27415

Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах

Доклад

Педагогика и дидактика

Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...

Русский

2013-08-19

33 KB

62 чел.

Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах.

КОНСТРУИ́РОВАНИЕ (от лат. con-structio — "построение") — метод формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

- мл. школьники создают различные по сложности, но доступные для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными инструментами и приспособлениями, отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор.

Важно обратить внимание на методическую сторону использования детских изделий, их практическую направленность. Они могут служить наглядными пособиями, выставочными экспонатами, подарками. Из макетов различных сооружений можно построить макет улицы, на которой находится школа, модели машин можно использовать при изучении Правил дорожного движения.

Модель и моделирование - техническое моделирование и конструирование на уроках технологии - получают первоначальные сведения о моделях, машинах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.
Модель – устройство, которое воспроизводит действительный объект в научных, практических или спортивных целях.
Учебная модель - наглядное средство + пособие, которое воспроизводит объект или его части в трехмерном измерении.
- могут быть подвижными и неподвижными.
Макет - разновидность модели - называют модели построек, ансамбля, города - в точности передает оригинал.
Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей.

Развитие творческих способностей заключается в - раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности: 1) определение объекта моделирования; 2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.

Конструирование по образцу - предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

= является важным обучающим этапом. - решают задачи, обеспечивающие переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по условиям - определяют условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер

- формируется умение анализировать условия и строить свою практическую деятельность.

- легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от ее практического назначения и в дальнейшем

- реализуются принципы научности и доступности.

- начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий, постепенно усложняя модели и конструкции до уровня творческого исполнения.

- систематичность и последовательность
- принцип наглядности, так как создание моделей = копирование
В настоящее время возникла необходимость беспрерывного пополнения знаний.

- развитие сенсорных и мыслительных способностей

- конструктивно-технические умения 

- развивается планирующая мыслительная деятельность

- способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений

- обогащение речи

- средство нравственного воспитания

- Совместная конструктивная деятельность играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16436. Организованная преступность Уральского региона (история и современность). Учебное пособие 396.5 KB
  Г.А. Пантюхина Организованная преступность Уральского региона история и современность Учебное пособие В учебном пособии рассматриваются вопросы криминологокриминалистической характеристики предупреждения организованной преступности Уральского региона. Д
16437. Подозрение в уголовном процессе России 297.5 KB
  И.А. Пантелеев подозрение в уголовном процессе России Учебное пособие В пособии рассматриваются вопросы о понятии подозрения его месте и роли в уголовном процессе. Проанализирован ряд наиболее актуальных проблем связанных с уголовнопроцессуальной деятельно...
16438. Кредитные организации в России, правовой аспект 3.03 MB
  Кредитные организации в России: правовой аспект Предисловие В предлагаемой читателю работе рассматриваются правовые вопросы организации и деятельности кредитных организаций. Анализируется соотношение понятий банковское законодательство и банковское пра
16439. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим 777.5 KB
  В.В. Останина ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРИМИРЕНИЕМ С ПОТЕРПЕВШИМ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ В работе освещаются малоисследованные и проблемные вопросы нового для российского уголовного законодательства основания освобождения о...
16440. Римское право. Учебник 2.03 MB
  О.А. Омельченко РИМСКОЕ ПРАВО УЧЕБНИК Учебник подготовлен в соответствии с новой программой учебного курса Римское право. В нем изложены основные начала римского публичного уголовного и частного права а также судебнопроцессуальной культуры связанной с т...
16441. Основы банкового права. Учебник 2.35 MB
  О.М. ОЛЕЙНИК ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ПРАВА КУРС ЛЕКЦИЙ На базе анализа действующего законодательства и современных разработок российского правоведения изложены основные положения банковского права. Анализируются понятие содержание и возможности банковского пра
16442. Аренда и купля-продажа земельных участков. Учебник 406 KB
  Оглоблина О.М. Тихомиров М.Ю. Аренда и купляпродажа земельных участков: комментарии и образцы документов под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд. Тихомирова М.Ю. 2008. Аренда и купляпродажа земельных участков:комментарии и образцы документов 1. Земельный участок как пре
16443. Купля-продажа земельных участков. Учебник 317 KB
  Оглоблина О.М. Купляпродажа земельных участков. Практическое пособие. Изд. Тихомирова М.Ю. 2006 г. Купляпродажа земельных участков. Практическое пособие I. Основные правила куплипродажи земельных участков 1. Земельный участок как объект куплипродажи ...
16444. Терроризм. Монография 507 KB
  Овчинникова Г. В. Терроризм: Серия Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе / Науч. редактор проф. Б. В. Волженкин. СПб. 1998. 36 с. Работа посвящена проблемам терроризма как уголовноправовой категории. Автор ко...