27436

Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.

Русский

2013-08-19

32 KB

28 чел.

Билет №14. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия  авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия.

У разных учителей должны быть уроки искусства разными, по-своему уникальны, т.е. можно говорить об авторском характере урока искусства. Причем успех зависит не только от личности учителя, но в огромной степени от уровня эмоциональной и эстетической подготовки класса. Авторский урок-образ можно представить как конструируемую относительно замкнутую (содержанием и формой) и целостную модель самореализации личностных творческих возможностей учителя и учеников.

Принципы проектирования модели урока-образа:

  1.  Отказ от авторитарно-догматитческой и переход к гуманно-демократической модели, центр которой-личность ученика как составной и  самоценной части «коперации»-коллектива класса, школы. Он включает: учет возраста и условий жизни ребенка и детского коллектива, учет индивидуальных личностных способностей учащихся, их обнаружение и реализация в процессе обучения. Оценка и самооценка личностных качеств, способности к саморазвитию.
  2.  Принцип приоритета формирования эмоционально-ценностных отношений. (Освоение развивающейся структуры собственного «Я» (учащийся). Освоение и преобразование собственного Я среди других Я и коллектива, среды, общества на материале содержания художественной культуры как части духовной культуры. Интерес и увлеченность деятельностью урока. Переживание и сопереживание худ.образа в процессе его восприятия.
  3.  Принцип авторской свободы проектирования (сочинения) и реализации модели урока как урока-образа.
  4.  Принцип художественно-педагогической драматургии – построение урока искусства как пед.произведения на основе реализации закономерностей драматургии и режиссуры: сценарий урока как реализация замысла, замысел урока (основная цель), драматургия самого процесса урока (сюжет), наличие эмоционально-образных акцентов сюжета урока (эпилог, завязка, кульминация и развязка).
  5.  Принцип вариативности типа и структуры урока-образа в зависимости от характера содержания взаимодействия деятельности учителя и учащихся. (в зависимости от пед.цели, от содержания режссерской и исполнительной функции его участников:урок-исследование, урок-поиск).
  6.  Принцип свободной интеграции и диалога с другими видами художественно-эстетической деятельности, школьными и внешкольными видами работами. (интегрирование изоискусства с другими видами худ.-эстетической деятельности:литература, музыка, театр, кино, ТВ, архитектура, дизайн).
  7.  Принцип открытости урока искусства (привлечение к работе с детьми на уроке специалистов вне школы: родителей, учителей других предметов).
  8.  Принцип оцеки  и самооценки процесса и результатов художественно-педагогической деятельности на уроке (художественная критика на уроке).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41890. Программы – архиваторы ОС MS-DOS (zip, arj,rar) и ОС семейства WINDOWS(winzip, winrar) 724.5 KB
  Функции архивирования и разархивирования встроены в файловую систему компьютера и доступны из программы «Проводник». На Вашем компьютере должна быть установлена одна из выше перечисленных программ-архиваторов. Обычно это WinRAR или WinZIP.
41891. Информатика и вычислительная техника. Информационные технологии и системы 92.45 KB
  Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям 230100 Информатика и вычислительная техника и 230200 Информационные технологии и системы Москва 2013 Оглавление Лабораторная работа № 1 Стандартные типы данных и выражения 3 Задание 1 3 Задание 2 4 Лабораторная работа № 2 Алгоритмизация линейных вычислительных процессов 10 Задание 1. 10 Задание 2. 10 Задание 3. 10 Задание 4.
41892. Структура документа и ввод данных. Лабораторные работы в MS Excel 2007 610.52 KB
  На втором листе книги расположите таблицу приведенную на рис. На третьем листе книги разместите таблицу приведенную на рис. Занесите информацию о расширениях файлов Excel в Office 2007 в табличную область первого листа книги и запомните эти расширения. После открытия окна "Microsoft Excel" активизируйте справочную систему (F1) и выберите в Обзоре справки Excel пункты Управление книгой – Управление файлами - Общие сведения о новых расширениях имен файлов и XML-форматов Office.
41893. Таблицы MS Excel 2007. Лабораторные работы в MS Excel 2007 403.81 KB
  Заполните диапазон А1:F10 данными по образцу приведенному на рис. Рис.а Рис. После преобразования в таблицу диапазон представлен на рис.
41894. Списки. Фильтрация данных. Связывание таблиц. Лабораторные работы в MS Excel 2007 1.43 MB
  Введите таблицу приведенную на рис. Рис. Введите таблицу представленную на рис. Активизируйте лист с исходной таблицей рис.
41895. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭВМ. КОМАНДЫ MS DOS 683.51 KB
  В зависимости от варианта ответа DOS реагирует на возникшую ошибку поразному: аварийное завершение выполнения программы или команды выдавшей запрос; R повтор операции; F завершение выполнения операции и возврат кода ошибки; программа продолжает выполняться. Временный приостанов выполнения команды или программы например вывода информации на экран дисплея осуществляется нажатием клавиши Puse. Общие положения Тестовые программы используются для идентификации конфигурации компьютера его системных ресурсов а также для его диагностики...
41896. Emissions of combustive-lubricating materials stocks 32.01 KB
  146; Gross emissions: M=PT103 ton yer P emission per hour P is P1 or P2 T ctive time of source which cn be clculted for litting up: T=V p103 hour yer Where p= 300 m3 hour for gs; p=30 m3 hour for petrol; p=30 m3 hour for diesel fuel Min chrcteristics of wsters ccording to prgrph 17 of the lw On wstes producer determines composition nd chrcteristics of production wstes nd degree of their dnger for environment nd mn's helth. The dnger degree is coordinted with executive uthorities. Degree of dnger is chrcterized by the clss of...
41897. ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОГРАМНОГО СЕРЕДОВИЩА РОЗРОБКИ ТА НАЛАГОДЖЕННЯ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СИСТЕМ КЕРУВАННЯ ТА ОБРОБКИ ІНФОРМАЦІЇ, ВИКОНАНИХ НА БАЗІ МІКРОПРОЦЕСОРІВ СІМЕЙСТВА MCS-51 2.48 MB
  Провести асемлеювання програми. Текст програми.1 ; надання імені vr_3 першому біту регістру RM 20H ; ; Програма ; ORG H ; адреса вектора розгалуження після початкового пуску RJMP _BEGIN ; мікропроцесора ; ORG H...