27374

Норма - сочетание личности и социума

Доклад

Педагогика и дидактика

Социум обязан обеспечивать норму Среднестатистическая норма уровень психологического развития человека который соответствует средним качественноколичественным показателям полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста пола культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития свойственный не менее 68 лиц данной группы. Функциональная норма индивидуальная в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением....

Русский

2013-08-19

42 KB

2 чел.

Норма - сочетание личности и социума, в котором личность продуктивно и бесконфликтно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяя потребности, отвечая требованиям социума соответственно полу, возрасту, развитию.

Социум обязан обеспечивать норму!

Среднестатистическая норма - уровень психологического развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста, пола, культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития, свойственный не менее 68% лиц данной группы.

Функциональная норма (индивидуальная) - в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением. Индивидульная норма развития является целью реабилитационных работ с человем и отправной точкой, независимо от характера нарушения.

Идеальная норма (идеальный онтогенез) — несуществующее в реальности образование, имеющее исключительно теоретическую значимость как объект, обладающий набором свойств и качеств, существующих в сознании одного человека или группы лиц. Идеальная норма (модель нормы) не может служить критерием оценки реально протекающих процессов или состояний психики, но позволяет вычленить объективные закономерности психического развития, необходимые и достаточные условия для обеспечения успешности их формирования (О.Е. Грибова, 2002).

Такая модель служит целям исключительно теоретического, «программного» описания развития и позволяет определить ту позицию, которая является точкой отсчета вначале индивидуального варианта нормативного развития (условно-нормативное развитие), а затем, «на выходе», показателей развития отклоняющегося. Идеальную норму (идеальную модель развития) мы рассматриваем как «генетическую программу развития» ребенка в идеальных социокультурных условиях.

Аномальный ребенок: имеющий физические и психические отклонения, которые приводят к нарушению общего развития. Дефект одной из функций нарушает развитие ребенка только при определенных обстоятельствах. Наличие того или иного дефекта не предопределяет аномального развития.

Аномальными считаются дети с нарушением психического развития. Они нуждаются в спец.обучении и воспитании.

Условия нормального развития ребенка (Дульня и Лурия):

1 - нормальная работа головного мозга и его коры

2 - норм. физиологическое развитие и связанное с ним  сохранение норм-й работоспособности и тонуса нервных процессов.

3 - сохранность органов чувств

4 - систематичность и последовательность обучения и воспитания ребенка

Факторы отклоняющегося развития:

1. Биологические - генетические, соматические, индекс повреждения мозговых структур

2. Социальные - ранние (рождение, ...), средовые воздействия

Типы нарушения психического развития:

- невропатии - возникают рано (внутриутробно или во время родов), сотоят из нервно-соматических ослабленностей, которые создают трудности для психофизиологического и эмоционального развития.

- "Индекс повреждения головного мозга" - у мозга 3 блока (1 - энергетика и тонус, 2 - операциональнй, 3 - нейропсихология целеполагания, контроль деятельности) всё 3 блока после формирования остоются на том же уровне, позже - идут на спад (от 3-го к 1-му).

- ЗПР - задержка психического развития. Бывает: 1) конституциональная - задержка физ. развития и эмоционально-волевой сферы; 2) соматогенная - часто болеют, хронические заболевания, как следствие - отстраненность от социума; 3) психогенного происхождения - в неблагополучных семьях; 4) органического происхождения - внутриутробные, родовые, инфекционные.

- РДА - ранний детский аутизм - неадекватные реакции на свет, звук, стереотипные формы поведения - спец.школы.

Основные понятия

Акселерация - явление ускорения физического развития детей и подростков в современных условиях. Данные сравнительно - антропометрических исследований в разных странах свидетельствуют о значительных сдвигах в структуре физического развития детей и подростков в сравнении с ранее жившими сверстниками.

Ретардация (физиология) — более позднее или замедленное развитие организма человека.

Дисфу́нкция (от лат. dis — отрицание, затруднение + functio — действие, осуществление) — нарушение деятельности.

Как социологическое понятие означает некорректное выполнение определённой функции, выступает её противоположностью.

Асинхрония( греч. syn -вместе, chronos - время) - рассогласование, отсутствие совпадения по времени, например, в развитии или в угасании определённых функций. Например, асинхрония психического созревания у детей.

Коррекция — процесс обнаружения отклонений в ожидаемых результатах деятельности и внесения изменений в ее процесс в целях обеспечения необходимых результатов.

Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков.[1] Термин введен Зигмундом Фрейдом, а позднее, понятый как жизненная стратегия, стал одним из центральных понятий в индивидуальной психологии Альфреда Адлера. Обычно компенсация проявляется в виде дополнительных усилий, прикладываемых к деятельности, как бы «компенсирующей» недостатки человека. Например, занятия спортом для инвалида будет являться компенсацией. Если усилия, затрачиваемые на компенсацию, оказываются неадекватно большими, то это уже называется ги́перкомпенсация.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Каждый человек способен чувствовать и думать;

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

Все люди нуждаются друг в друге;

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса на начальном этапе внедрения инклюзивного образования: (по материалам Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России» Грозная Н. Включающее образование: история вопроса, современное положение дел, международный опыт. )

Психологические проблемы учителей:

Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления. Требуются специальные усилия, чтобы это произошло. Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Они проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего. Специалисты испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться и потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать. Страх и неуверенность также связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать происходящее, что им придется просить о помощи учеников, родителей или педагогов, тем самым, признав, что они не имеют ответов на абсолютно все вопросы. Советы, которые дают в таких случаях, просты: нужно делать свое дело, несмотря ни на что. Следует посмотреть в лицо своим страхам и продолжать работать, несмотря на них, тогда они станут меньше и отдалятся. «"Выжившие" после проведения реформ рассказывают, что в течение нескольких недель они испытывали страх, а затем, как по волшебству, он проходил. Каждый человек помнит, что был испуган, но ни один не помнит, чего именно он боялся, однако страх прошел. Обычно на это уходит шесть недель – общая продолжительность выхода из любого кризиса. Слова "Не волнуйся. Не бойся" произносить бессмысленно. Включение – это перемена. Перемены пугают всех. Так устроен наш организм. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам мы должны все равно. Понятно, что в такой кризисный период людям нужна поддержка. И все же урок, который был извлечен из первых опытов, таков: нужно посмотреть в лицо страху и отвести взгляд; назвать его по имени и идти дальше».

Проблемы, которые возникают у «обычных» детей и их родителей:

Родители детей, которые развиваются типичным образом, иногда высказывают опасение, что присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки, может задерживать развитие их собственного ребенка. Однако же, опыт показывает обратное. Успеваемость детей, которые развиваются типичным образом, не падает, а часто их оценки оказываются даже выше в условиях инклюзивного образования, чем в обычном классе массовой школы. Имеются свидетельства, согласно которым школы, наиболее успешно включающие и обучающие детей с ограниченными возможностями, в то же время оказываются самыми лучшими для всех остальных детей. И наоборот: самые лучшие школы для всех детей являются лучшими и для детей с ограниченными возможностями. В отношении поведения, социального развития и успехов в учебе, особенно в разговорной речи, достижения детей, обучающихся в школе, придерживающейся инклюзивной формы образования, значительно выше. А отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в классе в целом. Наблюдения американских специалистов показывают, что те, кто, до школы посещал детские сады вместе с детьми с ограниченными возможностями, относились к ним спокойнее и с большим пониманием, чем даже учителя, впервые начавшие работать с ними.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51215. Настройка BIOS 20.46 KB
  При включении компьютера многочисленные и разнообразные процессы происходят еще до того, как начинает загружаться операционная система. Нам эти процессы незаметны, но их результат налицо — компьютер начинает работать. Первой из систем включается BIOS (Basic Input Output System — начальная, или основная система ввода/вывода).
51216. Построение линейных моделей 291.84 KB
  Завод выпускает обычные станки и станки с программным управлением затрачивая на один обычный станок 200 кг стали и 200 кг цветного металла а на один станок с программным управлением 700 кг стали и 100 цветного метала. Сколько станков каждого типа должен выпустить в месяц завод чтобы оббьем реализации был максимальным если один обычный станок стоит 2 тыс. долларов а станок с программным управлением 5 тыс.
51217. Фильтрация изображения от импульсных помех 145.44 KB
  Цель: Составить программу, выполняющую фильтрацию изображения от импульсных помех. Необходимые характеристики: изображение хранится во внешнем файле; программно в изображение вносятся помехи (точки, линии, ...); программа должна выводить исходное и отфильтрованное изображения, должна присутствовать возможность выбора уровня зашумления, порога фильтра, размера окна.
51218. Исследовательская работа по линейному программированию 46 KB
  Цель: Сравнение методов решения задач по линейному программированию. Задание: Решить задачу линейного программирования различными методами: Ручным; С использованием MS Excel; С использованием среды Delphi. Оформление отчета о проделанной работе.
51219. Трехфазные электрические цепи 740.51 KB
  Измерим фазные ЭДС и линейные напряжения трехфазного источника. Исследуем симметричный режим трехфазной цепи, соединенной звездой
51220. Выделение контурных признаков изображения 287.94 KB
  Цель работы: Изучить методы выделения контурных признаков изображения и применить полученные знания на практике. Задание: Cоставить программу, выполняющую выделение контурных признаков изображения.
51221. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВЕНЬЕВ САУ 770.3 KB
  Исследование пропорционального звена Собрать схему исследования пропорционального звена. Подключить переключателем S источник E1 входу In исследуемого звена. В режиме анализа Trnsient получить переходную характеристику переходную функцию исследуемого звена реакцию на единичную функцию.