27459

Государство как субъект правоотношений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государство как субъект правоотношений. Государство: обладает как субъект правоотношений особым свойством суверенитетом ; общая правосубъектность государства определяется Конституцией данного государства нормами международного права; является субъектом внутригосударственных международных правоотношений; относится к т. Государство во всех правоотношениях выступает как политический субъект проявляющий властные полномочия как носитель суверенитета. Государство регламентирует статус участников правоотношений является субъектом...

Русский

2013-08-19

30 KB

56 чел.

127. Государство как субъект правоотношений.

Государство:

- обладает как субъект правоотношений особым свойством - суверенитетом ;

- общая правосубъектность государства определяется Конституцией данного государства, нормами международного права;

- является субъектом внутригосударственных, международных правоотношений;

- относится к т.н. коллективным субъектам правоотношений;

- устанавливает нормы права, которые регулируют правоотношения;

- является участником публично-правовых, частно-правовых отношений.

Государство во всех правоотношениях выступает как политический субъект, проявляющий властные полномочия, как носитель суверенитета. Государство регламентирует статус участников правоотношений, является субъектом международных отношений. Государство вступает как в конституционно-правовые отношения (с субъектами РФ), так и в отношения гражданско-правовые (например, при заключении договора поставки для государственных нужд, в отношениях по распоряжению государственной собственностью и др.), в отношениях, связанных с привлечением к ответственности проявляется прежде всего статус государства как управомоченного лица.

Государство в целом как субъект правоотношений (когда оно, например, вступает в международно-правовые отношения с другими государствами, в конституционно-правовые — с субъектами федерации, в гражданско-правовые — по поводу федеральной государственной собственности и т.п.);

• государственные организации;

• негосударственные организации (частные фирмы, коммерческие банки, общественные объединения и т.д.).

Коллективные субъекты, участвующие в области частно-правовых отношений, обладают качествами юридического лица. Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57853. Дихання. Значення дихання. Органи дихання 211 KB
  Формувати знання та поняття у учнів про дихальну систему людини; ознайомити із диханням як процесом необхідним для життя; показати особливості та взаємозвязок будови та функцій органів дихання; розглянути складові частини системи...
57854. Половое размножение. Строение и разнообразие цветков 56 KB
  Разнообразием и классификацией цветков и растений в зависимости от строения цветка; симметрией цветков. Концепция: дать определение цветка. Рассмотреть строение цветка и функции отдельных элементов.
57855. Расселение растений в природе. Взаимодействие растений, грибов, бактерий и их роль в экосистемах 38 KB
  Мотивация учебной деятельности: А Проблемный вопрос: Почему необходимо изучать влияние факторов среды на организмы Анализ схемы Антропогенные нагрузки на экосистемы...
57856. Способи розмноження рослин 179.5 KB
  Основні поняття і терміни: нестатеве вегетативне статеве розмноження спора гамета сперматозоїд яйцеклітина зигота гаплоїдний і диплоїдний набір хромосом мітоз мейоз.
57857. Значення сенсорних систем в психології та медицині 93.5 KB
  Цілі та завдання: узагальнити знання про будову сенсорних систем принцип структури та функції аналізаторів; з‘ясувати значення органів чуття для психології та медицини формувати науковий світогляд виховувати в учнів культуру здоров‘я як складову загальної культури людини.
57858. Дослідження різних видів пам’яті 121 KB
  Мета: ознайомити з основними видами пам’яті; розкрити фізіологічний механізм пам’яті; поглибити знання учнів про шкідливий вплив алкоголю, нікотину, наркотичних речовин на пам’ять; усвідомити можливість розвитку пам’яті.
57859. Різноманітність грибів, їх роль у природі, житті та господарській діяльності людини 183.5 KB
  Мета уроку: познайомити учнів з різноманітністю грибів показати їх роль в природі житті та господарській діяльності людини; вчити дітей розпізнавати різні гриби розвивати навички роботи з додатковою літературою...
57860. Характеристика класу Однодольні. Рослини родини Злакові 161 KB
  Мета. Охарактеризувати рослини класу Однодольні продовжити формування в учнів навичок складання порівняльної характеристики спрямувати пізнавальну активність учнів на вивчення рослин родини Злакові зясувати їх практичне використання людиною.
57861. Відкриття європейців 44.5 KB
  Кого з Великих мореплавців ви памятаєте ІІІ. Мотивація навчальної діяльності Сьогодні на уроці ми починаємо вивчати нову тему Слайд 1 Великі географічні відкриття дізнаємося про основний перебіг Великих географічних відкриттів і подорожей ХV ХVІ століття.