27432

Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Основные дидактические принципы методы средства и ресурсы обучения искусству их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике. Основные дидактические положения методики преподния изоискусства. С методологической и методической точки зрения неверна теория утверждающая что раз все люди поразному видят и поразному воспринимают мир то и натуру они могут передавать поразному как видят. Принципы и методы обучения изоискусству концепции Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры Б.

Русский

2013-08-19

36 KB

31 чел.

Билет №10. Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике.

Основные дидактические положения методики препод-ния изоискусства.Концепция «Школа рисунка-графическая грамота» (Ростовцев, Кузин)

  1.  Принцип воспитывающего обучения и идейно-политической направленности. Особенности проведения и содержания уроков рисования с натуры, на темы декоративного рисования, уроков-бесед об изобразительном искусстве могут в разной степени представлять возможность для идейного, нравственного и эстетического воспитания детей. Рассказывая о произведениях, прославленных советских художников, учитель сосредотачивает внимание учащихся на патриотизме советских людей, их трудовой и воинской доблести, глубокой преданности социалистической Родине.
  2.  Принцип научности обучения. Предусматривает глубокое изучение законов линейной и воздушной перспективы, оптики, светотени, композиции, цветоведения. С методологической и методической точки зрения неверна теория, утверждающая, что раз все люди по-разному видят и по-разному воспринимают мир, то и натуру они могут передавать по-разному, как видят. В учебном процессе педагог не должен допускать, чтобы каждый ученик изображал натуру по-разному, как ему вздумается. Только отталкиваясь от хорошо усвоенных законов и традиций, человек может создавать произведения новаторские, а не ремесленнические.
  3.  Систематичность и последовательность в обучении. Школьник должен последовательно закреплять отдельные разделы учебного рисунка, так кА каждый предыдущий раздел входит составной частью в последующий.
  4.  Сознательность и активность в обучении. Подробный анализ учителем целей и задач урока, учебного задания, объяснение последовательной работы. Активности учащихся на уроке способствует и постановка познавательных задач, создание проблемной ситуации.
  5.  Доступность обучения. Педагог должен учитывать количественные и качественные различия между этапами возрастного развития.
  6.  Прочность усвоения учебного материала.
  7.  Наглядность обучения (Репродукции картин, рисунков, схематические рисунки и таблицы).
  8.  Проблемное обучение. Предполагает создание проблемных ситуаций, постановку в процессе обучения проблемных заданий и вопросов.

Принципы и методы обучения изоискусству концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» (Б.Неменский)

Конструкция, методы программы-форма проявления ее содержания в процессе обучения.

  1.  Ведущий принцип является закон уподобления, раскрывающийся в первую очередь в методах педагогической драматургии, создания на уроках ситуации уподобления. Каждый учитель может придумывать множество дидактических игр.
  2.  Принцип освоения и вживания (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения). Самый ответсвенный принцип программы. Каждый учебный год-обязательно целостная программа. Должно стать эмоциональным открытием.

а) метод поэтапных открытий. Это обеспечивает постепенность, медленность втягивания учеников в осознание темы, в раскрытие через переживании ее основных граней.

б) метод единства восприятия и созидания (практической работы). Цель-единство осознания и эмоционального переживания.

в) обобщающие уроки каждой четверти.Задача этих уроков не просто повторение, а осознание целостности.

г) метод широких ассоциаций, возможность и необходимостьб творческой интерпретации содержания.

3. Принцип постоянства связи с жизнью.

а) метод привлечения на беседах во время урока по большинству тем личого эмоционального, визуального и бытового опыта детей.

б) метод внеклассной индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Выражен в форме домашних заданий.

в) метод отчетных уроков

г) метод оформления работами учеников интерьера школы, класса и даже улицы (витрины) и праздников.

4. принцип опоры на апогей явления в искусстве(для раскрытия и осознания как языковых, так и содержательных его сторон)

5. Принцип единства формы и содержания в процессе обучения.

6. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

а) метод свободы в системе ограничений.

б) метод диалогичности.Учитель и ученик-собеседники. Совместно выясняют и находят. Учитель искусства должен стать мастером слова, так же как и учитель литературы.

в) метод сравнений как путь активизации мышления.

г) метод коллективных и групповых работ-резерв активизации деятельности и мышления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82882. Расчет технико-экономических показателей принимаемых решений по созданию нового производства 117.26 KB
  Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции выполнение работ. Для достижения этой цели необходимо произвести расчет потребности в материальных ресурсах потребности в основных средствах и сумму амортизационных отчислений потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда текущих издержек на производство и реализацию продукции и выполнение работ потребности в оборотных средствах а также рассчитать основные техникоэкономические показатели. Предприятие является производителем...
82883. Пристрій захисту від перевищення напруги мережі 120.95 KB
  Організація виробництва полягає у координації руху матеріальних і трудових ресурсів для виконання технологічних операцій з закріпленням їх за конкретними робочими місцями, завдяки чому досягається ритмічна робота виробничої дільниці і високі техніко-економічні показники.
82884. Районная электрическая сеть 6.79 MB
  При проектировании главным образом определяют: конфигурацию электрической сети и принципиальную схему электрических соединений линий станций и подстанций; параметры линий электропередачи и силовых трансформаторов; средства регулирования напряжения компенсации...
82885. Совершенствование текущей политики управления финансами предприятия (Вариант 8) 97.16 KB
  Целью данной курсовой работы является совершенствование текущей политики управления финансами предприятия. Для достижения цели в работе поставлены и решаются следующие задачи: оценить состояние текущей финансовой политики предприятия; провести анализ текущей производственной программы предприятия и разработать предложения...
82886. Расчет теплового пункта с зависимой и независимой схемами присоединения систем отопления 1.25 MB
  Тепловой пункт — это важный узел в теплосистеме, обеспечивающий передачу тепловой энергии из центральной сети к потребителю. Тепловые пункты обслуживают многоквартирные дома (индивидуальный тепловой пункт) или целые микрорайоны, поселки и группы объектов (центральный тепловой пункт).
82887. Разработка технологического процесса на восстаноление башмака трактора Т-130. Количество деталей в партии – 250 штук 379.33 KB
  С каждым годом растут объёмы строительства автомобильных дорог и твёрдых покрытий. Наряду со строительством новых современных дорог предстоит выполнить огромный объем работ по реконструкции и ремонту существующей дорожной сети.
82888. Морская навигационная техника и её использование в судовождении 1.1 MB
  Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть градуировано в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения
82889. Роль финансового менеджмента в организации финансов на предприятии 1.18 MB
  Цель работы исследовать организационную структуру финансового менеджмента предприятия. Любой бизнес начинается с постановки и ответа на следующие три ключевые вопроса: каковы должны быть величина и оптимальный состав активов предприятия, позволяющие достичь поставленные перед предприятием...
82890. Совершенствование рекламной деятельности предприятия (на примере ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат») 5.82 MB
  Цель курсовой работы: изучить рекламную деятельность предприятия ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» и предложить направления ее совершенствования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: определить сущность рекламной деятельности; дать характеристику предприятия ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»...