27460

Государство: понятие, назначение и признаки

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государство это политикотерриториальная суверенная организация публичной власти общества взимающая с населения налоги издающая законы и обеспечивающая их реализацию. Марксистсколенинское понимание признаков государства: 1 разделение населения по территориальному признаку; 2 наличие публичной власти которая стоит над обществом; 3 наличие налоговой системы. принадлежность людей к данному обществу гражданству; порядок и понятия формы предоставления гражданства именно через понятия гражданство население происходит объединение...

Русский

2013-08-19

28 KB

13 чел.

Государство: понятие, назначение и признаки.

Государство – это политико-территориальная суверенная организация публичной власти общества, взимающая с населения налоги, издающая законы и обеспечивающая их реализацию.

Признак – то, что характеризует какое-либо явление, выделяет его основные черты.

Признаки государства:

- Классическая теория трёх элементов:

1) территория;

2) население;

3) публичная власть.

- Марксистско-ленинское понимание признаков государства:

1) разделение населения по территориальному признаку;

2) наличие публичной власти, которая стоит над обществом;

3) наличие налоговой системы.

- На современном этапе:

1) территория – часть земного шара, находящаяся под суверенитетом определенного государства, включает сушу, воды (внутренние и территориальные), воздушное пространство над ними, очерчена государственной границей.

2) население - данный признак характеризует состав и «относимость», т.е. принадлежность людей к данному обществу, гражданству; порядок и понятия формы предоставления гражданства, именно через понятия «гражданство», «население» происходит объединение людей в рамках всего общества;

3) организация публичной (политической) власти - не сливается с обществом; официально представляет всё общество; признана обеспечить правопорядок в обществе; имеет определенный аппарат и органы; может использовать принудительные меры.

Два типа публичной власти: 1) силовой (власть государства практически не ограничена); 2) правовой (ограничена правом и свободой подданных);

4) суверенитет - выражает верховенство государственной власти по отношению ко всем другим организациям и лицам внутри страны (внутренний) и независимость государственной власти в сфере взаимоотношений с другими государствами (внешний).

Внутренний суверенитет:

- выражается в единстве гос. власти и её распространенности на всё население;

- в возможности издавать общеобязательные веления;

- в возможности признания незаконными действия любой другой общественной власти;

- в исключительной компетенции на законотворчество.

Внешний суверенитет – возможность проводить внешнюю независимую политику и быть равноправным участником международных отношений.

Также суверенитет делится на реальный (осуществляется) и формальный (провозглашается, но в действительности ограничен - не осуществляется).

5) налоги (обязательные платежи, взимаемые с населения в бюджетные и внебюджетные фонды, необходимые для содержания государственного аппарата и реализации государственных программ, вносятся как организациями, так и отдельными гражданами).

Сущность государства состоит в том, чтобы с помощью государственного аппарата и законов обеспечивать целостность и нормальную жизнедеятельность общества. Признаком называется все, все что так или иначе характеризует предмет, явление – в чем они сходны, в чем различны м/у собой. Сущность предмета или явления могут раскрыть только существенные признаки, признаки, выражающие сущность того или иного предмета или явления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80443. Розвиток музики 50.5 KB
  Мета: систематизувати та поглибити знання учнів про прийоми розвитку музики; формувати навички аналізу музичного твору, хорового співу; виховувати інтерес до музичного мистецтва. Обладнання: комп’ютер, проектор, презентація, фортепіано, кольорові картки.
80444. І. Калинець « Про що розповіли незабудки» 142 KB
  Мета: ознайомити учнів з життям і творчістю українського письменника І. Калинця; формувати навички правильного, виразного читання прозових творів, насичених діалогами; розширювати уявлення про добрі вчинки; розвивати уяву, вміння орієнтуватися в тексті казки; виховувати людяність, доброзичливість...
80445. Образ людини у мистецтві. Портрет як жанр мистецтва 7.36 MB
  Мета. Формувати у дітей первинні уявлення про особливості форми та пропорцій голови людини, засоби створення виразного портретного образу. Розвивати увагу, мислення, окомір. Виховувати естетичні смаки, любов то творчості та краси.
80447. Прилітайте, птахи, додому! 194.5 KB
  Загальнопізнавальні цілі: ознайомити дітей з перелітними та зимуючими птахами;повторити вивчений матеріал про цифри, геометричні фігури, множини; удосконалювати навички розв’язування прикладів і задач; розвивати навички усної лічби, уваги, мислення; виховувати любов бережливе ставлення до природи, до птахів.
80449. Шлях до незалежності 38 KB
  Головна мета: ознайомлення учнів з основними державотворчими подіями становлення незалежної України,вмвчення основних засад демократичного та суспільного ладу України,її досягнень за останні роки; закріплення знань про державну символіку (Герб, Прапор, Гімн, Основний Закон України-Конституцію)...
80450. Гілка сакури та кетяг калини. Діалог японської та української культур 484.5 KB
  Мета. Показати зарубіжну країну через її народ, прослідкувати своєрідні риси національної культури та літератури, провести паралель між японською та українською культурами. Виховна мета. Прищеплювати інтерес до культури народів світу,прагнення до пізнання життя, повагу до самобутності...
80451. Складання казки «Барвінок». Розвиток зв’язного мовлення 51.5 KB
  Мета: вчити учнів висловлювати свої думки в логічній послідовності; збагачувати активний словник учнів; розвивати творчі здібності, спостережливість; виховувати любов до природи, вміння відчувати красу рідного слова. Обладнання: ілюстрації та малюнки дітей із зображенням барвінка, аудіозапис «Пори року» П.Чайковського.