27478

Позитивное право: понятие и признаки. Коллизии в праве

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Позитивное право: понятие и признаки. Позитивное право – действующие нормативные правовые акты право установленное государством волей законодателя в отличие от естественного права. Позитивное право положительное право право действующее в данный момент. Гроций позитивное право – это общеобязательные формально определенные юридические нормы охраняемые государством и регулирующие общественные отношения.

Русский

2013-08-19

32 KB

53 чел.

95. Позитивное право: понятие и признаки. Коллизии в праве.

Позитивное право – действующие нормативные правовые акты, право, установленное государством, волей законодателя, в отличие от естественного права.

Позитивное право, положительное право — право, действующее в данный момент. Основными чертами позитивного права являются выраженность в источниках права, установленных или признанных государственной властью, изменчивость и зависимость от воли законодателя.

С точки зрения Интегративного подхода (Г. Гроций) позитивное право – это общеобязательные формально определенные юридические нормы, охраняемые государством и регулирующие общественные отношения.

Признаки права:

1) основывается на нормативных установках. В основе лежит мерность связей и процессов. Мера – это форма выражения пределов, в рамках которых количественные изменения не влекут качественных. Установки – это психологические явления, характеризующие психологическую готовность действовать определенным образом в соответствии с правовой нормой.

2) право основывается на идеях справедливости и свободы. Справедливость – это разумное соотношение деяния и воздаяния за него. Свобода – это неотъемлемое свойство человека, позволяющее ему оставаться таковым. Свобода выражается в возможности выбора варианта поведения.

3) право имеет свой предмет отражения – власть, государство и порядок в обществе и именно эти институты наполняют его реальным содержанием.

4) право регулирует общественные отношения, основываясь на внутреннем и внешнем детерминировании. Детерминанты – это факторы обусловливающие правовое регулирование. Внутреннее детерминирование – это система факторов, обеспечивающие добровольное принятие существующих правовых предписаний. Внешнее детерминирование – факторы, обусловливающие правомерное поведение.

5) право выражается в законодательстве (формальная определенность права).

6) динамизм права (возможность быстро изменить или отменить).

Под юридической коллизией понимают противоречие между существующими правовыми актами и правопорядком и притязаниями, действиями по их изменению, признанию или отторжению.

Они вносят в правовую систему несогласованность, создают неудобства в правоприменительной практике, затрудняют пользование законодательством.

Можно выделить объективные причины коллизий (например, в условиях отставания права от более динамичных общественных отношений одни нормы «устаревают», другие же — принимаются и действуют одновременно без отмены прежних) и субъективные (недостаток опыта законодателя, низкое качество законов, непоследовательная систематизация нормативных актов и пр.).

Коллизии могут возникать:

1) между конституцией и иными актами (разрешаются в пользу конституции);

2) между законами и подзаконными актами (разрешается в пользу законов, как актов большей юридической силы);

3) между общефедеральными актами и актами субъектов Федерации:

если последний принят в пределах ведения, то в соответствии с ч. 6 ст. 76 Конституции РФ действует именно он;

если последний принят вне пределов своего ведения, то действует общефедеральный акт;

4) между актами одного и того же органа, но изданными в разное время (применяется позже принятый акт);

5) между актами, принятыми разными органами (применяется акт, обладающий большей юридической силой);

6) между общим и специальным актом:

• если они приняты одним органом, то применяется последний;

• если они приняты разными органами, то действует первый.

Возможные способы разрешения коллизий:

• принятие нового акта;

• отмена старого акта;

• внесение изменений в действующие акты;

• систематизация законодательства;

• референдумы;

• переговорный процесс через согласительные комиссии;

• толкование и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32160. Восемь шагов методики сценарного планирования по П. Шварцу 30.5 KB
  Первый критерий это важность каждого фактора для принятия стратегических решений уровня шага 1. Второй критерий степень неопределенности по факторам уровней шага 3 и шага 2 для решения стратегических вопросов уровня шага 1. 5Выявление логики каждого сценария Результатом данного шага должны стать так называемые логические стержни т. суть в том чтобы выйти на относительно небольшое число сценариев которые являются действительно существенно разными по критерию содержания решений принимаемых по стратегическим вопросам уровня шага 1.
32161. Министратегии организации 26.5 KB
  Министратегии организации Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии целей и стратегических приоритетов. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. В результате своеобразного синтеза стратегических целей организации и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических...
32162. Определение миссии, цели, стр. приоритетов организации 28.5 KB
  приоритетов организации С помощью министратегии выстраивается простейший так называемый управленческий мост от стратегии организации к ее тактической деятельности. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия стратегического управления организации это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.
32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации – система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...
32166. Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. GE/McKinsey 46.5 KB
  Модель BCG. Модель BCG модель называется по имени фирмыразработчика: Boston Consulting Group или матрица доля рынка темп роста представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве которое задается двумя координатными осями. Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: 1. Таким образом в конкретной ситуации на заданную стратегическую перспективу рост объема соответствующего рынка может...
32168. ПЕРЕСТРАХОВАНИе И СОСТРАХОВАНИЕ 118 KB
  Сущность и роль перестрахования. Методы перестрахования. Особенности перестрахования рисков у нерезидентов. Сущность и роль перестрахования.