27433

Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.

Русский

2013-08-19

33.5 KB

35 чел.

Билет № 11.Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО.

Результат решения простой учебной (практической, тренировочной) задачи не будет однозначным у всех учеников даже в условиях традиционной организации обучения.  ФУНКЦИИ проблемного обучения изоискусству с основными задачами новой программы:

  1.  Воспитательная, эмоционально-оценочная функция. В программе она формулируется как задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
  2.  Развивающая, направленная на развитие определенных качеств личности, исходя из современных требований к обучению вообще. В программе она формулируется как задача формирования художественно-творческой активности школьника.
  3.  Познавательная (усвоение способов постижения и организации художественного образа). Формулируется как задача овладения образным языком изоискусства посредством формирования художественных знаний и навыков.

Основные типы проблем:

  1.  познание способов, методов художественного творчества
  2.  усвоение способов создания художественного образа (специфики  языка искусства)
  3.  усвоение приемов изобразительной деятельности.

Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов, явлений, объектов, предметов действительности через художественный замысел. Первый тип проблемных задач-художественно-творческого, художественно-иследовательского характера, в основе которого лежит эмоционально-эстетическое отноше6ние учащихся к действительности. Дидактические цели и задачи данного типа заключаются в организации поиска худ. Замысла и поисков способов его материализации. Психологическая, познавательно-эмоциональная цель заключается в «открытии», приобретении новых для учащихся художественных методов создания замысла и его воплощения через поиски темы, сюжета. Второй тип проблемных задач-задачи художественно-познавательного характера. Третий тип проблем носит учебно-поисковой деятельности.

Модель внутренней структуры проблемного урока по решению задач художественно-творческого характера:

  1.  возникновение проблемной ситуации (эмоционально-художественных затруднений).
  2.  Поиск новой информации, сбор новых материалов, наблюдений, впечатлений
  3.  Возникновение затруднений (художественно-эмоционального и мыслительного характера) в реализации замысла. Выявление неизвестного.
  4.  Поиск способов (худ.языка) материализации замысла
  5.  Изображение в материале –реализация замысла-художественный образ
  6.  Эмоционально-эстетическая оценка (и самооценка) результата решения художественно-творческой задачи-художественного образа с точки зрения его оригинальности, самостоятельности, выразительности, адекватности замыслу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9741. Общая структура модуля в языке Turbo Pascal 335.5 KB
  Модули Введение Понятие модуля или, в более общем случае, модульного программирования, возникло на определенном этапе развития вычислительного дела и было обусловлено, в первую очередь, возрастающими объемами программ, их увеличивающейся...
9742. Классы и объекты в Object Pascal 82.5 KB
  Классы и объекты Классами в Object Pascal называются специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства. Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами. Сразу ж...
9743. Робота з бібліотеками динамічного підключення 63.5 KB
  Бібліотеки динамічного підключення (Dynamic Link Library - DLL), це відкомпільований набір певних функцій. Зазвичай при розробці програм ви використовуєте так звані статичні бібліотеки (модулі), які містять деякий набір процедур та функцій
9744. Любовь в подростковом возрасте 14.39 KB
  Любовь в подростковом возрасте Что такое любовь. Каковы ее соотношения с дружбой. На эти вечные вопросы никто еще не дал исчерпывающего ответа. Однако, несомненно, эти прекрасные чувства играют исключительно важную роль в формировании личности челов...
9745. Условия залегания и свойства горных пород 51.17 KB
  Условия залегания и свойства горных пород Осадочные породы состоят из пластов и слоев. Пласт - это геологическое тело, сложенное однородной осадочной горной породой, и ограниченное сверху и снизу параллельными плоскостями. Положение пласта в простра...
9746. Свойства горных пород. Породоразрушающие инструменты 19.15 KB
  Свойства горных пород. Породоразрушающие инструменты. Механическое разрушение - энергия для разрушения горной породы передается от двигателя с поверхности к породоразрушающему инструменту. После изобретения долота 1906 году, шарошечными долотами бур...
9747. Колонковые долота 53.44 KB
  Колонковые долота. Типы колонковых снарядов. Снаряд НЕДРА - используется при роторном бурении. (КС НЕДРА 203/104)Наружный диаметр/диаметр керна. Силур. - применяются при отборе керна при сложных условиях 146/30 Кембрий - применяе...
9748. Бурильная колонна и ее элементы 115.59 KB
  Бурильная колонна и ее элементы. Ведущая бурильная труба или квадрат. Это квадратная толстостенная штанга, имеющая на одном конце переводник для соединения с вертлюгом, и нижний штанговый переводник и предохранительный переводник. Имеет в сече...
9749. Роль УБТ, создание оптимальной работы БК 52.49 KB
  Переходники могут быть, правая-левая, обе правые.. найти калибраторы, расширители... Роль УБТ, создание оптимальной работы БК. Роль УБТ - создает нагрузку на долото и растягивает часть БК. Определение длины УБТ при роторном бурении. Gд – нагруз...