27415

Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах

Доклад

Педагогика и дидактика

Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...

Русский

2013-08-19

33 KB

45 чел.

Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах.

КОНСТРУИ́РОВАНИЕ (от лат. con-structio — "построение") — метод формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

- мл. школьники создают различные по сложности, но доступные для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными инструментами и приспособлениями, отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор.

Важно обратить внимание на методическую сторону использования детских изделий, их практическую направленность. Они могут служить наглядными пособиями, выставочными экспонатами, подарками. Из макетов различных сооружений можно построить макет улицы, на которой находится школа, модели машин можно использовать при изучении Правил дорожного движения.

Модель и моделирование - техническое моделирование и конструирование на уроках технологии - получают первоначальные сведения о моделях, машинах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.
Модель – устройство, которое воспроизводит действительный объект в научных, практических или спортивных целях.
Учебная модель - наглядное средство + пособие, которое воспроизводит объект или его части в трехмерном измерении.
- могут быть подвижными и неподвижными.
Макет - разновидность модели - называют модели построек, ансамбля, города - в точности передает оригинал.
Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей.

Развитие творческих способностей заключается в - раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности: 1) определение объекта моделирования; 2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.

Конструирование по образцу - предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

= является важным обучающим этапом. - решают задачи, обеспечивающие переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по условиям - определяют условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер

- формируется умение анализировать условия и строить свою практическую деятельность.

- легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от ее практического назначения и в дальнейшем

- реализуются принципы научности и доступности.

- начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий, постепенно усложняя модели и конструкции до уровня творческого исполнения.

- систематичность и последовательность
- принцип наглядности, так как создание моделей = копирование
В настоящее время возникла необходимость беспрерывного пополнения знаний.

- развитие сенсорных и мыслительных способностей

- конструктивно-технические умения 

- развивается планирующая мыслительная деятельность

- способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений

- обогащение речи

- средство нравственного воспитания

- Совместная конструктивная деятельность играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2970. Психолого-акмеологическое консультирование 305.5 KB
  Целью курса является знакомство студентов с теоретическими и методическими основами психологического консультирования. В ходе курса студенты получают возможность ознакомиться с широкой палитрой современных средств и методов консультативной пси...
2971. Менеджмент и организация производственной деятельности 648 KB
  Производственная структура предприятия Типы производств и их технико-экономическая характеристика Типы предприятий научные открытия, изобретения и рационализаторские предложения. Патентно-лицензионная деятельность предприятия...
2972. Финансовые ресурсы предприятий 316.5 KB
  Характеристика финансовых ресурсов предприятия Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Однако для полного понимания содержания финансовых ресурсов определение необходимо дополнить следующими полож...
2973. Перспективы развития телекоммуникаций в России 175.5 KB
  В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: осветить основные исторические этапы становления и развития телекомуникаций в России, перечислить основные виды связи рассмотреть существующие стандарты...
2974. Макроэкономический анализ и модель кругооборота экономических благ и ресурсов 203 KB
  Макроэкономический анализ и модель кругооборота экономических благ и ресурсов. Проблемы национальной экономической сферы макроэкономического анализа, позволяющая дать общую картину рыночного хозяйства страны. Макроэкономический анализ помогает объяс...
2975. Стратегии развития организации на примере ЗАО Региональная топливно – энергетическая компания 281.5 KB
  Теоретические основы формирования и оценки стратегии развития организации. Анализ стратегии развития организации на примере ЗАО «Региональная топливно – энергетическая компания» Рекомендации по разработке стратегии развития ЗА...
2976. Разработка теории личности в отечественной науке первой трети XX века 256 KB
  Разработка теории личности в отечественной науке первой трети XX века (к 90-летию Психологического института) В этой работе мы предпринимаем попытку оценить вклад научной школы Психологического института и отдельных ученых, ее представляющих, в разв...
2977. Виды твердых растворов 227.09 KB
  Опишите виды твердых растворов. Приведите примеры. Дайте определение твердости. Какими методами измеряют твердость металлов и сплавов? Опишите их. Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющ...
2978. Сварочные трансформаторы 216.5 KB
  Одним из важнейших преимуществ переменного тока перед постоянным является легкость и простота, с которой можно преобразовать переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Достигается это посредством простого и остро...