27394

Принципы русской орфографии

Доклад

Педагогика и дидактика

Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...

Русский

2013-08-19

35 KB

7 чел.

№67

Принципы русской орфографии


1. Морфологический
единообразие написания морфем

  1.  все случаи безуд гл
  2.  оглушеине или озвончение согл
  3.  традиционное произношение

Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том, чтобы реюбенок зналд образ слова, кот искажен фонетически

2. Фонематический

(добавление к 1)

Русское письмо – фонемное. Каждая буква обозначает фонему. Фонематич принцип углубляет морфемный.

Важно уже в 1м классе объяснить сильные и слабыве фонемы
- для гласных сильные под удар, слабые без удар
- для согласных – сильные перед гласными, перед сонорными, перед В, слабые – все остальные

3. Традиционный

Относятся все лсоварные слова + правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
Использовать принципы запоминания

4. Принцип дифференциации значений

(лексический, грамматический, смысловой)

Компания-кампания
поджег-поджог
Слова омофоны!

5. Фонетический

(как слышу так и пишу)

Мах соответствие письма звуковому составу. Все приставки на з,с пишутся в соответствии с фонетич принципом.

6. Принцип аббревиации

Практически не изуч в нач школе

Орфограмма – основная орфографич единица, требующая проверки (буква, стык морфем, морфема, буквосочетание, позиция между словами, перенос слова)

Орфографическое поле – пространство для совершения орфографичесокго действия (от 1й буквы до предложения)

Развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость - это умение обнаруживать в словах, сочетаниях слов, текстах орфограммы. Орфографическая зоркость предполагает также способность обнаруживать ошибки. Орфографическая зоркость развивается в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем. При систематической отработке это умение автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и распознавание орфограмм.

Типы орфограмм в начальной школе
1. проверяемая безуд гласная в корне
задачи: обогащать словарный запас, подбор родств слов
2. безуд гласная непроверяемая – работать над запоминанием этих слов
3. звонкие и глухие согласные
4.непроизносимые согласные
5. разделит Ь после тв согл перед е,ё,ю,я

6. разделительный Ъ
7. раздельное написание предлогов
8. слитное написание приставок
9. загл буква в именах собств
10. начало предложения
11. Жи-ши, ча-ща, чу-щу – орфограмма только для сильных позиций
12. Ь на конце сущ-ных после шипящих
13. правописание падежных окончаний имен сущ-ных

14. правописание безуд окончаний имен прилагательных
15. правописнаие буезуд личных окончаний

Методика работы с орфографическим правилом

Виды:

  1.  Правило –указание
  2.  Правило запрещение
  3.  Правило для выбора напсиания из 2х предлагаемых
  4.  Правило как рез-т наблюдения за языком
  5.  Грамматическое правило
  6.  Правило предписание к вып-ю действий

Методы и приемы обучения правописанию (По Бадулиной)

  1.  Речевой слух

    Речевой слух = фонематический слух – способность чел-ка к анализу и синтезу речевых звуков
    - слух, обьеспеч-щий восприятие фонем данного языка

Р.С. формируется в дошк возрасте и начинается в восприятия речи окруж-щих
К 5 годам все дети должны сознательно и произвольно выделять звуки речи и сравнивать их.

При овладении чтением и письмом механизм фонематич слуха существенно перестраивается

звук – буква = звуко-буквенные образы слов
(русское письмо фонемное)

Как формируется фонематич слух?

1. Аудирование

  1.  Говорение
  2.  Специальные языковые упражнения

- ариткулирование звуков

- развитие дикции

- упр-я по интонации

- орфоэпия (прав произнош)

- Выразит чтение

- декламация

- упр-я в словообразовании

2. Орфографическая зоркость

- способность обнаруживать орфограммы и определять их типы.

Отсутствие О.З. – сама главная причина большинства ошибок. О.з. развивается постепенно, для этогои исп-ся упр-я на запоминание. Оз требует развития внимания, создает основа успешной самопроверки

  1.  Понимание значения слов

Точное и ясное понимаиние знач-я слов нужно для правильного написания. Для этого слуд-щие упр-я:

- зрительные упражнения

- слуховые упр

- рукодвигательные упр

  1.  Каллиграфия

Аккуратное, четкое письмо ведет к правильному написанию,  а небрежное и нечеткое – к ошибкам.

  1.  Пунктуация

В предлежении, где 10 и более слов, всегда есть пунктуационные знаки. Логика пунктуации детям доступна легче. Чем логика орфографии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52864. Guidelines to training students for Independent Assessment 35.5 KB
  In terms of requirements to Independent Assessment in English we offer strategies on completing tests in reading and writing with comments on the order of their fulfilling which enables students to minimize time and increase efficiency.
52865. Креативне письмо на уроці іноземної мови 67.5 KB
  Мета даної статті – проаналізувати навчальний потенціал креативного письма в вивченні іноземної мови, дослідити переваги роботи з креативним письмом на уроці іноземної мови, визначити цінність написання креативного тексту для розвитку учня як особистості.
52867. Конкурсна програма «Who knows English better» 517.5 KB
  Мета: формувати мовну й мовленнєву компетенції в рамках вивчених тем, удосконалювати вміння учнів з аудіювання, читання та усного мовлення; розвивати вміння переносити знання та навички в нову ситуацію; формувати здатність працювати в парі, групі; виховувати любов до навчання.
52868. Свято англійської мови для 1-4 класів 172 KB
  Storyteller: Dear children! Hope you like fairy-tales very much! You know an old story about the wolf and 7 little kids, don’t you? Now the play begins! Once upon a time there lived Mother Goat and her 7 little kids. ( Mother Goat has a milk can in her hand. She wants to go to the market. Her kids are around her.)
52869. Розвиток комунікативних здібностей школярів на уроках англійської мови 188.5 KB
  Наприклад якщо учні познайомилися один з одним на початку нового шкільного року в них ніколи потім не виникає потреби знову це робити. Учні в класі як правило не мають потреби ставити запитання про те як пройти чи проїхати кудись у певному напрямку але вони мусять знати як це робити в реальних життєвих ситуаціях. Наприклад спочатку учні відпрацьовують команди напрямку.
52870. План-конспект уроку для 4 класу за темою „Christmas” 161 KB
  Тhis day people usually visit their friends. There is a lot of dancing and eating. People bring a piece of coal for good luck. People decorate trees with toys, send greeting cards and find presents in their stockings. People send cards to people they love. They don`t write their names.
52871. СТВОРЕННЯ ТА ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕКТРОННОГО СУПРОВОДУ УРОКІВ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 319.5 KB
  Важливого значення з огляду на це набуває питання використання у педагогічному процесі мультимедійних засобів навчання МЗН. Іноземна мова – це навчальний предмет який в силу своєї специфічності створення для учнів штучного мовного середовища передбачає найбільш гнучке і широке використання різних технічних засобів навчання. Головною метою навчання іноземних мов у загальноосвітніх навчальних закладах є надбання учнями вмінь та навичок грамотного використання іноземної мови у реальних життєвих ситуаціях не тільки повсякденного але й...
52872. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 123 KB
  Музика, а саме пісня іноземною мовою, має великі можливості для реалізації навчально-виховних завдань на уроках англійської мови. Важлива роль полягає саме в методично правильному доборі пісенного матеріалу та методики його використання.