27476

Перечислите приемы (способы) толкования, раскройте сущность толкования по объему

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Перечислите приемы способы толкования раскройте сущность толкования по объему. В юридической литературе отмечается что до настоящего времени нет единства во взглядах на количество способов толкования. Большинство авторов сходятся во мнении при определении способов толкования: языковой грамматический исторический историкополитический систематический логический телеологический целевой функциональный и специальноюридический нормативнодогматический. Виды толкования: 1 По объему – буквальное адекватное распространительное и...

Русский

2013-08-19

26.5 KB

7 чел.

27. Перечислите приемы (способы) толкования, раскройте сущность толкования по объему.

Толкование в праве - деятельность соответствующих субъектов по уяснению и разъяснению смысла и содержания правовых норм, а также результаты этой деятельности, выраженные в интерпретационных актах.

Между тем следует различать толкование-уяснение и толкование-разъяснение.

Толкование-уяснение – мыслительная операция, состоящая в установлении того смысла и содержания, которые заключены в нормативных юридических предписаниях, осуществляемая при реализации права или в процессе применения права субъектом, непосредственно реализующим или применяющим правовую норму.

Толкование-разъяснение – результат интерпретационной деятельности компетентных субъектов (органов или специалистов), выраженный, как правило, в интерпретационном акте, имеющем своей целью обеспечение правильного понимания и применения правовых норм.

В юридической литературе отмечается, что до настоящего времени нет единства во взглядах на количество способов толкования. Большинство авторов сходятся во мнении при определении способов толкования: языковой (грамматический), исторический (историко-политический), систематический, логический, телеологический (целевой), функциональный и специально-юридический (нормативно-догматический).

Виды толкования:

1) По объему – буквальное (адекватное), распространительное и ограничительное.

2) По юридической силе – официальное и неофициальное.

3) По субъекту – аутентическое и легальное, а также толкование обыденное, профессиональное и доктринальное.

4) По количеству ситуаций, подпадающих под действие результатов толкования – нормативное и казуальное.

Виды толкования в зависимости от объема различаются соотношением текстуального выражения нормы и понятийно-словесного выражения результата толкования.

- Буквальное (адекватное) толкование имеет место в том случае, когда текстуальное выражение нормы адекватно понятийно-словесному объему результатов толкования (норма и результат толкования совпадают буква в букву).

- Распространительное толкование имеет место в том случае, когда понятийно-словесный объем толкования шире текстуального выражения нормы (результат толкования распространяется на большее количество ситуаций, нежели предусматривает буквальная формула нормы).

- Ограничительное толкование – такое толкование, результаты которого ỳже буквального текста нормы (количество ситуаций, предусмотренных нормой больше, нежели то, на которые распространяется результат толкования).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44196. Выпускная квалификационная работа требования и методические рекомендации 367.5 KB
  Выполнение дипломной работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов на заключительном этапе обучения направленной на расширение и закрепление теоретических знаний формирование навыков решения творческих задач в ходе самостоятельного научного исследования или проектирования по определенной теме. Целью дипломной работы является определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач проверка научнотеоретической и практической подготовки выпускаемых специалистов и присвоение им...
44197. Особенности совместной деятельности младшего школьного возраста в зависимости от уровня диалогической речи 282.5 KB
  В психологии развития исследования совместной мыслительной деятельности проводились преимущественно на детях младшего возраста. Остаются открытыми и мало исследованными вопросы, связанные с изучением специфики развития совместной мыслительной деятельности в младшем школьном возрасте: особенности коммуникации и диалогов, взаимодействия и кооперации
44198. СТРУКТУРА, ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 231 KB
  Курсовая работа проект Курсовые работы проекты являются составной частью учебного процесса одной из самостоятельных форм деятельности студента. Курсовые работы выполняемые студентами II III и IV курсов дневного и заочного отделений на кафедре документоведения и библиотековедения занимают определенное место в системе профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации. Общий характер курсовых работ: Специальность Библиотечноинформационная деятельность На 2 курсе дневного и заочного отделения студенты выполняют...
44200. Разработка методических рекомендаций к проведению деловой игры 373.5 KB
  Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы) и эмпирические (личностно-ориентированный подход, при помощи которого создаётся основа для признания приоритета личности учащихся в образовательном процессе, и позволяет строить содержание образования с учётом его индивидуальных интересов и способностей; аналогия, моделирование)
44201. Разработка модели формирования себестоимости на продукцию фирмы ООО «РемСтройТрест» 664 KB
  Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. Анализ себестоимости продукции работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня установить отклонение фактических затрат от нормативных стандартных и их причины выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей...
44202. Специфика работы в сети Internet 45.43 KB
  Современный человек вряд ли представляет свою профессиональную деятельность без применения ресурсов, доступных при помощи Internet. Интернет – это совокупность государственных, региональных, корпоративных и других компьютерных сетей, а также отдельных компьютеров, объединенных между собой разнообразными каналами передачи данных и унификацией применяемых технологий, таким образом, по своей структуре это полностью децентрализованная сеть.
44203. Стальной каркас промышленного здания 1.19 MB
  При определении горизонтальных размеров учитываются унифицированные привязки колонн ак к разбивочным осям, требования прочности и жесткости, предъявляемые к колоннам, а так же эксплуатационные требования.
44204. Разработка среды поддержки сценариев для генерации графических текстов 1.2 MB
  В нашем проекте мы будет работать с информационно-справочным классом, так как это один из самых распространенных и широко используемых классов информационных систем. Примером информационной системы этого класса будет мануал. Руководство пользователя (англ. user guide или user manual), руководство по эксплуатации - документ