27429

Методика обучения как педагогическая наука. Предмет методики. Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству. Содержание образования – это социальный опыт деятельности. В содержание образования входит 4 компонента: знания; умения навыки; опыт эмоциональноценностных отношений; опыт творческой деятельности.

Русский

2013-08-19

30 KB

31 чел.

Билет №2. Методика обучения как педагогическая наука. Предмет методики. Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству.

мето́дика(гр. methodike)

1) совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-л. работы;

2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (м. языка, м. арифметики в т. д.).     

Содержание образования – это социальный опыт деятельности. В содержание образования входит 4 компонента: знания; умения, навыки; опыт  эмоционально-ценностных отношений; опыт творческой деятельности.  Функции учителя в общеобразовательной школе: передать ту часть опыта человечества, которую ему поручено передать обществу. Органическое единство 4х компонентов, избавьте общество 1 из компонентов и общество перестанет существовать (Лернер). Социальное образование – это педагогически адаптированная система знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоциональное образоват. Отношение, усвоение которых обеспечивает молодого поколения сохранять, развивать социальную культуру. Программа Неменского6 приоритетные задачи художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, то есть формирование у него качеств, отвечающих преуставлении о истинах человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Роль программы состоит также воспитание гражданственности и патриотизма. Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства. В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.  

     Содержание уроков изобразительного искусства предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник).Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала.        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57319. Вимірювання структурних властивостей. Створення 2D ескізу 1.32 MB
  Урок 5 описує вимірювання структурних властивостей з використанням різних методів вибору. Вибираючи різні частини молекули або молекулярної структури, ви можете виміряти довжини звязків та кути, а також відобразити атомні характеристики, такі як заряди та X, Y, і Z координати.