27375

Мораль. Формирование морали

Доклад

Педагогика и дидактика

Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.

Русский

2013-08-19

34 KB

1 чел.

под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения, определяющие его отношение к обществу, труду, людям.

Задачи: формированиепонятий, суждений, чувств, рассуждений, убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

Нравственное понимание и суждение отражает сущность нравственных явлений, дает возможность понимать "хорошее и плохое", справедливое и несправедливое. Со временем они переходят в стойкие убеждения и проявляются в действиях, поступках.

Нравственные поступки и действия - это определяющий критерий развития личности.

Нравственные чувства - переживание человеком своего отношения к гравственным явлениям. Возникают в связи с соответствием/несоответствием его поведения требованиям общественной морали, побуждают к преодолению трудностей, стимулируют к освоению мира.

Качества: справедливость, честность, ...

основные принципы эффективного воспитания по К.Д.Ушинскому:

природа и человек - неразрывное целое = продолжает принцип Коменского о природосообразности. Главное - наглядность, опора на опыт ребенка, осознание им. Не учить, а помогать детям учиться. Идея народности воспитания - у каждого народа свои неповторимые исторически сложившиеся условия развития. Идеалы воспитания соответствуют нуждам и традициям народа.

(И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г.):

Концепция морального развития Колберга

Происходит от лат. mоrale - нравственный.

Генетическая теория. В исследованиях Колберга испытуемым давались для оценки сложные в плане морального выбора ситуации (можно ли украсть, чтобы спасти жизнь человека). При этом был выделен ряд уровней и ступеней морального развития.

0. Моральная оценка находится в самом индивиде (хорошо то, что дает мне что-то).

1. Штрафы и наказания. Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. На этой ступени основанием для решения выступают конкретные предписания и запреты, которые не имеют общего характера, а ситуативны и предназначены не для каждого.

2. Инструментальные цели. Человеческая жизнь важна из-за того, что это фактор удовлетворения потребностей других людей.

3. Интерперсональные отношения. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Поступки оцениваются в соответствии с тем, нравятся ли они кому-то и помогают ли ему.

4. Право и порядок. Человеческая жизнь является неприкосновенной в силу религиозных и моральных законов. Самое главное - быть в согласии с авторитетом. Долг каждого заключается в том, чтобы поддерживать общий порядок, а не удовлетворять свои потребности.

5. Социальный договор. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Особое значение придается общественным мероприятиям, призванным к выработке правильных законов (конституция, выборы и т.д.).

6. Общие этические принципы. Жизнь является особой ценностью, которая определяет движение человечества вперед.

7. Жизнь человека - элемент Космоса. Главной проблемой является не следование предписаниям, а отыскание смысла жизни.

по ФГОСАМ: задачи и возможности нач шк в нравственном развитии

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

базовые национальные ценности:

–      Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

–      гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

–      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

–      человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

–      наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

–      семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

–      труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

–      традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

–      искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

–      природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43627. Анализ и оптимизация САР частоты вращения вала двигателя постоянного тока 2.54 MB
  Даля кафедра автоматизации и компьютерноинтегрированных технологий Курсовой проект по дисциплине Теория автоматического управления на тему: анализ и оптимизация САР частоты вращения вала двигателя постоянного тока В №13.2 Описание принципа действия САР 1.3 Определение передаточных функций элементов САР 1.4 Построение модели структурной схемы САР 1.
43628. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб 2.12 MB
  В учебнике рассматриваются важнейшие вопросы теории и практики управления персоналом организации: история становления данной науки; принципы, методы и подходы к построению системы управления персоналом в организации; основные процессы. Проанализированы различные аспекты основных направлений деятельности в рамках управления персоналом: планирование потребности в персонале и найм, оценка результативности труда, мотивация и оплата труда персонала...
43629. Организация проведения ТО и ТР автомобилей УАЗ -31512 в условиях ОАО Ростелеком г. Ухта 1.04 MB
  Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов
43630. НАБОР КОРПУСА СУДНА 3.04 MB
  Определить плавучесть остойчивость непотопляемость можно вычислив гидростатические и гидродинамические силы и моменты действующие на смоченную поверхность судна в различных условиях эксплуатации. Значение направление и точки приложения этих сил зависят от формы корпуса судна которая может быть описана графически при помощи теоретического чертежа. Теоретический чертеж изображает поверхность корпуса металлического судна без наружной обшивки. Проекции корпуса судна на эти плоскости соответственно носят названия: Бок Полуширота и...
43631. АУДИТ УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА В СПК «БОЛЬШЕУТИНСКИЙ» 290.97 KB
  Целью дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета оплаты труда, анализ учета труда и заработной платы работников животноводства на примере СПК «Большеутинский». В соответствии с поставленной целью нами были сформулированы следующие задачи:
43632. Графічне представлення даних за допомогою діаграм MS Excel 968.33 KB
  Візуалізація даних за допомогою діаграм Microsoft Excel дозволяє забезпечити наочне подання даних й істотно полегшити їх інтерпретацію при складанні звітів, підготовці презентацій, аналізі великих обсягів числових даних.
43634. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И.Г. Малкова 627.5 KB
  Понятие культура, по крайней мере, трехаспектное. Культура - это 1) система материальных и духовных ценностей человечества; 2) деятельность человека по созданию этих ценностей; 3) потребление этих ценностей, означающих изменение, развитие человека, усвоение того социокультурного опыта, который был накоплен предшествующими поколениями.
43635. Реконструкция системы водоснабжения с. Исмаилово Дюртюлинского района Республики Башкортостан 275.5 KB
  Вся жизнедеятельность человека связана с использованием воды потребность в которой все возрастает. Кроме того потребители воды люди животные машины при выполнении многих производственных операций пахота уборка пастьба животных и др. Все это усложняет водоснабжение увеличивает дальность транспортирования воды затрудняет эксплуатацию систем. Это обусловливает цикличное чередование сельскохозяйственных работ а следовательно неравномерность потребления воды.