27372

Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Изменение внутренней позиции ребенка обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода стремление к новому. Как развивать личность: развивать самостоятельность произвольность знает что надо и что для этого делать преобладание мотива надо над мотивом хочу поддержка начинаний ребенка рефлексия анализ планирование обеспечение комфортной обстановки формировать внутренний план действий Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе специальную и общую. Необходимо физически подготовить ребенка: общее...

Русский

2013-08-19

34.5 KB

0 чел.

Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности.

Изменение внутренней позиции ребенка, обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода - стремление к новому. Обучение дает ребенку осознание пути взрослости - появляется "внутренняя позиция школьника" = система потребностей и стремлений, направленных на осуществление учения, носит абстрактный характер, сосредоточена вокруг общественного смысла. Сформировывается "чувство необходимости" учения. Учебно-познавательная потребность может возникнуть только в ходе обучения. У 7-леток чувство "необходимости учения" встречается чаще, чем у 6-леток. (Т.А.Нежнова - "Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошк. к мл. школ. возрасту").

Кризис 7 лет - появлениеновообразований (Выготский)

Учителю нельзя создавать сразу колектив! Начать с групп, которые будут соединяться на мероприятиях (художники, математики,...)

Ведущая деятельность учителя:

- принцип от общего к частному

- принцип развивающего обучения

- осознание каждого правила

- воздейтвие на сознание

Главные действия: +, -, *, :, письмо и чтение.

Учебных задач должно быть не больше 2х.

Необходимо сформировать действия самоконтроля, иначе ребенок всегда будет зависим от окружающих.

Как развивать личность:

- развивать самостоятельность, произвольность (знает, что надо и что для этого делать)

- преобладание мотива "надо" над мотивом "хочу"

- поддержка начинаний ребенка

- рефлексия, анализ, планирование

- обеспечение комфортной обстановки

- формировать внутренний план действий

Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе - специальную и общую. Педагог должен работать совместно с родителями.

Специальная: приобретение ребенком ЗУН, которые обеспечивают успешное овладение содержанием обучения в 1-м классе. Необходим определенный уровень развития познавательных процессов. Важны осознанность знаний, умений, понимание причинно-следственных связей, способность выделять и удерживать учебную задачу. Необходимо: дать знания, выстроенные в систему; обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности; развивать любознательность, способность воспринимать новую информацию.

Общая: психологическая, нравственно-волевая и физическая подготовка. Необходимо физически подготовить ребенка: общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность, выносливость, самостоятельность. Необходимы также ответственность, дисциплинированность, усидчивость, интерес к знаниям, способность к произвольным действиям.

Готовность к учению необходимо формировать путем сближения дошкольных и школьных форм обучения. Но! нельзя превращать детсад к школу!

психологическая готовность: сформированы мотивы учения. Формируются постепенно в результате прочных познавательных интересов.

Пед. сопровождение:

Задачи сопровождения

Предупреждение появления проблем развития ребенка.

Содействие (помощь) в решении актуальных задач обучения и социализации: учебных трудностей; проблем эмоционально-волевой сферы; трудностей выбора профессии; проблем взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками.

Наблюдение развития ученика в процессе обучения (мониторинг психологического статуса).

Развитие психологической культуры (психолого-педагогической компетенции) учеников, родителей, преподавателей.

Психологическая поддержка учащегося.

Виды

Индивидуальное. В рамках индивидуального сопровождения в образовательном учреждении выявляется потенциальная и реальная «группа риска», то есть дети, которые находятся под воздействием одного либо нескольких факторов риска. В данном случае гарантированная помощь предоставляется тому ребенку, который в ней нуждается. Данный принцип работы противоположен так называемому заявительному сопровождению, при котором специалисты работают только с теми детьми, родители которых либо педагоги заявили об этой необходимости. В этом случае зачастую из внимания взрослых выпадают именно те дети, которые более всего нуждаются в помощи и поддержке. Индивидуальное же сопровождение развития исключает подобные ситуации.

Системное. Системное сопровождение представляет собой комплекс работ, направленных на коррекцию и профилактику проблемы, связанной не с одним ребенком, а с системой в целом. Педагоги, методисты, детские психологи разрабатывают и реализуют программы развития образовательной системы с учетом создания более благоприятных условий для детского развития. Кроме этого, разрабатываются профилактико-коррекционные программы, которые направлены на решение актуальных проблем сегодняшнего времени, например, «Борьба с наркотиками», «Толерантное отношение к мигрантам» и т.д. При создании данных программ учитывается специфика современного понимания проблемы и путей ее разрешения.

Принципы

Рекомендательный характер советов. Советы, которые получают родители или ребенок, должны носить рекомендательный характер. Основная идея сопровождения – это развитие в ребенке самостоятельности при решении актуальных проблем. Сопровождающий может дать совет, как выйти из сложившейся ситуации, но не имеет права обязывать детей поступать определенным образом. Ответственность за принятое решение лежит на родителях и ребенке.

Первостепенная важность детских интересов. На развитие проблемной ситуации влияет не только социальное окружение ребенка, но и особенность его личности. Другими словами, при решении проблемы дети часто оказываются неправыми. Справедливость требует объективного разрешения ситуации, однако сопровождающий не должен забывать, что на стороне взрослого его жизненный опыт, возможность обратиться в различные социальные организации и структуры. На стороне ребенка, как правило, только он сам. В этом случае сопровождающий должен стараться разрешить проблему с максимальной пользой для своего подопечного и отстоять его интересы.

Непрерывность сопровождения. Сопровождающий должен оказывать гарантированную помощь на каждом этапе решения проблемы. Специалист прекращает поддерживать ребенка только в том случае, когда проблема будет полностью решена либо подход к решению станет очевиден. Также этот принцип означает, что детям, находящимся в «группе риска», например, детям-сиротам, гарантируется профессиональная помощь в течение всего периода становления.

Мультидисциплинарность сопровождения. Педагог, детский психолог, родители и т.д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей. Работа сопровождающих должна быть согласована, только в этом случае можно добиться желаемого результата и эффективного разрешения детской проблемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17148. Формування запитів у СУБД MS Access 40.2 KB
  Лекція №20 Тема: Формування запитів у СУБД MS Access. План Види запитів. Створення простих запитів за допомогою Майстра. Створення запитів за допомогою Конструктора. Запит на створення таблиці. Запит на модифікацію даних. Перехресний запит.
17150. Конструювання звітів у СУБД MS Access 57.51 KB
  Лекція №21 Тема: Конструювання звітів у СУБД MS Access. План Види звітів. Створення звіту за допомогою Конструктора. Розробка багатабличного звіту в режимі Мастер отчетов. Розробка багатабличного звіту в режимі Конструктор. Для формування вих
17151. Процесори презентацій. Види і типи презентацій. MS Power Point 31.92 KB
  Лекція №22 Тема: Процесори презентацій. Види і типи презентацій. MS Power Point. План Види і типи презентацій. Призначення PowerPoint. Призначення окремих режимів перегляду слайдів. Основні способи створення презентації. Демонстрація презентації. Вид
17152. Основні прийомі роботи в “Maple”. Убудовані і користувальницькі функції. Елементарні обчислення в Maple 50.25 KB
  Лекція №23 Тема: Основні прийомі роботи в €œMaple€. Убудовані і користувальницькі функції. Елементарні обчислення в Maple. План Мови системи Maple 7. Інтерфейс Maple 7. Палітри введення математичних символів. Функції і оператори. Команда спрощення виразу: simplify...
17153. Розв’язання рівнянь, нерівностей і їх систем 63.34 KB
  Лекція №24 Тема: Розв’язання рівнянь нерівностей і їх систем. План Команда solve Maple. Функція RootOf. Використання функції eval. Команда fsolve. Інші команди рішення рівнянь. Рішення нерівностей. Практично жодна задача не обходиться без рішення ...
17154. Побудова поверхонь графіків функцій в Maple 121 KB
  Лекція №25 Тема: Побудова поверхонь графіків функцій в Maple. План Команди двовимірної графіки. Опції двовимірної графіки. Приклади побудови графіків. Графіки функцій в полярній системі координат. Команди тривимірної графіки. Команди двовимі
17155. Лінійна алгебра в Maple 118 KB
  Лекція №26 Тема: Лінійна алгебра в Maple План Пакет linalg. Пакет LinearAlgebra. Елементарні операції з матрицями і векторами. Рішення систем лінійних рівнянь. У Maple виконання перетворень лінійної алгебри можна здійснювати за допомогою команд двох пакетів...