27429

Методика обучения как педагогическая наука. Предмет методики. Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству. Содержание образования – это социальный опыт деятельности. В содержание образования входит 4 компонента: знания; умения навыки; опыт эмоциональноценностных отношений; опыт творческой деятельности.

Русский

2013-08-19

30 KB

29 чел.

Билет №2. Методика обучения как педагогическая наука. Предмет методики. Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству.

мето́дика(гр. methodike)

1) совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-л. работы;

2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (м. языка, м. арифметики в т. д.).     

Содержание образования – это социальный опыт деятельности. В содержание образования входит 4 компонента: знания; умения, навыки; опыт  эмоционально-ценностных отношений; опыт творческой деятельности.  Функции учителя в общеобразовательной школе: передать ту часть опыта человечества, которую ему поручено передать обществу. Органическое единство 4х компонентов, избавьте общество 1 из компонентов и общество перестанет существовать (Лернер). Социальное образование – это педагогически адаптированная система знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоциональное образоват. Отношение, усвоение которых обеспечивает молодого поколения сохранять, развивать социальную культуру. Программа Неменского6 приоритетные задачи художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, то есть формирование у него качеств, отвечающих преуставлении о истинах человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Роль программы состоит также воспитание гражданственности и патриотизма. Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства. В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.  

     Содержание уроков изобразительного искусства предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник).Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала.        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1280. Теория государства и права. Государственные и политические институты 443 KB
  Понятие, сущность и признаки государства. Форма государственного устройства: понятие и виды. Политический режим: понятие и виды. Понятие, сущность и признаки правового государства. Классификация нормативно-правовых актов. Действие нормативных актов: во времени, в пространстве, по кругу лиц. Конституционные обязанности граждан РФ.
1281. Информационные технологиии в экономике 399 KB
  Понятие и свойства информационной технологии. Эволюция информационных технологий, этапы их развития. Функционально-ориентированные и объектно-ориентированные информационные технологии. Операционные системы как составная часть платформы. Основные понятия открытых систем. Понятие технологизации социального пространства. Использование OLTP-технологии в системах поддержки принятия решений. Технология аналитической обработки данных (OLAP-технология) и средства OLAP-технологии.
1282. Основы менеджмента. Основные школы менеджмента ХХ века 363 KB
  Основные школы менеджмента ХХ века. Внешняя и внутренняя среда организации. Характеристика внутренней среды организации. Система управления. Функции, структура, деятельность. Процесс формулирования стратегии по этапам с разъяснением роли каждого члена организации.
1283. Бутовская линия метрополитена на участке от станции Улица Старокачаловская до станции Битцевский парк и тупики за станцией Улица Старокачаловская 355.5 KB
  Проект Бутовской линии метрополитена на участке от станции Улица Старокачаловская до станции Битцевский парк и тупиков за станцией Улица Старокачаловская разработан на основании технического задания 08.04.2008г. № 2, выданного ГУП города Москвы Московский метрополитен и согласованного Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1284. Проблема соблюдения адвокатской тайны в деятельности адвоката в уголовном процессе 396.5 KB
  Понятие и назначение института адвокатской тайны. Проблема соблюдения адвокатской тайны в уголовном процессе.Основные виды нарушений адвокатской тайны в уголовном процессе.
1285. Расчет кулачкового механизма 94 KB
  Кинематические диаграммы толкателя. Начальный радиус кулачка. Подбор чисел зубьев планетарной передачи. Картина линейных и угловых скоростей. Геометрический расчет зацепления. План скоростей и ускорений.
1286. Выполнение камерального дешифрирования контактных аэроснимков ближнего Подмосковья 105.5 KB
  Дешифрирование снимков для создания базовых карт земель масштаба 1:10000. Требования к рассматриваемому виду дешифрирования. Нормы генерализации. Дешифрирование увеличенных снимков при инвентаризации приусадебных земель.
1287. Завдання з фізики. Визначити кількість пазів на полюс і фазу 108 KB
  Визначити кількість пазів на полюс і фазу. Матеріали, які використовують при виготовленні електричних машин. Виробничий та технологічний процеси. Основні типи валів, які використовують в електричних машинах.
1288. Анализ бюджетного учреждения культуры города Омска ЦКСР Береговой 80 KB
  Историческая справка учреждения, цели, содержание деятельности. Структура организации, и функциональные обязанности основного персонала.