27452

Механизм государства и его основные элементы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Механизм государства – это целостная система взаимосогласованных и взаимодействующих государственных органов и средств с помощью которых осуществляются задачи и функции государства. В его структуре можно выделить три взаимосвязанных уровня: элементарный – уровень государственного органа; системный – уровень группы государственных органов образующих ту или иную подсистему механизма государства правоохранительная система; инструментальный уровень – правовые нормы регламентирующие деятельность государственных органов отношения...

Русский

2013-08-19

27.5 KB

18 чел.

Механизм государства и его основные элементы.

Механизм государства – это целостная система взаимосогласованных и взаимодействующих государственных органов и средств, с помощью которых осуществляются задачи и функции государства.

Государственный аппарат (в уз. смысле) – это совокупность управленческих должностей и гос. органов, по средствам которых осуществляется гос. власть.

Государственный аппарат (в шир. смысле) – не только набор гос. органов, но также различные взаимосвязи между ними, средства их организации (синоним гос. механизму).

В его структуре можно выделить три взаимосвязанных уровня:

- элементарный – уровень государственного органа;

- системный – уровень группы государственных органов, образующих ту или иную подсистему механизма государства (правоохранительная система);

- инструментальный уровень – правовые нормы, регламентирующие деятельность государственных органов, отношения, возникающие на базе этих норм, и средства, обеспечивающие реализацию функций государства (эмиссия, налоговая система, бюджет, материально-технические средства и др.).

Между функциями государства и гос. механизмом существует тесная взаимосвязь.

Основными признаками механизма государства являются следующие:

1) механизм государства - это целостная система государственных органов, основанная на единстве принципов его организации и деятельности;

2) механизм государства состоит из особой группы людей, профессионально подготовленных и осуществляющих управление обществом на постоянной основе;

3) органы государства при выполнении возложенных на них функций и задач тесно взаимодействуют между собой;

4) каждый элемент механизма (органы государства) обеспечивает эффективное функционирование государства в целом;

5) для осуществления задач и функций государства органы государства обладают необходимыми материальными, информационными, организационными средствами, включая и применение мер государственного принуждения.

Основными принципами механизма государства являются:

1) Принцип разделения властей;

2) Принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата;

3) Принцип представительства интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата;

4) Высокий профессионализм и компетентность государственных органов, способных на высоком научном уровне решать основные вопросы государственной жизни в интересах населения страны:

- принцип демократизма в формировании и деятельности государственных органов;

- принцип законности, научности, правовых начал в деятельности всех составных частей механизма государства


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56500. Требования к плану- конспекту урока ручного труда 38.5 KB
  В колонке «Содержание урока» должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия...
56502. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫБРОСОВ ТЭЦ-5 Г.ОМСКА НА АТМОСФЕРУ 527.96 KB
  Повсеместное загрязнение окружающей среды разнообразными веществами, подчас совершенно чуждыми для нормального существования организма людей, представляет серьезную опасность для нашего здоровья и благополучия будущих поколений...
56504. Організація навчальних тренінгів у системі внутрішньошкільної методичної роботи 49 KB
  МЕТА: знайомити учасників тренінгу із активними формами роботи з педагогічними працівниками використовуючи інтерактивні методи навчання. ОБЛАДНАННЯ: ватмани маркери плакат із правилами роботи в групах липкі...
56505. Тренінг як форма групової роботи з учнями 45.5 KB
  Пропоную тренінг який можна провести у 4 класі на уроці основ здоров’я як узагальнення знань або на годині спілкування. Тренінг Здоров’я людини найцінніший скарб Прийняття правил. Що це за скарб Здоров’я.
56506. Здоров’я молоді в Україні. ВІЛ, СНІД, ІПСШ: шляхи передачі й методи захисту 47.5 KB
  Націлити учнів на убезпечення від ВІЛ-інфікування; учити дітей гуманному толерантному ставленню до ВІЛінфікованих і хворих на СНІД; навчати дітей протидії стигмі й дискримінації ВІЛінфікованих...
56507. Імідж як форма життєтворчості лідера 55.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з поняттям «імідж»; стимулювати уяву школярів в пошуках власного розуміння іміджу лідера учнівського самоврядування; сприяти розвитку в учнів навичок самопізнання та саморегуляції
56508. Пізнаємо себе і світ 76 KB
  Мета:розвиток емоційної сфери дитини; розвиток її як особистості; розкриття позитивних здібностей дитини; формування знань про особистість та спілкування; формування в класі дружніх відносин, взаєморозуміння та взаємоповаги.