27477

Перечислите элементы механизма правового регулирования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Перечислите элементы механизма правового регулирования. Правовое регулирование целенаправленное результативное юридическое воздействие права на общественные отношения осуществляющееся при помощи совокупности юридических средств норм права правоотношений и актов реализации составляющих его механизм механизм правового регулирования. Механизм правового регулирования МПР категория отражающая тот материальный агрегат посредством которого осуществляется перевод права с уровня существования на уровень реального функционирования...

Русский

2013-08-19

29 KB

11 чел.

102. Перечислите элементы механизма правового регулирования.

Правовое регулирование – целенаправленное, результативное юридическое воздействие права на общественные отношения, осуществляющееся при помощи совокупности юридических средств (норм права, правоотношений и актов реализации), составляющих его механизм (механизм правового регулирования).

Механизм правового регулирования (МПР) – категория, отражающая тот материальный “агрегат”, посредством которого осуществляется перевод права с уровня существования на уровень реального функционирования (социально-правовых преобразований).

В наиболее общем виде механизм правового регулирования может быть определен как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой осуществляется результативное юридическое воздействие на общественные отношения.

В структуре механизма правового регулирования можно выделить следующие основные элементы и соответствующие им основные стадии правового регулирования:

1. Норма права. На данной стадии формулируется правило поведения, которое направлено на удовлетворение тех или иных интересов, находящихся в сфере правового регулирования.

2. Юридический факт. Иначе данный элемент можно назвать фактическим составом с таким показателем, как организационно-исполнительный, правоприменительный акт. На данной стадии происходит определение специальных условий, при наступлении которых «включается» действие общих программ, которые преобразуются в конкретные правила поведения.

3. Правовое отношение. На данной стадии происходит установление конкретной юридической связи с весьма условным разделением субъектов на управомоченных и правообязанных.

4. Акты реализации субъективных прав и юридических обязанностей. На этой стадии правовое регулирование достигает своих целей — удовлетворение интересов субъектов, реализация субъективных прав и юридических обязанностей субъектов правовых отношений в жизнь.

В рамках данной стадии механизма правового регулирования можно выделить три основные формы выражения актов реализации субъективных прав и юридических обязанностей:

а) соблюдение — воздержание от совершения противоправных действий,

б) исполнение юридических обязанностей,

в) использование субъективных прав на благо, различные ценности.

Однако во всех названных формах субъект права не должен препятствовать удовлетворению интересов противостоящей стороны, а также интересов в охране и защите, которые составляют основу правового порядка.

5. Охранительный правоприменительный акт. Данная стадия механизма правового регулирования является факультативной и вступает в действие лишь в том случае, если беспрепятственная форма реализации права не удается, т. е. на защиту неудовлетворенного, незащищенного интереса субъекта права должна встать соответствующая правоприменительная деятельность, меры государственного принуждения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47720. Учебно-методический комплекс. Введение в предпринимательство 65.73 KB
  Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины модуля В результате освоения дисциплины Введение в предпринимательство у бакалавров формируются следующие компетенции: Профессиональные компетенции: способность используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и или аналитический отчет ПК9; способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их...
47721. Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» 595.5 KB
  Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.
47722. Учебно-методический комплекс. Микроэкономика 1.14 MB
  Требования к входным знаниям: для успешного освоения дисциплины Микроэкономика студент должен владеть базовыми знаниями общеобразовательной программы из курсов История Математика Обществознание а также необходимы умения и компетенции полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.2; навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике В.ruНаучная Сеть информационная система нацеленная на облегчение доступа к научной научнопопулярной и образовательной...
47723. Учебно-методический комплекс. Культурология 345.5 KB
  Для изучения дисциплины необходимы компетенции сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе дисциплинОбществознание и Мировая художественная культура. 6 Культура в соврем.1 Культура и цивилизация . Что такое культура ...
47724. Учебно-методический комплекс. Общая социология 832 KB
  Данный курс занимает ведущее место в профессиональной подготовке выпускника, служит основой для дальнейшей профессиональной специализации студентов, самостоятельного изучения им различных проблем теоретической социологии и проведения специальных научных исследований
47725. Учебно-методический комплекс. Психология 181 KB
  Всем этим занимается психология которая с момента возникновения одновременно является наукой искусством и верой. Содержание курса Психология имеет междисциплинарный характер объединяя философско теоретические гуманистические и практические подходы к психологии; раскрывается через систему понятий: психология психика психическое отражение поведение высшая нервная деятельность межличностные отношения креативность сознание самосознание самопознание самооценка самость. Главные задачи курса Психология: 1 Выделить и по...
47726. Учебно-методический комплекс. Стилистика (английский язык) 112 KB
  Кафедрой английского языка и методики обучения английскому языку Рецензент С.Савина кандидат филологических наук доцент заведующая кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку ВятГГУ Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры английского языка и методики обучения английскому языку 6 марта 2007 г. Центральное место в учебной дисциплине Стилистика занимает изучение выразительных средств и стилистических возможностей...
47727. Учебно-методический комплекс. Социология 503 KB
  На основе полученных знаний студент должен уметь: Использовать разнообразные методы исследования для анализа проблем управления человеческими ресурсами организации; применять рекомендации полученные в ходе управленческих обследований для регуляции среды управления человеческими ресурсами; применять выводы полученные в результате управленческих обследований для обоснованного выбора технологии управления человеческими ресурсами; использовать основные теории мотивации для решения задач повышения мотивации персонала; выбирать и...
47728. Бухгалтерский управленческий учет. Учебно-методический комплекс 2.31 MB
  Основные модели учета затрат 13 2. Управленческий учет затрат по видам и назначению 14 2. Исчисление затрат по местам формирования центрам ответственности и бюджетирования 15 2. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования 16 2.