27433

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.

Русский

2013-08-19

33.5 KB

34 чел.

Билет № 11.Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО.

Результат решения простой учебной (практической, тренировочной) задачи не будет однозначным у всех учеников даже в условиях традиционной организации обучения.  ФУНКЦИИ проблемного обучения изоискусству с основными задачами новой программы:

  1.  Воспитательная, эмоционально-оценочная функция. В программе она формулируется как задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
  2.  Развивающая, направленная на развитие определенных качеств личности, исходя из современных требований к обучению вообще. В программе она формулируется как задача формирования художественно-творческой активности школьника.
  3.  Познавательная (усвоение способов постижения и организации художественного образа). Формулируется как задача овладения образным языком изоискусства посредством формирования художественных знаний и навыков.

Основные типы проблем:

  1.  познание способов, методов художественного творчества
  2.  усвоение способов создания художественного образа (специфики  языка искусства)
  3.  усвоение приемов изобразительной деятельности.

Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов, явлений, объектов, предметов действительности через художественный замысел. Первый тип проблемных задач-художественно-творческого, художественно-иследовательского характера, в основе которого лежит эмоционально-эстетическое отноше6ние учащихся к действительности. Дидактические цели и задачи данного типа заключаются в организации поиска худ. Замысла и поисков способов его материализации. Психологическая, познавательно-эмоциональная цель заключается в «открытии», приобретении новых для учащихся художественных методов создания замысла и его воплощения через поиски темы, сюжета. Второй тип проблемных задач-задачи художественно-познавательного характера. Третий тип проблем носит учебно-поисковой деятельности.

Модель внутренней структуры проблемного урока по решению задач художественно-творческого характера:

  1.  возникновение проблемной ситуации (эмоционально-художественных затруднений).
  2.  Поиск новой информации, сбор новых материалов, наблюдений, впечатлений
  3.  Возникновение затруднений (художественно-эмоционального и мыслительного характера) в реализации замысла. Выявление неизвестного.
  4.  Поиск способов (худ.языка) материализации замысла
  5.  Изображение в материале –реализация замысла-художественный образ
  6.  Эмоционально-эстетическая оценка (и самооценка) результата решения художественно-творческой задачи-художественного образа с точки зрения его оригинальности, самостоятельности, выразительности, адекватности замыслу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69591. РЕКУПЕРАТИВНИЙ ВОДНО-ПОВІТРЯНИЙ ТЕПЛООБМІННИЙ АПАРАТ ТИПУ “ТРУБКА У ТРУБЦІ” 127.5 KB
  Метою лабораторної роботи є поглиблення знань із теорії розрахунків теплообмінних апаратів, ознайомлення із методикою експериментального дослідження різних режимів роботи теплообмінних апаратів, набуття навичок проведення єкспериментів.
69593. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ТЕМПЕРАТУРОПРОВІДНОСТІ СИПУЧИХ ТІЛ МЕТОДОМ РЕГУЛЯРНОГО РЕЖИМУ 771.5 KB
  Метою роботи є поглиблення знань з теорії нестаціонарної теплопровідності; вивчення методики дослідного визначення коефіцієнта температуропровідності, набуття навичок у проведенні експерименту та оцінка похибок дослідження.
69594. ТЕПЛОВІДДАЧА ГОРИЗОНТАЛЬНОЇ ТРУБКИ ЗА УМОВ ПРИРОДНОЇ КОНВЕКЦІЇ (ВІЛЬНИЙ РУХ ПОВІТРЯ) 1.33 MB
  Метою лабораторної роботи є поглиблення знань з теорїї тепловіддачі за умов природної конвекції вільний рух рідини дослідне визначення коефіцієнта тепловіддачі ознайомлення із методикою експериментального дослідження природної конвекції та отримання навичок у проведенні експерименту...
69595. УСТРОЙСТВО И НАСТРОЙКА СВАРОЧНОГО ТРАКТОРА ТС-17 НА ЗАДАННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ 48.5 KB
  Назначение универсального сварочного трактора типа ТС17 МУ Сварочный трактор ТС17 МУ переносной автомат универсального типа предназначенный для сварки под слоем флюса соединенных встык с разделкой и без разделки кромок угловых швов вертикальным и наклонным электродом и нахлесточных швов.
69596. УСТРОЙСТВО И НАСТРОЙКА МАШИН ТИПА МГ-1215 ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ НА ЗАДАННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ 1.46 MB
  Контактная точечная машина машина для точечной сварки предназначенная для закрепления нагрева и сжатия деталей. Размеры ядра можно регулировать изменением тока сварки времени сварки и усилием сжатия деталей.
69597. ЭЛЕМЕНТЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОКАРНЫХ РЕЗЦОВ 1.71 MB
  Оборудование инструменты и материалы: Резцы токарные проходные прямые отогнутые и упорные; угломер настольный с подкладками; макеты резцов с разъемом по главной секущей плоскости; плакаты части и элементы токарного резца координатные плоскости для определения углов резца углы резца.