27442

Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству. Философия и технология игры. Классы и виды игры. Методика проектирования организации и проведении игры игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.

Русский

2013-08-19

33 KB

12 чел.

Билет 21. Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.

Игра – один из основных видов человеческой деятельности, один из важнейших способов познания окружающего мира, чрезвычайно значимый в детском возрасте. Чем привлекает игра? Особым эмоциональным состоянием (игровым). Это состояние представляет собой ожидание и сам процесс удовольствия от умственной активности, проявляемою в свободной творческой атмосфере игровой дисциплины, юмора или соревнования.

А потому новая воспитательная технология учитывает особенности детской психологии: стремление к деятельности, игровым формам занятий, основанным на их интересе и потребности.

Уроки изобразительного искусства наиболее удачны для проведения игр. Это соответствует и возрастным особенностям учащихся и их увлечениям. В игре часто раскрывается индивидуальные особенности ученика, которые на традиционных уроках спрятаны глубоко в душе ребенка.

Включение игры в процесс уроков ИЗО, строящихся по законам искусства, так и в воспитательную работу с опорой на данный учебный предмет, вполне оправдано и эстетически и педагогически.

В своей практике воспитательной работы с учащимися и организации внеклассной работы по предмету я все больше убеждаюсь, что учебно-воспитательная работа, организованная на основе игровых коллективных творческих дел, является наиболее эффективной и действенной.

Важнейшей задачей всех видов внеклассной работы по изобразительному искусству является расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитывается эмоционально-эстетическое отношение учащихся не только к предметам и явлениям окружающей действительности, но и к произведениям искусства, развивается их творческая активность.

Важно помнить о требованиях, которые педагогическая наука предъявляет к организации игр.

1.Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся (в творческих играх).

2. Игра должна вызывать у учащихся положительные эмоции (веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа). Поэтому цель игры должна быть достижимой, а используемое оформление – красочным и разнообразным.

3. В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, что приучает к четкому соблюдению установленных правил, активизирует деятельность.

4. Игра должна строится с учетом возрастных особенностей учащихся.

В отличие от традиционных деловых и учебно-имитационных игр, применяющихся в обучении взрослых и детей, игры по предмету изобразительное искусство должны иметь художественно-образное начало и сочетать в себе как минимум два вида деятельности: психолого-педагогическую и художественно-эстетическую.

Чтобы игра не потеряла свой начальный смысл (эмоциональную активность, интерес, азарт) и не превратилась в дополнительную контрольно-проверочную работу, она должна начинается с «включения» эмоций, переживания, провоцирующих интерес к предстоящей деятельности. Средствами такого эмоционального погружения в тему, интеллектуальную деятельность могут быть художественные различные стимулы: эмоциональные провокации, примеры из жизни, театрализованное действие, поисковые творческие задания, фрагменты произведений искусств, их взаимодействие. Преподавателю изобразительного искусства часто приходится думать над тем, как сделать уроки увлекательными, как приучить детей заглядывать в словари и специальную литературу. Один из более эффективных способов добиться этого – интеллектуальные игры. Сейчас на ТВ много популярных и интересных игр, идеи которых можно использовать при изучении ИЗО. Включение форм любимых телепередач во внеклассное мероприятие всегда вызывает повышенный интерес у учащихся.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83055. Оптоволоконні лінії зв’язку 25.23 KB
  Найважливіший з компонентів ВОЛЗ - оптичне волокно. Для передачі сигналів застосовуються два види волокна: одномодове і багатомодове. Свою назву волокна отримали від способу розповсюдження випромінювання в них. Волокно складається з серцевини і оболонки з різними показниками заломлення.
83056. Цивільне право 39.71 KB
  3 появою в нашій державі відносин які базуються на приватній економічній свободі підприємництві рівності усіх форм власності виникає необхідність у більш ефективних засобах їх правового регулювання а відтак удосконаленні існуючих та запровадженні принципово нових норм цивільного права.
83057. Понятие «общение». Структура и средства общения 35.92 KB
  Залог успеха любых начинаний делового человека какую бы задачу он ни решал создание климата делового сотрудничества доверия и уважения. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями совместной деятельности и включающей...
83058. Организационная структура компании ООО «Лаборатории Весслинг» 110 KB
  Разумно созданная структура системы управления определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы.
83059. Гравитация. Гравитационное поле 162.95 KB
  Из-за глобального характера гравитация ответственна и за такие крупномасштабные эффекты как структура галактик черные дыры и расширение Вселенной и за элементарные астрономические явления орбиты планет и за простое притяжение к поверхности Земли и падения тел.
83060. Разработка программы для работы с матрицами 71.47 KB
  В данной работе путем одного из самых простых методов шифрования – шифровкой с использованием кодового слова, был зашифрован и ,затем расшифрован произвольный текст. Цель работы: Зашифровать и расшифровать текст с использованием кодового слова.
83061. Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства в ОАО «Волжский пекарь» 221.5 KB
  Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от продажи продукции или используют более дешевое но низкого...
83062. Разработка технологического процесса восстановления детали (маховика № 53-10050115) 630.06 KB
  Перспективность авторемонтного производства обусловливается объективными постоянно действующими факторами. Современные конструктивные, технологические и экономические основы, на которых базируются конструирование, производство и эксплуатация автомобилей, предопределяют неодинаковость...
83063. Оператор ЭВМ 89.5 KB
  Оператора ЭВМ оператора ПК заключается в том что он вводит информацию в компьютер и обрабатывает и передаёт её в локальных сетях К Когда-то давно ещё когда никто не знал что такое компьютер для проведения больших вычислений собиралась не одна сотня учёных которые дни и ночи на напролёт сидели и умножали возводили в степень извлекали корень. Это оператор ЭВМ со своим на надёжным другом компьютером. Мастер по обработке цифровой информации Оператор ЭВМ...