27436

Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.

Русский

2013-08-19

32 KB

28 чел.

Билет №14. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия  авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия.

У разных учителей должны быть уроки искусства разными, по-своему уникальны, т.е. можно говорить об авторском характере урока искусства. Причем успех зависит не только от личности учителя, но в огромной степени от уровня эмоциональной и эстетической подготовки класса. Авторский урок-образ можно представить как конструируемую относительно замкнутую (содержанием и формой) и целостную модель самореализации личностных творческих возможностей учителя и учеников.

Принципы проектирования модели урока-образа:

  1.  Отказ от авторитарно-догматитческой и переход к гуманно-демократической модели, центр которой-личность ученика как составной и  самоценной части «коперации»-коллектива класса, школы. Он включает: учет возраста и условий жизни ребенка и детского коллектива, учет индивидуальных личностных способностей учащихся, их обнаружение и реализация в процессе обучения. Оценка и самооценка личностных качеств, способности к саморазвитию.
  2.  Принцип приоритета формирования эмоционально-ценностных отношений. (Освоение развивающейся структуры собственного «Я» (учащийся). Освоение и преобразование собственного Я среди других Я и коллектива, среды, общества на материале содержания художественной культуры как части духовной культуры. Интерес и увлеченность деятельностью урока. Переживание и сопереживание худ.образа в процессе его восприятия.
  3.  Принцип авторской свободы проектирования (сочинения) и реализации модели урока как урока-образа.
  4.  Принцип художественно-педагогической драматургии – построение урока искусства как пед.произведения на основе реализации закономерностей драматургии и режиссуры: сценарий урока как реализация замысла, замысел урока (основная цель), драматургия самого процесса урока (сюжет), наличие эмоционально-образных акцентов сюжета урока (эпилог, завязка, кульминация и развязка).
  5.  Принцип вариативности типа и структуры урока-образа в зависимости от характера содержания взаимодействия деятельности учителя и учащихся. (в зависимости от пед.цели, от содержания режссерской и исполнительной функции его участников:урок-исследование, урок-поиск).
  6.  Принцип свободной интеграции и диалога с другими видами художественно-эстетической деятельности, школьными и внешкольными видами работами. (интегрирование изоискусства с другими видами худ.-эстетической деятельности:литература, музыка, театр, кино, ТВ, архитектура, дизайн).
  7.  Принцип открытости урока искусства (привлечение к работе с детьми на уроке специалистов вне школы: родителей, учителей других предметов).
  8.  Принцип оцеки  и самооценки процесса и результатов художественно-педагогической деятельности на уроке (художественная критика на уроке).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70279. Ценовая политика предприятия. Цена в маркетинге и ценовая политика предприятия 53 KB
  Хотя низкие цены при проникновении на рынок отнюдь не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности товара. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке...
70280. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Конкуренция и конкурентоспособность 69.5 KB
  Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия Самостоятельное направление исследований составляют методы оценки конкурентоспособности производителя базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли...
70281. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Позиционирование товара 107.5 KB
  В начале 70-х годов безалкогольные напитки завоевали прочную долговременную популярность большого сегмента рынка, который состоял из молодых людей, родившихся в годы «детского бума» после 2-й мировой войны. Сбыт безалкогольных напитков ежегодно возрастал на 10 %.
70282. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Товар и товарная политика предприятия 85 KB
  Однако почему покупают именно косметику Эйвон а не косметику фирмы Ревлон которая тоже предлагает высококачественный товары Одна из причин кроется в женщинах-коммивояжерах фирмы Эйвон. Товары фирмы Эйвон как бы включают в себя все эти составляющие.
70283. Анализ маркетинговой среды и рынка потребителей 105.5 KB
  Микросреда фирмы. Ведь канал начал работать в период спада когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно. Маркетинговая среда представляет собой совокупность не поддающихся контролю сил с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
70284. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга. Понятие, принципы маркетинга и методы маркетинговой деятельности предприятия 74 KB
  В новых условиях хозяйствования производственные предприятия и объединения стоят перед необходимостью решения многих весьма трудных и неотложных задач. Для их выполнения необходимы не только изменения в организационно-управленческих структурах, но и глубокая перестройка мышления...