27425

Обучение искусству в эпоху Средневековья. Зависимость образовательность моделей с существующими в данной формации духовным (религиозным) идеалом и назначением человека.Школа-монастырь.Методы обучения рисованию в Древней Руси

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Методы обучения рисованию в Древней Руси. Основа обучения в этот период механическое копирование. Итак в эпоху средневековья: основной метод обучения копирование по образцам способствовавшее развитию ремесленного труда; процесс обучения самостоятельная работа в составе артели мастеров. службы школыобщежития для подготовки мальчиков к монашеству школы обучения грамоте и церков.

Русский

2013-08-19

34 KB

25 чел.

Билет №4. Обучение искусству в эпоху Средневековья. Зависимость образовательность моделей с существующими в данной формации духовным (религиозным) идеалом и назначением человека.Школа-монастырь.Методы обучения рисованию в Древней Руси.

 

Средневековое искусство – особая ступень в мировом художественном

развитии. Одна из его главнейших особенностей – тесная связь с религией, ее

догмами. Религия и ее общественный институт – церковь – была могущественной идеологической силой,важнейшим фактором формирования всей феодальной культуры. Кроме того, церковь была главным заказчиком искусства. Духовенство было единственным тогда образованным классом. Поэтому религиозное мышление сформировало все средневековое искусство.

    Образный строй и язык средневекового искусства сложнее и

экспрессивнее искусства античности, с большей драматической глубиной

передает оно внутренний мир человека. В нем ярче выражены стремления

постичь общие закономерности мироздания. Средневековый мастер

стремился создать грандиозную художественную картину мира в

архитектуре, монументальной живописи и скульптуре, украшавшей

средневековые храмы. Но в самой художественной системе, художественном

методе средневекового искусства была заложена ограниченность,

сказывающаяся, прежде всего в предельной условности, в символике и

аллегоризме образного языка, в жертву которым приносилась правдивая

передача красоты физического тела.

    Достижения реалистического искусства античности было предано

забвению.

    Изобразительное искусство строилось без опоры на науку – только

внимание и верный глаз художника. Телесность сохранялась лишь при

заимствовании образов античного искусства (Орфей – образ юного Христа-

пастыря). Однако эти заимствования длились недолго. На смену образу

юного Христа пришел культ старчества со своим образным строем.

    Основа обучения в этот период – механическое копирование. Однако в

средневековом искусстве была система, которая пыталась нащупать некие

закономерности построения изображения. Это система Виллара де Оннекура.

Ее сущность – в построении отвлеченных математических расчетов, поиске

геометрической закономерности, кабалистике чисел, а не в поиске

закономерностей строения форм природы.

    Византийское искусство отличались большей каноничностью по

сравнению с искусством средневековой Европы. И здесь практиковалась

работа по образцам.

    Итак, в эпоху средневековья:

    - основной метод обучения – копирование по образцам,

способствовавшее развитию ремесленного труда;

    - процесс обучения – самостоятельная работа в составе артели

мастеров.  МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ – нерегулярные учебные заведения при монастырях для профессиональной подготовки духовенства и духовного наставничества мирян. Существовало три типа М.ш.: пастырско-монашеские (готовили духовенство для церков. службы), школы-общежития для подготовки мальчиков к монашеству, школы обучения грамоте и церков. писанию для детей мирян. М.ш. подразделялись на муж. и жен. в зависимости от вида монастыря. В них принимали детей 5–7 лет, как правило, вне зависимости от сословной принадлежности. Обучение в М.ш. носило богословский характер с элементами светского образования. В жен. М.ш. образование девочек ограничивалось обучением чтению, письму, пению, рукоделию и жен. ремёслам. М.ш. возникали по мере необходимости и могли состоять из 1–3 учеников, прикреплён. к наставнику. С 17 в. в них наряду с богословием изучались славян. грамматика, греч. и латин. языки, риторика и пиитика. С 18 в. на основе М.ш. открывались духовные семинарии и училища.      В 1995–2002 при Спасо-Преображенском жен. монастыре Чебоксар действовала воскресная школа для обучения девочек православию и иконописи.  Обучение рисованию в Древней Руси X – XVII веков.

Влияние греческих и византийских мастеров на становление российской художественной педагогики. Последовательность обучения рисованию. Копирование с образцов (калькирование, работа с «прорисями»). Иконописные подлинники – сборники правил и законов построения изображения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37792. Радиомониторинг защищаемого объекта с помощью индикаторов поля 966.5 KB
  Изучение характеристик индикаторов поля для определения; поиска обнаружения излучений НСИ несанкционированных средств перехвата информации радиозакладочных устройств передатчиков и...
37794. СОБСТВЕННОСТЬ И ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 85 KB
  Собственность выражает характер присвоения ресурсов, произведённого продукта, доходов, самого процесса производства в хозяйстве. Присваивать, быть собственником - это значит относиться к объектам экономических отношений, как к своим...
37795. Цифровая система передачи ИКМ 30 6.04 MB
  НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ АППАРАТУРЫ ИКМ30 Аппаратура ИКМ30 предназначена для формирования абонентских и соединительных линий ГТС и пригородной связи и позволяет организовать до 30 каналов ТЧ по парам низкочастотного симметричного кабеля с бумажной изоляцией типов Т и ТПП с диаметром жил 05 и 07 мм при однокабельном и двухкабельном вариантах работы. На стандартной стойке с размерами 2600х600х225 мм размещается до четырех комплектов АЦО обеспечивая при этом организацию 120 каналов ТЧ. Основные электрические характеристики аппаратуры ИКМ30...
37796. Знакомство с диалоговой оболочкой пакета прикладных программ IMDS 642 KB
  Цель: научиться основным приемам работы с пакетом программ IMDS (введение структуры и параметров модели, задания режимов интегрирования модели, задание выходных блоков, сохранение файлов структуры и результатов расчетов) при моделировании силовой части электропривода постоянного тока независимого возбуждения.
37797. Ознакомится с назначением и принципом работы выпрямительных и сглаживающих устройств, используемых в источниках питания электронных цепей 91 KB
  Схема однополупериодного выпрямителя. Рассчитать коэффициент пульсации и сглаживания для однополупериодного выпрямителя со сглаживающим резистивноемкостным фильтром. Схема однополупериодного выпрямителя со сглаживающим резистивноемкостным фильтром. Рассчитать коэффициент пульсации и сглаживания для однополупериодного выпрямителя со сглаживающим индуктивноемкостным фильтром.
37799. Побудова корпоративної комп’ютерної мережі з доступом до ресурсів Internet 57 KB
  Мета роботи: Вивчити основні принципи побудови корпоративних компютерних мереж на основі комутаторів Fst Ethernet маршрутизуючого комутатора 3го рівня Fst Ethernet програмного маршрутизатора на базі ПК з операційною системою FreeBSD 8.1 принципи організації доступу корпоративної компютерної мережі до ресурсів Internet через апаратний маршрутизатор Fst Ethernet отримати практичні навики по налаштуванню та діагностуванню роботи корпоративної компютерної мережі створенню та використанню спільних ресурсів. Завдання: Дослідити...