27476

Перечислите приемы (способы) толкования, раскройте сущность толкования по объему

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Перечислите приемы способы толкования раскройте сущность толкования по объему. В юридической литературе отмечается что до настоящего времени нет единства во взглядах на количество способов толкования. Большинство авторов сходятся во мнении при определении способов толкования: языковой грамматический исторический историкополитический систематический логический телеологический целевой функциональный и специальноюридический нормативнодогматический. Виды толкования: 1 По объему – буквальное адекватное распространительное и...

Русский

2013-08-19

26.5 KB

7 чел.

27. Перечислите приемы (способы) толкования, раскройте сущность толкования по объему.

Толкование в праве - деятельность соответствующих субъектов по уяснению и разъяснению смысла и содержания правовых норм, а также результаты этой деятельности, выраженные в интерпретационных актах.

Между тем следует различать толкование-уяснение и толкование-разъяснение.

Толкование-уяснение – мыслительная операция, состоящая в установлении того смысла и содержания, которые заключены в нормативных юридических предписаниях, осуществляемая при реализации права или в процессе применения права субъектом, непосредственно реализующим или применяющим правовую норму.

Толкование-разъяснение – результат интерпретационной деятельности компетентных субъектов (органов или специалистов), выраженный, как правило, в интерпретационном акте, имеющем своей целью обеспечение правильного понимания и применения правовых норм.

В юридической литературе отмечается, что до настоящего времени нет единства во взглядах на количество способов толкования. Большинство авторов сходятся во мнении при определении способов толкования: языковой (грамматический), исторический (историко-политический), систематический, логический, телеологический (целевой), функциональный и специально-юридический (нормативно-догматический).

Виды толкования:

1) По объему – буквальное (адекватное), распространительное и ограничительное.

2) По юридической силе – официальное и неофициальное.

3) По субъекту – аутентическое и легальное, а также толкование обыденное, профессиональное и доктринальное.

4) По количеству ситуаций, подпадающих под действие результатов толкования – нормативное и казуальное.

Виды толкования в зависимости от объема различаются соотношением текстуального выражения нормы и понятийно-словесного выражения результата толкования.

- Буквальное (адекватное) толкование имеет место в том случае, когда текстуальное выражение нормы адекватно понятийно-словесному объему результатов толкования (норма и результат толкования совпадают буква в букву).

- Распространительное толкование имеет место в том случае, когда понятийно-словесный объем толкования шире текстуального выражения нормы (результат толкования распространяется на большее количество ситуаций, нежели предусматривает буквальная формула нормы).

- Ограничительное толкование – такое толкование, результаты которого ỳже буквального текста нормы (количество ситуаций, предусмотренных нормой больше, нежели то, на которые распространяется результат толкования).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54616. Различные виды чтения применяемые на уроках иностранного языка 57 KB
  Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. Это беглое выборочное чтение чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его фокусирующими деталями и частями. Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью ответить на вопрос представляет ли данный текст интерес для читающего какие части текста могут оказаться в этом отношении наиболее информативными и должны...
54618. Здоровя – мудрих гонорар 56 KB
  Мати купала своїх діток мила їхні голівоньки різними травами зіллям що позитивно впливало на здоровя і приємно пахло. Це корисно для зміцнення здоров’я та закалювання організму. Що більш шкідливо для здоров’я...
54619. Подорож океанами 1.19 MB
  Варіант оформлення місця проведення: фізична карта світу для тих етапів де потрібно морські пейзажі корабель з паперу на синьому фоні портрети мореплавців емблеми учасникам на морську тематику та інше. Етап Штурманський Проїдьте світовим океаном і визначте координати наступних географічних об’єктів кть об’єктів залежить від кількості учасників наприклад: Маріанський жолоб; о. Врангеля; Етап Історикогеографічний Ф Магеллан Ф. Етап Екологічний...
54620. Внутрішні води Північної Америки 386.5 KB
  Найбільші річки це Міссісіпі разом з найбільшою притокою Міссурі. учитель ділить клас на групи кожній групі своя річка яку необхідно охарактеризувати І група Колумбія відноситься до басейну Тихого океану ІІ група Маккензі Північного Льодовитого океану ІІІ група Міссісіпі Атлантичного океану Проблема забруднення вод Північної Америки.км2 Міссісіпі з Міссурі 6420 3268 Маккензі з р. Річка Міссісіпі Найдовша річкова артерія Північної Америки – Міссісіпі з притокою Міссурі 6420 км площа водозбору якої становить 3300...
54621. Вивчення історико-географічних, культурних характеристик міста на березі Чорного моря учнями початкової школи як один із дієвих способів формування світогляду справжнього громадянина 946.5 KB
  Одеси Медведенко Любові Олександрівни Рідний край – мала Батьківщина †Вивчення історикогеографічних культурних характеристик міста на березі Чорного моря учнями початкової школи як один із дієвих способів формування світогляду справжнього громадянина. Наприклад відповідь на запитання: Чи є майже 400річна історія Хаджибея частиною історії нашого міста чи може вона лише “ передісторія †Одеси Дискусії з цього питання продовжуються і до тепер. Однак незалежно від дискусій науковців сама по собі майже 400річна історія Хаджибея...
54622. Одяг для ляльок 33 KB
  Хід: Вихователь: Доброго ранку малята А тепер давайте привітаємось один з одним за допомогою гарних і приємних слів. Вихователь: Діти я дуже рада вас бачити такими здоровими привітними задоволеними. І от: До магазину учора ходила – Подивіться що я там купила Відкриваю дошку Будуть наші ляльки раді Одягатись приміряти Вихователь: Що це Вихователь: Як назвати одним словом Вихователь: Який ви ще знаєте одяг Вихователь: Що розміщено у верхньому ряду Показую указкою на кофти Вихователь: Якого вони кольору Вихователь: Скільки...
54623. Конкуренция: сущность и методы 22.24 KB
  Конкуренция (от лат. Сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя
54624. Простые предложения 32.5 KB
  Цель урока: Закрепить знания о простом предложении. Задачи: образовательная: учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать; воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка; развивающая: развивать зрительную память, самооценку, внимание.