27435

Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Урок-трансляция и урок содержательной коммуникации

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Программа обучения задаётся через предметность содержания класснопоурочную систему тематическое планирование планирование каждого урока. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов этапов звеньев урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала;...

Русский

2013-08-19

33 KB

20 чел.

Билет № 13. Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Урок-трансляция и урок содержательной коммуникации.

Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.  Содержательная структура инновационного процесса предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитательной работе, организации учебно-воспитательного процесса, в управлении школой и т.д. В свою очередь каждый компонент этой структуры имеет своё сложное строение. Так, инновационный процесс в обучении может предполагать нововведения в методах, формах, приёмах, средствах (то есть в технологии), в содержании образования или в его целях, условиях.  

  Особенностью инновационного процесса является его циклический характер, выражающийся в следующей структуре этапов, которые проходит каждое нововведение: возникновение (старт) - быстрый рост (в борьбе с оппонентами, рутинёрами, консерваторами, скептиками) - зрелость - освоение - диффузия (проникновение, распространение) - насыщение (освоенность многими людьми, проникновение во все звенья, участки, части учебно-воспитательного и управленческого процессов) - рутинизация (имеется в виду достаточно длительное использование новшества - в результате чего для многих людей оно становится обычным явлением, нормой) - кризис (имеется в виду исчерпанность возможностей применить его в новых областях) - финиш (нововведение перестаёт быть таковым или заменяется другим, более эффективным, или же поглощается более общей эффективной системой).  Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса.   Инновационные методы в преподавании – это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним проблемам. Инновационные методы – это методы, позволяющие ученикам самоутвердиться. А самоутверждение – это путь к правильному выбору своей профессии.   Традиционное обучение – обучение плановое, «запрограммированное». Программа обучения задаётся через предметность содержания, классно-поурочную систему, тематическое планирование, планирование каждого урока.    Традиционный урок – венец педагогической мысли, его структура расписана до мелочей, при всех вариациях классический традиционный урок включает: актуализацию знаний школьников, объяснение, иллюстрацию, закрепление (повторение), упражнение, вывод, контроль, оценку.   Каждый традиционный урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.   Элементы – виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала; закрепление; подведение итогов урока; домашнее задание. Эти структурные элементы на многих уроках в основном реализуются. Необходимы и уроки с преобладанием того или иного звена процесса обучения или где опускаются те из них, которые не обязательно вводить в его структуру. Структура каждого традиционного урока зависит от содержания учебного материала, дидактической цели (или целей), типа урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса или коллектива. Структура урока совершенна в том случае, если учитывает закономерности обучения, условия педагогического процесса в данном классе и позволяет удачно реализовать педагогический замысел учителя. Следовательно, не структура урока, взятая сама по себе, а ее соответствие педагогическим условиям и замыслу оказывает влияние на эффективность обучения.     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85558. Зима-красуня, біла чарівниця! В ній стільки дива-дивного й краси! 44 KB
  Постарайтесь запамятати де вже побувала зима біловолоса б словникова робота полотно одпочить дугою скляною налилось верболіз очерет поневолі в повторне читання вірша учнями мовчки Що у вірші казкове а що відбувається насправді г аналіз вірша і вибіркове читання У яких рядках вірша зима змальована...
85559. «Наши корни» (с использованием миниатюр В.Сухомлинского) 149.5 KB
  У кого-то дерево с глубокими корнями в этих семьях хранится память не только о бабушках и дедушках но и о прабабушках и прадедушках. Мама папа бабушка дедушка. В соседней комнате на диване сидят дедушка и бабушка. Маленькая Аленка играет на полу плюшевым медвежонком и смотрит как папа мама дедушка...
85560. Шевченко великий співець України 96.5 KB
  Шевченка записи пісень на твори поета. Шевченка На дошці запис Нам стануть у пригоді: діти зачитують ваші попередні знання; повідомлення наших Шевченкознавців ; торбинка запитань; безсмертні Шевченкові вірші твори та малюнки; знання вчителя; пісні на слова Т. Шевченка. Тоді темної ночі перед світанком у селі Моринцях на Звенигородщині у хаті Григорія Шевченка кріпака пана Енгельгарда блиснув єдиний на...
85561. ЦІКАВА КНИГА ПРИРОДИ В.СУХОМЛИНСЬКИЙ «СЕРГІЙКОВА КВІТКА» 46.5 KB
  Вчити дітей бачити і розкривати красу природи. Заохочувати дітей до творчості. Розвивати мовлення, мислення дітей. Сприяти розвитку мовного апарату, пам’яті, вміння концентрувати увагу, володіти голосом. Виховувати любов і шанобливе ставлення до природи рідного краю.
85562. Урок з позакласного читання «Усний журнал» 563 KB
  Розширювати уявлення про красу рідної природи; удосконалювати навички виразного читання; розвивати уяву, пам’ять, образне мислення, уміння узагальнювати, аналізувати прочитане; формувати вміння простежувати взаємозв’язок людини з природою; виховувати інтерес і бережливе ставлення до природи.
85563. Автоматизация системы управления запасами на шахте “Самсоновская-Западная” 784.5 KB
  Применение современных персональных микроЭВМ в качестве технического средства АРМ управленческого работника приводит одновременно с организацией децентрализованной системы обработки данных к интеграции информационной базы данных учета.
85564. Экономические и правовые аспекты страхования ЗАО «Страховая компания «Инкомстрах» 394.5 KB
  Страховая компания Инкомстрах есть страхование и перестрахование имущественных интересов физических и или юридических лиц резидентов и или нерезидентов Украины которые не противоречат действующему законодательству Украины связанных: со здоровьем трудоспособностью и дополнительной пенсией...
85565. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВА 472 KB
  Финансовый контроль по своей экономической сути это функция управления которая включает совокупность наблюдений проверок по деятельности объекта управления с целью оценки обоснованности и эффективности принятия решений и результатов их выполнение.
85566. Создание программного обеспечения для автоматизации ассортимента продукции на МЧП «Инвикта» 1.5 MB
  Ассортимент является важным элементом деятельности предприятия. Создание информационной системы для определения оптимального ассортимента товаров позволит постоянно отслеживать ситуацию на рынке, оценить факторы, обеспечивающие успех фирмы, сделать максимально эффективными продажи товара.