27487

Общая характеристика методов ТГП

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Методология включает различные методы приемы и средства познания правовой действительности. Все методы теории государства и права можно расположить в следующей последовательности: – всеобщие методы; – общенаучные методы; – частнонаучные методы. Всеобщие методы: диалектика и метафизика являются по своей сути философскими мировоззренческими подходами. Общенаучные методы применяются на отдельных этапах.

Русский

2013-08-19

32.5 KB

10 чел.

121. Общая характеристика методов ТГП

Метод – в самом общем значении способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Под методом науки понимается совокупность принципов, правил, приемов (способов) научной деятельности, применяемых для получения истинных, объективно отражающих действительность знаний.

Учение о самом методе, о способах познания называется методологией. Если говорить о методологии познания государственно-правовых явлений, то она (методология) понимается как сложное образование. Методология включает различные методы, приемы и средства познания правовой действительности. Более полное и целостное представление о методах, с помощью которых происходит познание государственно-правовой действительности, можно получить, кратко рассмотрев признаки и функции методов теории государства и права.

Признаками методов теории государства и права являются:

– способствование углублению знаний о государстве и праве,

– соответствование понятиям права,

– осуществление юридического познания окружающей действительности.

К числу функций методов теории государства и права относятся следующие:

– получение юридических знаний;

– построение теоретической модели права и государства в понятийном выражении;

– использование полученных знаний в практической государственно-правовой деятельности.

Все методы теории государства и права можно расположить в следующей последовательности:

– всеобщие методы;

– общенаучные методы;

– частнонаучные методы.

Всеобщие методы: диалектика и метафизика являются по своей сути философскими, мировоззренческими подходами. Диалектический метод (рассмотрение явления в развитии,во взаимосвязи). Метод метафизики(рассмотрение явлений по отдельности).

Общенаучные методы - применяются на отдельных этапах. Анализ – метод научного исследования, состоящий в разложении целого на составные части. Синтез, в отличие от предыдущего, заключается в познании явления как единого целого. В единстве и взаимосвязи его частей. Анализ и синтез, как правило, применяются в единстве.

Системный подход – направление методологии, в основе которого лежит использование объектов как систем. С точки зрения системного подхода исследуются наиболее значимые связи между элементами. Функциональный подход – выявление функций одних социальных явлений по отношению к другим в рамках данного общества.

Среди частнонаучных методов можно выделить: конкретно-социологический; статистический; социально-правовой эксперимент; математический; кибернетический метод моделирования; формально-логический; сравнительно-правовой, или метод сравнительно-правового анализа. Эти приемы помогают собирать, обрабатывать, обобщать, систематизировать фактический материал, необходимый для установления данного государственно-правового явления, закономерностей и тенденций его развития, его связи с другими факторами общественной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15900. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ГАРМОНИЮ 1.44 MB
  Н.Гуляницкая ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ГАРМОНИЮ ПРЕДИСЛОВИЕ. Глава первая вводная. 1. Искусство XX века как предмет искусствознания. 2. Стилевой анализ. 11 3. Понятие гармонии. 14 4. Гармония и музыкальная композиция. 17 5. К вопросу об интерпретации и оценк...
15901. Стилевые метаморфозы рока (издание первое) 800.5 KB
  Музыка, родившаяся тогда, наряду с поэзией, философией и другими мировоззренческими формами молодежного движения, стала частью некоего духовного процесса, в своей основе неоднородного. В русле единого жанрового и стилевого течения сформировались резко полярные явления.
15902. ГАРМОНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС 15.27 MB
  Настоящая книга, являясь теоретическим курсом, одновременно представляет собой научное исследование фундаментальных проблем гармонии. Автор рассматривает многие коренные вопросы гармонии в виде целостной структуры, в контексте музыкальной формы. Главная задача данного исследования - дать на современном научном уровне по возможности исчерпывающее изложение основополагающих теоретических проблем гармонии, вводящее музыку XX века в общий музыкально-гармонический контекст так же естественно, как и само искусство прошлого перешло к нашему времени.
15903. Теоретические основы современной гармонии 15.56 MB
  Сегодняшний курс гармонии в средних и высших музыкальных учебных заведениях нуждается в постоянном расширении своей тематики, ее активном приближении к новым художественным явлениям музыкального искусства XX столетия. Необходимость в этом продиктована все более нарастающим интересом будущих музыкантов к произведениям нашего времени, к тайнам творческих лабораторий композиторов разных школ и направлений.
15904. Физическое воспитание начинающего боксёра 639.5 KB
  В.А.Чудинов Физическое воспитание начинающего боксёра Предисловие Физическое воспитание способствует укреплению здоровья и гармоническому развитию организма. В его задачу входит развитие быстроты силы ловкости гибкости выносливости воспитание волев
15905. Расчет цифровых тропосферных радиорелейных линий 5.87 MB
  Курсовой проект по теме Расчет цифровых тропосферных радиорелейных линий Введение Эффект дальнего тропосферного распространения радиоволн дециметрового и сантиметрового диапазонов волн был открыт в начале 50х годов. Его практическое применение дало возможность
15906. Практика в школе №12 г. Самара 286 KB
  Дневник педагогической практики Название и № школы: МОУ Школа №12 го Самара Адрес и телефон: г. Самара ул.Красноармейская д. № 93 а тел: 332 – 45 46 . ФИО директора: Горячева Е.В. ФИО зам директора по учебной работе: Хабецкая Н.И ФИО зам директора...
15907. Педагогическая психология 160.61 KB
  История становления педагогической психологии Педагогическая психология развивающаяся наука Педагогическая мысль впервые изложенная в труде Яна Амоса Коменского Великая дидактика в 1657 г. положила начало развитию педагогической теории и целенаправленно...
15908. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ 151 KB
  ТЕМА 10. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ План: Культура Возрождения: особенности. Новое мировоззрение. Итальянское Возрождение. Периодизация. Северное Возрождение. 4.1. Возрождение в Нидерландах. 4.2. Французский Ренессанс....