27372

Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Изменение внутренней позиции ребенка обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода стремление к новому. Как развивать личность: развивать самостоятельность произвольность знает что надо и что для этого делать преобладание мотива надо над мотивом хочу поддержка начинаний ребенка рефлексия анализ планирование обеспечение комфортной обстановки формировать внутренний план действий Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе специальную и общую. Необходимо физически подготовить ребенка: общее...

Русский

2013-08-19

34.5 KB

0 чел.

Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности.

Изменение внутренней позиции ребенка, обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода - стремление к новому. Обучение дает ребенку осознание пути взрослости - появляется "внутренняя позиция школьника" = система потребностей и стремлений, направленных на осуществление учения, носит абстрактный характер, сосредоточена вокруг общественного смысла. Сформировывается "чувство необходимости" учения. Учебно-познавательная потребность может возникнуть только в ходе обучения. У 7-леток чувство "необходимости учения" встречается чаще, чем у 6-леток. (Т.А.Нежнова - "Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошк. к мл. школ. возрасту").

Кризис 7 лет - появлениеновообразований (Выготский)

Учителю нельзя создавать сразу колектив! Начать с групп, которые будут соединяться на мероприятиях (художники, математики,...)

Ведущая деятельность учителя:

- принцип от общего к частному

- принцип развивающего обучения

- осознание каждого правила

- воздейтвие на сознание

Главные действия: +, -, *, :, письмо и чтение.

Учебных задач должно быть не больше 2х.

Необходимо сформировать действия самоконтроля, иначе ребенок всегда будет зависим от окружающих.

Как развивать личность:

- развивать самостоятельность, произвольность (знает, что надо и что для этого делать)

- преобладание мотива "надо" над мотивом "хочу"

- поддержка начинаний ребенка

- рефлексия, анализ, планирование

- обеспечение комфортной обстановки

- формировать внутренний план действий

Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе - специальную и общую. Педагог должен работать совместно с родителями.

Специальная: приобретение ребенком ЗУН, которые обеспечивают успешное овладение содержанием обучения в 1-м классе. Необходим определенный уровень развития познавательных процессов. Важны осознанность знаний, умений, понимание причинно-следственных связей, способность выделять и удерживать учебную задачу. Необходимо: дать знания, выстроенные в систему; обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности; развивать любознательность, способность воспринимать новую информацию.

Общая: психологическая, нравственно-волевая и физическая подготовка. Необходимо физически подготовить ребенка: общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность, выносливость, самостоятельность. Необходимы также ответственность, дисциплинированность, усидчивость, интерес к знаниям, способность к произвольным действиям.

Готовность к учению необходимо формировать путем сближения дошкольных и школьных форм обучения. Но! нельзя превращать детсад к школу!

психологическая готовность: сформированы мотивы учения. Формируются постепенно в результате прочных познавательных интересов.

Пед. сопровождение:

Задачи сопровождения

Предупреждение появления проблем развития ребенка.

Содействие (помощь) в решении актуальных задач обучения и социализации: учебных трудностей; проблем эмоционально-волевой сферы; трудностей выбора профессии; проблем взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками.

Наблюдение развития ученика в процессе обучения (мониторинг психологического статуса).

Развитие психологической культуры (психолого-педагогической компетенции) учеников, родителей, преподавателей.

Психологическая поддержка учащегося.

Виды

Индивидуальное. В рамках индивидуального сопровождения в образовательном учреждении выявляется потенциальная и реальная «группа риска», то есть дети, которые находятся под воздействием одного либо нескольких факторов риска. В данном случае гарантированная помощь предоставляется тому ребенку, который в ней нуждается. Данный принцип работы противоположен так называемому заявительному сопровождению, при котором специалисты работают только с теми детьми, родители которых либо педагоги заявили об этой необходимости. В этом случае зачастую из внимания взрослых выпадают именно те дети, которые более всего нуждаются в помощи и поддержке. Индивидуальное же сопровождение развития исключает подобные ситуации.

Системное. Системное сопровождение представляет собой комплекс работ, направленных на коррекцию и профилактику проблемы, связанной не с одним ребенком, а с системой в целом. Педагоги, методисты, детские психологи разрабатывают и реализуют программы развития образовательной системы с учетом создания более благоприятных условий для детского развития. Кроме этого, разрабатываются профилактико-коррекционные программы, которые направлены на решение актуальных проблем сегодняшнего времени, например, «Борьба с наркотиками», «Толерантное отношение к мигрантам» и т.д. При создании данных программ учитывается специфика современного понимания проблемы и путей ее разрешения.

Принципы

Рекомендательный характер советов. Советы, которые получают родители или ребенок, должны носить рекомендательный характер. Основная идея сопровождения – это развитие в ребенке самостоятельности при решении актуальных проблем. Сопровождающий может дать совет, как выйти из сложившейся ситуации, но не имеет права обязывать детей поступать определенным образом. Ответственность за принятое решение лежит на родителях и ребенке.

Первостепенная важность детских интересов. На развитие проблемной ситуации влияет не только социальное окружение ребенка, но и особенность его личности. Другими словами, при решении проблемы дети часто оказываются неправыми. Справедливость требует объективного разрешения ситуации, однако сопровождающий не должен забывать, что на стороне взрослого его жизненный опыт, возможность обратиться в различные социальные организации и структуры. На стороне ребенка, как правило, только он сам. В этом случае сопровождающий должен стараться разрешить проблему с максимальной пользой для своего подопечного и отстоять его интересы.

Непрерывность сопровождения. Сопровождающий должен оказывать гарантированную помощь на каждом этапе решения проблемы. Специалист прекращает поддерживать ребенка только в том случае, когда проблема будет полностью решена либо подход к решению станет очевиден. Также этот принцип означает, что детям, находящимся в «группе риска», например, детям-сиротам, гарантируется профессиональная помощь в течение всего периода становления.

Мультидисциплинарность сопровождения. Педагог, детский психолог, родители и т.д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей. Работа сопровождающих должна быть согласована, только в этом случае можно добиться желаемого результата и эффективного разрешения детской проблемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41791. MS Access: Создание запросов 244.34 KB
  Создание: создайте запрос на выборку на основании только той таблицы данные которой будут изменены. В бланк запроса выберите только поле значения которого будут изменены. измените тип запроса запрос на обновление вкладка Конструктор группа команд Тип запроса Обновление; В бланке запроса должна появиться новая строка Обновление.
41792. Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре 40.36 KB
  Мифтахов подпись и дата Отчёт по лабораторной работе №5 на тему: Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре по дисциплине: Физика Выполнил: студент гр. 2012 г Лабораторная работа №5 Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре Цель работы: применение закона сохранения энергии для поступательного и вращательного движений тел; измерение момента инерции махового колеса и силы трения в опорах.
41793. Создание сложных запросов в СУБД MS Access 101.11 KB
  Создать запрос на вычисление скидки 5%, если объём его заказа превысил 49 единиц товара. Вывести номера заказов с максимальной и минимально стоимостью.SELECT Заказы.[Код заказа], Заказы.Количество, [Заказы]![Цена]*[Заказы]![Количество]-([Заказы]![Цена]*[Заказы]![Количество]*0.05) AS [Цена со скидкой]FROM (Заказы INNER JOIN Клиенты ON Заказы.[Код заказа] = Клиенты.[Код заказа]) INNER JOIN Товары ON Заказы.[Код товара] = Товары.[Код товара] WHERE (((Заказы.Количество)>=49))ORDER BY [Заказы]![Цена]*[Заказы]![Количество]-([Заказы]![Цена]*[Заказы]![Количество]*0.05);
41794. Редактирование форм произвольных кривых в Corel Draw. Использование кривой Безье. Создание и редактирование текста 3.37 MB
  1й способ Выберите инструмент Свободная рука на панели графических инструментов и нарисуйте кривую произвольной формы. Выберите инструмент Форма на панели графических инструментов при этом на кривой появятся узлы редактирование удаление добавление перемещение изменение стиля узлов которых приведет к изменению формы кривой. 2й способ Выберите инструмент Кривая Безье на панели графических инструментов и щелкните мышью указав начало кривой. Нарисуйте две кривые используя инструмент Свободная рука.
41795. Система смазки автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141 519.17 KB
  В двигателях автомобилей ВАЗ2105 ВАЗ2107 применяют комбинированную систему смазки при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением а остальные направленным разбрызгиванием масла а также маслом вытекающим из зазоров между сопряженными деталями. Схема системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ2105 ВАЗ2107: 1 датчик указателя давления масла; 2 главная масляная магистраль; 3 канал подвода масла к коренному подшипнику; 4 канал подвода масла к шатунному подшипнику; 5 масляный фильтр; 6 маслоизмерительный стержень;...
41796. Введение данных и форматирование таблиц в среде табличного процессора 69.23 KB
  Во всех перечисленных ниже операциях пользуйтесь вкладками диалогового окна Формат ячейки способы его вызова см. Текст не помещается Поступите следующим образом: 1 На вкладке Выравнивание установите для этой ячейки флажок Переносить по словам; 2 Немного расширьте границы столбца B. Выделите ячейки 1:B1. Далее выделите ячейки B2:B6 и с помощью вкладки Границы выберите вид границы .
41797. КИНЕМАТИКА. ФИЗИКА ДВИЖЕНИЯ 222.02 KB
  Траектория материальной точки — линия в пространстве, представляющая собой множество точек, в которых находилась, находится или будет находиться материальная точка при своём перемещении в пространстве относительно выбранной системы отсчёта.