27456

Власть и социальное регулирование – как основные средства организации жизнедеятельности общества

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Социальное управление обеспечивает единство согласованность взаимосвязь деятельности людей в интересах общества и личности человека сохранение целостности и гармоничного развития. Осуществляя социальноэкономическую функцию социального управление должно раскрыть выразить и разрешить противоречия между потребностями интересами ценностными ориентациями людей и существующей системой экономических отношений. 4 Социальная функция управления в собственном ее понимании осуществляется по средством регулирования отношений между отдельными...

Русский

2013-08-19

40.5 KB

18 чел.

124. Власть и социальное регулирование – как основные средства организации жизнедеятельности общества.

СОЦИАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - распределение ресурсов в социальной сфере, осуществляемое агентами разного типа: государством, неправительственными неприбыльными организациями, частнохозяйственными субъектами.

Сущность функций социального регулирования

Функции социального регулирования - это прежде всего та многозначительная роль которую оно выполняет относительно потребности общественной системы, составляющих ее классов, социальных групп, индивидов. Характер и содержание функции непосредственно определяются сущностными особенностями социального управления и его объекта. Социальное управление обеспечивает единство, согласованность, взаимосвязь деятельности людей в интересах общества и личности человека, сохранение целостности и гармоничного развития.

1) Социально-экономическая функция. Осуществляя социально-экономическую функцию, социального управление должно раскрыть, выразить и разрешить противоречия между потребностями, интересами, ценностными ориентациями людей и существующей системой экономических отношений. Эта система призвана стимулировать трудовую активность человека, его творческий потенциал на основе материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда.

2) Социально-политическая функция. Характеризуя социально-политическую функцию управления, следует рассмотреть две ее составляющие. Одна отражает содержание политики, которая выражается в ее социальных целях, проведении их в жизнь. Другая, не менее важная, показывает, каким способом политика претворяется в жизнь.

3) Духовно - идеологическая функция. В выполнение своих по организации, упорядочению жизнедеятельности общества, воздействию на его развитие, социального управление использует субъективные факторы поведения человека и его отношения к деятельности. Эта сторона определяет содержание духовно-идеологической функции социального управления.

4) Социальная функция управления в собственном ее понимании осуществляется по средством регулирования отношений между отдельными общностями людей в соответствии с главными целями развития того или иного общества.

Власть - определяющее воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств, которыми обладает государство.

Власть — возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению.

В отличие от социального управления власть носит не личностно-непосредственный, а общественно-опосреднованный характер. Политическая власть проявляется в общих решениях и решениях для всех, в функционировании институтов (президент, правительство, парламент, суд). В отличие от правовой власти, регулирующей отношения между конкретными субъектами, политическая власть мобилизует на достижение целей большие массы людей, регулирует отношения между группами во время стабильности, общего согласия. Воля к власти у одних дополняется потребностью других присоединиться к властной воле, идентифицировать себя с ней, подчиниться ей. Основными компонентами власти являются: ее субъект, объективные средства (ресурсы) и процесс, приводящий в движение все ее элементы и характеризующийся механизмом и способами взаимодействия субъекта и объекта.

Субъект власти воплощает ее активное, направляющее начало. Им может быть отдельный человек, организация, общность людей, например, народ или даже мировое сообщество, объединенное в ООН. Субъекты политической власти имеют сложный, многоуровневый характер: ее первичными субъектами являются индивиды, вторичными - политические организации, субъектами наиболее высокого уровня, непосредственно представляющими во властных отношениях различные общественные группы и весь народ, - политические элиты и лидеры. Связь между этими уровнями может нарушаться.

Объект власти. Власть - всегда двустороннее, асимметричное, с доминированием воли властителя взаимодействие ее субъекта и объекта. Она невозможна без подчинения объекта.

Также по теме:

1. Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Иными словами, это систематизирующий элемент, обеспечивающий обществу жизнеспособность.

2. Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной.

3. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность (властвующего субъекта) – подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов – неполитическая и политическая (государственная).

4. Власть бывает сильна поддержкой, доверием народных масс, т. е. опирается на силу авторитета. Но власть , особенно государственная, имеет предметно-материальные источники силы – органы насилия, принуждения, вооруженные организации людей.

5. Власть - те отношения отличаются ярко выраженной целенаправленностью. В общ-ве действуют две закономерные, но противоположные тенденции – стремление к порядку и стремление к беспорядку.

6. Порядок в обществе – необходимое условие его нормальной жизнедеятельности. Это урегулированность, стабильность, слаженность, согласованность общественных отношений, определенная гармония в поведении людей. Общественный порядок не возникает сам по себе, он есть следствие урегулированности, упорядоченности социальных отношений. Регулировать (в социальной жизни) – значит направлять поведение людей и их социальных общностей, деятельность органов и организаций, вводить их в определенные рамки, целенаправленно их упорядочивать. Существование и развитие социального регулирования, его место и значение в обществе характеризуются рядом закономерностей.

7. В научной литературе различают два основных вида социального регулирования: индивидуальное и нормативное.

а) Индивидуальное регулирование – это упорядочение поведения людей при помощи разовых персональных регулирующих акций, решений, относящихся к отдельным случаям, к конкретным лицам.

б) Нормативное регулирование – упорядочение поведения людей, деятельности органов, организаций при помощи общих правил, т. е. стандартов, образцов, эталонов, моделей поведения, которые распространяются на все случаи данного рода и которым должны подчиняться все, кто окажется в сфере действия таких правил.

Посредством общих правил достигается единый, непрерывно действующий порядок в обществе.

в) Беспорядок в обществе – это противоположность общественному порядку, стихийность, неорганизованность, хаос. Он может быть вызван умышленными действиями в целях дестабилизации общества, но может возникнуть и стихийно, вследствие ослабления порядка, и способен привести общество к распаду.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3131. Монтаж строительных конструкций 106 KB
  Введение В курсовой работе описываются строительно-монтажные работы по возведению одноэтажного промышленного здания, каркас которого состоит из металлических конструктивных элементов. Условно принято, что нулевой цикл работ уже завершен. Монтаж веде...
3132. Планирование многофакторных экспериментов 207 KB
  Введение Исследование является экспериментом, если входные переменные изменяются исследователем в точно учитываемых условиях, позволяя управлять ходом опытов и воссоздавать их результаты каждый раз при повторении с точностью до случайных ошибок. П...
3133. Приводная станция подвесного конвейера 268 KB
  Техническое задание Приводная станция подвесного конвейера. Исходные данные. Тяговая сила цепи F = 3,0 кН Скорость грузовой цепи v = 0,55 м/с Шаг грузовой цепи p = 80 мм Число зубьев звездочки  Z = 7 Срок службы привода L = 10 лет...
3134. Организация отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации роты в составе батальона в районе чрезвычайного положения 797.5 KB
  Общественно-политическая и оперативная обстановка на территории Северо-Кавказского региона (СКР) остается нестабильной. Следует признать, что вооруженный конфликт на территории Чеченской Республики приобрел затяжной характер. Крупные бандфо...
3135. Функциональный подход к обучению грамматическим явлениям английского языка 298.11 KB
  Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания обучения  и его структуры. Представляется важным, что в школе проверяются ра...
3136. Посттравматическое стрессовое расстройство: когнитивно-бихевиоральный подход 88.5 KB
  Посттравматическое стрессовое расстройство: когнитивно-бихевиоральный подход Резюме. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – широко распространенное тревожное расстройство, часто сочетающееся с депрессией и химическими зависимостями...
3137. Расчет объемного гидропривода 57.52 KB
  Расчёт объёмного гидропривода. Схема установки (поступательное движение) Исходные данные: P = 50 кН; S = 0.4 м; tр = 8 с; T = 55 °c; T0 = 15 °c; l1 = 3 м; l2 = 4 м; l3 = 3 м; m1 = 3; m2 = 2; m3 = 3; Рабочая жидкость – И-30; Расчёт ра...
3138. Исследование системных связей в экономической терминосфере 172.9 KB
  Введение Сегодняшние дни – это время утраты старых экономических догм, время становления новой модели экономики, появление в связи с этим новых профессий. Магическое слово «рынок», прозвучавшее на первых съездах народных депутатов, символизиров...
3139. Понятие логического следования 104 KB
  О понятии логического следования Понятие логического следования принадлежит к категории тех понятий, введение которых в область точных, формальных исследований едва ли было актом окончательного решения со стороны того или иного исследователя: уточня...