27430

Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы. После 6 8 лет обучения ученик мог остаться в мастерской в качестве помощника но мог и перейти к другому мастеру. Основа обучения рисунок.

Русский

2013-08-19

38 KB

58 чел.

Билет №5. Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы.

    Культура Возрождения связана, прежде всего, с появлением в

феодальном обществе буржуазии. Человек вновь

становится главной темой искусства. В Италии, на родине античности, вновь

возрождается античный идеал прекрасного, гармоничного человека.

    Поскольку бесценные образцы методической мысли, в основном, были

утеряны в пылу борьбы с языческим искусством, заново разрабатывалась

теория ИЗО. Художники Возрождения были убеждены в могуществе науки,

было восстановлено высокое уважение к рисунку. Были заново открыты законы

перспективы, оптики и данные об анатомическом строении человека.

    Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой

следующие этапы. Мальчика 10-12 лет отдавали к мастеру, и он с первых

дней начинал знакомить его с мастерством (ремесло – обучение искусству –

работа). К 18 годам учитель мог поручить исполнение отдельных частей

работы (например, Леонардо да Винчи, учась у Вероккио, написал ангела на

работе «Крещение Христа» учителя). После 6 – 8 лет обучения ученик мог

остаться в мастерской в качестве помощника, но мог и перейти к другому

мастеру.

    У наиболее крупных художников воспитанники изучали:

     - ювелирное дело,

    - литературу,

    - математику,

    - скульптуру, живопись и архитектуру.

    Основа обучения – рисунок. Система обучения рисунку тесно связана с

композицией, поскольку он являлся подготовительной стадией к живописной

работе.

    Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». Основа рисунка, считал

Ченнини, - рисование с натуры. Чинини расценивал рисование на цветной бумаге как

переходную ступень от рисунка к живописи, придавал значение

копированию, но не механическому, а целенаправленному.

    Леон Батиста Альберти «Три книги о живописи». Этот труд

раскрывает основы рисунка, которые являются по основным своим

положениям актуальными и в настоящее время.

    Альберти рассматривает рисование как научную дисциплину,

обладающую такими же жесткими законами, как математика.

    Особая ценность труда Альберти состоит в том, что он раскрыл ряд

методологических установок и положений в преподавании ИЗО.

    - Эффективность обучения искусству лежит на путях научного

обоснования восприятия действительности

    - Рисование – упражнение ума: «Рисуют головой, а не руками».

Обучение строилось на основе изучения натуры с точки зрения перспективы

и анатомии.

    Порядок изложения материала следующий: 1) точка и прямая, 2)

плоскость и углы, 3) объем.

    Альберти заложил теоретические основы обучения рисованию, дал

методическую последовательность (от простого к сложному).Основа его

методики – личный показ.

    К методическим установкам относится:

    - делать крупные изображения, т.к. в маленьких легко скрыть любую

ошибку,

    - обобщение формы и тона легче сделать через прищуренные глаза.

    Таким образом, Альберти осознавал необходимость обогащения

искусства опытом науки. Однако он придавал слишком большое значение

завесе, что вело к механическому копированию натуры.

    Леонардо да Винчи «Книга о живописи». Труд составлен его

учениками, по завещанным мастером отдельным заметкам своему ученику и

биографу Франческо Мельци. Леонардо не выдвинул новых методов и

принципов, однако углубил эти знания.

    Основа методики – рисование с натуры с помощью анализа формы.

Леонардо отрицал метод завесы для строго соблюдения перспективных

сокращений (использовались стационарные и портативные завесы). Против

метода «завесы» Леонардо выступил в своем трактате «Способ точно

срисовать истинность». При изображении, считал Леонардо, необходимо

опираться на восприятие, законы перспективы, анатомии вплоть до

расположения внутренних органов.

    О способе обучения: «Обучайся сначала науке, потом обратись к

практике». Обучение должно проходить в веселой игровой форме (игра с

соломинкой: рисуется отрезок на стене, затем учащимся раздают соломинки;

тот, кто путем отламывания максимально приблизится к натуральной

величине нарисованного на стене отрезка, тот и получает награду).

   Последовательность рисования фигуры человека: 1) установка фигуры

на плоскость – поиск оси равновесия, 2) установление пропорциональных

отношений, 3) закрепление основ изображения – рисование по памяти.

    Альбрехт Дюрер «Книга о живописи». Основа искусства – научные

знания. Внимание к общим педагогическим проблемам: как выбирать детей в

ученики, как воспитывать, уже в младенчестве следить за правильным

физическим развитием, процесс обучения должен прерываться

непродолжительной игрой на музыкальных инструментах, чтобы от

чрезмерных упражнений ими не охватила меланхолия. Воспитывая

художника, педагог должен следить за тем, чтобы учащийся соблюдал меру в

еде и питье, чтобы он жил в хорошем доме, чтобы в период обучения ничто

не ослабляло ум молодого художника, чтобы он не видел ничего дурного.

Эта мысль получает дальнейшее развитие при организации Академий

Художеств.

Итог:

     - восстановление основ реалистического изображения;

     - научно-методическое обоснование процесса реалистического

изображения.   Построение головы (метод обрубовки), простой карандаш

Долгожданный и очень полезный урок по рисованию обрубовки - специально стилизованной гипсовой головы, что сильно облегчает задачу художника по изучению построения головы.

Как правило построение головы начинается с более обобщенных форм, такой метод построения называется обрубовочный.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21653. Педагогічна філософія Монтессорі 200 KB
  Світове визнання технологія М. Монтессорі здобула завдяки гуманістичному підходу для виховання і навчання дітей, вірі у безмежні можливості розвитку дитини, опорі на її самостійність та індивідуальність. Виховна мета цієї технології полягає в розкритті духовного та інтелектуального потенціалу дитини
21654. Мочекаменная болезнь (уролитиаз) 115.5 KB
  Волоконный световод представляет собой тонкую двухслойную стеклянную нить сердечника и оболочки каждый элемент которой обладает различным показателем преломления. Показатель преломления n прозрачного вещества представляет собой отношение скорости света в вакууме с к скорости света в данном веществе v то есть n=c v. Кроме того показатель преломления зависит от параметров среды и рассчитывается по формуле: где и относительные соответственно диэлектрическая и магнитная проницаемости. Учитывая что относительная...
21655. ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ПО СВЕТОВОДУ 166.5 KB
  воспользуемся основными уравнениями электродинамики уравнениями Максвелла которые для диэлектрических волноводов имеют вид: 1 Уравнения Максвелла справедливы для любой системы координат. Для направляющих систем эти уравнения наиболее часто применяются в цилиндрической системе координат ось Z которой совместим с оптической осью световода: 2 Для решения инженерных задач электродинамики необходимо знать продольные составляющие полей Еz и Hz. Отсюда следует что продольные...
21656. Оптимизация структуры доходов бюджета Российской Федерации 358 KB
  Раскрыть теоретические вопросы понятия «доходы бюджета», его сущность и структуру; раскрыть особенности нормативно - правовой базы доходов бюджета; провести анализ доходов и расходов бюджета Российской Федерации, его основных поступлений; разработать рекомендации по оптимизации структуры доходов бюджета Российской Федерации.
21657. ЗАТУХАНИЕ 160 KB
  ЗАТУХАНИЕ Важнейшими параметрами световода являются оптическое потери и соответственно затухание передаваемой энергии. Собственные потери волоконных световодов состоят в первую очередь из потерь поглощения и потерь рассеивания т. Потери на поглощение существенно зависят от частоты материала и при наличии посторонних примесей могут быть значительными. Потери обусловлены комплексным характером показателя преломления nдjnм который связан с тангенсом угла диэлектрических потерь выражением .
21658. Гидрология болот 114 KB
  Вместо высоких камышей и тростников развиваются мелководные растения хвощи осоки и многие другие водолюбивые растения отложения которых хотя и поднимаются над поверхностью воды в озере но затопляются весенними и летними высокими водами отлагающими принесенные или взмученные частицы ила. В климатических условиях северной половины России осадков выпадает больше чем расходуется влаги на испарение поэтому излишек воды скапливается на поверхности болота сначала в форме мочажин а затем в виде вторичных озер и русел...
21659. Гидрология подземных вод 318 KB
  Долгое время существовали две теории отрицавшие одна другую: теория инфильтрации в которой утверждалось что скопление подземной воды есть результат просачивания атмосферных осадков в почву и грунт теория конденсации доказывающая что источником происхождения подземных вод является водяной пар атмосферы который вместе с воздухом попадает в холодные слои земной коры и там конденсируется. Воды возникают на больших глубинах из диссоциированных ионов Н и О2 или паров воды поднимающихся из магматической или метаморфической зоны....
21660. Гидрология рек 346.5 KB
  Главные реки и их притоки. Речная система включает в себя одну главную реку ряд притоков главной реки притоки этих притоков и т. Реки непосредственно впадающие в главную реку называются притоками первого порядка. Притоки второго порядка по отношению к главной реке реки впадающие в притоки первого порядка и т.
21661. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКЕАНОВ И МОРЕЙ 78.5 KB
  Приливноотливные движения периодические поднятия и опускания уровня воды в океанах и морях возникают в результате того что Земля испытывает притяжение Луны и Солнца. РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОРЯ Разрушительная деятельность моря называется абразией. К тому же между подводной абразионной террасой и клиффом возникает пляж представляющий гряды или насыпи гальки гравия иногда песка полого спускающиеся в сторону моря. При поперечном подходе волн к берегу в зоне прибоя в пределах пляжа часто формируются валы из...