27430

Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы. После 6 – 8 лет обучения ученик мог остаться в мастерской в качестве помощника но мог и перейти к другому мастеру. Основа обучения – рисунок.

Русский

2013-08-19

38 KB

53 чел.

Билет №5. Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы.

    Культура Возрождения связана, прежде всего, с появлением в

феодальном обществе буржуазии. Человек вновь

становится главной темой искусства. В Италии, на родине античности, вновь

возрождается античный идеал прекрасного, гармоничного человека.

    Поскольку бесценные образцы методической мысли, в основном, были

утеряны в пылу борьбы с языческим искусством, заново разрабатывалась

теория ИЗО. Художники Возрождения были убеждены в могуществе науки,

было восстановлено высокое уважение к рисунку. Были заново открыты законы

перспективы, оптики и данные об анатомическом строении человека.

    Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой

следующие этапы. Мальчика 10-12 лет отдавали к мастеру, и он с первых

дней начинал знакомить его с мастерством (ремесло – обучение искусству –

работа). К 18 годам учитель мог поручить исполнение отдельных частей

работы (например, Леонардо да Винчи, учась у Вероккио, написал ангела на

работе «Крещение Христа» учителя). После 6 – 8 лет обучения ученик мог

остаться в мастерской в качестве помощника, но мог и перейти к другому

мастеру.

    У наиболее крупных художников воспитанники изучали:

     - ювелирное дело,

    - литературу,

    - математику,

    - скульптуру, живопись и архитектуру.

    Основа обучения – рисунок. Система обучения рисунку тесно связана с

композицией, поскольку он являлся подготовительной стадией к живописной

работе.

    Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». Основа рисунка, считал

Ченнини, - рисование с натуры. Чинини расценивал рисование на цветной бумаге как

переходную ступень от рисунка к живописи, придавал значение

копированию, но не механическому, а целенаправленному.

    Леон Батиста Альберти «Три книги о живописи». Этот труд

раскрывает основы рисунка, которые являются по основным своим

положениям актуальными и в настоящее время.

    Альберти рассматривает рисование как научную дисциплину,

обладающую такими же жесткими законами, как математика.

    Особая ценность труда Альберти состоит в том, что он раскрыл ряд

методологических установок и положений в преподавании ИЗО.

    - Эффективность обучения искусству лежит на путях научного

обоснования восприятия действительности

    - Рисование – упражнение ума: «Рисуют головой, а не руками».

Обучение строилось на основе изучения натуры с точки зрения перспективы

и анатомии.

    Порядок изложения материала следующий: 1) точка и прямая, 2)

плоскость и углы, 3) объем.

    Альберти заложил теоретические основы обучения рисованию, дал

методическую последовательность (от простого к сложному).Основа его

методики – личный показ.

    К методическим установкам относится:

    - делать крупные изображения, т.к. в маленьких легко скрыть любую

ошибку,

    - обобщение формы и тона легче сделать через прищуренные глаза.

    Таким образом, Альберти осознавал необходимость обогащения

искусства опытом науки. Однако он придавал слишком большое значение

завесе, что вело к механическому копированию натуры.

    Леонардо да Винчи «Книга о живописи». Труд составлен его

учениками, по завещанным мастером отдельным заметкам своему ученику и

биографу Франческо Мельци. Леонардо не выдвинул новых методов и

принципов, однако углубил эти знания.

    Основа методики – рисование с натуры с помощью анализа формы.

Леонардо отрицал метод завесы для строго соблюдения перспективных

сокращений (использовались стационарные и портативные завесы). Против

метода «завесы» Леонардо выступил в своем трактате «Способ точно

срисовать истинность». При изображении, считал Леонардо, необходимо

опираться на восприятие, законы перспективы, анатомии вплоть до

расположения внутренних органов.

    О способе обучения: «Обучайся сначала науке, потом обратись к

практике». Обучение должно проходить в веселой игровой форме (игра с

соломинкой: рисуется отрезок на стене, затем учащимся раздают соломинки;

тот, кто путем отламывания максимально приблизится к натуральной

величине нарисованного на стене отрезка, тот и получает награду).

   Последовательность рисования фигуры человека: 1) установка фигуры

на плоскость – поиск оси равновесия, 2) установление пропорциональных

отношений, 3) закрепление основ изображения – рисование по памяти.

    Альбрехт Дюрер «Книга о живописи». Основа искусства – научные

знания. Внимание к общим педагогическим проблемам: как выбирать детей в

ученики, как воспитывать, уже в младенчестве следить за правильным

физическим развитием, процесс обучения должен прерываться

непродолжительной игрой на музыкальных инструментах, чтобы от

чрезмерных упражнений ими не охватила меланхолия. Воспитывая

художника, педагог должен следить за тем, чтобы учащийся соблюдал меру в

еде и питье, чтобы он жил в хорошем доме, чтобы в период обучения ничто

не ослабляло ум молодого художника, чтобы он не видел ничего дурного.

Эта мысль получает дальнейшее развитие при организации Академий

Художеств.

Итог:

     - восстановление основ реалистического изображения;

     - научно-методическое обоснование процесса реалистического

изображения.   Построение головы (метод обрубовки), простой карандаш

Долгожданный и очень полезный урок по рисованию обрубовки - специально стилизованной гипсовой головы, что сильно облегчает задачу художника по изучению построения головы.

Как правило построение головы начинается с более обобщенных форм, такой метод построения называется обрубовочный.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14034. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва «Листопад» 71.5 KB
  УРОК № 22 Тема. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва Листопад. Мета: розвивати пам’ять навички виразного читання коментування аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного асоціативне мислення вміння робити словесне малювання по
14035. Учет и анализ основных средств на примере ООО «Меркурий» 45.36 KB
  Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать основные средства, как экономическую категорию, рассмотреть принципы их бухгалтерского учета и проанализировать имеющиеся данные о составе и движении основных средств ООО «Меркурий», дать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования основных средств.
14036. «Маленький горбань» С. Черкасенко 36 KB
  УРОК № 23 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю письменника зі змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання переказу епічних творів їх коментування висловлення своєї думки щодо прочитаного; виховуват
14037. Маленький горбань С. Черкасенко 31 KB
  УРОК № 24 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички виразного читання переказу висловлення власної думки з приводу прочитаного; виховувати почуття милосердя доброти толера
14038. Багаторічна мінливість повторюваності та кількості опадів в місті Одеса 3.18 MB
  Мета дипломного проекту – розглянути статистичні характеристики кількості опадів, числа днів з дощем та числа днів зі снігом в місті Одеса за період 1973-2012 роки. Визначити динаміку кількості опадів та числа днів з дощем та снігом за останні сорок років. Виявити тенденцію притаманну кількості та повторюваності опадів.
14039. Повышение лояльности потребителей в ЗАО «СМО «Спасение» 3.56 MB
  Значение лояльности как фактора конкурентоспособности подтверждается конкретными статистическими данными. По оценкам Ф.Ф. Райхельда и его коллег, низкий уровень лояльности в деловой среде снижает показатели эффективности экономической деятельности на 25—50%, а иногда и более процентов.
14040. Маленький горбань. Урок з української літератури С. Черкасенко 52.5 KB
  УРОК № 25 Тема.С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета:продовжити ознайомлення з твором С. Черкасенка Маленький горбань; розвивати навички зв’язного мовлення аналізу епічного твору характеристики героїв; на прикладі художньої літератури допомогти учням усвідоми
14041. «Маленький горбань». Краса зовнішня і внутрішня, душевна С. Черкасенко 29 KB
  УРОК № 26 Тема.С. Черкасенко. Маленький горбань. Краса зовнішня і внутрішня душевна. Мета:продовжити роботу над твором С. Черкасенка Маленький горбань; розвивати зв’язне мовлення учнів уміння аналізувати епічний твір висловлювати власну думку на основі прочита...
14042. «Євшан-зілля» М. Вороний 31 KB
  УРОК № 27 Тема.М. Вороний. Євшанзілля. Мета:ознайомити учнів із життям і творчістю письменника змістом поеми Євшанзілля; розвивати навички виразного й усвідомленого читання переказу ліроепічного твору; виховувати почуття патріотизму поваги до історичного мин