27443

Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. Теория полихудожественного воспитания Б.П.Юсов

Шпаргалка

Педагогика и дидактика

Теория полихудожественного воспитания Б. Обновление художественного и культурно эстетического наполнения школы начиная хотя бы с крупных центров не терпит отлагательства. В основной концепции должен быть поставлен акцент на детскую инициативу не только в практическом плане рисование танец сочинение но и в условоении художественного наследия путем преображения достижений культуры в стимул саморазвития через творческие усилия самих детей в прцессе усвоения культуры прошлого. Юсов Он обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в...

Русский

2013-08-19

38.5 KB

81 чел.

Билет 22. Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. Теория полихудожественного воспитания Б.П.Юсов.

С точки зрения внутреннего содержания сферы «Культура», которую часто и справедливо отождествляют с искусством( так как искусство есть высшее концентрированное выражение эстетического сознания), эта сфера в школе нуждается в принципиально ином осознании ее общественной и практической значимости для современного человека. Современная школа и педогагическая наука как будьто не замечают, что за последние сто и даже 30-40 лет искуссво, вся сфера мировой культуры коренным образом преобразились, если считать отправной точкой художественную практику и критику 21 и даже первой половины 20 века,- по всем параметрам сенсорных и технологических систем. В 19 в. Изобрите ние фотографии и кино изменило отношение к окружающему миру и способам его отображения.С появлением лампочки люди буквально увидели : изменилась геометрия пространства, его ощущение… Позже пришли радио кино цветное телевиденье и.т д. Коренным образом изменилось все мироощкщение, осознание творческих возможностей у широких масс людей, в том числе сознание возможности их участия в культурном процессе, художественном творчестве и общении. На этом фоне школа, однако продолжает традицию вековой давности – обучение( чтению счету письму пению и рисованию) – только в младших классах. И.т.д. Благодоря новым космическим и сетевым технологиям произошло превращение человечества в единую планетарную семью, где блага цивилизации и культуры в космический век становятся доступны в любом глухом и отдаленном уголке России, прежде обреченном на кругозор родной деревни и дорогой учительницы из местного педучилища. Это преимущество современной культурной ситуации нельзя упустить, и человечество никогда еще в своей истории не располагало подобной возможностью. Необходимо вписать в современную концепцию образования и образовательную область «Искусство» эти новые условия иувязать это с новым этапом духовного развития человечества; воспитывать в школе, людей новой, современной культуры, устранив препятсвия, вызванные в том числе бедностью и отсталостью, а подчас и закостенелым консерватизмом образовательных систем и традиций. Обновление художественного и культурно- эстетического наполнения школы, начиная хотя бы с крупных центров, не терпит отлагательства.

В основной концепции должен быть поставлен акцент на детскую инициативу не только в практическом плане( рисование танец сочинение), но и в условоении художественного наследия – путем преображения достижений культуры в стимул саморазвития через творческие усилия самих детей в прцессе усвоения культуры прошлого.

Вмещение богатств мировой и национальной художественной культуры возможно путем интеграции разных видов искусства и художественно – творческой деятельности, исходя из единой природы всех искусств и их творческой совместимости.

Это подкрепляется полихудожественной природой самого ребенка, его полиязычием, способностью всех детей заниматься всеми видами художественной деятельности, как это бывает в риальной жизни за стенами школы.

Б.П. Юсов

Он обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в области художественного развития детей, ввел термин «полихудожественное образование», который включает в себя способность ребенка воспринимать, творить и развиваться в самых разных видах деятельности. Ребенок изначально полихудожественнен, в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он к ним открыт, способен и творчески направлен. В своих трудах Б.П.Юсов раскрывает значение таких важных понятий педагогики, как грамотность и выразительность. В основу художественного развития школьников им были заложены следующие принципы:

-Реализация полноты средств и возможностей изобразительного искусства как формы общественного сознания и отражения действительности в художественном творчестве учащихся с учетом их возраста и особенностей развития.

-Построение учебного процесса на основе современных научных данных о развитии визуального аппарата и его значении для человеческой деятельности.

-Оптимальное соотношение художественного восприятия и практической деятельности в процессе овладения специфическими выразительными средствами художественного изображения.

-Сочетание изобразительной деятельности на плоскости с созданием объемно-пространственных видов художественного отображения действительности.

-Выделение в самостоятельную область деятельности эстетического восприятия действительности и произведений искусства с собственной системой задач, в результате решения которых возможно развитие художественного восприятия у учащихся (знаний в области искусства, отзывчивости на его язык, эстетических суждений об искусстве).

Помимо принципов, впервые в школьной программе предлагалась и закладывалась система развития у учащихся «навыков восприятия художественного образа» в произведении искусства, вместо традиционных для всех предыдущих программ, навыков их изучения.

Новая программа, по сравнению с предыдущими, нацеливала педагогов на более широкое ознакомление детей с миром искусства и соответственно на расширение видов деятельности. Б.П. Юсов ввел в практику отечественной школы особые «уроки восприятия». На уроках восприятия ученики изучали произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. В разделе практической работы дети осваивали навыки работы на плоскости (живопись, графика), в объеме (круглая скульптура и рельеф), в прикладных видах искусства (декоративная работа и художественное конструирование на плоскости и в объеме). С целью обогащения процесса эстетического восприятия действительности программа предлагала восприятие подкрепить моторными навыками.

В результате проведения этого эксперимента предмет «Рисование» стал называться «Изобразительное искусство», в школу возвратились понятия «декоративно - прикладная деятельность», «предметно - пространственная деятельность», «лепка», «восприятие природы и окружающей действительности» - т.е. те направления, которые развивались в так называемой в «новой» отечественной школе конца 20 – х годов ХХ века.»

Разделяя научную теорию Б.П. Юсова как перспективную и продуктивную стратегию современной образовательной политики в области художественного образования, мы всецело используем разработанную им логику на интегрированных занятий, сохраняя полихудожественный подход в решении творческих задач воспитания подростков. Таким образом, полихудожественный подход открывает новые возможности воспитания личности ребенка, его социокультурной ориентации, способствует нравственному формированию, творческому развитию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21131. Единая Система Технологической Документации (ЕСТД) 47.5 KB
  Назначение комплекса документов ЕСТД: установление единых унифицированных машинноориентированных форм документов обеспечивающих совместимость информации независимо от применяемых методов проектирования документов без применения средств механизации с применением средств механизации или автоматизации; создание единой информационной базы для внедрения средств механизации и автоматизации применяемых при проектировании технологических документов и решении инженернотехнических задач; установление единых требований и правил по оформлению...
21132. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЭВМ И СИСТЕМ 694 KB
  Конструкция современной ЭВМ комплекс различных по природе деталей определенным образом объединенных электрически и механически друг с другом и призванных выполнять заданные функции в заданных условиях и режимах эксплуатации. Широкое внедрение вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности предопределяет необходимость разработки таких ЭВМ которые бы имели широкие возможности применения малую стоимость небольшую длительность этапа разработки и внедрения ее в производство максимальную технологичность и т....
21133. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ЭВА ОТ ВНЕШНИХ И ПАРАЗИТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 2.78 MB
  Понятие жесткости и механической прочности конструкции При разработке конструкции ЭВМ необходимо обеспечить требуемую жесткость и механическую прочность ее элементов. Герметизация отдельных элементов узлов устройств или всей машины При этом способе защиты в зависимости от степени чувствительности тех или иных элементов или узлов к воздействию агрессивной среды и от их конструктивных особенностей применяют различные способы герметизации отличающиеся как методом исполнения так и сложностью и стоимостью. Вакуумноплотная герметизация может...
21134. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ 2.37 MB
  1 Изготовление фотошаблонов печатной платы Изготовление печатной платы начинается с изготовления фотошаблон рисунка.2 Получение заготовок печатной платы К заготовительным технологическим операциям изготовления ПП относят следующие операции: раскрой материала; получение заготовок ПП; получение базовых и технологических отверстий.4 Подготовка поверхности печатной платы Эта технологическая операция осуществляется со следующими целями: удаления заусенцев частиц смолы механической пыли и частиц из отверстий после сверления; получение...
21135. 11 СПОСОБОВ УБИТЬ СИСТЕМУ ИЛИ ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕПРИЯТНОСТЕЙ С ПК 85 KB
  Не так давно сотрудники сайта PCstats Newsletter задали своим читателям вопрос: Вы когданибудь сталкивались с неожиданной как Вам казалось и к сожалению фатальной поломкой системы В ответ они получили массу историй проанализировав которые они пришли к следующим выводам: Наиболее часто причиной фатальной поломки становятся: Блоки питания 26 Бракованные компоненты и пренебрежение вопросами совместимости со стороны пользователя 23 Неправильная сборка 15 Компоненты отвечающие за нормальное охлаждение системы 13...
21136. Надежность. Критерии надежности 57 KB
  Средним временем исправной работы изделий называют среднее арифметическое время исправной работы каждого образца. Если имеется N образцов время исправной работы которых соответственно ровно t1 t2 t N то среднее время исправной работы Так же установить момент выхода их строя каждого испытуемого образца очень сложно то на практике Тср определяют следующим образом: Где ni число образцов вышедших из строя в iм интервале; m число интервалов времени; tcp. Между интенсивностью отказов и средним временем работы существует...
21137. BIOS Features Setup 266 KB
  Это делает использование шины PCI более оптимальным так как нужно меньшее количество транзакций для передачи имеющегося объема данных. : PCI VGA Palette Snoop Корректировка палитры VGA видеокарты на PCIОпции: Enabled Disabled Эта опция полезна только тогда когда вы используете MPEGкарточку или дополнительную карту которая использует Feature Connector исходной графической карты.4 добавлены расширенные таблицы конфигурации в целях улучшения поддержки для multiple PCI bus конфигураций и улучшена расширяемость в будущем. 8bit I O Recovery...
21138. Определение CAD, САМ и САЕ 644 KB
  Таким образом сокращается время и стоимость разработки и выпуска продукта. Чтобы понять значение систем CAD CAM CAE необходимо изучить различные задачи и операции которые приходится решать и выполнять в процессе разработки и производства продукта. Все эти задачи взятые вместе называются жизненным циклом продукта. Пример жизненного цикла продукта приведен на рис.
21139. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 58.5 KB
  Как правило в результате автоматизации технологического процесса создаётся АСУ ТП. Основа автоматизации технологических процессов это перераспределение потоков вещества и энергии в соответствии с принятым критерием управления оптимальности. Цели автоматизации Основными целями автоматизации технологического процесса являются: Повышение эффективности производственного процесса. Задачи автоматизации и их решение Цели достигаются посредством решения следующих задач автоматизации технологического процесса: Улучшение качества регулирования...