27442

Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству. Философия и технология игры. Классы и виды игры. Методика проектирования организации и проведении игры игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.

Русский

2013-08-19

33 KB

14 чел.

Билет 21. Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.

Игра – один из основных видов человеческой деятельности, один из важнейших способов познания окружающего мира, чрезвычайно значимый в детском возрасте. Чем привлекает игра? Особым эмоциональным состоянием (игровым). Это состояние представляет собой ожидание и сам процесс удовольствия от умственной активности, проявляемою в свободной творческой атмосфере игровой дисциплины, юмора или соревнования.

А потому новая воспитательная технология учитывает особенности детской психологии: стремление к деятельности, игровым формам занятий, основанным на их интересе и потребности.

Уроки изобразительного искусства наиболее удачны для проведения игр. Это соответствует и возрастным особенностям учащихся и их увлечениям. В игре часто раскрывается индивидуальные особенности ученика, которые на традиционных уроках спрятаны глубоко в душе ребенка.

Включение игры в процесс уроков ИЗО, строящихся по законам искусства, так и в воспитательную работу с опорой на данный учебный предмет, вполне оправдано и эстетически и педагогически.

В своей практике воспитательной работы с учащимися и организации внеклассной работы по предмету я все больше убеждаюсь, что учебно-воспитательная работа, организованная на основе игровых коллективных творческих дел, является наиболее эффективной и действенной.

Важнейшей задачей всех видов внеклассной работы по изобразительному искусству является расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитывается эмоционально-эстетическое отношение учащихся не только к предметам и явлениям окружающей действительности, но и к произведениям искусства, развивается их творческая активность.

Важно помнить о требованиях, которые педагогическая наука предъявляет к организации игр.

1.Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся (в творческих играх).

2. Игра должна вызывать у учащихся положительные эмоции (веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа). Поэтому цель игры должна быть достижимой, а используемое оформление – красочным и разнообразным.

3. В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, что приучает к четкому соблюдению установленных правил, активизирует деятельность.

4. Игра должна строится с учетом возрастных особенностей учащихся.

В отличие от традиционных деловых и учебно-имитационных игр, применяющихся в обучении взрослых и детей, игры по предмету изобразительное искусство должны иметь художественно-образное начало и сочетать в себе как минимум два вида деятельности: психолого-педагогическую и художественно-эстетическую.

Чтобы игра не потеряла свой начальный смысл (эмоциональную активность, интерес, азарт) и не превратилась в дополнительную контрольно-проверочную работу, она должна начинается с «включения» эмоций, переживания, провоцирующих интерес к предстоящей деятельности. Средствами такого эмоционального погружения в тему, интеллектуальную деятельность могут быть художественные различные стимулы: эмоциональные провокации, примеры из жизни, театрализованное действие, поисковые творческие задания, фрагменты произведений искусств, их взаимодействие. Преподавателю изобразительного искусства часто приходится думать над тем, как сделать уроки увлекательными, как приучить детей заглядывать в словари и специальную литературу. Один из более эффективных способов добиться этого – интеллектуальные игры. Сейчас на ТВ много популярных и интересных игр, идеи которых можно использовать при изучении ИЗО. Включение форм любимых телепередач во внеклассное мероприятие всегда вызывает повышенный интерес у учащихся.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37664. Анализ и расчет технологичности двухканального усилителя 664.5 KB
  Практическая работа №03 Анализ и расчет технологичности двухканального усилителя Под технологичностью изделия понимается определённое количество параметров выпускаемого на производстве изделия технологической подготовки и производственного процесса от которых в результате зависит качество изделия. Комплексный показатель технологичности рассчитывается с использованием базовых показателей по следующей формуле: где: Кi базовый показатель технологичности; φi коэффициент характеризующий весовую значимость базового показателя технологичности;...
37666. Файли. Обробка файлів 449.25 KB
  Організувати послідовний файл на диску. Блок організації файла оформити окремою процедурою. Роботу бази організувати в діалоговому режимі. Окремими процедурами здійснити: редагування вибраного запису, тобто зміни запису за вибором; пошук за індексом запису в базі даних і виведення інформації про його наявність;
37668. Проектирование архитектуры ПО 54 KB
  Киев 2010 Проектирование архитектуры ПО Цель: исследование диаграмм компонентов и развертывание обретение навыков в их использовании. Диаграмма компонентов Архитектура ПО это представление ПО с помощью базовых элементов трех типов: компонентов соединителей и данных. Диаграмма компонентов Component digrm описывает физическое представление системы и обеспечивает переход от логического представления к реализации проекта в форме программного кода. Стереотипы компонентов такие: база данных DB; модуль который выполняется .
37670. Дослідження процеса поздовжнього прокатування 180.25 KB
  Теоретичні відомості Сутність усіх видів прокатування полягає в пластичному деформуванні заготовки нагрітої або холодної між валками. Прокатний валок У процесі прокатування валки знаходяться в дуже важких умовах під дією значних зусиль з проковзуванням металу заготовки по контактній поверхні валків в умовах значної зміни температур їх робочих поверхонь. Заготовка 1 втягується у зазор між обертовими валками 2 силою тертя Т і деформується на невеликій ділянці яка переміщується по прокатуваному металу під час руху заготовки у напрямку...
37671. Уравнения гиперболического типа 21 KB
  Простейшие задачи, приводящиеся к уравнению гиперболического типа. Уравнение колебаний неограниченной струны. Постановка краевых задач для уравнений описывающих колебательный процесс. Теорема единственности. Теорема устойчивости.
37672. Основные направления улучшения финансового состояния угольного предприятия 1.79 MB
  Анализ использования трудовых ресурсов, производительности труда и расходов на заработную плату. Анализ себестоимости продукции. Анализ состояния и использования основных фондов. Анализ финансовых результатов. Анализ финансового состояния. Значение финансового анализа предприятия. Информационное обеспечение финансовой деятельности предприятия...