27433

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.

Русский

2013-08-19

33.5 KB

35 чел.

Билет № 11.Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО.

Результат решения простой учебной (практической, тренировочной) задачи не будет однозначным у всех учеников даже в условиях традиционной организации обучения.  ФУНКЦИИ проблемного обучения изоискусству с основными задачами новой программы:

  1.  Воспитательная, эмоционально-оценочная функция. В программе она формулируется как задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
  2.  Развивающая, направленная на развитие определенных качеств личности, исходя из современных требований к обучению вообще. В программе она формулируется как задача формирования художественно-творческой активности школьника.
  3.  Познавательная (усвоение способов постижения и организации художественного образа). Формулируется как задача овладения образным языком изоискусства посредством формирования художественных знаний и навыков.

Основные типы проблем:

  1.  познание способов, методов художественного творчества
  2.  усвоение способов создания художественного образа (специфики  языка искусства)
  3.  усвоение приемов изобразительной деятельности.

Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов, явлений, объектов, предметов действительности через художественный замысел. Первый тип проблемных задач-художественно-творческого, художественно-иследовательского характера, в основе которого лежит эмоционально-эстетическое отноше6ние учащихся к действительности. Дидактические цели и задачи данного типа заключаются в организации поиска худ. Замысла и поисков способов его материализации. Психологическая, познавательно-эмоциональная цель заключается в «открытии», приобретении новых для учащихся художественных методов создания замысла и его воплощения через поиски темы, сюжета. Второй тип проблемных задач-задачи художественно-познавательного характера. Третий тип проблем носит учебно-поисковой деятельности.

Модель внутренней структуры проблемного урока по решению задач художественно-творческого характера:

  1.  возникновение проблемной ситуации (эмоционально-художественных затруднений).
  2.  Поиск новой информации, сбор новых материалов, наблюдений, впечатлений
  3.  Возникновение затруднений (художественно-эмоционального и мыслительного характера) в реализации замысла. Выявление неизвестного.
  4.  Поиск способов (худ.языка) материализации замысла
  5.  Изображение в материале –реализация замысла-художественный образ
  6.  Эмоционально-эстетическая оценка (и самооценка) результата решения художественно-творческой задачи-художественного образа с точки зрения его оригинальности, самостоятельности, выразительности, адекватности замыслу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42299. Использование СУБД MySQL 7.45 MB
  База данных представляет собой структурированную совокупность данных. Эти данные могут быть любыми - от простого списка предстоящих покупок до перечня экспонатов картинной галереи или огромного количества информации в корпоративной сети. Для записи, выборки и обработки данных, хранящихся в компьютерной базе данных, необходима система управления базой данных, каковой и является ПО MySQL
42300. Электрические цепи со взаимной индуктивностью 173.5 KB
  Экспериментально определить параметры катушек и коэффициент взаимной индукции. Эта часть магнитного потока называется потоком взаимной индукции.1 где Ф11 поток самоиндукции Ф12 поток взаимной индукции.
42302. Проектування приміщення канцелярії з робочими місцями, обладнаними інформаційними системами 33.5 KB
  Стислі теоретичні відомості Оптимальні умови зберігання документів забезпечуються: Наданням для архіву приміщення і проведенням плановопопереджувального ремонту приміщень; Обладнанням приміщення архіву засобами пожежогасіння охоронною і протипожежною сигналізацією; Застосуванням спеціального обладнання для зберігання документів стелажів сейфів коробок і т. Спеціальні приміщення для архіву повинні передбачатися при будівництві адміністративних будівель для організацій у структурі яких діє архів. За відсутності спеціального...
42303. Основи роботи з Mathcad 122.7 KB
  MathCAD працює з документами. З погляду користувача, документ - це чистий лист папера, на якому можна розміщати блоки трьох основних типів: математичні вирази, текстові фрагменти і графічні області. Розташування нетекстових блоків у документі має принципове значення – зліва праворуч і зверху вниз. Математичні вирази До основних елементів математичних виразів MathCAD відносяться типи даних, оператори, функції і керуючі структури.
42304. Облік вхідних документів 30.5 KB
  Київ 2011 Мета роботи оволодіння навичкою розробки і заповнення картин обліку документів. Стислі теоретичні відомості Картка обліку документів складається з комірок обрамлених прямокутників в середину яких вводяться за допомогою інформаційної системи одно або багаторядкові числові і текстові дані. Під час розробки картки обліку документів необхідно керуватися таким: інформація в картці не повинна дублюватися; кожна картка містить інформацію на окрему одну тему; кожна комірка в картці містить окремі відомості по темі картки; щоб...
42305. Характеристики типових динамічних ланок 53 KB
  Дослідити характеристики типових динамічних ланок за допомогою Matlab. Задано ланки і їх передавальні функції. Необхідно скласти блок-схеми і побудувати перехідні характеристики даних ланок.
42306. Исследование и разработка некоторых графических алгоритмов 6.69 MB
  Представлен алгоритм визуализации мелких деталей, основанный на трассировке в карте высот, который отличается от других подобных алгоритмов наличием отражений и использованием нового метода вычисления градиентов текстурных координат. В созданном алгоритме локальной трассировки комбинируется классическая трассировка лучей и метод построения отражений
42307. Дослідження розімкнутої лінійної системи за допомогою середовища MATLAВ 123 KB
  Він повинен включати назва предмета номер і назва лабораторної роботи прізвище та ініціали авторів номер групи прізвище та ініціали викладача номер варіанта короткий опис досліджуваної системи результати виконання всіх пунктів інструкції які виділені сірим фоном див. Визначте смугу пропускання системи найменшу частоту на якій АЧХ стає менше ніж дБ. Побудуйте модель системи в просторі стану.