточена вокруг общественного смысла. Сформировывается "чувство необходимости" учения. Учебно-познавательная потребность может возникнуть только в ходе обучения. У 7-леток чувство "необходимости учения" встречается чаще, чем у 6-леток. (Т.А.Нежнова - "Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошк. к мл. школ. возрасту").

Кризис 7 лет - появлениеновообразований (Выготский)

Учителю нельзя создавать сразу колектив! Начать с групп, которые будут соединяться на мероприятиях (художники, математики,...)

Ведущая деятельность учителя:

- принцип от общего к частному

- принцип развивающего обучения

- осознание каждого правила

- воздейтвие на сознание

Главные действия: +, -, *, :, письмо и чтение.

Учебных задач должно быть не больше 2х.

Необходимо сформировать действия самоконтроля, иначе ребенок всегда будет зависим от окружающих.

Как развивать личность:

- развивать самостоятельность, произвольность (знает, что надо и что для этого делать)

- преобладание мотива "надо" над мотивом "хочу"

- поддержка начинаний ребенка

- рефлексия, анализ, планирование

- обеспечение комфортной обстановки

- формировать внутренний план действий

Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе - специальную и общую. Педагог должен работать совместно с родителями.

Специальная: приобретение ребенком ЗУН, которые обеспечивают успешное овладение содержанием обучения в 1-м классе. Необходим определенный уровень развития познавательных процессов. Важны осознанность знаний, умений, понимание причинно-следственных связей, способность выделять и удерживать учебную задачу. Необходимо: дать знания, выстроенные в систему; обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности; развивать любознательность, способность воспринимать новую информацию.

Общая: психологическая, нравственно-волевая и физическая подготовка. Необходимо физически подготовить ребенка: общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность, выносливость, самостоятельность. Необходимы также ответственность, дисциплинированность, усидчивость, интерес к знаниям, способность к произвольным действиям.

Готовность к учению необходимо формировать путем сближения дошкольных и школьных форм обучения. Но! нельзя превращать детсад к школу!

психологическая готовность: сформированы мотивы учения. Формируются постепенно в результате прочных познавательных интересов.

Пед. сопровождение:

Задачи сопровождения

Предупреждение появления проблем развития ребенка.

Содействие (помощь) в решении актуальных задач обучения и социализации: учебных трудностей; проблем эмоционально-волевой сферы; трудностей выбора профессии; проблем взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками.

Наблюдение развития ученика в процессе обучения (мониторинг психологического статуса).

Развитие психологической культуры (психолого-педагогической компетенции) учеников, родителей, преподавателей.

Психологическая поддержка учащегося.

Виды

Индивидуальное. В рамках индивидуального сопровождения в образовательном учреждении выявляется потенциальная и реальная «группа риска», то есть дети, которые находятся под воздействием одного либо нескольких факторов риска. В данном случае гарантированная помощь предоставляется тому ребенку, который в ней нуждается. Данный принцип работы противоположен так называемому заявительному сопровождению, при котором специалисты работают только с теми детьми, родители которых либо педагоги заявили об этой необходимости. В этом случае зачастую из внимания взрослых выпадают именно те дети, которые более всего нуждаются в помощи и поддержке. Индивидуальное же сопровождение развития исключает подобные ситуации.

Системное. Системное сопровождение представляет собой комплекс работ, направленных на коррекцию и профилактику проблемы, связанной не с одним ребенком, а с системой в целом. Педагоги, методисты, детские психологи разрабатывают и реализуют программы развития образовательной системы с учетом создания более благоприятных условий для детского развития. Кроме этого, разрабатываются профилактико-коррекционные программы, которые направлены на решение актуальных проблем сегодняшнего времени, например, «Борьба с наркотиками», «Толерантное отношение к мигрантам» и т.д. При создании данных программ учитывается специфика современного понимания проблемы и путей ее разрешения.

Принципы

Рекомендательный характер советов. Советы, которые получают родители или ребенок, должны носить рекомендательный характер. Основная идея сопровождения – это развитие в ребенке самостоятельности при решении актуальных проблем. Сопровождающий может дать совет, как выйти из сложившейся ситуации, но не имеет права обязывать детей поступать определенным образом. Ответственность за принятое решение лежит на родителях и ребенке.

Первостепенная важность детских интересов. На развитие проблемной ситуации влияет не только социальное окружение ребенка, но и особенность его личности. Другими словами, при решении проблемы дети часто оказываются неправыми. Справедливость требует объективного разрешения ситуации, однако сопровождающий не должен забывать, что на стороне взрослого его жизненный опыт, возможность обратиться в различные социальные организации и структуры. На стороне ребенка, как правило, только он сам. В этом случае сопровождающий должен стараться разрешить проблему с максимальной пользой для своего подопечного и отстоять его интересы.

Непрерывность сопровождения. Сопровождающий должен оказывать гарантированную помощь на каждом этапе решения проблемы. Специалист прекращает поддерживать ребенка только в том случае, когда проблема будет полностью решена либо подход к решению станет очевиден. Также этот принцип означает, что детям, находящимся в «группе риска», например, детям-сиротам, гарантируется профессиональная помощь в течение всего периода становления.

Мультидисциплинарность сопровождения. Педагог, детский психолог, родители и т.д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей. Работа сопровождающих должна быть согласована, только в этом случае можно добиться желаемого результата и эффективного разрешения детской проблемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33409. Цветовой тип внешности 59 KB
  Он считал что определенные сочетания тонов кожи цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят если используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Таким людям очень идут фиолетовые цвета нежные ледяные оттенки розового фисташкового голубого. Резкое противопоставление одних качеств цвета другим.
33410. HR-брендинг 26.5 KB
  Пример кокакола Ребрендинг комплекс мероприятий по изменению бренда либо его составляющих: названия логотипа визуального оформления бренда с изменением позиционирования изменение целостной идеологии бренда. Продвижения HRбренда во врешний мир.
33411. Ведение делового совещания 14.89 KB
  Деловое совещание это деятельность связанная с принятием решения группой заинтересованных лиц соответственно особенности такого поведения распределения ролей в группе отношения между членами группы групповое давление оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты. Подготовка к проведению совещания включает: принятие решения о его проведении определение тематики формирование повестки дня определение задач собрания и его общей продолжительности даты и времени начала состава участников...
33412. Ведение деловой беседы 17.65 KB
  Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций объединений отраслей и целых государств совместных предприятий и т. В правилах деловой беседы самое главное это верно начать её. Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника убедить его в том что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи...
33413. Ведение коммерческих переговоров 35 KB
  Организационная подготовка Организационными являются вопросы связанные со временем и местом проведения переговоров их техническим оснащением. Содержательная подготовка Перед первой встречей для успешного ведения переговоров обеспечивается сбор всей необходимой информации о фирме с которой планируется сотрудничество когда и кем основана с кем сотрудничает имеет ли зарубежных партнеров и где в каких сделках имела особый успех данные о финансовом положении объеме операций и т. Поспешность здесь крайне нежелательна так как отношение к...
33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.