27409

Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально психологические и двигательные особенности индивида Способность к...

Русский

2013-08-19

39.5 KB

0 чел.

Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования.

 Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности

  1.  освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе - учебная деятельность.
  2.  самостоятельно реализация своих возможностей, благодаря творческой деятельности  - способствует проявлению самодеятельности, самореализации, воплощению собственных идей.

- в УД решаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть ЗУН. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка. 

- под способностями понимаются индивидуально –психологические и двигательные особенности индивида

- Способность к деятельности включает в себя сложную структуру более простых способностей. Могут выражаться в быстроте усвоения и правильности применения соответствующих знаний, умений и навыков, а также в оригинальности их использования.

См УУД по предметам

- нужно готовить создателей современной предметной среды и ее потребителей = понимают, что такое гармоничная среда обитания.
Содержание уроков труда составляет целостную систему. особенность - базируются на предметно-практической деятельности, обеспечивает чувственное познание действительности.

Классификация уроков по содержанию работы:
а) рационально-логические (решение логических задач);
б) эмоционально-художественные (создание художественного образа); 
в) формирующие приемы и навыки практической работы.

Вербальное общение – это устное словесное общение.

Цель изо - создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников, формировать эстетическое и нравственное сознание, развивать в детях творческую фантазию, ассоциативное мышление, воображение, память.

Уроки музыки - гарант эмоционального, нравственно-эстетического развития. Цель - формирование искусства культуры личности как часть её общей духовной культуры. задачи: воспитание любви к музыке;  знакомство с миром культурного наследия; формирование художественного вкуса; развитие потенциальных способностей. = развитие полноценного мира.

Мышление связанно со всеми познавательными процессами (восприятие, память, внимание, воображение) - высший психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

- использование в качестве опосредований таких средств, как действия, прямо связанные с практическими манипуляциями, и языка как символического выражения мысли и средства коммуникации между людьми.

Мыслительный процесс порождает новое (новое, возможно, только для мыслящего субъекта) знание.

Процесс наглядно-образного мышления связан с восприятием.

Процесс наглядно-действенного мышления практическая преобразовательная деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основное условие решения задачи - правильные действия = «ручной интеллект»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58010. Географічні відкриття на уроках математики 141 KB
  Мета: освітня: підвищення мотивації до вивчення предметів шкільного курсу; повторення тем з математики: пропорції відсотки масштаб; розвинути в учнів уміння реалізовувати практичні звязки курсу математики і географії з майбутньою професією...
58011. Герб и его символика 49 KB
  Художественно-литературное название урока: Рисунок является источником и душой всех видов изобразительного искусства и корнем любой науки итальянский художник Микеланджело Тема урока: Герб и его символика Каждое искусство имеет как бы два...
58012. ES HERBSTET SCHON 365.5 KB
  Цілі уроку: Практична: опрацювати нову лексику по темі «Пори року», активізувати лексичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про погоду восени, описувати осінній ліс, розвивати навички читання і аудіювання. Освітня: розширити знання учнів про природу рідного краю.
58013. Гидросфера. Обобщающий урок 80.5 KB
  Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
58014. Гістотехнології. Основні напрямки біотехнології 80.5 KB
  Мета: розглянути один з нових напрямів біотехнології який займається створенням біологічних замісників тканин і органів; формувати поняття тканинна інженерія розвивати інтелектуальні здібності логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до живих організмів та власного здоровя...
58016. ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ЛЮДСТВА 30.5 KB
  Також з являється страшна проблема озброєння і збереження миру на Землі проблема збільшення чисельності населення на планеті проблеми з виробництвом та використанням все більших і більших обсягів енергії продуктів харчування тощо.
58017. ГРАФІЧНИЙ СПОСІБ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ 197 KB
  Алгоритм графічного способу розвязування рівнянь; вигляд і властивості функцій; означення коренів рівняння; що означає розвязати рівняння. Визначати вид функції та її графіка; будувати графіки функцій; розвязувати рівняння графічним способом; аналізувати порівнювати робити висновки щодо розвязків рівняння.
58018. Графіки - джерело інформації 81.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про зміст поняття «графік залежності» та спосіб побудови графіків руху та зміни температур; продовжити роботу по формуванню вмінь будувати графіки з залежності величин за даними таблиці, робити опис деяких властивостей залежності за графіком...