27409

Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально –психологические и двигательные особенности индивида Способность к...

Русский

2013-08-19

39.5 KB

0 чел.

Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования.

 Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности

  1.  освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе - учебная деятельность.
  2.  самостоятельно реализация своих возможностей, благодаря творческой деятельности  - способствует проявлению самодеятельности, самореализации, воплощению собственных идей.

- в УД решаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть ЗУН. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка. 

- под способностями понимаются индивидуально –психологические и двигательные особенности индивида

- Способность к деятельности включает в себя сложную структуру более простых способностей. Могут выражаться в быстроте усвоения и правильности применения соответствующих знаний, умений и навыков, а также в оригинальности их использования.

См УУД по предметам

- нужно готовить создателей современной предметной среды и ее потребителей = понимают, что такое гармоничная среда обитания.
Содержание уроков труда составляет целостную систему. особенность - базируются на предметно-практической деятельности, обеспечивает чувственное познание действительности.

Классификация уроков по содержанию работы:
а) рационально-логические (решение логических задач);
б) эмоционально-художественные (создание художественного образа); 
в) формирующие приемы и навыки практической работы.

Вербальное общение – это устное словесное общение.

Цель изо - создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников, формировать эстетическое и нравственное сознание, развивать в детях творческую фантазию, ассоциативное мышление, воображение, память.

Уроки музыки - гарант эмоционального, нравственно-эстетического развития. Цель - формирование искусства культуры личности как часть её общей духовной культуры. задачи: воспитание любви к музыке;  знакомство с миром культурного наследия; формирование художественного вкуса; развитие потенциальных способностей. = развитие полноценного мира.

Мышление связанно со всеми познавательными процессами (восприятие, память, внимание, воображение) - высший психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

- использование в качестве опосредований таких средств, как действия, прямо связанные с практическими манипуляциями, и языка как символического выражения мысли и средства коммуникации между людьми.

Мыслительный процесс порождает новое (новое, возможно, только для мыслящего субъекта) знание.

Процесс наглядно-образного мышления связан с восприятием.

Процесс наглядно-действенного мышления практическая преобразовательная деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основное условие решения задачи - правильные действия = «ручной интеллект»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55826. Глаголы - исключения 48 KB
  Цель: познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов...
55827. Имя существительное 57.5 KB
  Цель: Обучить детей различать имя существительное от остальных частей речи и правильно писать окончания с помощью склонений и падежей. Обучить детей правильно писать окончания с помощью склонений и падежей.
55828. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 54.5 KB
  По вертикали: 4душем 5свечой 6больницей Время на выполнение упражнения 5 минут. На выполнение задания не более 5 минут. Письменное выполнение упражнения в тетрадях. На выполнение задания 8 минут.
55829. Синтаксис и пунктуация 53 KB
  Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи.
55830. Русский язык и культура речи 57.5 KB
  Язык – это совокупность средств речевого взаимодействия людей. Язык является орудием мышления. Русский язык (в мире 500 млн. человек знают русский язык) Язык это форма существование национальной культуры, проявление духа нации.
55833. Квітучий сад. Конспект заняття з малювання для старших дошкільнят 34 KB
  Так узимку дерева кущі й квіти спали і снилися їм сни як і вам уночі. Як ви гадаєте що снилося деревам Про що вони мріяли Діти фантазують: деревам снилися тепла весна спів птахів вітерець який бавиться листячком веселий дощик. Так дерева мріяли про весну. Це було ось так: Спали дерева у мареві синім Вітер гойдав їхні віти Снились деревам у сні тім чарівнім Листя зелене та квіти.
55834. Сады мира - Gardens of the world 1000.5 KB
  Цель: познакомить школьников с произведениями ландшафтного искусства садоводов Великобритании; развивать самообразовательную, коммуникативную, творческую компетентности...