27425

Обучение искусству в эпоху Средневековья. Зависимость образовательность моделей с существующими в данной формации духовным (религиозным) идеалом и назначением человека.Школа-монастырь.Методы обучения рисованию в Древней Руси

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Методы обучения рисованию в Древней Руси. Основа обучения в этот период механическое копирование. Итак в эпоху средневековья: основной метод обучения копирование по образцам способствовавшее развитию ремесленного труда; процесс обучения самостоятельная работа в составе артели мастеров. службы школыобщежития для подготовки мальчиков к монашеству школы обучения грамоте и церков.

Русский

2013-08-19

34 KB

25 чел.

Билет №4. Обучение искусству в эпоху Средневековья. Зависимость образовательность моделей с существующими в данной формации духовным (религиозным) идеалом и назначением человека.Школа-монастырь.Методы обучения рисованию в Древней Руси.

 

Средневековое искусство – особая ступень в мировом художественном

развитии. Одна из его главнейших особенностей – тесная связь с религией, ее

догмами. Религия и ее общественный институт – церковь – была могущественной идеологической силой,важнейшим фактором формирования всей феодальной культуры. Кроме того, церковь была главным заказчиком искусства. Духовенство было единственным тогда образованным классом. Поэтому религиозное мышление сформировало все средневековое искусство.

    Образный строй и язык средневекового искусства сложнее и

экспрессивнее искусства античности, с большей драматической глубиной

передает оно внутренний мир человека. В нем ярче выражены стремления

постичь общие закономерности мироздания. Средневековый мастер

стремился создать грандиозную художественную картину мира в

архитектуре, монументальной живописи и скульптуре, украшавшей

средневековые храмы. Но в самой художественной системе, художественном

методе средневекового искусства была заложена ограниченность,

сказывающаяся, прежде всего в предельной условности, в символике и

аллегоризме образного языка, в жертву которым приносилась правдивая

передача красоты физического тела.

    Достижения реалистического искусства античности было предано

забвению.

    Изобразительное искусство строилось без опоры на науку – только

внимание и верный глаз художника. Телесность сохранялась лишь при

заимствовании образов античного искусства (Орфей – образ юного Христа-

пастыря). Однако эти заимствования длились недолго. На смену образу

юного Христа пришел культ старчества со своим образным строем.

    Основа обучения в этот период – механическое копирование. Однако в

средневековом искусстве была система, которая пыталась нащупать некие

закономерности построения изображения. Это система Виллара де Оннекура.

Ее сущность – в построении отвлеченных математических расчетов, поиске

геометрической закономерности, кабалистике чисел, а не в поиске

закономерностей строения форм природы.

    Византийское искусство отличались большей каноничностью по

сравнению с искусством средневековой Европы. И здесь практиковалась

работа по образцам.

    Итак, в эпоху средневековья:

    - основной метод обучения – копирование по образцам,

способствовавшее развитию ремесленного труда;

    - процесс обучения – самостоятельная работа в составе артели

мастеров.  МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ – нерегулярные учебные заведения при монастырях для профессиональной подготовки духовенства и духовного наставничества мирян. Существовало три типа М.ш.: пастырско-монашеские (готовили духовенство для церков. службы), школы-общежития для подготовки мальчиков к монашеству, школы обучения грамоте и церков. писанию для детей мирян. М.ш. подразделялись на муж. и жен. в зависимости от вида монастыря. В них принимали детей 5–7 лет, как правило, вне зависимости от сословной принадлежности. Обучение в М.ш. носило богословский характер с элементами светского образования. В жен. М.ш. образование девочек ограничивалось обучением чтению, письму, пению, рукоделию и жен. ремёслам. М.ш. возникали по мере необходимости и могли состоять из 1–3 учеников, прикреплён. к наставнику. С 17 в. в них наряду с богословием изучались славян. грамматика, греч. и латин. языки, риторика и пиитика. С 18 в. на основе М.ш. открывались духовные семинарии и училища.      В 1995–2002 при Спасо-Преображенском жен. монастыре Чебоксар действовала воскресная школа для обучения девочек православию и иконописи.  Обучение рисованию в Древней Руси X – XVII веков.

Влияние греческих и византийских мастеров на становление российской художественной педагогики. Последовательность обучения рисованию. Копирование с образцов (калькирование, работа с «прорисями»). Иконописные подлинники – сборники правил и законов построения изображения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63229. Адміністративне правопорушення. Адміністративна відповідальність 27.16 KB
  Мета: розкрити зміст понять адміністративне правопорушення адміністративна відповідальність; навчити розрізняти адміністративний проступок і злочин; визначити особливості адміністративної відповідальності неповнолітніх...
63230. Кримінальна відповідальність 21.88 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттями кримінальна відповідальність покарання; розкрити особливості кримінальної відповідальності неповнолітніх; розвивати вміння працювати з нормативноправовими документами...
63231. Правоохоронні органи України. Права неповнолітньої особи при затриманні, арешті, допиті 29.43 KB
  Правовий статус міліції. Правовий статус міліції Міліція це система державних органів виконавчої влади що покликані захищати життя здоровя права і свободи громадян власність природне середовище та інтереси...
63232. Кримінальний процес 29.12 KB
  Мета: розкрити зміст понять: судове слідство потерпілий підозрюваний; охарактеризувати права та обовязки учасників кримінального процесу; розвивати вміння розвязувати юридичні ситуації робити висновки...
63233. Подорож у світ юридичних професій 28.59 KB
  Обовязки: підтримка державного обвинувачення в суді представництво громадян у судах нагляд за дотриманням і правильним застосуванням законодавства України всіма підприємствами організаціями і установами нагляд за органами які виконують покарання...
63236. Греко-перські війни 19.73 KB
  Мета: визначити головні причини й розглянути основні події грекоперських війн; дати оцінку війнам як способу вирішення суперечностей між людьми. Після цього уроку учні зможуть: називати час грекоперських війн...
63237. Розквіт афінської демократії 23.09 KB
  Мета: розглянути форму державного правління за часів правління Перікла що називають золотою добою Афін визначити причини поразки Афін у Пелопоннеській війні й наслідки перемоги Спарти для подальшого розвитку суспільного ладу Афін.