27433

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.

Русский

2013-08-19

33.5 KB

34 чел.

Билет № 11.Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО.

Результат решения простой учебной (практической, тренировочной) задачи не будет однозначным у всех учеников даже в условиях традиционной организации обучения.  ФУНКЦИИ проблемного обучения изоискусству с основными задачами новой программы:

  1.  Воспитательная, эмоционально-оценочная функция. В программе она формулируется как задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
  2.  Развивающая, направленная на развитие определенных качеств личности, исходя из современных требований к обучению вообще. В программе она формулируется как задача формирования художественно-творческой активности школьника.
  3.  Познавательная (усвоение способов постижения и организации художественного образа). Формулируется как задача овладения образным языком изоискусства посредством формирования художественных знаний и навыков.

Основные типы проблем:

  1.  познание способов, методов художественного творчества
  2.  усвоение способов создания художественного образа (специфики  языка искусства)
  3.  усвоение приемов изобразительной деятельности.

Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов, явлений, объектов, предметов действительности через художественный замысел. Первый тип проблемных задач-художественно-творческого, художественно-иследовательского характера, в основе которого лежит эмоционально-эстетическое отноше6ние учащихся к действительности. Дидактические цели и задачи данного типа заключаются в организации поиска худ. Замысла и поисков способов его материализации. Психологическая, познавательно-эмоциональная цель заключается в «открытии», приобретении новых для учащихся художественных методов создания замысла и его воплощения через поиски темы, сюжета. Второй тип проблемных задач-задачи художественно-познавательного характера. Третий тип проблем носит учебно-поисковой деятельности.

Модель внутренней структуры проблемного урока по решению задач художественно-творческого характера:

  1.  возникновение проблемной ситуации (эмоционально-художественных затруднений).
  2.  Поиск новой информации, сбор новых материалов, наблюдений, впечатлений
  3.  Возникновение затруднений (художественно-эмоционального и мыслительного характера) в реализации замысла. Выявление неизвестного.
  4.  Поиск способов (худ.языка) материализации замысла
  5.  Изображение в материале –реализация замысла-художественный образ
  6.  Эмоционально-эстетическая оценка (и самооценка) результата решения художественно-творческой задачи-художественного образа с точки зрения его оригинальности, самостоятельности, выразительности, адекватности замыслу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12192. Ознакомиться с оптическим методом изучения кинетики реакции; определить порядок реакции по сахару к катализатору 151 KB
  Цель работы: ознакомиться с оптическим методом изучения кинетики реакции; определить порядок реакции по сахару к катализатору; определить среднюю константу скорости. Схема установки Рис. 1. Схема поляриметра где 1 – источник света 2 – светофильтр 34 – поляр
12193. Определить частные и общий кинетический порядок реакции 31.15 KB
  Цель работы: определить частные и общий кинетический порядок реакции Fe3I→Fe2I Рабочие формулы где: n1 – частный порядок реакции по ионам железа n2 – частный порядок реакции по йодидионам где: n – общий порядок реакции. Таблица 1 Экспериментальны
12194. Установить зависимость удельной и эквивалентной электропроводности электролита от концентрации и температуры 29 KB
  Цель работы: установить зависимость удельной и эквивалентной электропроводности электролита от концентрации и температуры. Рабочие формулы где: k постоянная сосуда RKCl сопротивление раствора KCl ‒ удельная электропроводность раствора KCl ...
12195. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКОЛ 89.5 KB
  PAGE 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКОЛ Определение показателя преломления стекол: методические указания по выполнению лабораторной работы № 63 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей / Курск гос. техн. унт; сост.: Л...
12196. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ, КОНЦЕНТРАЦИИ И ДИСПЕРСИИ РАСТВОРОВ САХАРА С ПОМОЩЬЮ РЕФРАКТОМЕТРА АББЕ 304 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ И ДИСПЕРСИИ РАСТВОРОВ САХАРА С ПОМОЩЬЮ РЕФРАКТОМЕТРА АББЕ Методические указания по выполнению лабораторной работы № 64 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей ...
12197. ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИУСА КРИВИЗНЫ ЛИНЗЫ И ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ КОЛЕЦ НЬЮТОНА 328.5 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИУСА КРИВИЗНЫ ЛИНЗЫ И ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ КОЛЕЦ НЬЮТОНА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 66 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 У...
12198. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА МАЛЮСА 137.5 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА МАЛЮСА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 67 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 УДК 681.787.2 Составители: В.Н. Бурмистров Л.П. Петрова А.А. Родион...
12199. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЁТКИ 153.5 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЁТКИ Методические указания к выполнению лабораторной работы №68 по разделу Оптика Курск 2010 УДК 53 Составители: П.А. Красных А.А. Родионов Рецензент Кандидат те
12200. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ РАСТВОРОВ САХАРА С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА 280 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ РАСТВОРОВ САХАРА С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 69 по оптике для студентов инженернотехнических специальностей Курск 2010 УДК 681.787.2 Составители:...