27480

Можно ли отнести к какому-либо виду систематизации: Сборник законов о труде, Устав студенческого научного общества, Положение о службе в ОВД

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Выявляются имеющиеся противоречия в содержании правовых норм, пробелы в праве, множественность актов, посвященных одним и тем же вопросам, обнаруживаются устаревшие нормы, действие которых перекрыто актами, изданными позднее

Русский

2014-10-17

32.5 KB

9 чел.

Можно ли отнести к какому-либо виду систематизации: Сборник законов о труде, Устав студенческого научного общества, Положение о службе в ОВД?

1. Сборник законов о труде – инкорпорация, официозная, предметная.

2. Положение о службе в ОВД – кодификация, положения.

Систематизация нормативно-правовых актов – это их упорядочение, приведение в единую (более или менее сложную) систему.

Особенности систематизационной деятельности:

1) сопоставляются и анализируются изданные в разное время действующие акты;

2) выявляются имеющиеся противоречия в содержании правовых норм, пробелы в праве, множественность актов, посвященных одним и тем же вопросам, обнаруживаются устаревшие нормы, действие которых перекрыто актами, изданными позднее;

3) подготавливаются проекты новых актов, предложения об изменении и дополнении действующих;

4) группируются по определенной системе и сводятся в собрания, сборники законодательства вновь принятые нормативно-правовые акты, а также акты, сохраняющие свое значение.

Виды систематизации законодательства:

1) учетсбор государственными органами, юридическими лицами нормативных актов, необходимых для их деятельности и поддержания нормативно-правового материала в контрольном состоянии (картотечный, журнальный, автоматизированный);

2) инкорпорация – форма систематизации, при которой нормативные акты, обработанные лишь внешне, без изменения их внутреннего содержания, объединяются в разного рода сборники или собрания.

Виды инкорпорации:

1) По субъекту:

- официальная – это утверждение собраний и сборников инкорпорированных актов органами, издавшими эти акты;

- официозная (полуофициальная) – это утверждение сборников специально уполномоченными на то государственными органами;

- неофициальная – это создание и издание сборников организациями и отдельными лицами по своей инициативе и без санкции компетентных государственных органов.

2) По способу упорядочения:

- предметная – нормативно-правовые акты располагаются по предмету регулирования;

- хронологическая – нормативно-правовые акты располагаются по времени их издания.

Виды инкорпорированных актов:

- сборник – инкорпорированное издание законов или иных нормативно-правовых актов;

- собрание – инкорпорированное издание нормативно-правовых актов высших органов государственной власти и управления;

- свод законов – собрание всего действующего законодательства без какого-либо исключения.

Кодификация – форма систематизации, при которой осуществляется значительная внутренняя обработка нормативного материала, в результате чего создается принципиально новый акт.

Виды кодификации:

1) всеобщая – состоит в полной (сплошной) кодификации нормативного материала;

2) комплексная – состоит в кодификации комплексных отраслей права либо в объединении норм различных отраслей права, регулирующих крупные сферы однохарактерных отношений;

3) отраслевая – состоит в кодификации отдельных отраслей права;

4) специальная – состоит в кодификации отдельных правовых институтов.

Виды кодификационных актов:

- основы – обеспечивают регулирование наиболее важных и принципиальных вопросов соответствующей отрасли, подотрасли или института права;

- кодексы – обеспечивают детальное и по возможности всестороннее правовое регулирование соответствующей группы общественных отношений;

- положения – содержат нормы, регулирующие деятельность определенных ведомств, министерств, организаций в той или иной сфере управления;

- регламенты – содержат нормы, регламентирующие вопросы правового статуса того или иного государственного органа, а также процедуры его деятельности.

Консолидация – это такая форма систематизации, при которой происходит объединение нескольких нормативно-правовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений, в единый сводный нормативно-правовой акт без изменения содержания.

Особенность консолидации – она содержит в себе некоторые черты кодификации (является сводным нормативно-правовым актом) и инкорпорации (он не вносит ничего нового в регулирование общественных отношений).

По форме систематизации НПА консолидация примыкает к систематической инкорпорации. Она используется там, где отсутствует необходимость или возможность кодификации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76958. Особенности прохождения государственной военной службы 27.01 KB
  Граждане обязаны состоять на воинском учете за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности; проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола не имеющих военноучетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации. Призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе далее граждане не...
76959. Особенности прохождения государственной правоохранительной службы 26.82 KB
  Правоохранительная служба вид федеральной государственной службы представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах службах и учреждениях осуществляющих функции по обеспечению безопасности законности и правопорядка по борьбе с преступностью по защите прав и свобод человека и гражданина. В частности правоохранительная служба может осуществляться в органах федеральной службы безопасности федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и...
76960. Формы осуществления публичного управления: понятие, содержание, классификация и характеристика каждой из групп 27.86 KB
  Формы осуществления публичного управления: понятие содержание классификация и характеристика каждой из групп. Форма государственного управления внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. Общие черты форм государственного управления: 1.являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 2.
76961. Правовые формы государственного управления: понятие, виды, характеристика каждой из форм 29.31 KB
  Правовые формы государственного управления: понятие виды характеристика каждой из форм. Правовая форма государственного управления это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти иного властного субъекта его представителя должностного лица осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия т. Особенности государственного управления: государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер направлено на реализацию законов и подзаконных актов; государственное управление осуществляется...
76962. Неправовые формы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение. Соотношение с правовыми формами 26.2 KB
  Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти выделяются также неправовые формы в виде организационных действий и материальнотехнических операций информирование инструктирование проведение совещаний консультаций и т. К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материальнотехнические операции. Материальнотехнические операции разновидность внешнего проявления управленческой деятельности не влекущей юридических последствий направленная на обеспечение реализации правовых...
76963. Правовые акты государственного управления: понятие, признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления 30.17 KB
  Правовые акты государственного управления: понятие признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления. Правовой акт управления вид юридического акта основанное на законе одностороннее юридическивластное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение изменение и прекращение административноправовых отношений. Основные черты правового акта управления: 1.
76964. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, последствия их несоблюдения 28.36 KB
  Требования предъявляемые к правовым актам государственного управления последствия их несоблюдения. Акт государственного управления это управленческий документ содержащий властное волеизъявление уполномоченного субъекта государственного управления в виде нормативного или индивидуального предписания осуществленное в рамках его компетенции и для целей решения задач управленческой деятельности принятие которого влечет определенные юридические последствия. Являясь подзаконным актом акт государственного управления должен отвечать определенным...
76965. Порядок подготовки, принятия и вступления в действие актов государственного управления 27.03 KB
  Порядок подготовки принятия и вступления в действие актов государственного управления. Порядок подготовки вступления в силу и опубликования правовых актов управления устанавливается различными нормативными правовыми актами в зависимости от вида акта и издающих принимающих их органов федеральной и региональной исполнительной власти а также органов местного самоуправления. Наличие нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления. Подготовка проекта правового акта управления.
76966. Понятие и виды методов публичного управления 29.12 KB
  Понятие и виды методов публичного управления. Методы государственного управления способы приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений которые используются для достижения целей и задач управления реализации функций управления. Основные черты методов государственного управления: 1.выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления; 4.