27394

Принципы русской орфографии

Доклад

Педагогика и дидактика

Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...

Русский

2013-08-19

35 KB

8 чел.

№67

Принципы русской орфографии


1. Морфологический
единообразие написания морфем

  1.  все случаи безуд гл
  2.  оглушеине или озвончение согл
  3.  традиционное произношение

Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том, чтобы реюбенок зналд образ слова, кот искажен фонетически

2. Фонематический

(добавление к 1)

Русское письмо – фонемное. Каждая буква обозначает фонему. Фонематич принцип углубляет морфемный.

Важно уже в 1м классе объяснить сильные и слабыве фонемы
- для гласных сильные под удар, слабые без удар
- для согласных – сильные перед гласными, перед сонорными, перед В, слабые – все остальные

3. Традиционный

Относятся все лсоварные слова + правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
Использовать принципы запоминания

4. Принцип дифференциации значений

(лексический, грамматический, смысловой)

Компания-кампания
поджег-поджог
Слова омофоны!

5. Фонетический

(как слышу так и пишу)

Мах соответствие письма звуковому составу. Все приставки на з,с пишутся в соответствии с фонетич принципом.

6. Принцип аббревиации

Практически не изуч в нач школе

Орфограмма – основная орфографич единица, требующая проверки (буква, стык морфем, морфема, буквосочетание, позиция между словами, перенос слова)

Орфографическое поле – пространство для совершения орфографичесокго действия (от 1й буквы до предложения)

Развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость - это умение обнаруживать в словах, сочетаниях слов, текстах орфограммы. Орфографическая зоркость предполагает также способность обнаруживать ошибки. Орфографическая зоркость развивается в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем. При систематической отработке это умение автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и распознавание орфограмм.

Типы орфограмм в начальной школе
1. проверяемая безуд гласная в корне
задачи: обогащать словарный запас, подбор родств слов
2. безуд гласная непроверяемая – работать над запоминанием этих слов
3. звонкие и глухие согласные
4.непроизносимые согласные
5. разделит Ь после тв согл перед е,ё,ю,я

6. разделительный Ъ
7. раздельное написание предлогов
8. слитное написание приставок
9. загл буква в именах собств
10. начало предложения
11. Жи-ши, ча-ща, чу-щу – орфограмма только для сильных позиций
12. Ь на конце сущ-ных после шипящих
13. правописание падежных окончаний имен сущ-ных

14. правописание безуд окончаний имен прилагательных
15. правописнаие буезуд личных окончаний

Методика работы с орфографическим правилом

Виды:

  1.  Правило –указание
  2.  Правило запрещение
  3.  Правило для выбора напсиания из 2х предлагаемых
  4.  Правило как рез-т наблюдения за языком
  5.  Грамматическое правило
  6.  Правило предписание к вып-ю действий

Методы и приемы обучения правописанию (По Бадулиной)

  1.  Речевой слух

    Речевой слух = фонематический слух – способность чел-ка к анализу и синтезу речевых звуков
    - слух, обьеспеч-щий восприятие фонем данного языка

Р.С. формируется в дошк возрасте и начинается в восприятия речи окруж-щих
К 5 годам все дети должны сознательно и произвольно выделять звуки речи и сравнивать их.

При овладении чтением и письмом механизм фонематич слуха существенно перестраивается

звук – буква = звуко-буквенные образы слов
(русское письмо фонемное)

Как формируется фонематич слух?

1. Аудирование

  1.  Говорение
  2.  Специальные языковые упражнения

- ариткулирование звуков

- развитие дикции

- упр-я по интонации

- орфоэпия (прав произнош)

- Выразит чтение

- декламация

- упр-я в словообразовании

2. Орфографическая зоркость

- способность обнаруживать орфограммы и определять их типы.

Отсутствие О.З. – сама главная причина большинства ошибок. О.з. развивается постепенно, для этогои исп-ся упр-я на запоминание. Оз требует развития внимания, создает основа успешной самопроверки

  1.  Понимание значения слов

Точное и ясное понимаиние знач-я слов нужно для правильного написания. Для этого слуд-щие упр-я:

- зрительные упражнения

- слуховые упр

- рукодвигательные упр

  1.  Каллиграфия

Аккуратное, четкое письмо ведет к правильному написанию,  а небрежное и нечеткое – к ошибкам.

  1.  Пунктуация

В предлежении, где 10 и более слов, всегда есть пунктуационные знаки. Логика пунктуации детям доступна легче. Чем логика орфографии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67647. Русский язык. 7 класс. (Ответы с комментариями к итоговым контрольным работам) 17.77 MB
  Итоговая контрольная работа проводиться в письменной форме чтобы приобрести устойчивый навык, постарайтесь выполнить как можно больше вариантов контрольной работы из вышеназванного сборника и проверить себя по данному пособию-репетитору
67648. ГДЗ Русский язык. 10-11кл 871.88 KB
  Русский язык в современном мире. Стили и типы речи. Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Слово и его лексическое значение. Многозначные слова и их употребление. Заимствование стилистически ограниченной лексики. Орфоэпические нормы русского языка. Принципы русской орфографии.
67649. ГДЗ по алгебре за 7 класс. Домашняя работа по алгебре за 7 класс 1.37 MB
  Домашняя работа по алгебре за 7 класс к учебнику «Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского — 12-е изд. — М.: Просвещение, 2003 г.»
67650. ГЗД. Алгебра и начала математического анализа10 класс 12.35 KB
  Домашняя работа по алгебре и началам математического анализа за 10 класс. Пособие адресовано родителям, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по алгебре и началам математического анализа. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения.