27520

Структура правоприменительного акта

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Структура правоприменительного акта. Признаками акта применения права являются следующие: 1 акт имеет властный характер и охраняется принудительной силой государства в нем олицетворяется авторитет и сила государства; 2 исходит от компетентных органов; 3 имеет определенную установленную законом форму. Законом строго определен порядок издания и оформления индивидуальных актов необходимые реквизиты акта; 4 носит индивидуальный персонифицированный характер а не нормативный характер так как адресован конкретным субъектам указывая в...

Русский

2013-08-19

32 KB

16 чел.

123.Структура правоприменительного акта.(75)

Актом применения права называется официальный правовой документ (акт), который содержит индивидуальное властное предписание, вынесенное компетентным органом в результате решения конкретного юридического дела.

Признаками акта применения права являются следующие:

1) акт имеет властный характер и охраняется принудительной силой государства (в нем олицетворяется авторитет и сила государства);

2) исходит от компетентных органов;

3) имеет определенную установленную законом форму. Законом строго определен порядок издания и оформления индивидуальных актов (необходимые реквизиты акта);

4) носит индивидуальный (персонифицированный) характер, а не нормативный характер, так как адресован конкретным субъектам, указывая в конкретном случае, кто и в каком объеме обладает определенными правами и несет корреспондирующие правам обязанности.

Правоприменительные акты – документы юрисдикционного характера, имеющие четкую структуру и состоящие из 4-х частей.

1) Вводная часть - содержит наименование акта, место и дату принятия, наименование органа или должностного лица, которое принимает решение, по какому делу.

2) Описательная часть – здесь описываются факты, являющиеся предметом рассмотрения, фиксируется, когда, где, кем, при каких обстоятельствах и какими способами совершены действия.

3) Мотивировочная часть - включает в себя анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их юридическую квалификацию, ее обоснование, указание на официальные разъяснения применяемого закона и процессуальные нормы, которыми руководствовался правоприменитель.

4) Резолютивная часть – здесь формулируется решение по делу.

Вывод: главным отличием правоприменительного акта от нормативно-правового акта является то, что нормативно-правовые акты имеют общеобязательный характер, а правоприменительный акт – строго индивидуален.

Структура правоприменительного акта:

Классический правоприменительный акт (например, приговор суда) должен обладать необходимыми внешними атрибутами (реквизитами), т.е. отвечать установленным правилам и требованиям (место и время вынесения, дата, подпись, печать, ссылка на закон, кем издан и т.д.). Он должен также иметь определенную внутреннюю структуру: описательную часть, мотивировочную и резолютивную, в которой излагается само решение. Без некоторых элементов такой атрибутики самый важный акт может утратить свою юридическую силу.

Актами применения права не являются те официальные документы, которые хотя и имеют юридическое значение, но непосредственно не порождают правоотношений (дипломы, официальные справки, доверенности, квитанции, накладные, платежные поручения, дипломы, аттестаты, грамоты, удостоверения личности и т.д.).