27421

Проектирование, моделирование, исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Проектирование моделирование исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся. Он формирует опыт деятельности поэтому незаменим. Философия цели и деятельности.Обратите внимание предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности изготовление предметов рисунки аппликации записи на плёнку интервью короткую пьесу и.

Русский

2013-08-19

45.5 KB

13 чел.

Билет 34. Проектирование, моделирование, исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся. Особенности процесса, механизмов и технологий педагогического исследования, пед. моделирования и проектироваиния в рамках худ-ого образования и обучения искусству.

Под инновациями в обучении следует понимать:1. Новые методики преподавания ( методика Русской школы, методика Сократа, школа «Диалога культур», методика «погружения», Вальдорфская педагогика и другие);2. Новшества в организации содержания образования ( интегрированные - межпредметные - программы);3. Новые методы оценивания образовательного результата (рейтинговая оценка, создание портфолио – папки достижений каждого учащегося);4. Новые способы организации занятий:

- проведение мультимедийных уроков и смарт -  уроков;

- использование компьютерных презентаций и интерактивных программ;

- создание схем сетевого взаимодействия;

- индивидуальные образовательные траектории;

- метод проектов, на котором хочется остановиться более подробно.Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель и.т.д.Проект – это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся и потому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, поэтому эффективен. Он формирует опыт деятельности, поэтому незаменим.Проект (проектирование) – это содержание обучения. Проектирование может быть частью учебного предмета «Технология».Проектирование может быть отдельным предметом. Проектирование может стать основой профильных спецкурсов.Проект – это форма организации учебного процесса. Полноценный проект « не вписывается» в уроки. Это альтернатива классно – урочному обучению. Будущее школы – в балансе альтернатив.Проект – это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет соединить несоединимое: ценностно - смысловые основы культуры и процесс деятельностной социализации.Школа будущего – школа проектов.Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов:1.Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов.2.Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.3.Учитель доверяет ученикам, считает из равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчёркивает своим поведением это доверие.4.Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы.5.Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контроллёра на позицию помощника и наставника.6.Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал неправильно!», а «Почему ты это сделал так?»).7.Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.Советы учителю, работающему по методу проектов.1.Вы должны быть уверенны, что тема проекта интересна в классе.2.Убедитесь, что тема проекта достаточно гибкая и её можно рассматривать с разных точек зрения.3.Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности ( изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на плёнку, интервью, короткую пьесу и.т.д.)4. Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Лучше меньше, да лучше.5. Всегда будьте рядом, чтобы протянуть руку помощи.6. Установите ограничители, чтобы не было состязаний между более и менее способными.7. Прокомментируйте и оцените работу учащихся. Сотрудничайте с детьми.Главные условия организации работы над проектом.1. Профессионализм учителя, знание проектной методики, осознание широких возможностей учащихся в процессе проектной деятельности.2. Обучение учащихся технологии проектной деятельности, умению чётко выполнять спланированную работу.3. Стремление учащихся работать над проектом.4. Начатую совместную деятельность учителя и учащихся по проекту следует доводить до конца, поэтапно согласуя промежуточные результаты.5. Доступность информации о ходе проекта.6. Доступная ученикам библиотека, медиатека.7. Рабочие уголки групп проекта.8. Наличие материалов справочной литературы для самопроверки.9. Учебные пособия и другие материалы, отобранные в соответствии с их полезностью.Проектная деятельность в школе.Влияние проектной деятельности на повышение качества образования школьников.Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для повышения качества образования детей младшего школьного возраста.Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.

Основные задачи:

- активизация взаимодействия учебной и внеурочной деятельности учащихся;

- определение мотивации, желания и умения учиться;

- умение работать с информацией и передавать её другим;

- повышение качества образования;

- установление межличностных взаимоотношений, отношения к себе, к окружающим, к школе.

Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Учитель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ.

Из чего же оно складывается?

1.Из высокого уровня профессионализма педагогов.

2.Из материально – технического обеспечения школы.

3. Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно – гигиенических норм и прочности знаний учащихся.«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно» - писал Р.Киплинг.Качество знаний – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Над чем предстоит работать, постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно – познавательной деятельности учащихся.Важное место здесь занимает проектная деятельность - учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей младших школьников.Проектная деятельность – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены.ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Учебный проект - средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.Организация проектной деятельности учащихся является функциональной обязанностью каждого классного руководителя или учителя предметника.Методическое сопровождение образовательного процесса направлено на реализацию метода проектов.Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если:- учебный проект носит творческий характер;- деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира;- используется метод сверхзадач.

Учебный проект можно подразделить на несколько этапов:- выбор темы;- организация самостоятельной деятельности;- самостоятельная деятельность учащихся;- результаты опытно – экспериментальной работы;- выводы:есть ли тенденция к повышению уровня качества обученности учащихся;умение использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.Целью проектной деятельности является создание технологии устойчивого развития качества образования, разработка инструментария образовательной деятельности участников образовательного процесса на пути к качеству.В ходе проектной деятельности можно проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект», определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе.

Наиболее актуальные виды деятельности:

- Групповая работа по заданию выбранной «миссии» (наблюдение, интервьюирование, анкетирование, тестирование, социометрия, сочинение-рассуждение, изучение дополнительных источников и так далее)

- Факультативное занятие по предметам (оформление работ)

- Рекламная акция (выход на учащихся других классов)

- Групповая презентация. Круглый стол

- Рефлексия.

Оценка проектной деятельности позволяет:

- оценить уровень сформированности компетентности в «естественной среде»;

- зафиксировать индивидуальное продвижение ученика.

Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной сложной структуры, аргументируя сделанный выбор.

Получает готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносит их с устремлениями других людей, планирует результат своей деятельности и разрабатывает алгоритм его достижения, оценивает результаты своей деятельности; позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь.

Учителю проектная деятельность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1834. Отстранение в аспекте сопоставительной стилистики и его передача в переводе (на материале английского и русского языков) 1.56 MB
  Концепция остранения у отечественных и зарубежных исследователей (психология, филология, переводоведение). Психологический подход к остранению. Выделение подразумеваемого и наличествующего понятий. Плеонастические определения. Остранение и авторская позиция. Характерные контексты.
1835. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.31 MB
  Взгляды на формы политического участия граждан в осуществлении государственной власти. Становление современного конституционного законодательства о формах политического участия граждан в осуществлении государственной власти. Тенденции развития и совершенствования российского конституционного законодательства о формах политического участия граждан в осуществлении государственной власти.
1836. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКСТЕРНАТА В ВУЗЕ 1.3 MB
  Теоретическое обоснование педагогических условий обеспечения качества обучения студентов экстерната. Апробация условий обеспечения качества подготовки экстернов в системе высшего образования. Экспериментальная проверка педагогических условий обеспечения качества подготовки специалистов в форме экстерната в вузе.
1837. ФЛОРА ПРИКАЛАУССКОГО ФЛОРИСТИЧЕСКОГО РАЙОНА (ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРЕДКАВКАЗЬЕ) И ЕЕ АНАЛИЗ 1.3 MB
  Физико-географическая характеристика Прикалаусского флористического района. Вопросы фитосозологии и перспективы использования. Конспект флоры Прикалаусского флористического района. Список редких, охраняемых и нуждающихся в охране видов Прикалаусского флористического района. Иллюстрации эндемичных и реликтовых видов флоры Прикалаусского флористического района, занесенные в Красную книгу Ставропольского края
1838. VBScript Scripting Reference 1.3 MB
  Working with the Properties Tables. ExportOptionsIllustrator. PDFSaveOptions. Running JavaScript based Action Manager code from VBScript. Appendix A: Event ID Codes.
1839. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ ДЕРМАТОГЛИФИКИ, ЭНДОКРИННОГО И ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСА В ПОПУЛЯЦИИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В РАЙОНАХ С ВЫСОКОЙ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 1.3 MB
  Современное состояние окружающей среды (региональные аспекты). Генетические детерминанты формирования рельефа кожи пальцев рук и ладоней человека. Методика исследования кожного узора кисти человека. Методы исследования функционального состояния центральной нервной системы. Особенности эндокринного статуса подростков, проживающих в экологически неблагоприятных условиях.
1840. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 1.29 MB
  Анализ состояния и пути повышения эффективности систем управления запасами на машиностроительных предприятиях. Структуризация процессов управления и производственного процесса. Методика определения оптимального графика поступлений запасов. Применение разработанных методик и оценка эффективности их использования.
1841. ПРОИЗВОДСТВО И ВОСПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЯ: КОГНИТИВНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 1.29 MB
  Производство и воспроизводство знания: когнитивно-антропологическая модель. Когнитивно-антропологические основания познания. Познание как проблема современной философии. Образование с позиций когнитивно-антропологического подхода.
1842. КОНЦЕПТОСФЕРА ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ РОДОСЛОВНЫХ 1.29 MB
  Жанровая и языковая специфика внутрисемейных родословных. Художественные и публицистические реминисценции в языке внутрисемейных родословных. Специфика интертекстуальности. Система концептов, регулирующих жанр внутрисемейных родословных, и их лексическая объективация. Методика исследования частотности языковой объективации концептов и межконцептных связей. Математическое моделирование концептосферы внутрисемейных родословных. Результаты исследования.