27428

Понятие образования и образовательных моделей. Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры Образование это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире ценностям опыту накопленному предшествующими поколениями.Модели образования История зафиксировала различные модели образования каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Модель образования как государственноведомственной организации.

Русский

2013-08-19

15.02 KB

30 чел.

Понятие образования и образовательных моделей. Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры

Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.Модели образования История зафиксировала различные модели образования, каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким определением целей, содержанием образования, номенклатурой учебных заведений и учебных дисциплин. При этом учебные заведения однозначно подчиняются и контролируются административными или специальными органами. Модель развивающего образования (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов и др.) предполагает организацию образования через широкую кооперацию образовательных систем разного типа и уровня. Такое построение позволяет обеспечивать и удовлетворять потребности различных слоев населения страны в образовательных услугах; быстро решать образовательные задачи и обеспечивать расширение спектра образовательных услуг. Образование также получает реальную возможность быть востребованным другими сферами — впрямую, без дополнительных согласований с государственной властью. В этом случае сфера образования выступает в качестве звена социальной практики.

Традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) — это модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культур прошлого, роль которого сводится в основном к воспроизведению культуры прошлого. Основную роль образования традиционалисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации. Прежде всего, под этим подразумевается многообразие знаний, умений и навыков, идеалов и ценностей, способствующих как индивидуальному развитию человека, так и сохранению социального порядка. В соответствии с концепцией традиционализма образовательная система должна преимущественно решать задачу формирования базовых знаний, умений и навыков (в рамках его сложившейся культурно-образовательной традиции), позволяющих индивиду перейти к самостоятельному усвоению знаний, ценностей и умений более высокого ранга по сравнению с освоенными.

Рационалистическая модель образования предполагает такую организацию, которая обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу. В рамках этой модели обеспечивается передача — усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют безболезненно вписываться в существующие общественные структуры. В рационалистической модели отсутствует творчество, самостоятельность, индивидуальность. Идеалом становится точное следование предписанному шаблону.

Феноменологическая модель образования (А. Маслоу, А. Комбс, К. Роджерс и др.) предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, бережное и уважительное отношение к их интересам и потребностям. Его представители отвергают взгляд на школу как на образовательный конвейер. Образование они рассматривают как гуманистическое в том смысле, чтобы оно наиболее полно и адекватно соответствовало подлинной природе человека, помогало ему обнаруживать то, что в нем уже заложено природой. Педагоги данной ориентации создают условия для самопознания и поддержки уникального развития каждого ученика в соответствии с унаследованной им природой, предоставляют как можно больше свободы выбора и условий для реализации ребенком своих природных потенциалов и самореализации.

Неинституционная модель образования (П.Гудман, И.Иллич, Ж. Гудлэд, Ф. Клейн, Дж. Холт, Л. Бернар и др.) ориентирована на организацию образования вне социальных институтов, в части школ и вузов. Это образование на "природе", с помощью Интернета, в условиях открытых школ, дистанционное обучение и др.  К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели:

 Американская модель: младшая средняя школа — средняя школа — старшая средняя школа — колледж двухгодичный — колледж четырехгодичный в структуре университета — магистратура — аспирантура. Американская модель характеризуется тем, что обеспечивает приобретение опыта, необходимого для успешной практической деятельности, ориентирует обучаемых на индивидуальные запросы, предоставляет свободу широкого выбора учебных предметов и варьирования содержания образования. Французская модель: единый колледж — технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей — университет — магистратура — аспирантура.Немецкая модель: общая школа — реальное училище, гимназия, основная школа — институт — университет — аспирантура.Английская модель: объединенная школа — грамматическая и современная школа-колледж — университет — магистратура — аспирантура.

Для западноевропейских моделей характерен значительный удельный вес учебных заведений, ориентированных на элитарный уровень академического образования. В то же время существуют и школы, дающие ограниченную общеобразовательную подготовку.

Особенность азиатской модели в том, что в обучении в ней органично сочетаются старые традиции с новейшими потребностями технического прогресса, обеспечивается союз иероглифов с электроникой.

Российская модель: общеобразовательная школа — полная средняя школа-лицей — колледж — институт, университет, академия — аспирантура — докторантура.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41808. Статистические функции MS Excel 2010. Построение рядов данных 495.52 KB
  Формат записи функции: МИН число1; число2; Количество допустимых аргументов среди которых находится минимальное значение равно 255. Формат записи функции: МАКС число1; число2; Количество допустимых аргументов среди которых находится максимальное значение равно 255. Формат записи функции: СРЗНАЧчисло1; число2; Количество допустимых аргументов среди которых находится среднее значение равно 255. Формат записи функции: СЧЕТчисло1; число2; Количество допустимых аргументов среди которых находится среднее значение равно 255.
41809. Команды черчения элементов конструкции в программе AutoCAD 69.08 KB
  После этого в командной строке появиться приглашение Specify strt point:.0000 Specify next point or [rc Close Hlfwidth Length Undo Width]: Программа сообщает что текущая толщина полилинии равна 0 и предлагает указать следующую точку линии. После ввода А rc в командной строке появляется подсказка с предложением выбрать метод построения дуги: Specify endpoint of rc or [ngle Center Close Direction Hlfwidth Line Rdius Second pt Undo Width]: В данном случае доступны следующие методы. В командной строке отобразится следующая подсказка: Specify...
41810. Продукт компании SkyBiz-2000 368.42 KB
  Компания предоставляет годовой абонемент на использование пакета InterNetуслуг стоимостью 100. Став членом клуба каждый получает доступ к постоянно обновляемым ресурсам InterNet. Это также ряд онлайновых учебных пособий возможность приобрести практические навыки ведения бизнеса в InterNet включая рекламу. Кроме того клуб предоставляет возможность обмена опытом с InterNetбизнесменами различных стран.
41811. Программная реализация несложного алгоритма 112.6 KB
  Листов 7 Лабораторная работа №7 Тема: Программная реализация несложного алгоритма Цель:изучить на основе готовой программы операторы циклической структуры языка QBsic и научиться составлять программы с использованием операторов цикла ДО и ПОКА. Теоретические сведения к лабораторной работе Определение циклической программы Если необходимо выполнить одинаковые действия в которых изменяется только какаялибо величина то применяются операторы цикла. Виды операторов цикла Оператор цикла ДО Общий вид оператора: FOR K=Kнач TO Kкон STEP...
41812. Определение коэффициента теплопередачи при установившемся тепловом процессе 48.88 KB
  темпра горячей воды т. темпра горячей воды Т2С Начальн. воды t1C Конечн. воды t2c Расход холодной воды.
41814. РАСЧЕТ СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ НАРАБОТКИ НА ОТКАЗ ЭЛЕМЕНТОВ УСИЛИТЕЛЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 61.26 KB
  Краткие сведения из теории Существует несколько классификаций отказов. По характеру изменения параметра до момента возникновения отказы делятся на внезапные и постепенные. Разделение отказов на внезапные и постепенные является наиболее важным в классификации отказов так как от этого деления зависят методы расчета надежности способы построения надежных изделий и т.
41815. Задачи оптимизации в EXCEL 50.22 KB
  Решение уравнений и задач оптимизации Для решения задач оптимизации широкое применение находят различные средства Excel. Диспетчер сценариев для создания и оценки наборов сценариев что если с несколькими вариантами исходных данных. Диспетчер сценариев что если При работе с командами...
41816. Ознакомление с устройством карбюратора 82.04 KB
  На автомобилях имеющих датчик расхода топлива устанавливается карбюратор 2114–110701031 отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива. Ось поплавка; игольчатый клапан; – поплавок; – прокладка крышки карбюратора; – крышка пускового устройства; винт; – диафрагма пускового устройства; – прокладка; рычаг воздушной заслонки; топливный жиклер холостого хода;– электромагнитный заорпный клапан; патрубок подачи топлива; – крышка карбюратора; – топливный...