27394

Принципы русской орфографии

Доклад

Педагогика и дидактика

Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...

Русский

2013-08-19

35 KB

7 чел.

№67

Принципы русской орфографии


1. Морфологический
единообразие написания морфем

  1.  все случаи безуд гл
  2.  оглушеине или озвончение согл
  3.  традиционное произношение

Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том, чтобы реюбенок зналд образ слова, кот искажен фонетически

2. Фонематический

(добавление к 1)

Русское письмо – фонемное. Каждая буква обозначает фонему. Фонематич принцип углубляет морфемный.

Важно уже в 1м классе объяснить сильные и слабыве фонемы
- для гласных сильные под удар, слабые без удар
- для согласных – сильные перед гласными, перед сонорными, перед В, слабые – все остальные

3. Традиционный

Относятся все лсоварные слова + правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
Использовать принципы запоминания

4. Принцип дифференциации значений

(лексический, грамматический, смысловой)

Компания-кампания
поджег-поджог
Слова омофоны!

5. Фонетический

(как слышу так и пишу)

Мах соответствие письма звуковому составу. Все приставки на з,с пишутся в соответствии с фонетич принципом.

6. Принцип аббревиации

Практически не изуч в нач школе

Орфограмма – основная орфографич единица, требующая проверки (буква, стык морфем, морфема, буквосочетание, позиция между словами, перенос слова)

Орфографическое поле – пространство для совершения орфографичесокго действия (от 1й буквы до предложения)

Развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость - это умение обнаруживать в словах, сочетаниях слов, текстах орфограммы. Орфографическая зоркость предполагает также способность обнаруживать ошибки. Орфографическая зоркость развивается в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем. При систематической отработке это умение автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и распознавание орфограмм.

Типы орфограмм в начальной школе
1. проверяемая безуд гласная в корне
задачи: обогащать словарный запас, подбор родств слов
2. безуд гласная непроверяемая – работать над запоминанием этих слов
3. звонкие и глухие согласные
4.непроизносимые согласные
5. разделит Ь после тв согл перед е,ё,ю,я

6. разделительный Ъ
7. раздельное написание предлогов
8. слитное написание приставок
9. загл буква в именах собств
10. начало предложения
11. Жи-ши, ча-ща, чу-щу – орфограмма только для сильных позиций
12. Ь на конце сущ-ных после шипящих
13. правописание падежных окончаний имен сущ-ных

14. правописание безуд окончаний имен прилагательных
15. правописнаие буезуд личных окончаний

Методика работы с орфографическим правилом

Виды:

  1.  Правило –указание
  2.  Правило запрещение
  3.  Правило для выбора напсиания из 2х предлагаемых
  4.  Правило как рез-т наблюдения за языком
  5.  Грамматическое правило
  6.  Правило предписание к вып-ю действий

Методы и приемы обучения правописанию (По Бадулиной)

  1.  Речевой слух

    Речевой слух = фонематический слух – способность чел-ка к анализу и синтезу речевых звуков
    - слух, обьеспеч-щий восприятие фонем данного языка

Р.С. формируется в дошк возрасте и начинается в восприятия речи окруж-щих
К 5 годам все дети должны сознательно и произвольно выделять звуки речи и сравнивать их.

При овладении чтением и письмом механизм фонематич слуха существенно перестраивается

звук – буква = звуко-буквенные образы слов
(русское письмо фонемное)

Как формируется фонематич слух?

1. Аудирование

  1.  Говорение
  2.  Специальные языковые упражнения

- ариткулирование звуков

- развитие дикции

- упр-я по интонации

- орфоэпия (прав произнош)

- Выразит чтение

- декламация

- упр-я в словообразовании

2. Орфографическая зоркость

- способность обнаруживать орфограммы и определять их типы.

Отсутствие О.З. – сама главная причина большинства ошибок. О.з. развивается постепенно, для этогои исп-ся упр-я на запоминание. Оз требует развития внимания, создает основа успешной самопроверки

  1.  Понимание значения слов

Точное и ясное понимаиние знач-я слов нужно для правильного написания. Для этого слуд-щие упр-я:

- зрительные упражнения

- слуховые упр

- рукодвигательные упр

  1.  Каллиграфия

Аккуратное, четкое письмо ведет к правильному написанию,  а небрежное и нечеткое – к ошибкам.

  1.  Пунктуация

В предлежении, где 10 и более слов, всегда есть пунктуационные знаки. Логика пунктуации детям доступна легче. Чем логика орфографии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10221. Реформы в области образования и просвещения 28.66 KB
  Реформы в области образования и просвещения В истории народного образования России петровская эпоха занимает особое место уже потому что в это время впервые были созданы светские учебные заведения. Однако потребность в светском образовании определилась ещё в семнадц
10222. Конструктор и деструктор 113 KB
  Конструктор и деструктор. При создании объектов одной из наиболее широко используемых операций которую выполняется в программах является инициализация элементов данных объекта. Единственным способом с помощью которого можно обратиться к частным элементам данн...
10223. Введение в Delphi 43.5 KB
  Введение в Delphi Delphi это мощная среда для скоростной разработки приложений RAD Rapid Application Development. В ее основу легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений. Первой средой разработки с...
10224. Среда программирования Delphi 97.5 KB
  Лабораторная работа № 1 Среда программирования Delphi Цель работы: изучить главные части рабочей среды программирования и основные части программы созданной в Delphi, научиться использовать компоненты библиотеки VCL в windowsприложении; познакомиться с компонентами классов...
10225. Стандартные компоненты Delphi 83.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Стандартные компоненты Цель работы: изучить стандартные компоненты Delphi научиться использовать компоненты библиотеки VCL в windowsприложениях. В данной работе рассматриваются компоненты страницы Standard Палитры Компонент Delphi. В предыдущей работе...
10226. Работа с формами. Свойства TForm 166.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Работа с формами. Свойства TForm Цель работы: изучить основные свойства класса TForm познакомится с некоторыми событиями форм; научиться использовать формы разных стилей в windowsприложениях. Форма представляет собой фундамент программы на котор