27433

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.

Русский

2013-08-19

33.5 KB

35 чел.

Билет № 11.Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО.

Результат решения простой учебной (практической, тренировочной) задачи не будет однозначным у всех учеников даже в условиях традиционной организации обучения.  ФУНКЦИИ проблемного обучения изоискусству с основными задачами новой программы:

  1.  Воспитательная, эмоционально-оценочная функция. В программе она формулируется как задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
  2.  Развивающая, направленная на развитие определенных качеств личности, исходя из современных требований к обучению вообще. В программе она формулируется как задача формирования художественно-творческой активности школьника.
  3.  Познавательная (усвоение способов постижения и организации художественного образа). Формулируется как задача овладения образным языком изоискусства посредством формирования художественных знаний и навыков.

Основные типы проблем:

  1.  познание способов, методов художественного творчества
  2.  усвоение способов создания художественного образа (специфики  языка искусства)
  3.  усвоение приемов изобразительной деятельности.

Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов, явлений, объектов, предметов действительности через художественный замысел. Первый тип проблемных задач-художественно-творческого, художественно-иследовательского характера, в основе которого лежит эмоционально-эстетическое отноше6ние учащихся к действительности. Дидактические цели и задачи данного типа заключаются в организации поиска худ. Замысла и поисков способов его материализации. Психологическая, познавательно-эмоциональная цель заключается в «открытии», приобретении новых для учащихся художественных методов создания замысла и его воплощения через поиски темы, сюжета. Второй тип проблемных задач-задачи художественно-познавательного характера. Третий тип проблем носит учебно-поисковой деятельности.

Модель внутренней структуры проблемного урока по решению задач художественно-творческого характера:

  1.  возникновение проблемной ситуации (эмоционально-художественных затруднений).
  2.  Поиск новой информации, сбор новых материалов, наблюдений, впечатлений
  3.  Возникновение затруднений (художественно-эмоционального и мыслительного характера) в реализации замысла. Выявление неизвестного.
  4.  Поиск способов (худ.языка) материализации замысла
  5.  Изображение в материале –реализация замысла-художественный образ
  6.  Эмоционально-эстетическая оценка (и самооценка) результата решения художественно-творческой задачи-художественного образа с точки зрения его оригинальности, самостоятельности, выразительности, адекватности замыслу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31146. Состав и содержание работ на стадиях технико-рабочего проектирование, внедрение, эксплуатации и сопровождения канонического проектирования ИС 15.66 KB
  Технический проект разрабатывается на основе технического задания и эскизного проекта. Стадия Рабочий проект ее главное назначение кодирование или адаптация готовых программных средств составление рабочего проекта. Большую роль для эффективного использования разработанного проекта ИС играет качественная технологическая документация входящая в состав рабочего проекта. При наличии прототипа системы стадии технического проекта и рабочей документации объединяются в одну проектную стадию.
31147. Проектирование пользовательского интерфейса 16.37 KB
  Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ: Проектирование содержания меню; Проектирование форм меню экранная форма. Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач образующих функциональную часть системы и их иерархической взаимосвязи. Выбор пункта меню может завершаться: Появление на экране меню нижнего уровня; Выполнение команды; Выполнение процедуры процедура ввода вывода информации; Появление заглушки В главном меню следует предусмотреть...
31148. Проектирование системы документации ИС 16.21 KB
  Унифицированная система документации УСД рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов который отвечает единым правилам и требованиям и содержит информацию необходимую для оптимального управления некоторым экономическим объектам. В процессе проектирования УСД можно выделить 3 этапа работ: построение новых форм документов определение состава результатных показателей зависит от того какие формы документов проектируются. При этом в первую очередь проектируются формы результатных документов а потом первичных....
31149. Как образуется массовое сознание 21 KB
  Фазы формирования МС: 1Фаза появления МС переживание реальное или мнимое событие явление кот отражается в сознании индивида и рассматривается им как значимое событие в его жизни; 2фаза действия эмоций между эмоциями и действиями нет сознательной регуляции; 3фаза рационализации внести логику в прошедшие события объяснить необъяснимое сформировать правила поведения в данной ситуации; 4выражение потребность чека делиться впечатлениями потребность в общении.
31150. Какова структура массового сознания 20.5 KB
  Структура массового сознания три уровня перевернутый треугольник 1Ядро МС Когнитивное бессознательное нижний выражается в эмоциях чувствах спонтанных действиях инстинктивном поведении. Здесь появляются стереотипы 3Уровень выражения массового сознания верхний общественное мнение обществ настроение.
31151. Что такое архетип 21 KB
  Механизм действий А: Архетипы широко используются в коммерческой деятти. Люди работающие в области СО рекламы и маркетинга знают чтобы сообщение произвело впечатление на ЦА нужно чтобы в этом сообщении имел место опред архетип. Потому что чек лучше воспринимает то сообщение в кот заложен наиболее близкий ему архетип.
31152. Каковы свойства архетипов 20 KB
  Свойства: 1 Универсальность А свойственны каждому чеку; 2 Культурная обусловленность А; 3 Устойчивость.
31153. Что такое стереотип 20 KB
  Стереотип- устойчивое представление о каких-л. объектах, свойствах той или иной соц. группы. (пример: свои – чужие. Чужие – любые другие, не входящие в твою группу)
31154. Каковы свойства стереотипа 20 KB
  Пример: свои чужие. Чужие любые другие не входящие в твою группу Свойства С: Стереотипы неиндивидуальны это групповое явление.