27432

Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Основные дидактические принципы методы средства и ресурсы обучения искусству их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике. Основные дидактические положения методики преподния изоискусства. С методологической и методической точки зрения неверна теория утверждающая что раз все люди поразному видят и поразному воспринимают мир то и натуру они могут передавать поразному как видят. Принципы и методы обучения изоискусству концепции Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры Б.

Русский

2013-08-19

36 KB

31 чел.

Билет №10. Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике.

Основные дидактические положения методики препод-ния изоискусства.Концепция «Школа рисунка-графическая грамота» (Ростовцев, Кузин)

  1.  Принцип воспитывающего обучения и идейно-политической направленности. Особенности проведения и содержания уроков рисования с натуры, на темы декоративного рисования, уроков-бесед об изобразительном искусстве могут в разной степени представлять возможность для идейного, нравственного и эстетического воспитания детей. Рассказывая о произведениях, прославленных советских художников, учитель сосредотачивает внимание учащихся на патриотизме советских людей, их трудовой и воинской доблести, глубокой преданности социалистической Родине.
  2.  Принцип научности обучения. Предусматривает глубокое изучение законов линейной и воздушной перспективы, оптики, светотени, композиции, цветоведения. С методологической и методической точки зрения неверна теория, утверждающая, что раз все люди по-разному видят и по-разному воспринимают мир, то и натуру они могут передавать по-разному, как видят. В учебном процессе педагог не должен допускать, чтобы каждый ученик изображал натуру по-разному, как ему вздумается. Только отталкиваясь от хорошо усвоенных законов и традиций, человек может создавать произведения новаторские, а не ремесленнические.
  3.  Систематичность и последовательность в обучении. Школьник должен последовательно закреплять отдельные разделы учебного рисунка, так кА каждый предыдущий раздел входит составной частью в последующий.
  4.  Сознательность и активность в обучении. Подробный анализ учителем целей и задач урока, учебного задания, объяснение последовательной работы. Активности учащихся на уроке способствует и постановка познавательных задач, создание проблемной ситуации.
  5.  Доступность обучения. Педагог должен учитывать количественные и качественные различия между этапами возрастного развития.
  6.  Прочность усвоения учебного материала.
  7.  Наглядность обучения (Репродукции картин, рисунков, схематические рисунки и таблицы).
  8.  Проблемное обучение. Предполагает создание проблемных ситуаций, постановку в процессе обучения проблемных заданий и вопросов.

Принципы и методы обучения изоискусству концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» (Б.Неменский)

Конструкция, методы программы-форма проявления ее содержания в процессе обучения.

  1.  Ведущий принцип является закон уподобления, раскрывающийся в первую очередь в методах педагогической драматургии, создания на уроках ситуации уподобления. Каждый учитель может придумывать множество дидактических игр.
  2.  Принцип освоения и вживания (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения). Самый ответсвенный принцип программы. Каждый учебный год-обязательно целостная программа. Должно стать эмоциональным открытием.

а) метод поэтапных открытий. Это обеспечивает постепенность, медленность втягивания учеников в осознание темы, в раскрытие через переживании ее основных граней.

б) метод единства восприятия и созидания (практической работы). Цель-единство осознания и эмоционального переживания.

в) обобщающие уроки каждой четверти.Задача этих уроков не просто повторение, а осознание целостности.

г) метод широких ассоциаций, возможность и необходимостьб творческой интерпретации содержания.

3. Принцип постоянства связи с жизнью.

а) метод привлечения на беседах во время урока по большинству тем личого эмоционального, визуального и бытового опыта детей.

б) метод внеклассной индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Выражен в форме домашних заданий.

в) метод отчетных уроков

г) метод оформления работами учеников интерьера школы, класса и даже улицы (витрины) и праздников.

4. принцип опоры на апогей явления в искусстве(для раскрытия и осознания как языковых, так и содержательных его сторон)

5. Принцип единства формы и содержания в процессе обучения.

6. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

а) метод свободы в системе ограничений.

б) метод диалогичности.Учитель и ученик-собеседники. Совместно выясняют и находят. Учитель искусства должен стать мастером слова, так же как и учитель литературы.

в) метод сравнений как путь активизации мышления.

г) метод коллективных и групповых работ-резерв активизации деятельности и мышления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46483. Анализ ликвидности и платежеспособности 17.1 KB
  Критерии банктротства предприятия: неудовлетворительная структура оборотных активов; тенденция к росту доли труднореализуемых активов материальнопроизводственных запасов имеющих медленную оборачиваемость сомнительной дебиторской задолженности может привести к неплатежеспособности организации; замедление оборачиваемости оборотных средств по причине накопления чрезмерных запасов и наличия просроченной задолженности покупателей и заказчиков; преобладание в обязательствах предприятия дорогостоящих кредитов и займов; наличие...
46484. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг. Коммерческие сделки, контракты купли-продажи 17.14 KB
  Коммерческие сделки контракты куплипродажи. Контракт куплипродажи является основным коммерческим документом оформляющим внешнеторговую сделку в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавцаэкспортера передать определенный товар в собственность покупателяимпортера и обязательство покупателяимпортера принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки. Согласно действующему законодательству статья 153 ГК РФ...
46485. Дисциплинарная и материальная ответственность за эколо¬гические правонарушения 17.16 KB
  Правовой режим особо охраняемых природных территорий. Особо охраняемые природные территории определены законодательством РФ как участки земли водной поверхности и воздушного пространства над ними где располагаются природные комплексы и объекты имеющие особое природоохранное научное культурное эстетическое рекреационное и оздоровительное значение. Общественные отношения в сфере организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий с целью сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов...
46486. НТР и ее влияние на ход общественного развития 17.19 KB
  Со второй половины XX века человечество вступило в этап научнотехнической революции НТРЧто такое НТР Какое определение ей можно дать Каковы особенности НТР и чем она отличается от революции социальной Если обратиться к справочной литературе то в ней дается следующее определение понятия НТР: НТР это коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в непосредственную производительную силу и соответствующее этому революционное изменение материальнотехнического базиса общественного производства...
46487. Л.С. Выготский. «Вопросы детской (возрастной) психологии 17.22 KB
  Говоря о кризисах он выделяет помимо очевидного негативного характера ребенок становится капризен и трудновоспитуем еще и позитивный то есть возникновения новообразование. В этот период центральным новообразованием является индивидуальное существование собственная психическая жизнь хотя отделяясь от матери физически ребенок еще зависит биологически от нее способ питания новорожденного смешанный внеутробное своеобразен сон составляющий большую часть его времени новорожденный уязвим и беспомощен. Теперь ребенок переходит в период...
46488. Особенности защиты населения от возможных последствий аварий на АЭС 17.25 KB
  Предупреждение накопления радиоактивного йода в щитовидной железе путем приема внутрь лекарственных препаратов стабильного йода йодная профилактика; Впервые два месяца после аварии доза внутреннего облучения обусловлена радионуклидами йода и в первую очередь йода 131. Важное значение также имеет йодная профилактика как наиболее эффективный метод защиты щитовидной железы от радиоактивных изотопов йода. Суть ее в приеме внутрь лекарственных препаратов стабильного йода.
46489. Ставка капитализации 17.29 KB
  Существует несколько методов определения коэффициента капитализации: с учетом возмещения капитальных затрат с корректировкой на изменение стоимости актива; метод связанных инвестиций или техника инвестиционной группы; метод прямой капитализации. Определение коэффициента капитализации с учетом возмещения капитальных затрат. Коэффициент капитализации состоит из двух частей:1 ставки доходности инвестиции капитала являющейся компенсацией которая должна быть выплачена инвестору за использование денежных средств с учетом риска и других...
46490. Распад СССР, образование СНГ. Формирование независимой российской государственности и системы права в нач.1990-х годов 17.38 KB
  Распад СССР образование СНГ.1990х годов РаспадСССР: причины и последствия. Предпосылки распада СССР: идеологический кризис раскол КПСС с ее интернациональной идеологией ее политическая недееспособность создали почву для развития идей национализма и сепаратизма как на уровне СССР так и внутри союзных республик; резкий переход к рыночным отношениям подорвал экономическую опору государственного единства СССР стержнем которой являлись плановая экономика и централизованное распределение материальнотехнических ресурсов. А отсутствие...
46491. МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ 19.71 KB
  МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Неразрушающий контроль НК – это совокупность таких видов контроля которые производятся непосредственно на объекте при этом исправный объект сохраняет работоспособность без какоголибо повреждения материала. Неразрушающий физический контроль – это совокупность таких видов неразрушающего контроля которые требуют применения специальных веществ сложных приборов и достаточно наукоемких технологий. Из всех видов неразрушающего контроля используемых на опасных производственных объектах лишь один не относится к...