27409

Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально психологические и двигательные особенности индивида Способность к...

Русский

2013-08-19

39.5 KB

0 чел.

Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования.

 Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности

  1.  освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе - учебная деятельность.
  2.  самостоятельно реализация своих возможностей, благодаря творческой деятельности  - способствует проявлению самодеятельности, самореализации, воплощению собственных идей.

- в УД решаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть ЗУН. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка. 

- под способностями понимаются индивидуально –психологические и двигательные особенности индивида

- Способность к деятельности включает в себя сложную структуру более простых способностей. Могут выражаться в быстроте усвоения и правильности применения соответствующих знаний, умений и навыков, а также в оригинальности их использования.

См УУД по предметам

- нужно готовить создателей современной предметной среды и ее потребителей = понимают, что такое гармоничная среда обитания.
Содержание уроков труда составляет целостную систему. особенность - базируются на предметно-практической деятельности, обеспечивает чувственное познание действительности.

Классификация уроков по содержанию работы:
а) рационально-логические (решение логических задач);
б) эмоционально-художественные (создание художественного образа); 
в) формирующие приемы и навыки практической работы.

Вербальное общение – это устное словесное общение.

Цель изо - создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников, формировать эстетическое и нравственное сознание, развивать в детях творческую фантазию, ассоциативное мышление, воображение, память.

Уроки музыки - гарант эмоционального, нравственно-эстетического развития. Цель - формирование искусства культуры личности как часть её общей духовной культуры. задачи: воспитание любви к музыке;  знакомство с миром культурного наследия; формирование художественного вкуса; развитие потенциальных способностей. = развитие полноценного мира.

Мышление связанно со всеми познавательными процессами (восприятие, память, внимание, воображение) - высший психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

- использование в качестве опосредований таких средств, как действия, прямо связанные с практическими манипуляциями, и языка как символического выражения мысли и средства коммуникации между людьми.

Мыслительный процесс порождает новое (новое, возможно, только для мыслящего субъекта) знание.

Процесс наглядно-образного мышления связан с восприятием.

Процесс наглядно-действенного мышления практическая преобразовательная деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основное условие решения задачи - правильные действия = «ручной интеллект»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10322. Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). Взаимосвязь педагогических теорий и систем 31 KB
  Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии психоанализ бихевиоризм гештальтпсихология и др.. Взаимосвязь педагогических теорий и систем. Педагогическая наука это отрасль специфической деятельности связанная обучением и познани
10323. Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах 43.5 KB
  Личность ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности его факторах и движущих силах. Специфика виды функции психологопедагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности. Личность человек как представител...
10324. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML 25.94 KB
  Лабораторная работа № 8. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML разработанным фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Mucrosystems. Сценарии scripts выполняются в результате наступления какихлибо событий инициированных действиями пользователя. Программы JavaScript...
10325. Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях 55 KB
  Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях. Психологические основы воспитания. Воспитание целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально ор...
10326. Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса, его философские, психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании 36.5 KB
  Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса его философские психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании. Взаимосвязь процессов воспитания самовоспитания и перевоспитания. По...
10327. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения 38 KB
  Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения. Воспитание веротерпимости толерантности. Содержание воспитания система знаний убеждений навыков качеств и че
10328. Общие методы воспитания, основания их классификации. Приемы воспитания. Психолого-педагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания 37 KB
  Общие методы воспитания основания их классификации. Приемы воспитания. Психологопедагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания. Реализация воспитания в процессе обучения. Метод В. система взаимосвязанных способо
10329. Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание, самооценка 40.5 KB
  Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание самооценка. Методы развития сознания и духовного мира школьников в процессе воспитания. Высший уровень психики свойственный человеку образует сознание. Сознание результат обществе...
10330. Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования, обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности 47 KB
  Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности. Психология игры структура функции. Технология организации различных видов практической деятельности учеников игровая деятельнос...