27434

Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественнопознавательной и творческой деятельностью учащихся. Эта разница особенности различных подходов к художественному образованию проявляется и на уроке т. Эти особенности проявляются и в построении структуре урока его проектировании моделировании оценке результатов. Понимание этапов процесса обучения структуры урока зависит от типа обучения: традиционное развивающее проблемное программированное и т.

Русский

2013-08-19

31.5 KB

59 чел.

Билет №12. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству.

Чтобы достичь художественного образования, необходимо соответствующие содержание, которое «присваивается» учеником с помощью учителя путем их взаимодействия на основе принципов (педагогической стратегии) и методов обучения и воспитания (педагогической тактики). В каждой педагогической системе (концепции) они разные: определенной цели соответствует определенное содержание и свои средства (принципы и методы). Эта разница, особенности различных подходов к художественному образованию, проявляется и на уроке, т.е. в самом процессе обучения и воспитания, и в его результате. Эти особенности проявляются и в построении, структуре урока его проектировании (моделировании), оценке результатов.

Понимание этапов процесса обучения, структуры урока зависит от типа обучения: традиционное, развивающее, проблемное, программированное и т. д. В каждом из них по разному соотносятся деятельность преподавания (учитель) и деятельность учения (учащийся) — главных «действующих лиц» обучения.

^ Традиционная педагогическая наука определяет урок как основную форму учебно-воспитательной работы с детьми в общеобразовательной школе. В зависимости от цели, темы и содержания конкретного урока изобразительного искусства принято определять его тип. Обычно используются следующие типы уроков:

1) урок овладения учащимися новыми знаниями;

2) урок формирования и усвоения навыков умений и навыков;

3) урок обобщений и систематизации знаний и умений;

4) урок комплексного применения знаний навыков и умений (повторения и закрепления);

5) контрольно-проверочный урок

6) урок смешанного типа, комбинированный.

для каждого типа урока изобразительного искусства характерна определённая структура. Вместе с тем в структуру почти каждого урока входят одни и те же основные элементы (этапы) урока:

организация занятия;

проверка домашнего задания;

объяснение (сообщение) нового материала;

закрепление нового материала;

подведение итогов урока;

задание на дом

Однако, Б. М. Неменский определяя урок изобразительного искусства как урок-образ, считает, что прочтение педагогом такого урока может быть личностным, урок всегда несет элемент театрального действия. Задачи учебно-педагогического характера (воспитательные, развивающие, познавательные) урока-образа решаются через художественную форму предъявления и форму освоения художественного материала самого предмета «Изобразительное искусство», с помощью сопереживания, вдохновения, увлечённости. В структуру урока-образа обычно входят элементы театрального действия: замысел (идея), завязка, конфликт, кульминация, монолог, развязка, концовка, эпилог.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81799. Проблемные ситуации в науке. Проблема включения новых теоритических представлений в науку 29.01 KB
  Если культура имеет жесткий механизм контроля над воспроизводством тогда она будет выталкивать из себя все чужеродное ей под культурой понимается не только духовная но и материальная ее часть. Если культура вовсе не будет иметь этого механизма то она в конце концов перестанет быть культурой сольется с окружающей ее средой. Очевидно что некоторые инновации культура будет отторгать как чужие. Так скажем традиционная культура может охотно позаимствовать телевидение или мобильную связь или какоенибудь иное техническое...
81801. Традиционность науки и виды научных традиций. Традиции и новации 29.55 KB
  Традиции и новации. Кун впервые рассмотрел традиции как основной конституирующий фактор развития науки. Он обосновал казалось бы противоречивый феномен: традиции являются условием возможности научного развития. традиции.
81802. Традиции и революции в науке. Научные революции как пререстройка оснований науки 30.76 KB
  Научные революции как пререстройка оснований науки. Этапы развития науки связанные с перестройкой исследовательских стратегий задаваемых основаниями науки см. Перестройка оснований науки сопровождающаяся научными революциями может явиться вопервых результатом внутридисциплинарного развития в ходе которого возникают проблемы неразрешимые в рамках данной научной дисциплины. В зависимости от того какой компонент основания науки перестраивается различают две разновидности научной революции: а идеалы и нормы научного исследования...
81803. Глобальные научные революции, их социокультурные предпосылки 33.12 KB
  Так создание механической картины мира сопровождалось борьбой двух научно-исследовательских программ ньютоновской и картезианской. Сущностные основания регулярного воспроизводства такой фазы развития науки как революция следующие при этом каждое последующее основание вытекает из предыдущего..
81804. Первая научная революция и формирование научного типа рациональности 29.03 KB
  В ходе этой революции сформировался особый тип рациональности получивший название научного. Научный тип рациональности радикально отличаясь от античного тем не менее воспроизвел правда в измененном виде два главных основания античной рациональности: вопервых принцип тождества мышления и бытия вовторых идеальный план работы мысли. Тип рациональности сложившийся в науке невозможно реконструировать не учитывая тех изменений которые произошли в философском понимании тождества мышления и бытия.
81805. Смена типов научной рациональности 41.37 KB
  С научной картиной мира связывают широкую панораму знаний о природе включающую в себя наиболее важные теории гипотезы и факты. Структура научной картины мира предлагает центральное теоретическое ядро фундаментальные допущения и частные теоретические модели которые постоянно достраиваются. Когда речь идет о физической реальности то к сверхустойчивым элементам любой картины мира относят принципы сохранения энергии постоянного роста энтропии фундаментальные физические константы характеризующие основные свойства универсума: пространство...
81807. Главные характеристики современной, постнеклассической науки 33.24 KB
  В ходе развития науки в последней трети XX в. Ее фундамент составляют ставшие общенаучными принципы развития и системности. Такое понимание процессов развития исходит из синергетики. Вопервых принцип развития эволюции в современной науке получил статус фундаментальной мировоззренческой и методологической константы.