27447

Какие нормы реализуются в форме применения (запрещающие, обязывающие, управомочивающие)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Применение права это государственновластная деятельность компетентных государственных органов должностных лиц и уполномоченных организаций по реализации конкретных норм права относительно конкретных жизненных случаев путем вынесения индивидуальноконкретных правовых предписаний. Признаки правоприменения отличающие его от иных форм реализации права: властная деятельность компетентных государственных органов и уполномоченных общественных организаций; деятельность по индивидуализации правовых предписаний относительно конкретного субъекта...

Русский

2013-08-19

26 KB

6 чел.

93. Какие нормы реализуются в форме применения (запрещающие, обязывающие, управомочивающие).

Исполнение связано с реализацией обязывающих норм.

Соблюдение – это реализация запрещающих норм, т.е. воздержание субъектов от поступков, на которые нормой права наложен запрет.

Использование - это реализация управомочивающих норм.

Управомочивающие нормы и обязывающие нормы подлежат применению в тех случаях, когда их реализация может быть осуществлена путем властного волеизъявления компетентного органа.

Акты применения права не содержат в себе каких-либо общих правил поведения, а конкретизируют нормы права, содержащиеся в НПА.

Применение права – это государственно-властная деятельность компетентных государственных органов, должностных лиц и уполномоченных организаций по реализации конкретных норм права относительно конкретных жизненных случаев путем вынесения индивидуально-конкретных правовых предписаний.

Признаки правоприменения, отличающие его от иных форм реализации права:

- властная деятельность компетентных государственных органов и уполномоченных общественных организаций;

- деятельность по индивидуализации правовых предписаний относительно конкретного субъекта в конкретной ситуации;

- творческая деятельность;

- организующая деятельность;

- деятельность, осуществляемая в специально установленных законом формах (процессуальная форма);

- деятельность по вынесению индивидуально-конкретных актов применения права.

Правоприменительная деятельность осуществляется уполномоченными государственными органами и должностными лицами. Она является видом государственной деятельности (оперативно-исполнительной или правоохранительной формами), происходит в строго установленном законом порядке (процедуре, последовательности), в соответствии с общепризнанными во всех странах принципами (законности, социальной справедливости, целесообразности, обоснованности) и выражается в виде решения по конкретному делу (в актах применения - исполнительных или правоохранительных)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83981. Всемирное наследие человечества 62 KB
  Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...
83982. Возникновение ислама и объединение арабов 18.27 KB
  Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...
83983. Взаимное расположение графиков линейных функций 23.28 KB
  Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...
83984. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 85.5 KB
  Тема урока: Главные члены предложения. Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения способствовать развитию умения определять главные члены в предложении развитию памяти внимания логического мышления устной и письменной речи формированию навыков грамотного письма создать условия для формирования активности социальной роли ученика. Предметные: находить главные члены основу предложения; обозначать графически грамматическую основу. Планируемые результаты: Предметные: находить основу ...
83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.
83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.
83989. Узагальнення знань про частини мови 107 KB
  Загальнопізнавальні цілі: Повторити й узагальнити знання учнів про вивчені частини мови шляхом долання цікавих перешкод вирішення цікавих завдань. Вибирає частини мови. Знайдіть іменники Доберіть прикметник до іменника Визначте дієслова Розуміння Розрізняє суттєве у частинах мови.