27415

Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах

Доклад

Педагогика и дидактика

Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...

Русский

2013-08-19

33 KB

55 чел.

Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах.

КОНСТРУИ́РОВАНИЕ (от лат. con-structio — "построение") — метод формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

- мл. школьники создают различные по сложности, но доступные для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными инструментами и приспособлениями, отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор.

Важно обратить внимание на методическую сторону использования детских изделий, их практическую направленность. Они могут служить наглядными пособиями, выставочными экспонатами, подарками. Из макетов различных сооружений можно построить макет улицы, на которой находится школа, модели машин можно использовать при изучении Правил дорожного движения.

Модель и моделирование - техническое моделирование и конструирование на уроках технологии - получают первоначальные сведения о моделях, машинах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.
Модель – устройство, которое воспроизводит действительный объект в научных, практических или спортивных целях.
Учебная модель - наглядное средство + пособие, которое воспроизводит объект или его части в трехмерном измерении.
- могут быть подвижными и неподвижными.
Макет - разновидность модели - называют модели построек, ансамбля, города - в точности передает оригинал.
Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей.

Развитие творческих способностей заключается в - раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности: 1) определение объекта моделирования; 2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.

Конструирование по образцу - предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

= является важным обучающим этапом. - решают задачи, обеспечивающие переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по условиям - определяют условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер

- формируется умение анализировать условия и строить свою практическую деятельность.

- легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от ее практического назначения и в дальнейшем

- реализуются принципы научности и доступности.

- начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий, постепенно усложняя модели и конструкции до уровня творческого исполнения.

- систематичность и последовательность
- принцип наглядности, так как создание моделей = копирование
В настоящее время возникла необходимость беспрерывного пополнения знаний.

- развитие сенсорных и мыслительных способностей

- конструктивно-технические умения 

- развивается планирующая мыслительная деятельность

- способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений

- обогащение речи

- средство нравственного воспитания

- Совместная конструктивная деятельность играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61318. Части речи. Закрепление 19.36 KB
  Цели: повторить части речи Задачи: Обучающие научить различать части речи дать знания о свойствах различных частей речи Развивающие развить навыки работы с частями речи развить речь и навыки учащихся развить внимание память...
61319. Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси 21.69 KB
  Цели и задачи: Формирование понятий о химическом элементе вещество химическая реакция Знакомство с методами познания вещества. Методические подходы к изучению темы: Индуктивный от конкретного вещества...
61323. Аппликация Пудель 15.77 KB
  Цель урока: научить выполнять аппликацию с использованием мозаики Задачи урока: научить работать по шаблону подготавливать комочки для аппликации выполнять мозаику Оборудование урока: цветной картон белая бумага 1 листватные диски клей...
61325. Крымская (Восточная) война 1853-1856 гг 14.43 KB
  На Балканах позиции России как великой державы пошатнулись из-за ряда стеснительных ограничений. Между тем перед российской дипломатией встала труднейшая и важная задача добиться отмены унизительных и тяжелых для России статей Парижского договора.