27434

Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественнопознавательной и творческой деятельностью учащихся. Эта разница особенности различных подходов к художественному образованию проявляется и на уроке т. Эти особенности проявляются и в построении структуре урока его проектировании моделировании оценке результатов. Понимание этапов процесса обучения структуры урока зависит от типа обучения: традиционное развивающее проблемное программированное и т.

Русский

2013-08-19

31.5 KB

59 чел.

Билет №12. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству.

Чтобы достичь художественного образования, необходимо соответствующие содержание, которое «присваивается» учеником с помощью учителя путем их взаимодействия на основе принципов (педагогической стратегии) и методов обучения и воспитания (педагогической тактики). В каждой педагогической системе (концепции) они разные: определенной цели соответствует определенное содержание и свои средства (принципы и методы). Эта разница, особенности различных подходов к художественному образованию, проявляется и на уроке, т.е. в самом процессе обучения и воспитания, и в его результате. Эти особенности проявляются и в построении, структуре урока его проектировании (моделировании), оценке результатов.

Понимание этапов процесса обучения, структуры урока зависит от типа обучения: традиционное, развивающее, проблемное, программированное и т. д. В каждом из них по разному соотносятся деятельность преподавания (учитель) и деятельность учения (учащийся) — главных «действующих лиц» обучения.

^ Традиционная педагогическая наука определяет урок как основную форму учебно-воспитательной работы с детьми в общеобразовательной школе. В зависимости от цели, темы и содержания конкретного урока изобразительного искусства принято определять его тип. Обычно используются следующие типы уроков:

1) урок овладения учащимися новыми знаниями;

2) урок формирования и усвоения навыков умений и навыков;

3) урок обобщений и систематизации знаний и умений;

4) урок комплексного применения знаний навыков и умений (повторения и закрепления);

5) контрольно-проверочный урок

6) урок смешанного типа, комбинированный.

для каждого типа урока изобразительного искусства характерна определённая структура. Вместе с тем в структуру почти каждого урока входят одни и те же основные элементы (этапы) урока:

организация занятия;

проверка домашнего задания;

объяснение (сообщение) нового материала;

закрепление нового материала;

подведение итогов урока;

задание на дом

Однако, Б. М. Неменский определяя урок изобразительного искусства как урок-образ, считает, что прочтение педагогом такого урока может быть личностным, урок всегда несет элемент театрального действия. Задачи учебно-педагогического характера (воспитательные, развивающие, познавательные) урока-образа решаются через художественную форму предъявления и форму освоения художественного материала самого предмета «Изобразительное искусство», с помощью сопереживания, вдохновения, увлечённости. В структуру урока-образа обычно входят элементы театрального действия: замысел (идея), завязка, конфликт, кульминация, монолог, развязка, концовка, эпилог.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38459. Построение оптимальной системы безопасности в гостинице 341.5 KB
  Обязанности участников туристского процесса в том числе и по обеспечению безопасности изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма. Цель настоящей выпускной квалификационной работы построить оптимальную систему безопасности в гостинице. Объектом исследования выступает безопасность в Ресторанногостиничном комплексе высокого уровня Маякоvsкий Предметом исследования является работа службы безопасности Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: рассмотреть основные аспекты...
38460. Разработка системы управления содержимым сайта 658.9 KB
  Организация системы управления содержимым сайта, позволяющая работать с ней людям, не знакомым ни с языком разметки гипертекста, ни с языком программирования. В этом случае можно самостоятельно оперативно вносить изменения на сайт, либо возложить эти обязанности на секретаря.
38461. Осмысление христианской культуры в творчестве философа И.А.Ильина 457.5 KB
  Иван Александрович Ильин – религиозный мыслитель, ученый-правовед, культуролог, оратор, публицист и литературный критик, исключительный эстет и знаток родного языка. Его наследие включает более ста публикаций и тридцати книг по философии, религии, культуре, литературе, проблемам государства и права. Его творчество мощно и многогранно, а стиль мышления широк, образен, поэтичен и, в то же время, не лишен черт скрупулезности и точности академического философствования.
38463. Проектирование содержания и оформления интерактивной карты «Курорты Италии» 9.98 MB
  Современная курортология медицинская научная дисциплина изучающая целебные свойства природных физических факторов характер их действия на организм человека возможности их применения с лечебными и профилактическими целями на курортах и во вне курортных учреждениях разрабатывающая показания и противопоказания для санаторнокурортного лечения и методы применения курортных факторов при различных заболеваниях. Приморский климат средиземноморского типа без резких суточных и годовых колебаний метеорологических факторов с обилием солнца...
38464. Организация оперативно-тактических действий подразделений по чрезвычайным ситуациям Хойникского гарнизона при ликвидации ЧС на аммиачно-холодильном участке Хойникского РайПО, расположенного по ул. Колесника 61, г. Хойники 460.5 KB
  Свойства аммиака. Прогнозирование масштабов заражения. Действия подразделений по чрезвычайным ситуациям. Экономическое обоснование затрат на ликвидацию ЧС выброс разлив аммиака. Основные формулы и справочные данные для расчета экономического обоснования затрат на ликвидацию ЧС выброс разлив аммиака. Расчет затрат на ликвидацию ЧС выброс разлив аммиака Мероприятия по охране труда.