27453

Англо-саксонская правовая система

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Англосаксонская правовая система. Система общего права характерна для стран которые реципировали английское общее право дополненное и усовершенствованное €œправом справедливости€. В эту семью входят национальные правовые системы Англии Северной Ирландии а также тех государств главой которых формально считается королева Великобритании – Канады Новой Зеландии Австралии и других т. Для этой правовой системы свойственна тройственная структура источников: общее классическое английское право право справедливости и статутное право.

Русский

2013-08-19

29.5 KB

3 чел.

128.Англо-саксонская правовая система.

Система общего права характерна для стран, которые реципировали английское общее право, дополненное и усовершенствованное “правом справедливости”. В эту семью входят национальные правовые системы Англии, Северной Ирландии, а также тех государств, главой которых формально считается королева Великобритании – Канады, Новой Зеландии, Австралии и других, т.н. стран Содружества (около 36 государств) и США.

Для этой правовой системы свойственна тройственная структура источников: общее (классическое английское право), право справедливости и статутное право. Стержнем англо-американской правовой системы является английское общее право. В то же время следует иметь в виду, что английское право, строго говоря, не является ни правом Объединенного королевства, ни правом Великобритании, так как ни Северная Ирландия, Шотландия, острова Ла-Манша и остров Мэн, ни тем более США ему не подчиняются.

Английское общее право – это совокупность норм, создаваемых на основе обычного права в процессе рассмотрения королевскими судами раннефеодальной Англии конкретных дел.

Право справедливости – нормы, первоначально складывающиеся из решений английского суда канцлера, который существовал с XV до конца XIX в. на основе толкования общего права по конкретным делам, с учетом индивидуальных особенностей дела. Право справедливости дополняет и корректирует общее право (институт права собственности и договорного права).

Статутное право – писаное право, создаваемое органами государственной власти. Оно представляет собой совокупность норм, содержащихся в актах монарха, парламента, а так же в актах “делегированного законодательства” (акты, издаваемые непарламентскими органами власти).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55288. Метание мяча в цель 51.5 KB
  Задачи.1.Совершенствовать метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с места. 2. Развивать дозирование силы удара мяча об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту. 4.Воспитывать товарищеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
55290. Электродуговая сварка 45 KB
  Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.
55291. Values of life in the tale «The happy prince» 51.5 KB
  As you know, books are wisdom and collection of experience of many generations. That’s why tell me, please, Are you fond of reading? P1: Yes, I am. Reading is my hobby T: Can you imagine your life without books? P2: Of course not. I can’t imagine my life without books.
55292. Реализация принципа систематичности и последовательности при формировании умения решать простые задачи 822.5 KB
  Принципы обучения возникли из потребностей педагогической практики как результат её обобщения например принципы наглядности прочности последовательности обучения. Современные принципы обучения учитывают особенности массового школьного обучения.
55293. Веселий поїзд 48 KB
  Мета: продовжувати вчити дітей визначати місце розташування предметів у просторі, користуючись поняттями «ліворуч», «праворуч», «біля», «перед», «за», «угорі», співвідносити величини предметів, кількість предметів з цифрами, розуміти слова та вирази: більше на один...
55294. Ми з природою дружимо 55 KB
  Мета. Сприяти формуванню рухів, що забезпечують вільне просування дитини у просторі; формувати вміння зберігати правильну поставу. Продовжувати вчити узгоджувати свої дії з діями інших дітей, змінювати напрямок і характер руху відповідно до сигналу під час ходьби та бігу.
55295. Природокористування 89 KB
  Мета: надати уяву стосовно того, що таке природокористування та які його види; звернути особливу увагу учнів на питання раціонального природокористування на прикладі використання альтернативних джерел енергії у різних країнах світу в тому числі і в Україні...
55296. Дивовижний світ природи 114.5 KB
  Розширювати дитячий кругозір і знання учнів про реальний світ у його зв’язках і залежностях; збагачувати інтелектуальний розвиток учнів; розвивати читацькі інтереси учнів; виховувати бережне ставлення до природи.