27415

Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах

Доклад

Педагогика и дидактика

Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...

Русский

2013-08-19

33 KB

58 чел.

Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах.

КОНСТРУИ́РОВАНИЕ (от лат. con-structio — "построение") — метод формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

- мл. школьники создают различные по сложности, но доступные для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными инструментами и приспособлениями, отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор.

Важно обратить внимание на методическую сторону использования детских изделий, их практическую направленность. Они могут служить наглядными пособиями, выставочными экспонатами, подарками. Из макетов различных сооружений можно построить макет улицы, на которой находится школа, модели машин можно использовать при изучении Правил дорожного движения.

Модель и моделирование - техническое моделирование и конструирование на уроках технологии - получают первоначальные сведения о моделях, машинах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.
Модель – устройство, которое воспроизводит действительный объект в научных, практических или спортивных целях.
Учебная модель - наглядное средство + пособие, которое воспроизводит объект или его части в трехмерном измерении.
- могут быть подвижными и неподвижными.
Макет - разновидность модели - называют модели построек, ансамбля, города - в точности передает оригинал.
Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей.

Развитие творческих способностей заключается в - раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности: 1) определение объекта моделирования; 2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.

Конструирование по образцу - предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

= является важным обучающим этапом. - решают задачи, обеспечивающие переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по условиям - определяют условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер

- формируется умение анализировать условия и строить свою практическую деятельность.

- легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от ее практического назначения и в дальнейшем

- реализуются принципы научности и доступности.

- начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий, постепенно усложняя модели и конструкции до уровня творческого исполнения.

- систематичность и последовательность
- принцип наглядности, так как создание моделей = копирование
В настоящее время возникла необходимость беспрерывного пополнения знаний.

- развитие сенсорных и мыслительных способностей

- конструктивно-технические умения 

- развивается планирующая мыслительная деятельность

- способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений

- обогащение речи

- средство нравственного воспитания

- Совместная конструктивная деятельность играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2031. Характеристика столових приборів 778.44 KB
  Першим прибором, що винайшла людина, був ніж. Ще в кам'яному віці це були пластини з міцного каменю. Наші далекі предки не розрізняли бойові, мисливські та столові ножі. Кожна людина носила свій ніж за поясом і використовувала його для різних цілей.
2032. Пластмасовий столовий посуд 20.42 KB
  Для обслуговування банкетів - прийомів по типу фуршет і коктейль застосовують пластмасові шпажки, вилочки для подачі бутербродів канапе й інших дрібних закусок.
2033. Кейтеринг та його основні характеристики 22.73 KB
  Кейтеринг — дії підприємства ресторанного господарства, що доставляє готові страви, напої, посуд і все необхідне для організації прийому, бенкету і спеціальних заходів.
2034. Бенкет за столом з частковим обслуговуванням офіціантами: особливості меню, сервірування, обслуговування. 22.72 KB
  Бенкет за столом із частковим обслуговуванням офіціантами носить товариський або сімейний характер і є найбільш поширеним.
2035. Организация участка по ремонту топливной аппаратуры легковых автомобилей на городском СТО 25.95 MB
  Общая характеристика проектируемого предприятия, особенности устройства топливной аппаратуры дизельного двигателя. Расчет производственной программы предприятия, характеристика типовых неисправностей узла,
2036. Інвестиційний потенціал банківської системи України 10.2 MB
  Роль інвестицій у суспільному відтворенні еволюція теоретичних поглядів, Моделі врахування коливань у розмірах інвестицій. Роль банків у суспільному відтворенні. Декомпозиційний аналіз розвитку категоріально-понятійного апарату дослідження інвестиційного потенціалу банківської системи.
2037. Виховий захід. Ми всі – українські діти 33.5 KB
  Мета: виховати у дітях любов до Батьківщини, розвивати інтерес до національних надбань українського народу, розважити учнів, навчити їх добру і справедливості за допомогою гри.
2038. Аборт і його наслідки для репродуктивної функції 38.5 KB
  Проінформувати студентів про види, причини і наслідки абортів. Збагатити знання студентів, попередити про шкідливість абортів і їх наслідки. Виховувати серйозне ставлення студентів до репродуктивної функції.
2039. Вплив наркотиків і токсинів на самопочуття людини 38.5 KB
  Мета: сформувати уявлення про наркоманію як найбільш небезпечне соціальне явище, причини наркоманії та її профілактику.