27484

Общая характеристика древнего (рабовладельческого) государства и права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Общая характеристика древнего рабовладельческого государства и права. Типология государства традиционно рассматривают как теория учение о типах государств когдалибо существовавших в истории человеческого общества или существующих в настоящее время. Типология государства это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения. Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных...

Русский

2013-08-19

31 KB

50 чел.

94. Общая характеристика древнего (рабовладельческого) государства и права.

Типология государства – традиционно рассматривают как теория (учение) о типах государств, когда-либо существовавших в истории человеческого общества, или существующих в настоящее время.

Типология государства – это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения.

Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных государств, система их важнейших свойств и сторон, порождаемых соответствующей эпохой, характеризующихся общими сущностными признаками.

Рабовладельческое государство – исторически первый тип государственной организации, возникшей на развалинах первобытнообщинного строя в силу разложения общества на классы и возникновения первых противостоящих друг другу социальных сил в виде рабовладельцев и рабов. Наиболее древними были государства, образовавшиеся в конце IV - начале III тыс. до н.э. в Древнем Египте (Египетское царство), в долинах азиатских рек Тигра и Евфрата (Шумерийские, а также Ассирийское государства), государства Индии и Китая (II тыс. до н.э.) и Хеттское государство (конец II тыс. до н.э.).

Среди всех существовавших и ныне существующих государств и правовых систем рабовладельческое государство является самой древней организацией, первым типом государства, возникшим на развалинах первобытно - общинного строя в силу расслоения общества на классы и возникновения первых противостоящих друг другу социальных сил в виде рабовладельцев и рабов. Экономическую основу рабовладельческого государства составляла частная собственность рабовладельцев на средства производства и рабов. В условиях рабовладельческого строя впервые появляется экономическое, политическое и социальное неравенство различных классов и слоев общества, не ограниченное господство рабовладельцев и полное бесправие рабов. Рабовладельческое государство осуществляло ряд свойственных ему внутренних и внешних функций. Среди внутренних функций следует назвать прежде всего функцию создания и поддержания наиболее оптимальных условий для эксплуатации разоренных и свободных масс и рабов.

Внутренние функции:

- охрана рабовладельческой частной собственности,

- подавление сопротивления рабов и других угнетенных масс.

Необходимость осуществления данных функций вызывалась непримиримыми противоречиями и борьбой между рабами рабовладельцами.

Внешнее функции:

- направления деятельности , которые связаны с завоеванием, порабощением и ограблением других народов,

- обороной страны от внешних противников,

- управлением захваченных в результате ведения войн территорий,

- установления и поддержания с другими государствами дипломатических, торговых , мирных связей.

Внешние и внутренние функции осуществлялись с помощью специально созданных органов, составлявших гос. аппарат, или механизм рабовладельческого государства. Составными его частями являлись армия, полиция, судебные органы, законодательные органы, административный и управленческий аппарат.

Рабовладельческое право представляло собой совокупность общеобязательных норм, направленных на регулирование системы общественных отношений в интересах господствующего класса. Основными задачами рабовладельческого права являлись закрепление частной собственности рабовладельцев на средства производства и рабов, закрепление рабовладельческого и общественного государственного строя, различных форм господства рабовладельцев, узаконение существовавшего неравенства между различными группами и слоями свободных людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58877. Задачі на знаходження суми і остачі. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання. Розпізнавання геометричних фігур 66 KB
  Мета уроку: вчити складати і розв’язувати задачі на знаходження суми і остачі, формувати обчислювальні навички додавання і віднімання чисел, вправляти в засвоєнні табличних випадків додавання і віднімання чисел...
58881. Спостереження за основними ознаками речення 62 KB
  Уміти складати речення і правильно вимовляти їх. Тож на цьому уроці ми будемо вчитися будувати речення пригадаємо які бувають види речень коли який знак поставити в кінці речення із якою інтонацією промовляти речення щоб мова наша була більш багатою і виразнішою.
58882. Складносурядне речення, його будова і засоби зв’язку в ньому 33.5 KB
  Передаючи мікрофон по ряду ланцюжком діти дають відповіді на запитання з розділу Синтаксису і Морфології: Що вивчає Синтаксис Яке речення називається простим Яке речення називається складним Які типи складних речень ви знаєте Що таке сполучник...
58883. Словесний портрет літературного героя 55.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про портрет навчити розрізняти портрет як жанр живопису та літературний опис зовнішності персонажа; розширити портретну лексику учнів; розвивати творчу уяву логічне мислення усне мовлення...
58884. Організаційний момент на уроці української мови та літератури: теорія, практика, інновації 202.5 KB
  Сукупність методів і прийомів на кожному етапі уроку складає мікроструктуру уроку. Вона є дуже мобільною. Розробка її з позиції досягнення найбільшої адекватності у кожній конкретній ситуації дозволяє гнучкіше використовувати всю структуру того чи іншого типу уроку.
58885. Основа словесної творчості учнів 34 KB
  Мета: розширити уявлення учнів про історичне минуле про мудрість і розважливість Ярослава Мудрого; збагачувати словниковий запас школярів; виробляти в учнів уміння самостійно аналізувати та робити висновки; виховувати у школярів зацікавленість до історичного минулого нашого народу.