27524

Понятие и виды норм права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Юридическая норма норма права общеобязательное веление выраженное в виде госновластного предписания и регулирующее обществ. Сосредоточены в Конституции; нормыпринципы з датые предписания выражающие и закрепляющие принципы права; определительноустановочные нормы предписания определяющие цели задачи отделх отраслей права правовых институтов предмет формы и средства правового регулирования закрепляющие целевые установки з датля; нормы дефиниции правовые понятия термины: определение преступления виды сделок; б нормы...

Русский

2013-08-19

31.5 KB

46 чел.

Понятие и виды норм права.

Юридическая норма (норма права) – общеобязательное веление, выраженное в виде гос-но-властного предписания и регулирующее обществ. отношения. Право состоит из нормативных установок как совокупности чел-х знаний. Ю.н. – тоже нормативная установка, но определенным образом оформленная, т.е. выраженная в законодательстве.

Виды: 

1) по функциям в механизме правового регулирования:

а) исходные правовые нормы (т.е. отправные, учредительные, первичные) исходные начала, основы правового регулирования обществ. отнош-ий, определяются цели, задачи, принципы, пределы, методы правового регулир-ия): нормы-начала (предписания, закрепляющие устои сущест-го строя, основы соц.-эконом., политич. и гос-ой жизни, формы собственности и др. Сосредоточены в Конституции); нормы-принципы (з/дат-ые предписания, выражающие и закрепляющие принципы права); определительно-установочные нормы (предписания, определяющие цели, задачи отдел-х отраслей права, правовых институтов, предмет, формы и средства правового регулирования, закрепляющие целевые установки з/дат-ля); нормы – дефиниции (правовые понятия, термины: определение преступления, виды сделок);

б) нормы - правила поведения (непосредственно регулируют поведение людей);

2) по сфере действия правовые нормы делятся на:

а) общие (предписания, охватывающие своим действием, как правило все правовые институты отрасли: общая часть угол., гражд. и т.д.);

б) специальные (регулируют к-л определенный вид родовых обществ. отношений с учетом их особенностей: Особенная часть);

в) исключительные нормы (являются дополнением к общим и специальным нормам и устанавливают изъятия (исключения) из содержащихся в них правил. Например, выселение из жилых помещений производится только по судебному решению, но для лиц, самовольно занявших жилую площадь, установлен административный порядок выселения);

3) по предмету (по отраслям права) правового регулирования:

а) материальные (права и обяз-ти субъектов права, их правовое положение, пределы правового регулирования и т.д., т.е. они показывают субъекты права, что дает ему право и что оно от него требует);

б) процессуальные (регулируют организационные отношения и носят сугубо организационно – процедурный управленческий характер);

4) по методу правового регулирования:

а) императивные (строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания);

б) диспозитивные (предоставляют возможность урегулировать отношения по своему усмотрению);

в) поощрительные (стимулируют поведение);

г) рекомендательные (наиболее желательный вариант поведения);

5) по форме выражения предписания:

а) управомочивающие (правоустановительные) (предоставляют субъекту право на совершение положительных действий);

б) обязывающие (обязанность совершать определенные положительные действия);

в) запрещающие (запрещают названное в них поведение, кот. з-ом признается правонарушением. Запреты – гос-но – властные веления, основная цель кот. предотвратить возможное нежелательное для личности и общ-ва поведение).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.
41489. Краткая историческая справка. Работа с учениками по охране природы, как одна из форм экологического вопсипания и образования 164 KB
  Работа с учениками по охране природы как одна из форм экологического вопсипания и образования . Книга для чтения по охране природы для учащихся 910 классов средней школы. Краткая историческая справка эволюция взглядов на охрану природы и ее преподавание. Методика преподавания охраны природы тесносвязана с эволюцией взгядов на эту проблему.
41490. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БОТАНИКИ 337.5 KB
  Курс ботаники располагает определенными возможностями тдля развития природоохранительных знаний на основе опорных понятии_о растительном организме особенностях его жизни о многообразии видов растений и их видовых сообществах. На уроках ботаники школьники изучают значение растений в жизни человека разнообразие влияний человеческой деятедьности на отдельные виды и целые растительные сообщества. Это способствует пониманию необходимости бережного отношения каждого человека к многообразию окружающих его растений охраны и рационального...
41491. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения курса «Человек и его здоровье» 151 KB
  Трудовая деятельность человека и ее оптимизация. В курсе анатомии физиологии и гигиены человека VIII класса важно предусмотреть развитие основных понятий по охане природы закладываемых в предшествующих классах. Здесь полнее чем в других биологических предметах можно раскрыть гигиени ноский аспект взаимодействия природы и человека. Однако для понимания жизнедеятельности человека как биосоциального существа анализа только фнзикохимических условий жизни далеко не достаточно.
41492. Системы управления движением поездов 205.5 KB
  ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...
41493. ТЕХНОЛОГИЯ И НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 293 KB
  Маневрами называются все передвижения подвижного состава групп или отдельных вагонов а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов обеспечиние погрузки выгрузки и др. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя затраты времени на обработку вагонов. Маневры классифицируются по следующим признакам: 1 по характеру; 2 по назначению; 3 по способу...