27394

Принципы русской орфографии

Доклад

Педагогика и дидактика

Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...

Русский

2013-08-19

35 KB

7 чел.

№67

Принципы русской орфографии


1. Морфологический
единообразие написания морфем

  1.  все случаи безуд гл
  2.  оглушеине или озвончение согл
  3.  традиционное произношение

Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том, чтобы реюбенок зналд образ слова, кот искажен фонетически

2. Фонематический

(добавление к 1)

Русское письмо – фонемное. Каждая буква обозначает фонему. Фонематич принцип углубляет морфемный.

Важно уже в 1м классе объяснить сильные и слабыве фонемы
- для гласных сильные под удар, слабые без удар
- для согласных – сильные перед гласными, перед сонорными, перед В, слабые – все остальные

3. Традиционный

Относятся все лсоварные слова + правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
Использовать принципы запоминания

4. Принцип дифференциации значений

(лексический, грамматический, смысловой)

Компания-кампания
поджег-поджог
Слова омофоны!

5. Фонетический

(как слышу так и пишу)

Мах соответствие письма звуковому составу. Все приставки на з,с пишутся в соответствии с фонетич принципом.

6. Принцип аббревиации

Практически не изуч в нач школе

Орфограмма – основная орфографич единица, требующая проверки (буква, стык морфем, морфема, буквосочетание, позиция между словами, перенос слова)

Орфографическое поле – пространство для совершения орфографичесокго действия (от 1й буквы до предложения)

Развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость - это умение обнаруживать в словах, сочетаниях слов, текстах орфограммы. Орфографическая зоркость предполагает также способность обнаруживать ошибки. Орфографическая зоркость развивается в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем. При систематической отработке это умение автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и распознавание орфограмм.

Типы орфограмм в начальной школе
1. проверяемая безуд гласная в корне
задачи: обогащать словарный запас, подбор родств слов
2. безуд гласная непроверяемая – работать над запоминанием этих слов
3. звонкие и глухие согласные
4.непроизносимые согласные
5. разделит Ь после тв согл перед е,ё,ю,я

6. разделительный Ъ
7. раздельное написание предлогов
8. слитное написание приставок
9. загл буква в именах собств
10. начало предложения
11. Жи-ши, ча-ща, чу-щу – орфограмма только для сильных позиций
12. Ь на конце сущ-ных после шипящих
13. правописание падежных окончаний имен сущ-ных

14. правописание безуд окончаний имен прилагательных
15. правописнаие буезуд личных окончаний

Методика работы с орфографическим правилом

Виды:

  1.  Правило –указание
  2.  Правило запрещение
  3.  Правило для выбора напсиания из 2х предлагаемых
  4.  Правило как рез-т наблюдения за языком
  5.  Грамматическое правило
  6.  Правило предписание к вып-ю действий

Методы и приемы обучения правописанию (По Бадулиной)

  1.  Речевой слух

    Речевой слух = фонематический слух – способность чел-ка к анализу и синтезу речевых звуков
    - слух, обьеспеч-щий восприятие фонем данного языка

Р.С. формируется в дошк возрасте и начинается в восприятия речи окруж-щих
К 5 годам все дети должны сознательно и произвольно выделять звуки речи и сравнивать их.

При овладении чтением и письмом механизм фонематич слуха существенно перестраивается

звук – буква = звуко-буквенные образы слов
(русское письмо фонемное)

Как формируется фонематич слух?

1. Аудирование

  1.  Говорение
  2.  Специальные языковые упражнения

- ариткулирование звуков

- развитие дикции

- упр-я по интонации

- орфоэпия (прав произнош)

- Выразит чтение

- декламация

- упр-я в словообразовании

2. Орфографическая зоркость

- способность обнаруживать орфограммы и определять их типы.

Отсутствие О.З. – сама главная причина большинства ошибок. О.з. развивается постепенно, для этогои исп-ся упр-я на запоминание. Оз требует развития внимания, создает основа успешной самопроверки

  1.  Понимание значения слов

Точное и ясное понимаиние знач-я слов нужно для правильного написания. Для этого слуд-щие упр-я:

- зрительные упражнения

- слуховые упр

- рукодвигательные упр

  1.  Каллиграфия

Аккуратное, четкое письмо ведет к правильному написанию,  а небрежное и нечеткое – к ошибкам.

  1.  Пунктуация

В предлежении, где 10 и более слов, всегда есть пунктуационные знаки. Логика пунктуации детям доступна легче. Чем логика орфографии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63858. Социальная идентичность: гендерный аспект 54 KB
  Социологическое определение идентичности отражает в свою очередь ее непосредственное отношение к личности и обществу. В своей книге Детство и общество Эриксон писал: Я могу попытаться более явно представить суть идентичности только рассмотрев ее с разных точек зрения.
63859. Экономические условия и политические аспекты трансформации социокультурного пространства в истории России 59.5 KB
  Если говорить о категориях институциональной жизни общества то можно выделить множество сфер которые подвергаются изменениям. Оно определяет общие ориентиры поведения людей совокупность социокультурных норм и ценностей общества которые и определяют это поведение.
63860. Анализ организационно-экономических основ инвестиционной деятельности муниципального образования 24.12 KB
  В условиях ограниченности собственных финансовых средств требующихся для реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований а также отдельных целевых программ необходимо привлекать инвестиции аккумулировать сбережения и накопления граждан...
63861. Проблемы защиты коренных народов 44 KB
  В Приангарье проживает 1950 человек которые относятся к категории коренных малочисленных народов КМН 1272 эвенка и 678 тофаларов по переписи населения 2010 года. Постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2013 года № 106пп утверждена долгосрочная целевая программа...
63862. Причины изменения языка в разных социальных группах 47.5 KB
  Эти слова прижились и использует в повседневной речи. Часто употребляемые молодыми людьми слова и выражения не понятны взрослым нашим родителям бабушкам дедушкам. От слова €œботать учиться эти и многие другие слова и выражения привносят собой в язык особый смысловой оттенок.
63863. «Другие»: оценка гомосексуальности в разных культурах 24.08 KB
  Сегодня СМИ затрагивают абсолютно любые темы. Общество стало свободным, открытым. На просторах интернета можно найти ответы на любую тему. Эти изменения коснулись не только, каких либо масштабных процессов (внутренняя и внешняя политика), но и более личностных.
63864. Анализ государственной языковой политики республик в составе Российской Федерации через призму Интернет-сайтов их органов власти 39.33 KB
  Российская Федерация состоит из 83 субъектов 21 из которых являются республиками. Таблица 1 Государственные языки и титульные этносы в республиках России Республика Государственные языки Доля титульного этноса...
63865. Изменение социальных отношений и институтов 23.82 KB
  Меняется время меняются социальные институты и социальные отношения. Социальные институты от лат. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил определяющих так её поведение.
63866. Мировоззрение молодежи в трансформационном аспекте 33.94 KB
  Мировоззрение система взглядов на объективный мир и место человека в нём на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей их убеждения идеалы принципы познания и деятельности ценностные ориентации.