27430

Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы. После 6 8 лет обучения ученик мог остаться в мастерской в качестве помощника но мог и перейти к другому мастеру. Основа обучения рисунок.

Русский

2013-08-19

38 KB

57 чел.

Билет №5. Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы.

    Культура Возрождения связана, прежде всего, с появлением в

феодальном обществе буржуазии. Человек вновь

становится главной темой искусства. В Италии, на родине античности, вновь

возрождается античный идеал прекрасного, гармоничного человека.

    Поскольку бесценные образцы методической мысли, в основном, были

утеряны в пылу борьбы с языческим искусством, заново разрабатывалась

теория ИЗО. Художники Возрождения были убеждены в могуществе науки,

было восстановлено высокое уважение к рисунку. Были заново открыты законы

перспективы, оптики и данные об анатомическом строении человека.

    Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой

следующие этапы. Мальчика 10-12 лет отдавали к мастеру, и он с первых

дней начинал знакомить его с мастерством (ремесло – обучение искусству –

работа). К 18 годам учитель мог поручить исполнение отдельных частей

работы (например, Леонардо да Винчи, учась у Вероккио, написал ангела на

работе «Крещение Христа» учителя). После 6 – 8 лет обучения ученик мог

остаться в мастерской в качестве помощника, но мог и перейти к другому

мастеру.

    У наиболее крупных художников воспитанники изучали:

     - ювелирное дело,

    - литературу,

    - математику,

    - скульптуру, живопись и архитектуру.

    Основа обучения – рисунок. Система обучения рисунку тесно связана с

композицией, поскольку он являлся подготовительной стадией к живописной

работе.

    Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». Основа рисунка, считал

Ченнини, - рисование с натуры. Чинини расценивал рисование на цветной бумаге как

переходную ступень от рисунка к живописи, придавал значение

копированию, но не механическому, а целенаправленному.

    Леон Батиста Альберти «Три книги о живописи». Этот труд

раскрывает основы рисунка, которые являются по основным своим

положениям актуальными и в настоящее время.

    Альберти рассматривает рисование как научную дисциплину,

обладающую такими же жесткими законами, как математика.

    Особая ценность труда Альберти состоит в том, что он раскрыл ряд

методологических установок и положений в преподавании ИЗО.

    - Эффективность обучения искусству лежит на путях научного

обоснования восприятия действительности

    - Рисование – упражнение ума: «Рисуют головой, а не руками».

Обучение строилось на основе изучения натуры с точки зрения перспективы

и анатомии.

    Порядок изложения материала следующий: 1) точка и прямая, 2)

плоскость и углы, 3) объем.

    Альберти заложил теоретические основы обучения рисованию, дал

методическую последовательность (от простого к сложному).Основа его

методики – личный показ.

    К методическим установкам относится:

    - делать крупные изображения, т.к. в маленьких легко скрыть любую

ошибку,

    - обобщение формы и тона легче сделать через прищуренные глаза.

    Таким образом, Альберти осознавал необходимость обогащения

искусства опытом науки. Однако он придавал слишком большое значение

завесе, что вело к механическому копированию натуры.

    Леонардо да Винчи «Книга о живописи». Труд составлен его

учениками, по завещанным мастером отдельным заметкам своему ученику и

биографу Франческо Мельци. Леонардо не выдвинул новых методов и

принципов, однако углубил эти знания.

    Основа методики – рисование с натуры с помощью анализа формы.

Леонардо отрицал метод завесы для строго соблюдения перспективных

сокращений (использовались стационарные и портативные завесы). Против

метода «завесы» Леонардо выступил в своем трактате «Способ точно

срисовать истинность». При изображении, считал Леонардо, необходимо

опираться на восприятие, законы перспективы, анатомии вплоть до

расположения внутренних органов.

    О способе обучения: «Обучайся сначала науке, потом обратись к

практике». Обучение должно проходить в веселой игровой форме (игра с

соломинкой: рисуется отрезок на стене, затем учащимся раздают соломинки;

тот, кто путем отламывания максимально приблизится к натуральной

величине нарисованного на стене отрезка, тот и получает награду).

   Последовательность рисования фигуры человека: 1) установка фигуры

на плоскость – поиск оси равновесия, 2) установление пропорциональных

отношений, 3) закрепление основ изображения – рисование по памяти.

    Альбрехт Дюрер «Книга о живописи». Основа искусства – научные

знания. Внимание к общим педагогическим проблемам: как выбирать детей в

ученики, как воспитывать, уже в младенчестве следить за правильным

физическим развитием, процесс обучения должен прерываться

непродолжительной игрой на музыкальных инструментах, чтобы от

чрезмерных упражнений ими не охватила меланхолия. Воспитывая

художника, педагог должен следить за тем, чтобы учащийся соблюдал меру в

еде и питье, чтобы он жил в хорошем доме, чтобы в период обучения ничто

не ослабляло ум молодого художника, чтобы он не видел ничего дурного.

Эта мысль получает дальнейшее развитие при организации Академий

Художеств.

Итог:

     - восстановление основ реалистического изображения;

     - научно-методическое обоснование процесса реалистического

изображения.   Построение головы (метод обрубовки), простой карандаш

Долгожданный и очень полезный урок по рисованию обрубовки - специально стилизованной гипсовой головы, что сильно облегчает задачу художника по изучению построения головы.

Как правило построение головы начинается с более обобщенных форм, такой метод построения называется обрубовочный.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19041. Правило квантования Бора-Зоммерфельда. Примеры. Квазиклассический коэффициент прохождения через барьер. Вероятность альфа распада в квазиклассическом приближении 384.5 KB
  Лекция 23 Правило квантования БораЗоммерфельда. Примеры. Квазиклассический коэффициент прохождения через барьер. Вероятность альфа распада в квазиклассическом приближении Квазиклассические решения и условия их сшивки в точках поворота позволяют получить в кв...
19042. Уравнение Томаса-Ферми 127 KB
  Лекция 24 Уравнение ТомасаФерми Распределение заряда и электрического поля в атомах с учетом взаимодействия электронов друг с другом проводятся методами самосогласованного поля. Эти расчеты очень сложны и громоздки особенно многоэлектронных атомов. Но как раз дл
19043. Теория стационарных возмущений для состояний дискретного спектра. Случай невырожденного спектра 279 KB
  Лекция 25 Теория стационарных возмущений для состояний дискретного спектра. Случай невырожденного спектра Точное решение стационарного уравнения Шредингера как правило представляет собой существенную математическую проблему и возможно только для простейших кв...
19044. Теория стационарных возмущений в случае невырожденного спектра: примеры 309 KB
  Лекция 26 Теория стационарных возмущений в случае невырожденного спектра: примеры Рассмотрим несколько примеров. Пусть на одномерный гармонический осциллятор наложено возмущение . Найдем поправки первого и второго порядка к энергетическим уровням осциллятора. ...
19045. Теория стационарных возмущений для состояний дискретного спектра. Случай вырож-денного спектра 269.5 KB
  Лекция 27 Теория стационарных возмущений для состояний дискретного спектра. Случай вырожденного спектра Рассмотрим теперь случай когда невозмущенный оператор Гамильтона имеет вырожденные собственные значения. Пусть функции ... отвечают одному и тому же собст...
19046. Теория стационарных возмущений в случае вырожденного спектра. Примеры 441 KB
  Лекция 28 Теория стационарных возмущений в случае вырожденного спектра. Примеры Рассмотрим несколько примеров применения теории возмущений в случае вырожденного спектра. Пусть трехмерная частица находится в сферически симметричном потенциале в котором отсутст...
19047. Теория нестационарных возмущений. Переходы под влиянием возмущений, зависящих от времени 777 KB
  Лекция 29 Теория нестационарных возмущений. Переходы под влиянием возмущений зависящих от времени Согласно постулатам квантовой механики волновая функция любой квантовой системы удовлетворяет временному уравнению Шредингера 1 где гамильтониан системы...
19048. Теория нестационарных возмущений. Примеры 838 KB
  Лекция 30 Теория нестационарных возмущений. Примеры Рассмотрим примеры применения теории нестационарных возмущений для простейших квантовых систем. Пусть на гармонический осциллятор находящийся в основном состоянии начиная с момента времени действует малое в...
19049. Адиабатические и внезапные возмущения. Переходы под действием внезапных возмущений 1.15 MB
  Лекция 31 Адиабатические и внезапные возмущения. Переходы под действием внезапных возмущений Исследуем общую формулу для вероятностей переходов на предмет зависимости вероятности перехода 1 от времени действия возмущения некоторые элементы такого анали