27436

Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.

Русский

2013-08-19

32 KB

29 чел.

Билет №14. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия  авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия.

У разных учителей должны быть уроки искусства разными, по-своему уникальны, т.е. можно говорить об авторском характере урока искусства. Причем успех зависит не только от личности учителя, но в огромной степени от уровня эмоциональной и эстетической подготовки класса. Авторский урок-образ можно представить как конструируемую относительно замкнутую (содержанием и формой) и целостную модель самореализации личностных творческих возможностей учителя и учеников.

Принципы проектирования модели урока-образа:

  1.  Отказ от авторитарно-догматитческой и переход к гуманно-демократической модели, центр которой-личность ученика как составной и  самоценной части «коперации»-коллектива класса, школы. Он включает: учет возраста и условий жизни ребенка и детского коллектива, учет индивидуальных личностных способностей учащихся, их обнаружение и реализация в процессе обучения. Оценка и самооценка личностных качеств, способности к саморазвитию.
  2.  Принцип приоритета формирования эмоционально-ценностных отношений. (Освоение развивающейся структуры собственного «Я» (учащийся). Освоение и преобразование собственного Я среди других Я и коллектива, среды, общества на материале содержания художественной культуры как части духовной культуры. Интерес и увлеченность деятельностью урока. Переживание и сопереживание худ.образа в процессе его восприятия.
  3.  Принцип авторской свободы проектирования (сочинения) и реализации модели урока как урока-образа.
  4.  Принцип художественно-педагогической драматургии – построение урока искусства как пед.произведения на основе реализации закономерностей драматургии и режиссуры: сценарий урока как реализация замысла, замысел урока (основная цель), драматургия самого процесса урока (сюжет), наличие эмоционально-образных акцентов сюжета урока (эпилог, завязка, кульминация и развязка).
  5.  Принцип вариативности типа и структуры урока-образа в зависимости от характера содержания взаимодействия деятельности учителя и учащихся. (в зависимости от пед.цели, от содержания режссерской и исполнительной функции его участников:урок-исследование, урок-поиск).
  6.  Принцип свободной интеграции и диалога с другими видами художественно-эстетической деятельности, школьными и внешкольными видами работами. (интегрирование изоискусства с другими видами худ.-эстетической деятельности:литература, музыка, театр, кино, ТВ, архитектура, дизайн).
  7.  Принцип открытости урока искусства (привлечение к работе с детьми на уроке специалистов вне школы: родителей, учителей других предметов).
  8.  Принцип оцеки  и самооценки процесса и результатов художественно-педагогической деятельности на уроке (художественная критика на уроке).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36782. Сведения о некоторых командах ОС UNIX для выполнения лабораторной работы 119.5 KB
  Права доступа SUID SGID sticky r w x r w x r w x Права доступа к файлам и каталогам несколько различаются: Права доступа Файл Каталог r чтение чтение из файла получение списка файлов каталога w запись запись в файл изменение содержимого каталога создание и удаление файлов в нем x исполнение исполнение файла если он является сценарием или программой вход в каталог и осуществление в нем поиска Разрешения установленные для каталога имеют более высокий приоритет чем разрешения установленные для файлов этого каталога. Специальные...
36783. Работа с текстом. Форматирование абзацев 950.5 KB
  Выделять можно с помощью мыши и с помощью клавиатуры. Выделение с помощью мыши Фирма Microsoft разрабатывая Word поставила себе целью сделать выделение различных фрагментов текста максимально удобным. Объем фрагмента который вы выделяете зависит от количества щелчков левой кнопки мыши как показано в таблице. Простой щелчок Перемещает в указанное место курсор вставки Двойной щелчок Выделяет слово Тройной щелчок в любом месте текста Выделяет весь абзац Щелчок в любом месте предложения при нажатой клавише [Ctrl] Выделяет все предложение С...
36785. Исследование магнитных полей с помощью измерительной катушки 167 KB
  Приборы и принадлежности: два коротких соленоида планшеты из оргстекла с отверстиями для фиксации измерительной катушки датчик магнитного поля измерительная катушка длинный соленоид блок питания переменного тока амперметр блок сопряжения компьютер. Теоретическая часть В лабораторной работе измерение и исследование переменных магнитных полей осуществляются с помощью датчика измерительной катушки. При помещении датчика в переменное магнитное поле в нем возникает ЭДС индукции величина которой определяется по формуле:...
36786. Измерение логарифмического декремента и добротности 177 KB
  Краткое теоретическое введение Колебательным контуром называется электрическая цепь состоящая из последовательно составленных конденсаторов с емкостью катушки индуктивности и активного сопротивления . Измерение логарифмического декремента затухания и добротности контура производят при различных условиях: а сопротивление катушка индуктивности не имеет сердечника. Колебания в этом случае будут тоже затухающими так как имеет место внутреннее сопротивление катушки индуктивности и соединительных проводов; б сопротивление катушка...
36787. Определение скорости звука, модуля Юнга и внутреннего трения резонансным методом 187.5 KB
  Деформацией твердого тела называется изменение формы или объема тела под действием внешних сил. Деформации, которые полностью исчезают после прекращения внешних воздействий, называются упругими. Деформации, которые не исчезают после прекращения действия внешних сил, называются пластическими. Деформации реальных тел после прекращения действия внешних сил никогда полностью не исчезают. Однако если остаточные деформации малы, то ими можно пренебречь и рассматривать деформации как упругие.
36788. Тоновая и цветовая коррекция 12.22 MB
  В реальном изображении могут встретиться случайные светлые и темные пятна, царапины. Для правильной настройки следует отсечь уровни с низким процентом пикселей, чтобы ориентироваться по тонам документа, а не по случайным пятнам.
36789. ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ I АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 61 KB
  Тема: ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ I АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Перечень заданий: Частные реакции катиона N. Частные реакции катиона К. Частные реакции катиона NH4.
36790. Определение концентрации и подвижности основных носителей заряда в полупроводниках 174.5 KB
  Эффект Холла обусловлен взаимодействием носителей заряда электронов проводимости и дырок с магнитным полем. В магнитном поле на электрон действует магнитная сила F= e[B v] на положительные заряды F= q[B v] v = j ne средняя скорость направленного движения носителей в электрическом поле; nконцентрация носителей; e qзаряды под действием которой частицы отклоняются в направлении перпендикулярном j и B. При одном и том же направлении тока на передней грани накапливаются разные по знаку заряды в зависимости от типа...