27517

Состав правонарушения. Причины правонарушений в российском обществе

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правонарушение общественно опасное противоправное виновное деяние наносящее вред личности собственности госву или обществу в целом за кот. мира на которые направлено противоправное деяние: общий общественные отношения охраняемые правом той или иной его отраслью; родовой группа однородных обществ. Элементы: деяние поведение находся под контролем воли и разума чела и выражся в действие или бездействии; противоправ. деяние противоречие его предписаниям юр.

Русский

2013-08-19

31.5 KB

13 чел.

Состав правонарушения. Причины правонарушений в российском обществе.

Правонарушение - общественно опасное противоправное виновное деяние, наносящее вред личности, собственности, гос-ву или обществу в целом, за кот. предусмотрена юр. ответственность.

Состав правонарушения – это совокупность ВСЕХ его элементов - основание юр.ответственности:

1) объект - те явления окружающ. мира, на которые направлено противоправное деяние:

- общий (общественные отношения, охраняемые правом, той или иной его отраслью);

- родовой (группа однородных обществ. отношений, на кот. посягает правонарушитель: дисциплина труда, зарплата, порядок и условия заключения брака);

- непосредственный (конкретные блага, интерес, личность, ее здоровье, честь, достоинство, имущ-во и т.д. на кот. посягает правонарушитель);

2) объективная сторона (это внешнее проявление противоправного деяния. Именно по такому проявлению можно судить о правонарушении: о том, что оно произошло и какой вред причинило. Элементы: деяние - поведение, наход-ся под контролем воли и разума чела и выраж-ся в действие или бездействии; противоправ. деяние - противоречие его предписаниям юр.норм, т.е. запрещенность деяния законом; вред причиненный деянием – неблагоприятные последствия; причинная связь м/у деянием и наступившим вредом);

3) субъект (лицо, совершившее виновное противоправное деяние - только деликтоспособное (способное отвечать за содеянное) в основе дееспособн. (способ. своими действиями осущ-ть права и нести обяз-ти);

4) субъективная сторона:

а) вина - психическое отношение лица к совершенному правонарушению:

- умышленная (лицо не только осознает противоправность своего деяния и возможность наступления в результате его общественно опасных, вредных последствий, но и желает (прямой умысел) или сознательно допускает (косвенный умысел) возможность наступления этих последствий);

- неосторожная (небрежность - лицо не отдает себе отчета в противоправности своего деяния, не предвидит его последствий, хотя могло и должно было их предвидеть; легкомыслие - осознает, предвидит вред и опасный результат, но рассчитывает на их предотвращение);

б) мотив – внутреннее побуждение к правонар-ю;

в) цель - конечный результат.

Причины: (стремление лица удовлетворить противоправ. способом свои интересы, стремления, эмоции): 1) низкий уровень материал. жизни населения; 2) //-// правовой культуры граждан; 3) алкоголизм и наркомания (многие преступления чаще всего совершаются в этих состояниях); 4) недостаточно эффектив.работа правоохран.органов и т.д.

С виной тесно связано понятие казуса.

Казус (случай) – факт, который возникает не в связи с волей и желанием лица. Казус может быть фактом природных явлений (наводнение, пожар), результатом поведения других людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61925. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ГИГИЕНЫ 45.49 KB
  Гигиеническое воспитание состоящее из санитарно-просветительной работы и обучения методам гигиены полости рта является одним из основных и доступных мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний.
61926. Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии 82.1 KB
  Кожура изюма является полупрозрачной мембраной пропускающей молекулы воды и не пропускающей молекулы сахара. Почему через некоторое время пространство заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным...
61929. Дальневосточный экономический район 24.13 KB
  Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.
61930. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 74.53 KB
  Ход урока Учитель Ученики Записи на доске или на проекторе Организационный момент. Учитель: Персональный компьютер это универсальная техническая система. Учитель: Системный блок процессор представляет собой основной узел внутри которого установлены наиболее важные компоненты.
61931. Склонение имён прилагательных во множественном числе 32.73 KB
  Цели: Образовательные актуализировать знания учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Склонение имён прилагательных во множественном числе»; способствовать закреплению и обобщению знаний учащихся о склонении имён прилагательных во множественном числе...
61932. Композиция из пластилиновой ленты 27.87 KB
  Вы уже знаете много способов плетения. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним из способов плетения. Ребята скажите мне какие уже вы плетения знаете На прошлых уроках вы знакомились с плетением.
61933. Изготовление изделия из нетрадиционных материалов 19.31 KB
  Ребята вспомните кто является любимицей кота Матроскина А кто может сказать как ее звали Не можете вспомнить тогда я вам помогу загадав загадку: Каждый вечер так легко Она дает нам молоко. Ребята скажите из чего сделана наша коровка Какие геометрические фигуры спрятались на этой работе...