274

Значение автомобильного транспорта в развитии сельского хозяйства на предприятии ОАО Гомельпромстрой

Отчет о прохождении практики

Логистика и транспорт

Списочный состав автомобилей,тягачей и прицепов. Перечень производственных подразделений предприятия. Снабжение предприятия электроэнергией, горячей водой. Система и метод организации технического обслуживания и ремонта на предприятии ОАО Гомельпромстрой.

Русский

2012-11-14

47.86 KB

29 чел.

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей машиностроения. Основная её задача – совершенствование и развитие автомобильного транспорта. Грузовым автотранспортом доставляется свыше 80 % всего объема грузов.

Роль автомобильного транспорта в развитии промышленности, сельского хозяйства, грузо и пассажироперевозок, а также других отраслей весьма значительна. Подавляющее большинство предприятий   и хозяйств не могут  успешно функционировать без использования автомобильного транспорта. Автомобиль – практически единственный вид транспортных средств, позволяющий осуществить доставку грузов и пассажиров на большие расстояния.

Преимущества автомобильного транспорта в организации доставки грузов без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, его маневренность, высокая средняя скорость доставки привели к тому, что на автомобильный транспорт переносится все большее количество грузовых и ремонтных работ.

Для нормальной работы автомобильного транспорта и его дальнейшего развития необходимо систематически обновлять парк автомобилей и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Обеспечение необходимой численности парка подвижного состава может осуществляться по двум направлением:

  1.  приобретение новых автомобилей;
  2.  накопление парка за счёт ремонта машин.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём предыдущего труда, затраченного на изготовление этих деталей.

В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.

Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и не трудоемкости ремонта должно оцениваться          не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте только малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой  взаимозаменяемых быстро изнашивающих деталей и узлов.

Фактические затраты на первый капитальный ремонт большинства видов машин и оборудования обычно не превышает 30 – 40 % их балансовой стоимости, повторные ремонты обходятся значительно дороже.

Большинство видов машин подвергаются первому капитальному ремонту, как правило, до наступления морального износа.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средство.

             1 Характеристика предприятия

             1.1 Назначение, расположение предприятия

       Трест механизации и спецработ № 11, в соответствии с приказом №29 от 3.02.2000 г. ОАО «Гомельпромстрой» переименован в филиал  Управления механизации №11 и находится в  непосредственном подчинении открытого акционерного общества «Гомельпромстрой».

Филиал УМ 11 находится по адресу : 246000, ул. Барыкина 234.

Основными задачами филиала УМ11 являются:

Выполнение механизированным способом работ по разработке и обратной засыпке грунта (отрывка котлованов, траншей) и специальных работ (дорожные работы, работы по благоустройству, прокладка сетей, гидроизоляционные работы, сверление отверстий в бетонных конструкциях, проколы под авто- и железными дорогами, устройства временного электроснабжения отдельных объектов, устройства поверхностного водопонижения, погружению железобетонных свай), по договорам с генподрядными СУ ОАО «Гомельпромстрой», сторонними организациями, предприятиями, фирмами, предпринимателями, частными лицами, обеспечения структурных единиц ОАО «Гомельпромстрой» машинами, механизмами, оборудованием. Филиал УМ-11 не имеет статуса юридического лица.

1.2 Списочный состав автомобилей ,тягачей и прицепов.

Таблица 1-  Списочный парк автомобилей филиала ОАО «Гомельпромстрой» Управление механизации №11

Марка механизма

Количество единиц

МАЗ-500

1

МАЗ-5336 А5

1

КРАЗ-255

1

МЗКТ 690610

1

МАЗ-5337 А2

2

МАЗ-5247 Д

2

КАМАЗ-5410

1

МАЗ-939740

1

МАЗ-642505

1

МАЗ-997700

1

МАЗ-5551

5

МАЗ-5551-02

10

МАЗ-5551 А2

3

КАМАЗ-5511

3

МАЗ-5516 А5

9

МАЗ-5334

1

МАЗ-5440 А5

1

МАЗ-9758

1

КАМАЗ-4310

1

КАМАЗ-3229

3

ЛАЗ-699 ЗД

1

МАЗ-256 270

1

КС-45729-4-2

1

КС-3577-2

1

КС-4572

1

КС-3577

2

КС-3562

1

КС-3579

1

КС-3579-4

1

КС-55727-7

2

DCP50.RZ

1

ПМС-328

3

ПМС-328 Д

1

АГП-30

1

ЗИЛ-431412

2

ЗИЛ-433362

1

ГАЗ-3309 АФМ

1

ЗИЛ-130

2

ВС-22

2

ГАЗ-66

1

ПАЗ-32053

1

ГАЗ-33023

1

ГАЗ-330232

1

ГАЗ-31029

1

Опель омега

1

ЧИФА-ПС 907/612 Д

1

Renaut Logan

1

Итого:

83

1.3 Условия эксплуатации ,в которых работает подвижной состав.

Подвижной состав предприятия ОАО «Гомельпромстрой» Филиал УМ 11 работает на строительных объектов . Условия эксплуатации являются тяжёлыми.

1.4 Режим работы подвижного состава.

Количество рабочих дней за год составляет 254 дня.

Время пребывания в наряде составляет от 8 до 12 часов.

Время выпуска подвижного состава на линию и его возвращение: спецмашины  : с 8:00  до 17:00; самосвалы работают по скользящему графику.

Средне суточный пробег составляет  110 км.

1.5Отчётные данные за прошлый год .

- Общий пробег подвижного состава составляет 2325120 км.

- Коэффициент выпуска составляет 0,84

- Коэффициент использования пробега составляет 0,8

- Коэффициент использования грузоподъёмности составляет 0,86

Таблица 2- Основные показатели

Показатели

Един.измер.

2010 год

2011 год

Объем СМР в ценах

Млн.руб

47896

65174

Среднесписочная численность

Чел.

425

464

Выработка на 1 работающего

Млн.руб

112,69

140,46

Средняя заработная плата на 1работающего

Руб.

2114765

2546426

Уровень рентабельности от СМР

%

+5,3

+0,94

Прибыль от СМР

Фонд заработной платы

Млн.руб

10794

14195,5

1.6 Перечень производственных подразделений предприятия.

вспомогательные производства (ремонтно-механические мастерские, профилактории, гаражи).

Филиал УМ-11 имеет производственную базу расположенную по адресу: г. Гомель, ул. Барыкина 234 в составе:

  1.  КПП
  2.  АБК
  3.  Цех малой механизации
  4.  Склады
  5.  Цех текущего ремонта  и ТО
  6.  Склад ГСМ
  7.  АЗС;

Цех малой механизации располагает:

- Участок ремонта малой механизации;

- Участок механической обработки;

- Экспериментальный участок;

- Электроремонтный участок;

- Участок ремонта гидросистем;

- Участок ремонта двигателей;

- Сварочный участок;

- Медницкий участок;

- Столярный участок;

- Зарядная Аккумуляторов;

- Кислотная, агрегатная;

- Участок ремонта аккумуляторов;

- Слесарная мастерская;

- Складские помещения;

- Бытовые помещения;

На участке ремонта малой механизации производятся сборочно-разборочные работы и ремонт агрегатов землеройных машин. На сварочном и экспериментальном участках производятся сварочные работы.

Участки оборудованы опорными кранами.

Участок текущего ремонта и ТО оборудован смотровыми ямами

На территории АЗС размещены 7 подземных стальных горизонтальных резервуаров и 7 автозаправочных колонок. В настоящее время используются 2 колонки, их них одна для дизтоплива, другая – для бензина. Остальные резервуары – резервные.

1.7 Режим работы производственных подразделений.

Число рабочих дней за год составляет 254дня.

Продолжительность смены составляет 9 часов, количество смен на предприятии одна.

Рабочий день начинается с 8 утра  до 17:00,обед с 12:00 до 13:00.

1.8 Производственная программа по всем видам технического обслуживания  и ремонта.

Прилагается в приложении.

1.9 Снабжение предприятия электроэнергией, горячей водой.

Отопление.

Централизованное. Для отопления и нагрева воды в бытовых помещениях используют бойлеры.

Освещение.

Освещение на предприятии естественное и искусственное. Естественное освещение – это окна в помещении, искусственное освещение – на предприятие приходит электричество 10 кВ: на ТП – 390 (трансформаторная подстанция). От ТП – 390 идет ток 0,4 кВ, который распределяется в цеха через ШР (шкаф-распределитель).

Цеха и территории предприятия освещаются лампами высокого давления UMA-250.

Рабочие места непосредственно освещаются местным освещением, либо лампами ЛД-40 или лампами накаливания. Аварийного освещения на предприятии нет. Есть дежурное освещение.

Канализация.

Сток от предприятия уходит в центральную канализацию (сток), лежащую по улице Барыкина. Стоки от дождя попадают в ливневую канализацию – на предприятии есть свой контрольный колодец, в котором госорганы (экология, санипедемстанция) проверяют состав воды в колодце (степень загрязнения). Для очистки воды установлены нефтеловушки, улавливающие   

нефтепродукты, стекающие в канализацию вместе с водой

1.10 Перспективы предприятия

Таблица 3 - Анализ прямых затрат на себестоимость СМР за 2010 год к 2011 году.

Статьи затрат

Удельный вес

2010 г

2011г.

(-) сокращения (+) увеличения

Амортизация

0,03

0,05

+0,02

Материалы

0,32

0,31

-0,01

Запчасти

0,04

0,03

-0,01

ГСМ

0,1

0,11

+0,01

Энергоресурсы

0,01

0,01

0

Транспорт

0,02

0,02

0

НР

0,31

0,27

-0,04

Как видно из таблицы, за 2011 год наблюдается увеличения затрат по таким статьям, как «амортизация», что объясняется приобретением большого количества новой строительной техники и механизмов, в том числе на условиях лизинга. Соответственно наблюдается увеличение затрат по статье «зарплата» и «ГСМ». На фоне этого видно снижение затрат по статье «запчасти», что объясняется снижением затрат по проведению ремонтов техники.

Статьи затрат «транспорт» и «энергоресурсы» по отношению к 2010 году остались без изменения. Наблюдается снижение затрат по статье «НР».

Для дальнейшего уменьшения затрат по себестоимости СМР, филиалу УМ-11 необходимо наращивание объемов выполняемых СМР, а также дополнительные денежные средства для обновления парка машин и механизмов.

Перспективы у предприятия в дальнейшем хорошие, так как закупается новая техника и оборудование; чувствительный подъем зарплаты; качество ремонтно-строительных работ.

2.Организация  работы предприятия .

2.1 Организационная структура предприятия .

Прилагается в приложении.

2.2 Система и метод организации технического обслуживания и ремонта.

Система ТО и ТР машин, принятая на предприятии, носит планово-предупредительный характер, так как на предприятии разрабатывается план-график ТО и ТР машин.

На предприятии принят тупиковый метод ТО и ремонта машин. Это значит машина становится на смотровую канаву и все работы по ТО и ТР машины выполняются на одном месте.

2.3 Организация  материально – технического снабжения.

Фонд запасных частей в УМ-11 невелик, так как непредсказуемо предугадать, что может выйти из строя в машине или агрегате. Когда автомобиль становится на ремонт и выясняется в чем причина поломки – делается заявка на деталь в отдел маркетинга и потом уже запасная часть получается со склада. Если на складе нет таких деталей, то деталь ищется в других местах за наличный или безналичный расчет.

2.4 Организация учёта работы.

Прилагается в приложении.

2.5 Организация учёта расходования зап.частей, материалов.

Некоторое количество запчастей находиться на складах предприятия УМ – 11.Если  какой-то детали нету в наличии склада, то деталь заказывается в фирмах, более  выгодная для предприятия.

После чего составляется заявка и необходимые запасные части оплачиваются и поступают на склад предприятия.

2.6  Порядок приема и увольнения на работу.

Начальная стадия приёма на работу- пройти собеседования . После этого при положительном результате необходимо пройти мед комиссию, иметь копию дипломов, автобиографию, фотографию (4x6) .  После прохождения мед комиссии с работникам заключается  контракт от одного года до пяти лет. После чего работник должен пройти инструктажи и ознакомиться с техникой безопасности.

Численность рабочих на предприятии УМ – 11, составляет  472 чел.

Текучесть кадров прилагается в приложении.

2.7 Мероприятия  по техники безопасности, охране труда, санитарии и гигиены.

Проводимая на предприятии работа по охране труда и ТБ. Анализ причин травматизма машинистов и ремонтных рабочих отчетном году и принятых мер по устранению причин.

Каждый месяц на предприятии и строительных объектах проводится день охраны труда.

Главным по технике безопасности и охране является инженер по охране труда. Инженер по охране труда:

- составляет отчетность в срок,  установленном порядке;

- оказывает методическую помощь подразделениям и участвует в разработке инструкций по охране труда;

- изучает условия труда на рабочих местах и принимает участие во внедрении более совершенных предохранительных устройств и ограничительной техники и других средств защиты, мероприятий по созданию безопасных и безвредных условий труда;

- выдает предписания о выявлении нарушениях и запрещает производство работ на участках, механизмах и оборудовании при возникновении опасных факторов для жизни здоровья работающих с последующим соблюдением руководству управления.

Санитарно-гигиенические условия труда ремонтников. Проводимая на предприятии работа по улучшению санитарно-гигиенических условий и культуры производства.

На предприятии имеются бытовые комнаты, которые оборудованы теплой и холодной водой, шкафчиками для грязной и чистой одежды. Комнат для приема пищи на территории предприятия нет, работники предприятия обедают в бытовых комнатах, оборудованных столами для приема пищи и стульями.

Санитарно-бытовое обслуживание рабочих включает:

-Определение необходимого набора санитарно-бытовых помещений и устройств для данного вида производства в соответствии с нормами СаНиП;

-Оснащение управления установленным набором санитарно-бытовых помещений;

-Модернизацию и реконструкцию действующих санитарно-бытовых помещений и устройств;

-Вывод из эксплуатации санитарно-бытовых помещений и устройств, не отвечающих нормативным требованиям.

С целью нормализации санитарно-гигиенических условий труда проводится:

-Определение параметров, характеризующих условия труда на каждом рабочем месте как оптимальные и допустимые;

-Аттестацию рабочих мест по условиям труда;

-Рационализация рабочих мест для достижения на них оптимальных условий1 труда;

-Ликвидация рабочих мест с вредными условиями труда.

2.8 Права и обязанности мастера предприятия.

Должностная инструкция механика участка

    1. Общие положения

1.1. Механик участка автокранов, спецмашин и бетонных работ, относится к категории специалистов.

1.2. Назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора филиала, по согласованию кандидатуры с директором по информационной работе, кадрам и соц. вопросам ОАО «Гомельпромстрой».

1.3. Механик участка автокранов, спецмашин и бетонных работ подчиняется начальнику участка автокранов, спецмашин и бетонных работ, главному механику филиала.

1.4.В своей работе руководствуется действующим законодательством, правилами, положениями, инструкциями, приказами, документами СМК, СУОС, СУОТ.

    2. Квалификационное требование.

2.1.На должность механика участка а/к, спецмашин и бетонных рабе назначаются лица с высшим техническим образованием и стажем работы г специальности не менее 3-х лет или средним специальным образованием стажем работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

    3. Функции

На механика участка а/к, спецмашин и бетонных работ возлагаются следующие функции:

3.1.Составлять графики технического обслуживания и текущего ремонта автотранспорта.

3.2. Осуществлять контроль за перевозкой ГСМ, топливозаправщиками.

3.3. Осуществлять мероприятия и оформление документации для проведения технических осмотров топливозаправщиками.

3.4. Обеспечивать хранение паспортов и технических документов на топливозаправщики.

3.5. Осуществлять ежедневный контроль технического состояния подвижного состава, наличие и соответствие документов на автомобиль, наличие и соответствие документов водителя.

3.6. Перед выпуском механик производит внешний осмотр технических средств, проверяет исправную работу тормозной системы, рулевого управления исправность   работы световых приборов, звукового сигнала, исправность работы спидометра и др. приборов, износ шин после этого делает разрешительную запись в путевом листе, убедившись в наличии отметки медицинского работника о состоянии здоровья водителя.

3.7. Перед выпуском технического средства механик информирует водителя о состоянии погоды, дорожного покрытия, особенностях эксплуатации и делает соответствующею запись в путевом листе.

3.8. Перед выпуском механик осуществляет контроль содержания в выхлопных газах автомобиля СО-СН, а в дизельных автомобилях % дымности.

3.9. При перевозке ГСМ топливозаправщиками обеспечивает автомобиль соответствующими маршрутами, согласованными с органами ГАИ.

Л 3.10. Проводить ежегодные гидравлические испытания топливозаправщиков с оформлением актов.

3.11. Исполнять обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.12. Механик участка а/к, спецмашин и бетонных работ участка автокранов и спецмашин должен знать:

3.13. Устройство и назначение автомобилей, прицепов полуприцепов, правила по технике эксплуатации, положение о техническом обслуживании и ремонте, методы диагностирования автомобиля.

3.14. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, правила перевозки опасных грузов автотранспортом по территории Республики Беларусь.

3.15. Правила эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, правила эксплуатации подвижного состава.

3.16. Основы трудового законодательства, основы экономики, организацию производства, технологию и организацию перебазирования строительных машин и механизмов.

    4.  Должностные обязанности.

Для выполнения возложенных на него функций механика участка а/к, спецмашин и бетонных работ осуществляет следующие обязанности:

4.1 .Обеспечивать выпуск на линию подвижной состав только в технически исправном состоянии, при наличии разрешительных документов.

4.2.Обеспечивать организацию безопасной эксплуатации топливозаправщиков и перевозку опасных грузов автотранспортом, отвечающим требованиям «Правил перевозки опасных грузов».

4.3.Производить контроль технического состояния транспорта при возвращении с линии, делать соответствующие записи в журнал и докладывать руководству о замеченных недостатках.

4.4. Производить контроль за исправной работой спидометров до, и после возвращения с линии, контролировать пробег транспорта.

4.5. Представлять необходимые документы по фактам неправильной эксплуатации подвижного состава и по преждевременному выходу из строя аккумуляторов, шин, узлов и агрегатов.

4.6. Правильно и своевременно оформлять учебно-отчетную документацию и обеспечивать ее сохранность.

4.7. Контролировать правильность расхода ГСМ, запасных частей, материалов, решать вопросы, связанные с приобретением запасных частей, материалов.

4.8. Контролировать содержание водителями в надлежащем состоянии подвижного состава, мест стоянки.

4.9. Участвовать в проверке знаний работников правил ОТ и ТБ и безопасности дорожного движения.

4.10. Проводить с непосредственно подчиненным персоналом инструктажи по охране труда, электро и пожарной безопасности, а также обучение безопасным методам и приемам работ.

4.11. Осуществлять контроль за применением и правильным использованием рабочими средств индивидуальной и коллективной защиты.

4.12. Проводить расследования ДТП совместно с органами ГАИ, совершенные водителями филиала УМ-11.

4.13. Совместно с начальником участка проводить учебу с водительским составом об изменении ПДД, изменении условий эксплуатации автотранспорта.

4.14. Вести журнал обучения водителей.

4.15. Проводить собрания с ознакомлением водительского состава о результатах совершенных ДТП.

4.16. Вести профилактическую работу о соблюдении водителями правил ПДД и требований безопасной эксплуатации транспорта.

4.17.Обеспечить безопасность при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов, химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств индивидуальной и коллективной защиты.

4.18.Принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работающих при возникновении таких ситуаций, оказанию потерпевшим при несчастных случаях на производстве необходимой помощи, их доставки в организацию здравоохранения, -л 4.19.Осуществлять повышение квалификации, инструктаж, стажировку, повышение квалификации и проверку знаний работающих по вопросам охраны труда в установленном порядке.

4.20.Соблюдать требования документов СУОТ, правил охраны труда и пожарной безопасности.

4.21.Информировать работающих о состоянии условий труда и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда.

4.22.Немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, происшедшем на производстве, оказывать содействие работодателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения.

4.23.Не допускать к выполнению работ, отстранять от выполнения работ в соответствующий день (смену) работника, появившегося на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работ.

4.24.Не допускать к работе (отстранять от работы) в соответствующий день (смену) работающего, не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующего требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда, не прошедшего медицинский осмотр, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

4.25. Выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностыными обязанностями.                                                                                                                              4.26.Соблюдать требования документов СУ ОТ, правил охраны труда и пожарной безопасности.

    5.Права

Механик участка а/к, спецмашин и бетонных работ имеет право:

5.1. Получать от специалистов, бухгалтерии управления механизации информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.2. Контролировать работу всех служб автотранспорта в части касающейся предупреждения ДТП.

5.3. Запрещать эксплуатацию технически неисправного подвижного состава, угрожающего безопасности движения.

5.4. Отстранять от управления автомобилями водителей, состояние или действие которых угрожают безопасности движения.

5.5. Требовать от водителя автотранспорта устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с ДТП и нарушениями ПДД.

5.6. Ходатайствовать перед руководством управления о привлечении к ответственности работников, не обеспечивающих выполнение приказов, правил, инструкций и указаний по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, а так же о поощрении работников за образцовую работу по обеспечению ПДД.

5.7. Вносить предложения на рассмотрение руководству по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

5.8. Давать указания водителям о времени подачи автотранспорта на техническое обслуживание.

5.9. Производить контроль технического состояния подвижного состава перед выпуском на линию при возвращении в гараж и после технического обслуживания и ремонта.

5.10.Вносить предложения начальнику участка о поощрении или взыскании водителей участка автокранов и спецмашин.

5.11. Личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением условий труда, проведении в установленном порядке проверок по охране труда на рабочем месте соответствующими органами, расследовании и произошедшего несчастного случая на производстве.

5.12. Не допускать к выполнению работ, отстранять от выполнения работ в соответствующий день (смену) работника, появившегося на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанному с болезнью, препятствующем выполнению работ.

5.13. Не допускать к работе (отстранять от работы) в соответствующий день (смену) работающего, не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующего требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда, не прошедшего медицинский осмотр, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

    6. Ответственность.

Механик участка несет ответственность за:

6.1. Неисполнение, (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

6.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

6.3. 3а не обеспеченность безопасности при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов, химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств индивидуальной и коллективной защиты.

6.4. 3а не принятие меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работающих при возникновении таких ситуаций, оказанию потерпевшим при несчастных случаях на производстве необходимой помощи, их доставки в организацию здравоохранения.

6.5. 3а не информирование, работающих о состоянии условий труда и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средств индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда.

6.6. 3а не сообщение работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, и не оказании содействия работодателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения.

6.7. За допуск к выполнению работ, и не отстранение от выполнения работ в соответствующий день (смену) работника, появившегося на рабочем месте  в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работ.

6.8. Не допускать к работе (отстронять от работы) в соответствующий день (смену) работающего, не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующего требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда, не прошедшего медицинский осмотр, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

6.9. За невыполнения нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями.


    3. Производственное подразделение

            3.1 Назначение

       Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или агрегатном отделении).

       Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки.

После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка.

       При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК,

затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

                3.2 Номенклатура работ

          На предприятии ОАО «Гомельпромстрой» УМ 11  на моторном участке производится протирка и шлифовка клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев.

      Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегатов; подразборку, в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Испытание двигателя проводится на обкаточном стенде для приработки сопрягаемых деталей.

               3.3Перечень оборудования, инструментов, приспособлений

       На участке находиться :моечная ванна для мойки деталей, подвесная кран – балка, сверлильный станок, держатель двигателей, слесарный верстак, тумба и ящик для инструмента , стеллаж для деталей, тиски.

       В качестве инструмента и оборудования  используются :набор гаечных ключей, отвёртки ,молотки, набор головок ,материал для прокладок , компрессор, стенд для обкатки двигателей, динамометрический ключ, кран-балка, сверлильная установка, набор автомеханика, устройство для притирки клапанов.

3.4 Организация учёта работы и расходов материалов, зап. частей, годовые затраты на материалы и запасные части.

Когда двигатель привозят на ремонт и если выявлена необходимость в замене детали– делается заявка на деталь в отдел маркетинга и потом уже запасная часть получается со склада.

Годовые затраты на запасные части примерно составляют 73 млн. руб.

       3.5 Количество и квалификация рабочих, система оплаты труда.

       На моторном участке работает два рабочих, в должности  моториста .Они имеют 5 разряд  слесаря по ремонту автомобиля.

       На предприятии ОАО «Гомельпромстрой»  Филиал УМ 11 , система оплаты труда - повременная , оплата труда производится в зависимости от фактического времени, затраченного на работу, и от квалификации работника.

  Среднемесячная заработная  плата  моториста пятого разряда составляет  1700000 белорусских рублей , без премии и различных надбавок. Премия начисляется до 40 %.

        3.6 Недостатки в работе подразделения и их устранения.

        Основной недостаток предприятия- это  большие затраты на энергозатраты и ресурсы. Для снижения затрат я бы предложил:

       1 . заменить лампы ДРЛ и ДРВ мощностью 250,400,700 Вт в ночное освещение территории базы и освещение цехов на галогенные с прожекторами 250 Вт UMA.

      Например:    Потребление электроэнергии в год составляет: 15 ламп ∙ 0,4 кВт ∙ 1,3 ч ∙ 22 дня ∙ 12 мес. = 2059 кВт ∙ ч

      Заменить 15 ламп ДРЛ мощностью 400 Вт  четырьмя прожекторами UMA – 250 Вт.

     Потребление электроэнергии после выполнения мероприятия в год составляет:

4 лампы ∙ 0,25 кВт ∙ 1,3 ч ∙ 22 дня ∙ 12 мес. = 343 кВт ∙ ч

     Экономия в год составит: 2059-343=1716 кВт ∙ ч

И такие замены ламп нужно  произвести на всех участках, тогда затраты будут на много меньше ,а это большой плюс для предприятия.

           

               3.7 Перспективы развития предприятия

       На предприятии ОАО «Гомельпромстрой»  Филиал УМ 11,может быть только одна перспектива развития ,это замена старой техники и подвижного состава на новые автомобили, самосвалы, автокраны, тягочи .

       Если будет новая техника ,то затраты предприятия на : запчасти ,смазочные горючие материалы будут гораздо меньше ,и работа на новых автомобилях ,будет выполняться быстрее и качественней.  

Вывод

Я считаю что это достойное предприятие, выполняющее множество работ, необходимых для строительства . Само предприятие оставило хорошее впечатление.  Существенных минусов на данном предприятии я не обнаружил .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76834. Предстательная железа, семенные пузырьки. Бульбоуретральные железы, их отношение к мочеиспускательному каналу. Кровоснабжение, иннервация, региональные лимфоузлы предстательной железы 183.92 KB
  Бульбоуретральные железы их отношение к мочеиспускательному каналу. Кровоснабжение иннервация региональные лимфоузлы предстательной железы. Эта часть железы называется нередко средней долей.
76835. Семенной канатик и его составные части. Мужские наружные половые органы, их анатомия 183.21 KB
  К наружным половым органам мужчин относятся лобок с оволосением в виде ромба половой член и мошонка. Половой член пенис фаллос приап удд имеет головку тело со спинкой и корень. Эрегированный половой член фаллос удерживают мышцы промежности: седалищнопещеристые и луковичногубчатые. Артерии пениса дорсальная глубокие луковичные происходят из внутренней половой артерии.
76836. Яичник и его придатки 179.97 KB
  Строение яичника Снаружи покрыт однослойным зародышевым эпителием и белочной оболочкой которая образует строму внутри органа богатую эластическими волокнами. При овуляции стенка зрелого фолликула вместе с белочной оболочкой и зародышевым эпителием яичника разрывается и яйцеклетка попадает на бахромку маточной трубы. На поверхностях яичника от лопнувших фолликулов остаются следы в виде углублений складок рубчиков. Возле яичника расположены рудиментарные образования придатки.
76837. Матка и ее строение 182.07 KB
  При нарушениях процесса срастания зачатков формируются аномалии и пороки развития выражающиеся в образовании седловидной двурогой матки; удвоения шейки матки и влагалища. У новорожденной матки самой длинной 35 см является шейка. К 10 годам общая длина матки равняется 5 см шейка и тело по длине одинаковы. Треугольной формы полость матки переходит в шеечный канал с внутренним и наружным отверстиями в нем.
76838. Маточная труба: строение, отношение к брюшине, кровоснабжение и иннервация 181.1 KB
  Маточная труба туба утерина салпинкс фаллопиева труба имеет длину в 1012 см просвет в 0204 см. Труба имеет маточное и брюшное отверстия и сообщает женскую брюшную полость с полостью матки влагалища и наружной средой. Маточная труба одета брюшиной со всех сторон с образованием брыжейки из прилегающего к трубе отдела широкой маточной связки от которой и зависит подвижность органа.
76840. Женские наружные половые органы, их строение, кровоснабжение, иннервация 182.75 KB
  Наружные половые органы у женщин genitli extern vulv cunnus pudendum muliebre включают лобок большие и малые половые губы клитор преддверие влагалища с вестибулярными железами и луковицей девственную плеву. Они развиваются с 3го месяца из индифферентного полового бугорка мочеполовой борозды половых валиков которые под хромосомным и гормональным влиянием превращаются: половой бугорок в клитор половые валики в малые и большие половые губы мочеполовая борозда в половую щель и преддверие влагалища. Большие половые губы ...
76841. Мышцы и фасции мужской и женской промежности, их кровоснабжение и иннервация 182.78 KB
  Под кожей жировой клетчаткой и поверхностной фасцией располагаются мышцы фасции клетчатка образующие мочеполовую и тазовую диафрагмы седалищнопрямокишечную ямку. Поверхностная и глубокая поперечные мышцы и фасции образуют мышечносухожильный центр промежности натянутый между противоположными седалищными ветвями и буграми. Часть волокон глубокой мышцы входит в состав наружного уретрального сфинктера.
76842. Тазовая брюшина 180.6 KB
  Париетальная брюшина выстилает стенки малого таза изнутри образуя тазовый этаж брюшной полости. Без видимой границы париетальная брюшина переходит в висцеральную покрывающую органы в виде трех анатомических вариантов интраперитонеального со всех сторон мезоперитонеального с трех сторон экстра ретроперитонеального с одной стороны. Между пупком и лобковым симфизом париетальная брюшина образует парные правые и левые складки – медиальную и латеральную пупочные умбиликальные и непарную пупочную срединную.