27432

Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Основные дидактические принципы методы средства и ресурсы обучения искусству их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике. Основные дидактические положения методики преподния изоискусства. С методологической и методической точки зрения неверна теория утверждающая что раз все люди поразному видят и поразному воспринимают мир то и натуру они могут передавать поразному как видят. Принципы и методы обучения изоискусству концепции Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры Б.

Русский

2013-08-19

36 KB

31 чел.

Билет №10. Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике.

Основные дидактические положения методики препод-ния изоискусства.Концепция «Школа рисунка-графическая грамота» (Ростовцев, Кузин)

  1.  Принцип воспитывающего обучения и идейно-политической направленности. Особенности проведения и содержания уроков рисования с натуры, на темы декоративного рисования, уроков-бесед об изобразительном искусстве могут в разной степени представлять возможность для идейного, нравственного и эстетического воспитания детей. Рассказывая о произведениях, прославленных советских художников, учитель сосредотачивает внимание учащихся на патриотизме советских людей, их трудовой и воинской доблести, глубокой преданности социалистической Родине.
  2.  Принцип научности обучения. Предусматривает глубокое изучение законов линейной и воздушной перспективы, оптики, светотени, композиции, цветоведения. С методологической и методической точки зрения неверна теория, утверждающая, что раз все люди по-разному видят и по-разному воспринимают мир, то и натуру они могут передавать по-разному, как видят. В учебном процессе педагог не должен допускать, чтобы каждый ученик изображал натуру по-разному, как ему вздумается. Только отталкиваясь от хорошо усвоенных законов и традиций, человек может создавать произведения новаторские, а не ремесленнические.
  3.  Систематичность и последовательность в обучении. Школьник должен последовательно закреплять отдельные разделы учебного рисунка, так кА каждый предыдущий раздел входит составной частью в последующий.
  4.  Сознательность и активность в обучении. Подробный анализ учителем целей и задач урока, учебного задания, объяснение последовательной работы. Активности учащихся на уроке способствует и постановка познавательных задач, создание проблемной ситуации.
  5.  Доступность обучения. Педагог должен учитывать количественные и качественные различия между этапами возрастного развития.
  6.  Прочность усвоения учебного материала.
  7.  Наглядность обучения (Репродукции картин, рисунков, схематические рисунки и таблицы).
  8.  Проблемное обучение. Предполагает создание проблемных ситуаций, постановку в процессе обучения проблемных заданий и вопросов.

Принципы и методы обучения изоискусству концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» (Б.Неменский)

Конструкция, методы программы-форма проявления ее содержания в процессе обучения.

  1.  Ведущий принцип является закон уподобления, раскрывающийся в первую очередь в методах педагогической драматургии, создания на уроках ситуации уподобления. Каждый учитель может придумывать множество дидактических игр.
  2.  Принцип освоения и вживания (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения). Самый ответсвенный принцип программы. Каждый учебный год-обязательно целостная программа. Должно стать эмоциональным открытием.

а) метод поэтапных открытий. Это обеспечивает постепенность, медленность втягивания учеников в осознание темы, в раскрытие через переживании ее основных граней.

б) метод единства восприятия и созидания (практической работы). Цель-единство осознания и эмоционального переживания.

в) обобщающие уроки каждой четверти.Задача этих уроков не просто повторение, а осознание целостности.

г) метод широких ассоциаций, возможность и необходимостьб творческой интерпретации содержания.

3. Принцип постоянства связи с жизнью.

а) метод привлечения на беседах во время урока по большинству тем личого эмоционального, визуального и бытового опыта детей.

б) метод внеклассной индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Выражен в форме домашних заданий.

в) метод отчетных уроков

г) метод оформления работами учеников интерьера школы, класса и даже улицы (витрины) и праздников.

4. принцип опоры на апогей явления в искусстве(для раскрытия и осознания как языковых, так и содержательных его сторон)

5. Принцип единства формы и содержания в процессе обучения.

6. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

а) метод свободы в системе ограничений.

б) метод диалогичности.Учитель и ученик-собеседники. Совместно выясняют и находят. Учитель искусства должен стать мастером слова, так же как и учитель литературы.

в) метод сравнений как путь активизации мышления.

г) метод коллективных и групповых работ-резерв активизации деятельности и мышления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69644. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И ВНУТРИГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 190 KB
  Межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих социально-психологических факторов, а, прежде всего, от таких как взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, гендерные отличия.
69645. Исследование малой рекламы как продвижение ресторанных услуг калининграда 784 KB
  Изучить теоретический материал по специальным дисциплинам: маркетингу и рекламной деятельности ресторана, сервисному обслуживанию ресторана, обобщить теоретический материал, ознакомиться с деятельностью рекламных агентств полного цикла, исследовать рекламную деятельность предприятий общественного питания...
69646. Творчий проект: Таця 7.59 MB
  Перші підноси були величезними - розміром зі стіл, називалися «скатертними» і призначалися для багатьох страв. Потім їх розміри поступово зменшилися. Якщо ж шлях від кухні до їдальні порівняно довгий, необхідно використати підноси з прорізами або ручками.
69647. Виготовлення настінного календаря 576 KB
  Розробка технічного завдання Призначення виробу. Настінний календар призначений для повсякденного використання в побуті та на робочих місцях. Основними вимогами повинні бути практичність та естетичний вигляд.
69648. ОБРЯДОВИЙ РУШНИК 342 KB
  Експлуатаційні показники застосування виробу виду роботи на практиці виходячи призначення виробу цей рушник використовується при обряді хрещення а також функція оберегу. Вплив виробу на якість і ефективність реалізації ним експлуатаційних показників рушник є оберегом для дитини...
69649. Виготовлення іграшкової машинки 1.4 MB
  Розробка технічного завдання Призначення виробу. Цей виріб призначено для дітей віком від 6 до 10 років, Вимоги до матеріалів. Матеріали повинні бути екологічно чисті та нешкідливі для дітей. Ще Машинку треба зробити так щоб дитина ненароком не проковтнула яку не будь деталь...
69650. Розробка творчого проекту на виготовлення декоративної тарелі 5.49 MB
  Призначення проектованого виробу: У наш час декоративні тарелі можна використовувати як посуд для святкового столу що слугує для подання печива цукерок солодощів горіхів різноманітних фруктів а також для підношення на весіллі чарок з напоями медом вином хлібасолі тощо.