27430

Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы. После 6 8 лет обучения ученик мог остаться в мастерской в качестве помощника но мог и перейти к другому мастеру. Основа обучения рисунок.

Русский

2013-08-19

38 KB

57 чел.

Билет №5. Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы.

    Культура Возрождения связана, прежде всего, с появлением в

феодальном обществе буржуазии. Человек вновь

становится главной темой искусства. В Италии, на родине античности, вновь

возрождается античный идеал прекрасного, гармоничного человека.

    Поскольку бесценные образцы методической мысли, в основном, были

утеряны в пылу борьбы с языческим искусством, заново разрабатывалась

теория ИЗО. Художники Возрождения были убеждены в могуществе науки,

было восстановлено высокое уважение к рисунку. Были заново открыты законы

перспективы, оптики и данные об анатомическом строении человека.

    Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой

следующие этапы. Мальчика 10-12 лет отдавали к мастеру, и он с первых

дней начинал знакомить его с мастерством (ремесло – обучение искусству –

работа). К 18 годам учитель мог поручить исполнение отдельных частей

работы (например, Леонардо да Винчи, учась у Вероккио, написал ангела на

работе «Крещение Христа» учителя). После 6 – 8 лет обучения ученик мог

остаться в мастерской в качестве помощника, но мог и перейти к другому

мастеру.

    У наиболее крупных художников воспитанники изучали:

     - ювелирное дело,

    - литературу,

    - математику,

    - скульптуру, живопись и архитектуру.

    Основа обучения – рисунок. Система обучения рисунку тесно связана с

композицией, поскольку он являлся подготовительной стадией к живописной

работе.

    Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». Основа рисунка, считал

Ченнини, - рисование с натуры. Чинини расценивал рисование на цветной бумаге как

переходную ступень от рисунка к живописи, придавал значение

копированию, но не механическому, а целенаправленному.

    Леон Батиста Альберти «Три книги о живописи». Этот труд

раскрывает основы рисунка, которые являются по основным своим

положениям актуальными и в настоящее время.

    Альберти рассматривает рисование как научную дисциплину,

обладающую такими же жесткими законами, как математика.

    Особая ценность труда Альберти состоит в том, что он раскрыл ряд

методологических установок и положений в преподавании ИЗО.

    - Эффективность обучения искусству лежит на путях научного

обоснования восприятия действительности

    - Рисование – упражнение ума: «Рисуют головой, а не руками».

Обучение строилось на основе изучения натуры с точки зрения перспективы

и анатомии.

    Порядок изложения материала следующий: 1) точка и прямая, 2)

плоскость и углы, 3) объем.

    Альберти заложил теоретические основы обучения рисованию, дал

методическую последовательность (от простого к сложному).Основа его

методики – личный показ.

    К методическим установкам относится:

    - делать крупные изображения, т.к. в маленьких легко скрыть любую

ошибку,

    - обобщение формы и тона легче сделать через прищуренные глаза.

    Таким образом, Альберти осознавал необходимость обогащения

искусства опытом науки. Однако он придавал слишком большое значение

завесе, что вело к механическому копированию натуры.

    Леонардо да Винчи «Книга о живописи». Труд составлен его

учениками, по завещанным мастером отдельным заметкам своему ученику и

биографу Франческо Мельци. Леонардо не выдвинул новых методов и

принципов, однако углубил эти знания.

    Основа методики – рисование с натуры с помощью анализа формы.

Леонардо отрицал метод завесы для строго соблюдения перспективных

сокращений (использовались стационарные и портативные завесы). Против

метода «завесы» Леонардо выступил в своем трактате «Способ точно

срисовать истинность». При изображении, считал Леонардо, необходимо

опираться на восприятие, законы перспективы, анатомии вплоть до

расположения внутренних органов.

    О способе обучения: «Обучайся сначала науке, потом обратись к

практике». Обучение должно проходить в веселой игровой форме (игра с

соломинкой: рисуется отрезок на стене, затем учащимся раздают соломинки;

тот, кто путем отламывания максимально приблизится к натуральной

величине нарисованного на стене отрезка, тот и получает награду).

   Последовательность рисования фигуры человека: 1) установка фигуры

на плоскость – поиск оси равновесия, 2) установление пропорциональных

отношений, 3) закрепление основ изображения – рисование по памяти.

    Альбрехт Дюрер «Книга о живописи». Основа искусства – научные

знания. Внимание к общим педагогическим проблемам: как выбирать детей в

ученики, как воспитывать, уже в младенчестве следить за правильным

физическим развитием, процесс обучения должен прерываться

непродолжительной игрой на музыкальных инструментах, чтобы от

чрезмерных упражнений ими не охватила меланхолия. Воспитывая

художника, педагог должен следить за тем, чтобы учащийся соблюдал меру в

еде и питье, чтобы он жил в хорошем доме, чтобы в период обучения ничто

не ослабляло ум молодого художника, чтобы он не видел ничего дурного.

Эта мысль получает дальнейшее развитие при организации Академий

Художеств.

Итог:

     - восстановление основ реалистического изображения;

     - научно-методическое обоснование процесса реалистического

изображения.   Построение головы (метод обрубовки), простой карандаш

Долгожданный и очень полезный урок по рисованию обрубовки - специально стилизованной гипсовой головы, что сильно облегчает задачу художника по изучению построения головы.

Как правило построение головы начинается с более обобщенных форм, такой метод построения называется обрубовочный.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53343. Doing housework (Робота по дому) 143 KB
  How are you? Are you ready for the lesson? Please, mark your mood before starting our lesson. If you are fine, raise green cards. If you’re so-so, raise yellow cards. If you’re bad, raise red cards. (Учні підіймають свої картки відповідного кольору.) Cl: We are fine. We are ready for the lesson. Teacher: I am glad to hear you are fine. Today we are happy to have our English lesson in this classroom where you will do a lot of different tasks.
53344. Изготовление из бумаги макетов архитектурных сооружений. Творческий проект 351.5 KB
  Поэтому предлагаю выполнять полуобъемные макеты которые просты и удобны в изготовлении. Такие макеты удобны тем что их можно переносить и хранить в тетради в книге они не мнутся и хорошо складываются. Можно пофантазировать и готовые макеты скомпоновать между собой склеить. На уроках изобразительного искусства и художественной культуры можно выполнять подобные макеты нескольких видов разделив класс на группы.
53345. Сценарій спортивно – розважальної гри «Хрестики – Нулики» 91 KB
  Вчитель фізкультури у початкових класах Сценарій спортивно розважальної гри Хрестики Нулики Мета: розвивати у дітей рухові здібності увагу кмітливість уміння швидко реагувати на поставлені запитання і чітко давати відповідь; виховувати почуття дружби взаємоповаги та взаємо підтримки один за всіх всі за одного; зміцнювати здоровя дітей. Загальні відомості про гру Хрестикинулики†матеріал взято з Вкіпедії Хрестикинулики гра для двох гравців. Тому у хрестикинулики частіше всього грають малі діти. Існує 26 830 можливих...
53346. Історичне значення запровадження християнства 48.5 KB
  Історичне значення запровадження християнства Очікуванні результати: визначити історичні корені хрещення Київської Русі; визначити значення хрещення для історії держави та людства; розвивати вміння логічного мислення; порівнювати історичні факти; впроваджувати в практику щоденного життя моральноетичні і духовні цінності християнства; виховувати повагу до історичних постатей та православної віри. Тип уроку: комбінований Форма уроку: урокподорож Обладнання: відеофільм Хрещення Русі портрет В. Великий почав князювати Яку...
53347. Основні принципи будови та функціонування World Wide Web, протокол НТТР, адресація в мережі 395.5 KB
  Для учнів які мають уявлення про мову HTML: розшукати історичні відомості про мову НТМL. Але для того щоб створити Webсторінку необхідно знати мову гіпертекстової розмітки тобто HTML. Отже тема уроку: â€Створення структури HTML документа. На попередньому уроці учням було завдання відшукати історичну довідку про створення мови HTML.
53349. Берегиня вроди – хустка 219 KB
  Впродовж століть хустка була на Україні найдорожчим подарунком який уособлював для кожної людини рідну Україну рідний дім рідну матір. Де ж вона сьогодні щира українська хустка що її серед тисячі інших вирізняє щось невимовно рідне Де весела та барвиста хустка щедро оспівана в народних піснях та іграх Хочеться щоб вона сьогодні стала не просто модною деталлю на деякий час а одним з національних символівоберегів. І учениця: Українська хустка з давніхдавен це основний і улюблений головний убір української молодиці.