27462

Дайте классификацию юридических (фактических) составов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Такая совокупность юрих фактов в юриспруденции именуется фактическим юрим составом. Юридический фактический состав это система юридических фактов предусмотренных нормами права в качестве основания для наступления правовых последствий возникновение изменение прекращение правоотношения. 2 По процессу накопления фактов: Завершённые процесс накопления фактов завершен; Незавершённые процесс накопления не закончен. 3 По способу накопления фактов: Простые юридические составы с независимым накоплением элементов.

Русский

2013-08-19

24 KB

14 чел.

Дайте классификацию юридических (фактических) составов.

Нередко для возникновения, изменения или прекращения правоотношений требуется не один юр-ий факт, а определенная совокупность. Такая совокупность юр-их фактов в юриспруденции именуется фактическим (юр-им составом).

Юридический (фактический) состав - это система юридических фактов, предусмотренных нормами права в качестве основания для наступления правовых последствий (возникновение, изменение, прекращение правоотношения).

Классификация юридических составов:

1) По функциям:

- Правообразующие (влекут возникновение правоотношений);

- Правоизменяющие (влекут изменение правоотношений);

- Правопрекращающие (влекут прекращение правоотношений).

2) По процессу накопления фактов:

- Завершённые (процесс накопления фактов завершен);

- Незавершённые (процесс накопления не закончен).

3) По способу накопления фактов:

- Простые - юридические составы с независимым накоплением элементов.

- Сложные - юридические составы с последовательным накоплением элементов.

- Смешанные - одна часть с независимым, а другая с последовательным накоплением элементов.

Фактические составы необходимо отличать от сложных юр-их фактов. Это отличие состоит в том, что фактические составы – это всегда совокупность юр-их фактов т.е. несколько юр-их фактов, взятых вместе, а сложный юр-ий факт – это всегда один факт, но состоящий из нескольких элементов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60861. Построение трехмерной сцены 94.5 KB
  Более светлые и тонкие линии сетки называются главными mjor lines а самые светлые и тонкие вспомогательными minor lines как показано на рис. По умолчанию главной является каждая десятая линия сетки. Под шагом линий сетки понимается расстояние между вспомогательными линиями вы раженное в текущих единицах измерения. По умолчанию шаг сетки равен 10 системным единицам то есть 10 дюймам.
60862. Використання технології програми „Intel Навчання для майбутнього” для створення сучасних навчальних інформаційних ресурсів на уроках технології 995 KB
  Змінюються цілі і завдання що постали перед сучасною освітою в інформаційному суспільстві особистісноорієнтована система навчання поступово приходить на зміну традиційній. Традиційні методи навчання замінюються інноваційними що передбачають зміну акцентів в навчальній діяльності спрямованій на інтелектуальний розвиток учнів за рахунок зменшення долі репродуктивної діяльності використання завдань для перевірки різних видів діяльності учнів збільшення завдань для пояснення навколишнього світу тощо. Програма IntelНавчання для...
60863. ГОТУЄМОСЬ ДО ДПА 50.5 KB
  Атестаційні контрольні роботи з української мови містять сім завдань серед яких: три тестових завдання закритого типу що передбачають вибір однієї правильної відповіді з трьох запропонованих варіантів...
60864. Сохранение энергии. Интегрированный урок (английский язык и страноведение) в теме: «Наука и технический прогресс» 117 KB
  Развитие навыков чтения с извлечением информации и общего понимания текста Понимание аудио и видео роликов по теме эффективность энергии. Для этого предлагается просмотреть видео эпизод...
60867. Україна – наш спільний дім. Моя Батьківщина 2.3 MB
  Україна золотий чарівний край наша рідна країна. Так сподобалася Богові та місцина що Він став часто сюди навідуватися зі словами: Рушаймо у край Кажуть що з того і пішла назва нашої держави Україна.
60869. Розвиток мовлення учнів допоміжної школи. В.Г. Петрова 219 KB
  Проблема мовлення - одна з найважливіших в загальній і спеціальній психології... Мовлення слугує основним засобом спілкування людей... Мовлення - необхідна основа людського мислення, його знаряддя.