27443

Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. Теория полихудожественного воспитания Б.П.Юсов

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Теория полихудожественного воспитания Б. Обновление художественного и культурно эстетического наполнения школы начиная хотя бы с крупных центров не терпит отлагательства. В основной концепции должен быть поставлен акцент на детскую инициативу не только в практическом плане рисование танец сочинение но и в условоении художественного наследия – путем преображения достижений культуры в стимул саморазвития через творческие усилия самих детей в прцессе усвоения культуры прошлого. Юсов Он обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в...

Русский

2013-08-19

38.5 KB

78 чел.

Билет 22. Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. Теория полихудожественного воспитания Б.П.Юсов.

С точки зрения внутреннего содержания сферы «Культура», которую часто и справедливо отождествляют с искусством( так как искусство есть высшее концентрированное выражение эстетического сознания), эта сфера в школе нуждается в принципиально ином осознании ее общественной и практической значимости для современного человека. Современная школа и педогагическая наука как будьто не замечают, что за последние сто и даже 30-40 лет искуссво, вся сфера мировой культуры коренным образом преобразились, если считать отправной точкой художественную практику и критику 21 и даже первой половины 20 века,- по всем параметрам сенсорных и технологических систем. В 19 в. Изобрите ние фотографии и кино изменило отношение к окружающему миру и способам его отображения.С появлением лампочки люди буквально увидели : изменилась геометрия пространства, его ощущение… Позже пришли радио кино цветное телевиденье и.т д. Коренным образом изменилось все мироощкщение, осознание творческих возможностей у широких масс людей, в том числе сознание возможности их участия в культурном процессе, художественном творчестве и общении. На этом фоне школа, однако продолжает традицию вековой давности – обучение( чтению счету письму пению и рисованию) – только в младших классах. И.т.д. Благодоря новым космическим и сетевым технологиям произошло превращение человечества в единую планетарную семью, где блага цивилизации и культуры в космический век становятся доступны в любом глухом и отдаленном уголке России, прежде обреченном на кругозор родной деревни и дорогой учительницы из местного педучилища. Это преимущество современной культурной ситуации нельзя упустить, и человечество никогда еще в своей истории не располагало подобной возможностью. Необходимо вписать в современную концепцию образования и образовательную область «Искусство» эти новые условия иувязать это с новым этапом духовного развития человечества; воспитывать в школе, людей новой, современной культуры, устранив препятсвия, вызванные в том числе бедностью и отсталостью, а подчас и закостенелым консерватизмом образовательных систем и традиций. Обновление художественного и культурно- эстетического наполнения школы, начиная хотя бы с крупных центров, не терпит отлагательства.

В основной концепции должен быть поставлен акцент на детскую инициативу не только в практическом плане( рисование танец сочинение), но и в условоении художественного наследия – путем преображения достижений культуры в стимул саморазвития через творческие усилия самих детей в прцессе усвоения культуры прошлого.

Вмещение богатств мировой и национальной художественной культуры возможно путем интеграции разных видов искусства и художественно – творческой деятельности, исходя из единой природы всех искусств и их творческой совместимости.

Это подкрепляется полихудожественной природой самого ребенка, его полиязычием, способностью всех детей заниматься всеми видами художественной деятельности, как это бывает в риальной жизни за стенами школы.

Б.П. Юсов

Он обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в области художественного развития детей, ввел термин «полихудожественное образование», который включает в себя способность ребенка воспринимать, творить и развиваться в самых разных видах деятельности. Ребенок изначально полихудожественнен, в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он к ним открыт, способен и творчески направлен. В своих трудах Б.П.Юсов раскрывает значение таких важных понятий педагогики, как грамотность и выразительность. В основу художественного развития школьников им были заложены следующие принципы:

-Реализация полноты средств и возможностей изобразительного искусства как формы общественного сознания и отражения действительности в художественном творчестве учащихся с учетом их возраста и особенностей развития.

-Построение учебного процесса на основе современных научных данных о развитии визуального аппарата и его значении для человеческой деятельности.

-Оптимальное соотношение художественного восприятия и практической деятельности в процессе овладения специфическими выразительными средствами художественного изображения.

-Сочетание изобразительной деятельности на плоскости с созданием объемно-пространственных видов художественного отображения действительности.

-Выделение в самостоятельную область деятельности эстетического восприятия действительности и произведений искусства с собственной системой задач, в результате решения которых возможно развитие художественного восприятия у учащихся (знаний в области искусства, отзывчивости на его язык, эстетических суждений об искусстве).

Помимо принципов, впервые в школьной программе предлагалась и закладывалась система развития у учащихся «навыков восприятия художественного образа» в произведении искусства, вместо традиционных для всех предыдущих программ, навыков их изучения.

Новая программа, по сравнению с предыдущими, нацеливала педагогов на более широкое ознакомление детей с миром искусства и соответственно на расширение видов деятельности. Б.П. Юсов ввел в практику отечественной школы особые «уроки восприятия». На уроках восприятия ученики изучали произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. В разделе практической работы дети осваивали навыки работы на плоскости (живопись, графика), в объеме (круглая скульптура и рельеф), в прикладных видах искусства (декоративная работа и художественное конструирование на плоскости и в объеме). С целью обогащения процесса эстетического восприятия действительности программа предлагала восприятие подкрепить моторными навыками.

В результате проведения этого эксперимента предмет «Рисование» стал называться «Изобразительное искусство», в школу возвратились понятия «декоративно - прикладная деятельность», «предметно - пространственная деятельность», «лепка», «восприятие природы и окружающей действительности» - т.е. те направления, которые развивались в так называемой в «новой» отечественной школе конца 20 – х годов ХХ века.»

Разделяя научную теорию Б.П. Юсова как перспективную и продуктивную стратегию современной образовательной политики в области художественного образования, мы всецело используем разработанную им логику на интегрированных занятий, сохраняя полихудожественный подход в решении творческих задач воспитания подростков. Таким образом, полихудожественный подход открывает новые возможности воспитания личности ребенка, его социокультурной ориентации, способствует нравственному формированию, творческому развитию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36543. Оператор присваивания, совместимость и преобразование типов данных 29 KB
  Совместимость левой и правой частей присваивания по типу означает либо равенство типов либо случаи когда тип выражения правой части автоматически преобразуется к типу левой части. Эти случаи автоматического преобразования типов для известных нам стандартных типов исчерпываются следующими:  Тип переменной левой части rel а тип выражения правой части integer т. Для согласования типа выражения с типом переменной левой части присваивания иногда могут потребоваться явные преобразования типов которые можно выполнить с помощью стандартных...
36544. Файлы в Паскаль. Описани и назначение 28 KB
  Описани и назначение Формально файл – неопределяемое понятие однако мы можем определить его как множество данных объединенных логическими связями. Физический файл – это реально существующее множество данных в памяти объединенных некоторым именем и возможно расширением.dt – имя физического файла dt – расширение файла. Существует понятие полного имени включающее полный путь до файла: D: .
36545. Итерационные циклы. Кодирование в Паскале. Примеры 28 KB
  Дано: [b] Fx=0 EPS точность; Найти: Xr – корень FXr – значение функции в корне должно стремиться к 0 k – число приближений итераций. Суть метода можно сформулировать так пока b EPS. Дано: [b] X0=b 2 начальное приближение fx=x EPS. До тех пор пока d EPS.
36546. Алгоритмы обработки одномерных массивов.Сортировка.Сравнить 2 метода 30 KB
  Первый шаг сортировки методом пузырька 1Сравниваем первый и второй элементы массива. 2Сравниваем второй и третий элементы массива. 3Cравниваем предпоследний N1 и последний N элементы массива. Повторяем вышеуказанные действия для части массива начиная с 1 позиции до N1 шаг 2.
36547. Приближенные вычисления. Метод бисекций, метод ньютона 26 KB
  Метод бисекций метод ньютона. Метод Ньютона Часто на практике приходиться решать уравнения. В данной лекции мы рассмотрим метод Ньютона который называют ещё методом касательных или методом линеаризации. Задача заключается в том чтобы найти и уточнить этот корень методом касательных Ньютона.
36548. Приближенные вычисления.Метод секущих, метод простых итераций 25 KB
  Метод секущих метод простых итераций. Метод секущих Часто на практике приходиться решать уравнения. В данном конспекте мы опишем метод секущих который является модификацией метода Ньютона. Формула для вычисления корня методом секущих имеет вид: xn1 = xn xnxn1fxnfxn1 fxn.
36549. Устройство контроллера управления лифтом 237 KB
  Объект управления – лифт. Отсчет времени осуществляется программно. Предусмотреть блок ПЗУ на БИС К573РФ2 объемом 2 кбайта. Разместить схему в адресном пространстве процессора начиная с адреса 0000h