27517

Состав правонарушения. Причины правонарушений в российском обществе

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правонарушение общественно опасное противоправное виновное деяние наносящее вред личности собственности госву или обществу в целом за кот. мира на которые направлено противоправное деяние: общий общественные отношения охраняемые правом той или иной его отраслью; родовой группа однородных обществ. Элементы: деяние поведение находся под контролем воли и разума чела и выражся в действие или бездействии; противоправ. деяние противоречие его предписаниям юр.

Русский

2013-08-19

31.5 KB

13 чел.

Состав правонарушения. Причины правонарушений в российском обществе.

Правонарушение - общественно опасное противоправное виновное деяние, наносящее вред личности, собственности, гос-ву или обществу в целом, за кот. предусмотрена юр. ответственность.

Состав правонарушения – это совокупность ВСЕХ его элементов - основание юр.ответственности:

1) объект - те явления окружающ. мира, на которые направлено противоправное деяние:

- общий (общественные отношения, охраняемые правом, той или иной его отраслью);

- родовой (группа однородных обществ. отношений, на кот. посягает правонарушитель: дисциплина труда, зарплата, порядок и условия заключения брака);

- непосредственный (конкретные блага, интерес, личность, ее здоровье, честь, достоинство, имущ-во и т.д. на кот. посягает правонарушитель);

2) объективная сторона (это внешнее проявление противоправного деяния. Именно по такому проявлению можно судить о правонарушении: о том, что оно произошло и какой вред причинило. Элементы: деяние - поведение, наход-ся под контролем воли и разума чела и выраж-ся в действие или бездействии; противоправ. деяние - противоречие его предписаниям юр.норм, т.е. запрещенность деяния законом; вред причиненный деянием – неблагоприятные последствия; причинная связь м/у деянием и наступившим вредом);

3) субъект (лицо, совершившее виновное противоправное деяние - только деликтоспособное (способное отвечать за содеянное) в основе дееспособн. (способ. своими действиями осущ-ть права и нести обяз-ти);

4) субъективная сторона:

а) вина - психическое отношение лица к совершенному правонарушению:

- умышленная (лицо не только осознает противоправность своего деяния и возможность наступления в результате его общественно опасных, вредных последствий, но и желает (прямой умысел) или сознательно допускает (косвенный умысел) возможность наступления этих последствий);

- неосторожная (небрежность - лицо не отдает себе отчета в противоправности своего деяния, не предвидит его последствий, хотя могло и должно было их предвидеть; легкомыслие - осознает, предвидит вред и опасный результат, но рассчитывает на их предотвращение);

б) мотив – внутреннее побуждение к правонар-ю;

в) цель - конечный результат.

Причины: (стремление лица удовлетворить противоправ. способом свои интересы, стремления, эмоции): 1) низкий уровень материал. жизни населения; 2) //-// правовой культуры граждан; 3) алкоголизм и наркомания (многие преступления чаще всего совершаются в этих состояниях); 4) недостаточно эффектив.работа правоохран.органов и т.д.

С виной тесно связано понятие казуса.

Казус (случай) – факт, который возникает не в связи с волей и желанием лица. Казус может быть фактом природных явлений (наводнение, пожар), результатом поведения других людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14258. Сложные формы в музыке 14.52 KB
  Сложные формы 1. сонатная форма сонатное allegro музыкальная форма основанная на сопоставлении и развитии 2х тем обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется преимущественно в инструментальных произведениях. ...
14259. Простые формы в музыке 13.43 KB
  Простые формы ПРОСТЫЕ ФОРМЫ муз. формы из 2 или 3 частей возможны повторения каждая из которых не сложнее периода. Проста́я двухча́стная фо́рма музыкальная форма состоящая из двух частей первая из которых является периодом а вторая не содержит форм более сложных...
14260. Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма 13.9 KB
  Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма. Одной из наиболее полных и интересных драматургических функций звука является звуковой лейтмотив. Лейтмотив сопровождает обычно либо неоднократное появление действующего лица либо повторение того или иного события. В к...
14261. Передача национального колорита, эпохи через музыку 13.44 KB
  Передача национального колорита эпохи через музыку. Киномузыка участвующая в синтетическом целом произведения иногда может представлять свое собственное изображаемое время то есть не то время которое показано кинокадром. При различных ситуациях связанных с фабул
14262. Музыка и юмор, ирония, пародия, манера исполнения 13.58 KB
  Музыка и юмор ирония пародия манера исполнения. Музыка не может шутить ни над чем кроме самой музыки. Композитор подсмеивается над своей музыкой или над музыкой другого композитора. В распоряжении композитора тысячи способов сделать музыку смешной. Он может неожида
14263. Музыкальная драматургия театральных постановок (музыкально-драматический спектакль) 14.64 KB
  Музыкальная драматургия театральных постановок музыкальнодраматический спектакль. Музыкальной драматургией называется комплекс музыкальных выразительных средств которые раскрывают идейное содержание спектакля создают характерные образы действующих лиц показ
14264. Музыкальная драматургия оперы 14.96 KB
  Музыкальная драматургия оперы. Опера по определению А. Н. Серова это сценическое представление в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою т. е. пением действующих лиц отдельно каждого или вместе или хором и силами оркестра в бесконечно разнообразн
14265. Музыкальная драматургия балета 13.73 KB
  Музыкальная драматургия балета. В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов исква: наличие ясно выраженного центр. конфликта раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла эксп...
14266. Отличия либретто музыкально-драматического произведения (структура, язык) от словесной драмы 13.08 KB
  Отличия либретто музыкальнодраматического произведения структура язык от словесной драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях когда основой для создания либретто является готовое лит.драм. сочине