27442

Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству. Философия и технология игры. Классы и виды игры. Методика проектирования организации и проведении игры игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.

Русский

2013-08-19

33 KB

12 чел.

Билет 21. Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.

Игра – один из основных видов человеческой деятельности, один из важнейших способов познания окружающего мира, чрезвычайно значимый в детском возрасте. Чем привлекает игра? Особым эмоциональным состоянием (игровым). Это состояние представляет собой ожидание и сам процесс удовольствия от умственной активности, проявляемою в свободной творческой атмосфере игровой дисциплины, юмора или соревнования.

А потому новая воспитательная технология учитывает особенности детской психологии: стремление к деятельности, игровым формам занятий, основанным на их интересе и потребности.

Уроки изобразительного искусства наиболее удачны для проведения игр. Это соответствует и возрастным особенностям учащихся и их увлечениям. В игре часто раскрывается индивидуальные особенности ученика, которые на традиционных уроках спрятаны глубоко в душе ребенка.

Включение игры в процесс уроков ИЗО, строящихся по законам искусства, так и в воспитательную работу с опорой на данный учебный предмет, вполне оправдано и эстетически и педагогически.

В своей практике воспитательной работы с учащимися и организации внеклассной работы по предмету я все больше убеждаюсь, что учебно-воспитательная работа, организованная на основе игровых коллективных творческих дел, является наиболее эффективной и действенной.

Важнейшей задачей всех видов внеклассной работы по изобразительному искусству является расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитывается эмоционально-эстетическое отношение учащихся не только к предметам и явлениям окружающей действительности, но и к произведениям искусства, развивается их творческая активность.

Важно помнить о требованиях, которые педагогическая наука предъявляет к организации игр.

1.Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся (в творческих играх).

2. Игра должна вызывать у учащихся положительные эмоции (веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа). Поэтому цель игры должна быть достижимой, а используемое оформление – красочным и разнообразным.

3. В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, что приучает к четкому соблюдению установленных правил, активизирует деятельность.

4. Игра должна строится с учетом возрастных особенностей учащихся.

В отличие от традиционных деловых и учебно-имитационных игр, применяющихся в обучении взрослых и детей, игры по предмету изобразительное искусство должны иметь художественно-образное начало и сочетать в себе как минимум два вида деятельности: психолого-педагогическую и художественно-эстетическую.

Чтобы игра не потеряла свой начальный смысл (эмоциональную активность, интерес, азарт) и не превратилась в дополнительную контрольно-проверочную работу, она должна начинается с «включения» эмоций, переживания, провоцирующих интерес к предстоящей деятельности. Средствами такого эмоционального погружения в тему, интеллектуальную деятельность могут быть художественные различные стимулы: эмоциональные провокации, примеры из жизни, театрализованное действие, поисковые творческие задания, фрагменты произведений искусств, их взаимодействие. Преподавателю изобразительного искусства часто приходится думать над тем, как сделать уроки увлекательными, как приучить детей заглядывать в словари и специальную литературу. Один из более эффективных способов добиться этого – интеллектуальные игры. Сейчас на ТВ много популярных и интересных игр, идеи которых можно использовать при изучении ИЗО. Включение форм любимых телепередач во внеклассное мероприятие всегда вызывает повышенный интерес у учащихся.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36513. Закон зростання ентропії. Обчислення зміни ентропії при різних процесах 162.99 KB
  Обчислення зміни ентропії при різних процесах Якщо термодинамічна система адіабатно ізольована то і зміна ентропії у результаті протікання оборотних процесів а під час необоротних процесів які власне тільки і існують у природі як показує досвід і теорія ентропія зростає. Рівність має місце лише для оборотних процесів за означенням ентропії. Властивість зростати притаманна ентропії так само як енергії – зберігатись.
36514. Об’єднана формула Максвелла-Больцмана розподілу молекул за швидкостями 177.18 KB
  Потенціальна енергія молекули залежить від її положення . Зміна потенціальної енергії спричиняє зміну і кінетичної енергії молекул оскільки . Але середня кінетична енергія не змінюється а отже не змінюється і температура газу оскільки вона є мірою кінетичної енергії молекул газу.
36515. Броунівський рух. Теорія Ейнштейна-Смолуховського. Дослід Перена по визначенню числа Авогадро 244.82 KB
  Запишемо рівняння руху такої частинки де нескомпенсована результуюча сила дії з боку молекул середовища яка примушує броунівську частинку рухатись у певному напрямку; сила тертя зумовлена в’язкістю середовища. У проекції на вісь рівняння руху броунівської частинки набуває вигляду . Розв’язок рівняння її руху може нам дати координату руху але хаотичний рух вимагає усереднення за довгий проміжок часу. Давайте використаємо дві очевидні тотожності : і підставимо їх у...
36516. Теплове ковзання. Радіометричний ефект. Радіометричний манометр 207.96 KB
  Капиллярногравитационными волнами называются волны распространяющиеся по поверхности жидкости под действием сил поверхностного натяжения и силы тяжести. рассмотрим случай когда глубина жидкости значительно больше длины волны. Это можно сделать очень просто если воспользоваться следующим результатом вытекающим из уравнений гидродинамики несжимаемой жидкости. В плоской бегущей синусоидальной волне малой амплитуды каждая частица жидкости движется по окружности расположенной в вертикальной плоскости проходящей через направление...
36517. Самодифузія. Коефіцієнт самодифузії, його залежність від тиску і температури 284.09 KB
  Цикл Карно і його к. Теореми Карно. У циклі Карно задача якомога спрощена. Цикл Карно виглядає наступним чином.
36518. В’язкість (внутрішнє тертя). Коефіцієнт в’язкості, його залежність від тиску і температури. Методи визначення коефіцієнту в’язкості. В’язкісний манометр 163.66 KB
  Коефіцієнт в’язкості його залежність від тиску і температури. Методи визначення коефіцієнту в’язкості. Коефіцієнтом пропорційності у цьому рівнянні є величина яка має назву коефіцієнта динамічної в’язкості або коефіцієнта внутрішнього тертя. За одиницю динамічної в’язкості у системі СІ приймається коефіцієнт в’язкості такої речовини у якій за одиницю часу при градієнті швидкості рівному 1 с1 через площадку площею 1 м2 переноситься імпульс рівний 1 кгм с.
36519. Обертальний броунівський рух 201.25 KB
  Залежна від цих змінних внутрішня енергія є термодинамічним потенціалом або характеристичною функцією. Зауважте внутрішня енергія є термодинамічним потенціалом лише коли вона залежить від ентропії і температури . Коли внутрішня енергія залежить від інших змінних вона не буде термодинамічним потенціалом. Для адіабатного ізохорного процесу внутрішня енергія .
36521. Флуктуації. Міра флуктуації. Адитивність дисперсії 197 KB
  Фізичні величини що характеризують макроскопічне тіло яке знаходиться у стані рівноваги практично завжди з великою точністю дорівнюють своїм середнім значенням. Але відхилення від середнього значення все ж таки мають місце у зв’язку із чим виникає питання про знаходження розподілу ймовірностей цих відхилень. Ми ввели середнє значення як . Реальне значення величини практично завжди відрізняється від .