27372

Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Изменение внутренней позиции ребенка обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода стремление к новому. Как развивать личность: развивать самостоятельность произвольность знает что надо и что для этого делать преобладание мотива надо над мотивом хочу поддержка начинаний ребенка рефлексия анализ планирование обеспечение комфортной обстановки формировать внутренний план действий Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе специальную и общую. Необходимо физически подготовить ребенка: общее...

Русский

2013-08-19

34.5 KB

0 чел.

Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности.

Изменение внутренней позиции ребенка, обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода - стремление к новому. Обучение дает ребенку осознание пути взрослости - появляется "внутренняя позиция школьника" = система потребностей и стремлений, направленных на осуществление учения, носит абстрактный характер, сосредоточена вокруг общественного смысла. Сформировывается "чувство необходимости" учения. Учебно-познавательная потребность может возникнуть только в ходе обучения. У 7-леток чувство "необходимости учения" встречается чаще, чем у 6-леток. (Т.А.Нежнова - "Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошк. к мл. школ. возрасту").

Кризис 7 лет - появлениеновообразований (Выготский)

Учителю нельзя создавать сразу колектив! Начать с групп, которые будут соединяться на мероприятиях (художники, математики,...)

Ведущая деятельность учителя:

- принцип от общего к частному

- принцип развивающего обучения

- осознание каждого правила

- воздейтвие на сознание

Главные действия: +, -, *, :, письмо и чтение.

Учебных задач должно быть не больше 2х.

Необходимо сформировать действия самоконтроля, иначе ребенок всегда будет зависим от окружающих.

Как развивать личность:

- развивать самостоятельность, произвольность (знает, что надо и что для этого делать)

- преобладание мотива "надо" над мотивом "хочу"

- поддержка начинаний ребенка

- рефлексия, анализ, планирование

- обеспечение комфортной обстановки

- формировать внутренний план действий

Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе - специальную и общую. Педагог должен работать совместно с родителями.

Специальная: приобретение ребенком ЗУН, которые обеспечивают успешное овладение содержанием обучения в 1-м классе. Необходим определенный уровень развития познавательных процессов. Важны осознанность знаний, умений, понимание причинно-следственных связей, способность выделять и удерживать учебную задачу. Необходимо: дать знания, выстроенные в систему; обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности; развивать любознательность, способность воспринимать новую информацию.

Общая: психологическая, нравственно-волевая и физическая подготовка. Необходимо физически подготовить ребенка: общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность, выносливость, самостоятельность. Необходимы также ответственность, дисциплинированность, усидчивость, интерес к знаниям, способность к произвольным действиям.

Готовность к учению необходимо формировать путем сближения дошкольных и школьных форм обучения. Но! нельзя превращать детсад к школу!

психологическая готовность: сформированы мотивы учения. Формируются постепенно в результате прочных познавательных интересов.

Пед. сопровождение:

Задачи сопровождения

Предупреждение появления проблем развития ребенка.

Содействие (помощь) в решении актуальных задач обучения и социализации: учебных трудностей; проблем эмоционально-волевой сферы; трудностей выбора профессии; проблем взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками.

Наблюдение развития ученика в процессе обучения (мониторинг психологического статуса).

Развитие психологической культуры (психолого-педагогической компетенции) учеников, родителей, преподавателей.

Психологическая поддержка учащегося.

Виды

Индивидуальное. В рамках индивидуального сопровождения в образовательном учреждении выявляется потенциальная и реальная «группа риска», то есть дети, которые находятся под воздействием одного либо нескольких факторов риска. В данном случае гарантированная помощь предоставляется тому ребенку, который в ней нуждается. Данный принцип работы противоположен так называемому заявительному сопровождению, при котором специалисты работают только с теми детьми, родители которых либо педагоги заявили об этой необходимости. В этом случае зачастую из внимания взрослых выпадают именно те дети, которые более всего нуждаются в помощи и поддержке. Индивидуальное же сопровождение развития исключает подобные ситуации.

Системное. Системное сопровождение представляет собой комплекс работ, направленных на коррекцию и профилактику проблемы, связанной не с одним ребенком, а с системой в целом. Педагоги, методисты, детские психологи разрабатывают и реализуют программы развития образовательной системы с учетом создания более благоприятных условий для детского развития. Кроме этого, разрабатываются профилактико-коррекционные программы, которые направлены на решение актуальных проблем сегодняшнего времени, например, «Борьба с наркотиками», «Толерантное отношение к мигрантам» и т.д. При создании данных программ учитывается специфика современного понимания проблемы и путей ее разрешения.

Принципы

Рекомендательный характер советов. Советы, которые получают родители или ребенок, должны носить рекомендательный характер. Основная идея сопровождения – это развитие в ребенке самостоятельности при решении актуальных проблем. Сопровождающий может дать совет, как выйти из сложившейся ситуации, но не имеет права обязывать детей поступать определенным образом. Ответственность за принятое решение лежит на родителях и ребенке.

Первостепенная важность детских интересов. На развитие проблемной ситуации влияет не только социальное окружение ребенка, но и особенность его личности. Другими словами, при решении проблемы дети часто оказываются неправыми. Справедливость требует объективного разрешения ситуации, однако сопровождающий не должен забывать, что на стороне взрослого его жизненный опыт, возможность обратиться в различные социальные организации и структуры. На стороне ребенка, как правило, только он сам. В этом случае сопровождающий должен стараться разрешить проблему с максимальной пользой для своего подопечного и отстоять его интересы.

Непрерывность сопровождения. Сопровождающий должен оказывать гарантированную помощь на каждом этапе решения проблемы. Специалист прекращает поддерживать ребенка только в том случае, когда проблема будет полностью решена либо подход к решению станет очевиден. Также этот принцип означает, что детям, находящимся в «группе риска», например, детям-сиротам, гарантируется профессиональная помощь в течение всего периода становления.

Мультидисциплинарность сопровождения. Педагог, детский психолог, родители и т.д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей. Работа сопровождающих должна быть согласована, только в этом случае можно добиться желаемого результата и эффективного разрешения детской проблемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79215. Общая характеристика преступлений против собственности 33.12 KB
  К преступлениям против собственности относятся общественно опасные деяния нарушающие права владения пользования и распоряжения собственника имуществом либо иным способом причиненияили угрозой причинения собственнику имущественного ущерба. Видовым объектом преступлений против собственности являются общественные отношения собственности владения пользования и распоряжения имуществом и права законного владения собственностью. Предметом преступлений против собственности являются любые физические предметы любое имущество не исключенное из...
79216. Понятие и признаки хищения 36.88 KB
  Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и или обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. он не имеет на данную вещь ни действительных ни мнимых прав Изъятие и или обращение вышеуказанного имущества в собственность виновного или третьих лиц. данное преступление совершается по средствам нападения направленного на создание условий для последующего изъятия и обращения чужого...
79218. Незаконное участие в предпринимательской деятельности 33.71 KB
  Объективная сторона преступления выражается в том что вопреки установленному законом запрету должностное лицо: а учреждает организацию осуществляющую предпринимательскую деятельность; б участвует лично или через доверенное лицо в управлении такой организацией; в предоставляет этой организации льготы и преимущества либо оказывает ей покровительство в иной форме. Особенность данного состава преступления состоит в том что ответственность за него может наступить лишь при условии что названные в ст. Субъективная сторона преступления...
79219. Кража. Состав и виды 34.63 KB
  Непосредственным объектом кражи являются общественные отношения по поводу конкретной формы собственности. Объективная сторона кражи предполагает деяние в виде тайного похищения чужого имущества. Состав кражи материальный поэтому в качестве обязательного признака объективной стороны наряду с деянием предполагается материальный ущерб опосредованный причинной связью. Субъективная сторона кражи выражается в прямом умысле.
79220. Мошенничество. Состав и виды 32.77 KB
  159 УК РФ определяется как хищение чужого имущества или приобретение права на него путем обмана или злоупотребления доверием. Объективную сторону мошенничества составляют два способа: обман и злоупотребление доверием. Злоупотребление доверием состоит в использовании доверительных отношений между виновным и потерпевшим для завладения имуществом. Отличительной особенностью обмана или злоупотребления доверием является то что собственник или иной владелец имущества введенный в заблуждение относительно истинных целей похитителя сам передает...
79221. Вымогательство. Состав и виды 32.84 KB
  163 УК РФ определяется в законе как требование передачи чужого имущества или права на имущество или на имущественные права наследственные жилищные и др. под угрозой применения насилия либо уничтожения чужого имущества а равно под угрозой распространения сведений позорящих потерпевшего или его близких. Угрозы могут быть любые вплоть до убийства и уничтожения имущества. Состав вымогательства формальный и поэтому требования передачи имущества или право на имущество или совершения действий имущественного характера образуют оконченный...
79222. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 32.09 KB
  Предметом преступления является автомобиль или любое другое механическое самоходное транспортное средство имеющее автомобильный двигатель с соответствующими характеристиками обозначенными в примечании к ст. Завладение предметом данного преступления выражается в удалении его с места стоянки любым способом. Объективная сторона преступления характеризуется действиями нарушающими права владения и пользования транспортными средствами по своему усмотрению собственником или иным законным владельцем. Субъектом преступления является физическое...
79223. Общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности 33.62 KB
  Статьи данной главы направлены на защиту законной предпринимательской деятельности охрану естественной государственной монополии на товарноденежную систему изделия драгоценные металлы права потребителей товаров и услуг защиту таможенных и налоговых отношений установленных в Российской Федерации. С учетом коренных изменений...