27432

Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Основные дидактические принципы методы средства и ресурсы обучения искусству их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике. Основные дидактические положения методики преподния изоискусства. С методологической и методической точки зрения неверна теория утверждающая что раз все люди поразному видят и поразному воспринимают мир то и натуру они могут передавать поразному как видят. Принципы и методы обучения изоискусству концепции Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры Б.

Русский

2013-08-19

36 KB

32 чел.

Билет №10. Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике.

Основные дидактические положения методики препод-ния изоискусства.Концепция «Школа рисунка-графическая грамота» (Ростовцев, Кузин)

  1.  Принцип воспитывающего обучения и идейно-политической направленности. Особенности проведения и содержания уроков рисования с натуры, на темы декоративного рисования, уроков-бесед об изобразительном искусстве могут в разной степени представлять возможность для идейного, нравственного и эстетического воспитания детей. Рассказывая о произведениях, прославленных советских художников, учитель сосредотачивает внимание учащихся на патриотизме советских людей, их трудовой и воинской доблести, глубокой преданности социалистической Родине.
  2.  Принцип научности обучения. Предусматривает глубокое изучение законов линейной и воздушной перспективы, оптики, светотени, композиции, цветоведения. С методологической и методической точки зрения неверна теория, утверждающая, что раз все люди по-разному видят и по-разному воспринимают мир, то и натуру они могут передавать по-разному, как видят. В учебном процессе педагог не должен допускать, чтобы каждый ученик изображал натуру по-разному, как ему вздумается. Только отталкиваясь от хорошо усвоенных законов и традиций, человек может создавать произведения новаторские, а не ремесленнические.
  3.  Систематичность и последовательность в обучении. Школьник должен последовательно закреплять отдельные разделы учебного рисунка, так кА каждый предыдущий раздел входит составной частью в последующий.
  4.  Сознательность и активность в обучении. Подробный анализ учителем целей и задач урока, учебного задания, объяснение последовательной работы. Активности учащихся на уроке способствует и постановка познавательных задач, создание проблемной ситуации.
  5.  Доступность обучения. Педагог должен учитывать количественные и качественные различия между этапами возрастного развития.
  6.  Прочность усвоения учебного материала.
  7.  Наглядность обучения (Репродукции картин, рисунков, схематические рисунки и таблицы).
  8.  Проблемное обучение. Предполагает создание проблемных ситуаций, постановку в процессе обучения проблемных заданий и вопросов.

Принципы и методы обучения изоискусству концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» (Б.Неменский)

Конструкция, методы программы-форма проявления ее содержания в процессе обучения.

  1.  Ведущий принцип является закон уподобления, раскрывающийся в первую очередь в методах педагогической драматургии, создания на уроках ситуации уподобления. Каждый учитель может придумывать множество дидактических игр.
  2.  Принцип освоения и вживания (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения). Самый ответсвенный принцип программы. Каждый учебный год-обязательно целостная программа. Должно стать эмоциональным открытием.

а) метод поэтапных открытий. Это обеспечивает постепенность, медленность втягивания учеников в осознание темы, в раскрытие через переживании ее основных граней.

б) метод единства восприятия и созидания (практической работы). Цель-единство осознания и эмоционального переживания.

в) обобщающие уроки каждой четверти.Задача этих уроков не просто повторение, а осознание целостности.

г) метод широких ассоциаций, возможность и необходимостьб творческой интерпретации содержания.

3. Принцип постоянства связи с жизнью.

а) метод привлечения на беседах во время урока по большинству тем личого эмоционального, визуального и бытового опыта детей.

б) метод внеклассной индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Выражен в форме домашних заданий.

в) метод отчетных уроков

г) метод оформления работами учеников интерьера школы, класса и даже улицы (витрины) и праздников.

4. принцип опоры на апогей явления в искусстве(для раскрытия и осознания как языковых, так и содержательных его сторон)

5. Принцип единства формы и содержания в процессе обучения.

6. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

а) метод свободы в системе ограничений.

б) метод диалогичности.Учитель и ученик-собеседники. Совместно выясняют и находят. Учитель искусства должен стать мастером слова, так же как и учитель литературы.

в) метод сравнений как путь активизации мышления.

г) метод коллективных и групповых работ-резерв активизации деятельности и мышления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82108. Электрогидравлический следящий привод с машинным управлением 923 KB
  В данной курсовой работе рассматривается электрогидравлический следящий привод с машинным управлением. Электрогидравлический следящий привод с машинным управлением (рисунок 1) имеет силовую часть, состоящую из регулируемого насоса 11 и гидродвигателя 12, и управляющую часть.
82111. Электрогидравлический следящий привод с дроссельным управлением 1.31 MB
  Датчик скорости: Постоянные времени и коэффициенты передач Функциональная схема электрогидравлического следящего привода с машинным управлением САР является регулированной системой по ошибке и многоконтурной по числу обратных связей. Данная схема САР состоит из: сравнительного элемента...
82112. Электрогидравлический следящий привод подачи фрезерного станка 1.99 MB
  В данной курсовой работе рассматривается электрогидравлический привод подачи фрезерного станка. Привод с гидромотором 8 подачи фрезерного станка с передачей «шариковый винт-гайка» применяется при больших длинах хода стола 10, когда изготовление длинной детали представляет значительные трудности.
82115. Хай вогонь в серцях палає, а пожеж хай не буває 51.5 KB
  Вогонь потрібен всюди: в житлових будинках навчальних закладах для обігрівання приміщень приготування страв Вогонь є символом Олімпійських спортивних ігор перед вогнем біля могили Невідомого солдата люди схиляють голови віддаючи шану загиблим за Батьківщину.
82116. Правила безпечного поводження з газом та газовими приладами 201 KB
  Правила безпечного поводження з газом та газовими приладами. Ознайомити учнів з правилами безпечного користування побутовими газовими приладами. Вчити дітей діяти у разі виявлення запаху газу. Що зараз майже в кожнім домі Є необхідним безперечно Бо варить їжу всім без втоми Хоч він отруйний небезпечний...