27487

Общая характеристика методов ТГП

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Методология включает различные методы приемы и средства познания правовой действительности. Все методы теории государства и права можно расположить в следующей последовательности: всеобщие методы; общенаучные методы; частнонаучные методы. Всеобщие методы: диалектика и метафизика являются по своей сути философскими мировоззренческими подходами. Общенаучные методы применяются на отдельных этапах.

Русский

2013-08-19

32.5 KB

10 чел.

121. Общая характеристика методов ТГП

Метод – в самом общем значении способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Под методом науки понимается совокупность принципов, правил, приемов (способов) научной деятельности, применяемых для получения истинных, объективно отражающих действительность знаний.

Учение о самом методе, о способах познания называется методологией. Если говорить о методологии познания государственно-правовых явлений, то она (методология) понимается как сложное образование. Методология включает различные методы, приемы и средства познания правовой действительности. Более полное и целостное представление о методах, с помощью которых происходит познание государственно-правовой действительности, можно получить, кратко рассмотрев признаки и функции методов теории государства и права.

Признаками методов теории государства и права являются:

– способствование углублению знаний о государстве и праве,

– соответствование понятиям права,

– осуществление юридического познания окружающей действительности.

К числу функций методов теории государства и права относятся следующие:

– получение юридических знаний;

– построение теоретической модели права и государства в понятийном выражении;

– использование полученных знаний в практической государственно-правовой деятельности.

Все методы теории государства и права можно расположить в следующей последовательности:

– всеобщие методы;

– общенаучные методы;

– частнонаучные методы.

Всеобщие методы: диалектика и метафизика являются по своей сути философскими, мировоззренческими подходами. Диалектический метод (рассмотрение явления в развитии,во взаимосвязи). Метод метафизики(рассмотрение явлений по отдельности).

Общенаучные методы - применяются на отдельных этапах. Анализ – метод научного исследования, состоящий в разложении целого на составные части. Синтез, в отличие от предыдущего, заключается в познании явления как единого целого. В единстве и взаимосвязи его частей. Анализ и синтез, как правило, применяются в единстве.

Системный подход – направление методологии, в основе которого лежит использование объектов как систем. С точки зрения системного подхода исследуются наиболее значимые связи между элементами. Функциональный подход – выявление функций одних социальных явлений по отношению к другим в рамках данного общества.

Среди частнонаучных методов можно выделить: конкретно-социологический; статистический; социально-правовой эксперимент; математический; кибернетический метод моделирования; формально-логический; сравнительно-правовой, или метод сравнительно-правового анализа. Эти приемы помогают собирать, обрабатывать, обобщать, систематизировать фактический материал, необходимый для установления данного государственно-правового явления, закономерностей и тенденций его развития, его связи с другими факторами общественной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58723. Рossessives; possessive adjectives; yes/no questions with to be, exchange information about your family 1.57 MB
  Your hands are dirty. Wash .... please. 2. Emma is cleaning the car. Help.... please. 3. My little brother is hungry. Give .... something. 4. Ive got a bike and I can ride.... 5. Beth and Al are in the yard. Can you see .... ?
58727. Творческая работа. Анализ стихотворения В. А. Жуковского «Море» («Вечер») 30.5 KB
  Романтические баллады, поэмы, элегии и песни Жуковского как бы «шли из сердца и к сердцу; они говорили не о ярком блеске иллюминаций, не о громе побед, а о таинствах сердца, о таинствах внутреннего мира души».
58729. Країна, мову якої ми вивчаємо 179.5 KB
  Освітні задачі: розширяти філологічний кругозір учнів; вдосконалювати навички читання; формувати загально-навчальні вміння: самостійно працювати з текстом. Розвиваючі задачі: розвивати навички вивчаючого читання; розвивати та вдосконалювати мовні вміння у читанні...