27507

Относительная самостоятельность государства и права по отношению к обществу

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Самостоятельность – независимость свобода от внешних влияний принуждений от посторонней поддержки помощи. Относительная самостоятельность государства его органов естественна необходима и социально оправданна. Самостоятельность государства проявляется в свободе выбора при принятии им управленческих и других актов при избрании путей и методов решения встающих перед обществом задач при определении стратегии и тактики государственной политики.

Русский

2013-08-19

26.5 KB

27 чел.

Относительная самостоятельность государства и права по отношению к обществу.

Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи.

Относительная самостоятельность государства, его органов естественна, необходима и социально оправданна.

Самостоятельность государства проявляется в свободе выбора при принятии им управленческих и других актов, при избрании путей и методов решения встающих перед обществом задач, при определении стратегии и тактики государственной политики.

Пределы самостоятельности государства существуют, но достаточно относительны.

Самостоятельность государства уравновешивается, ограничивается контролем общества за его деятельностью, а также оценкой этой деятельности.

Относительная самостоятельность государства по отношению к обществу при этом состоит в способности государства потенциально или реально оказывать активное обратное воздействие на условия жизни людей в трёх направлениях:

1) государство может стимулировать развитие общества через развёртывание творческого потенциала людей, формирование современной экономической основы, социальной опоры, политической системности, т.е. продвигать развитие общества к полнокровному гражданскому;

2) государство может тормозить развитие общества, сдерживая инициативу людей, создавая условия отчуждения экономического, политического, интеллектуального развития;

3) государство в одних компонентах может стимулировать, развитие общества, в других - сдерживать и даже отбрасывать общество назад.

Самостоятельность права – право вбирает в себя все социально ценное от обычаев, господствующих в обществе морали и религии, впитывает достижения мировой культуры и цивилизации. В результате оно приобретает значительную самостоятельность по отношению к обществу и получает возможность активно воздействовать на общество. С помощью права в обществе обеспечивается необходимый правопорядок, разрешаются социальные конфликты и противоречия.

Право служит мерой общественной и личной свободы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51610. Іменник як частина мови: загальне значення, морфологічні ознаки, синтаксична роль. Іменник – назви істот, неістот 58 KB
  Іменник як частина мови : загальне значення морфологічні ознаки синтаксична роль . Навчальна мета : повторити узагальнити і поглибити знання учнів про іменник як частину мови зміцнювати навички визначення морфологічних ознак іменників вчити правильно використовувати іменники в мовленні; розвивати в учнів навички зв’язного мовлення мислення творчі здібності стимулювати бажання досліджувати й аналізувати мовні явища; виховувати позитивне ставлення до рідної мови. узагальнити та систематизувати знання учнів про іменник як частину...
51614. Образ жизни подростка 14 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с источниками и критериями риска в современной жизни рассказать о вреде алкоголизма и наркомании. Современное общество риска. Источники риска в современной жизни шум . Ход урока: Записи на доске и в тетрадях: общество риска потребность в безопасности шум наркомания табакокурение алкоголизм игровая и теле индустрии.
51616. Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации 2.58 MB
  Класс: 5 Тип урока: комбинированный Форма занятия: урок Тема: Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации. Цель: дать учащимся представление о поиске информации и ее систематизации. Задачи: акцентировать внимание учащихся на обработке информации изменяющей форму представления но не изменяющей ее содержание.