27471

К какому виду норм относятся: правила дорожного движения; правила безопасной эксплуатации домашних бытовых приборов; правила, регламентирующие порядок проведения митингов и демонстраций

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

1 Правила дорожного движения общие императивные запрещающие нормы. Общие нормы это предписания охватывающие своим действием как правило все правовые институты той или иной отрасли. Императивные нормы категорические строго обязательные не допускающие отступлений и иной трактовки предписания. Императивными являются большинство норм права относящихся к различным его отраслям а исходные юридические нормы будут таковыми всегда.

Русский

2013-08-19

30.5 KB

29 чел.

90. К какому виду норм относятся: правила дорожного движения; правила безопасной эксплуатации домашних бытовых приборов; правила, регламентирующие порядок проведения митингов и демонстраций.

1) Правила дорожного движения – общие, императивные, запрещающие нормы.

Общие нормы это предписания, охватывающие своим действием, как правило, все правовые институты той или иной отрасли.

Императивные нормы – категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания. Императивными являются большинство норм права, относящихся к различным его отраслям, а исходные юридические нормы будут таковыми всегда.

Запрещающие нормы запрещают названное в них поведение, которое законом признается правонарушением. Запреты – это государственно-властные веления, основная цель которых предотвратить возможное нежелательное для личности и общества поведение.

2) Правила безопасной эксплуатации домашних бытовых приборов – специальные, социально-технические нормы.

По непосредственному предмету воздействия правовые нормы можно классифицировать на социально-технические и социальные.

Социально-технические — регулируют использование человеком технических средств, сил природы (правила эксплуатации технических средств, технологические режимы, стандарты, нормы расхода сырья, нормы в сфере охраны природы и т.д.)

Специальные нормы это предписания, которые относятся к отправным институтам той или иной отрасли права и регулируют какой-либо определенный вид родовых общественных отношений с учетом присущих им особенностей. Специальные нормы детализируют общие предписания, корректируют временные и пространственные условия их реализации, способы правового воздействия на поведение личности.

3) Правила, регламентирующие порядок проведения митингов и демонстраций –


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62695. Вправляння у розборі дієслова як частини мови 32.33 KB
  Хто мені їх прочитає Згаяного конем наздоженеш часу не Спробуйте скласти з цих слів прислівя. Згаяного часу конем не наздоженеш Як ви думаєте що воно означає Дітки назвіть дієслово в прислівї. Згаяного часу конем не наздоженеш...
62696. Дзеепрыслоўе як асобная форма дзеяслова 19.17 KB
  Мэты: пазнаёміць вучняў з неазначальнай формай дзеяслова дзеепрыслоўем, даць яму пэўнае азначэнне і характарыстыку; закрапіць атрыманыя падчас урока веды, уменні, навыкі; выхоўваць матывы навучання.
62697. Музика передає почуття людини 60.56 KB
  Обладнання: загадки про дзвіночок ілюстрації дзвіночка школи та школярів аудіо записи двох мелодій Віктора Косенко: €œНе хочуть купити ведмедика і Купили ведмедика малюнки ведмедика. Прослухайте твори Віктора Косенка...
62699. Музика польського народу 28.84 KB
  Розвивати уміння: працювати з текстом знаходити в ньому головні думки і опорні слова виразно виконувати музичний твір звуковедення дикція спів в унісон фразування динаміка інтонація ритм; аналізувати музичний твір.
62700. Спорідненість музики словянських народів. Розучування пісні «Не щебечи соловейку» (слова Н. Забіли, муз. М. Глінки). Слухання музики: концерт для оркестру «Пустотливі частівки» Р. Щедріна, українські коломийки 20.95 KB
  Мета: поглиблювати тему семестру; розвивати ритмічне і ладове відчуття учнів слух память вокально хорові навики дикцію частоту інтонування; прививати любов до народної пісні збагачувати музичний кругозір.
62701. Современный урок музыки, его типы и структура 23.05 KB
  В организации процесса музыкального образования решающее значение приобретают вопросы построения урока музыки. Конкретная реализация любой темы урока предполагает множественность решений.
62702. Театр оперы и балета 20.05 KB
  Введение новой темы Ребята кто нибудь из вас был в театре А что такое театр как вы думаете Театр мир сказок удивительных приключений и превращений мир добрых и злых волшебников. Ребята а как вы думаете что это за театр...
62703. Музыкальное путешествие в весенний лес 21.64 KB
  Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...