27538

Разделение власти как принцип организации деятельности правового государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правовое государство можно определить как организацию политической власти в обществе основанную на верховенстве правового закона. Государство возлагает на граждан юридические обязанности запрещая совершать противоправные и обязывая совершать правомерные действия и в случае их неисполнения привлекает их к юридической ответственности. В свою очередь государство приобретая ряд монопольных прав на правотворчество на применение государственного принуждения на сбор налогов на эмиссию денежных знаков и др. Государство должно не просто...

Русский

2013-08-19

27 KB

9 чел.

Разделение власти как принцип организации деятельности правового государства.

Правовое государство можно определить как организацию политической власти в обществе, основанную на верховенстве правового закона.

К числу признаков правового государства следует отнести следующие:

1. Верховенство правового закона. Во всех сферах общественной жизни отношения между субъектами общественных отношений должны регулироваться только законом. Подзаконное, особенно “ведомственное” нормотворчество должно быть сведено к минимуму. При этом позитивные законы должны полно и объективно отражать естественные (непосредственно социальные) права и свободы людей.

2. Разделение властей. В правовом государстве деятельность всех его органов строится по принципу разделения властей на три независимые друг от друга и взаимодействующие ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Реализация принципа разделения властей. Суть данного принципа состоит в том, что для обеспечения процесса нормального функционирования государства в нем должны существовать относительно независимые друг от друга ветви власти: законодательная принадлежит Парламенту, исполнительная - Правительству и судебная - суду, при этом важно не допустить сосредоточения власти в руках одного лица или небольшой группы лиц и тем самым предотвратить возможность ее использования одними классами или группами людей во вред другим.

3. Взаимная ответственность государства и личности. Государство возлагает на граждан юридические обязанности (запрещая совершать противоправные и обязывая совершать правомерные действия) и, в случае их неисполнения привлекает, их к юридической ответственности. В свою очередь государство, приобретая ряд монопольных прав (на правотворчество, на применение государственного принуждения, на сбор налогов, на эмиссию денежных знаков и др.), обязуется взамен обеспечивать защиту жизни, здоровья, имущества, политических прав и свобод граждан.

4. Реальность прав и свобод граждан, их правовая и социальная защищенность. Государство должно не просто декларировать демократические права и свободы личности, но и создавать реальные предпосылки для их реализации. Для этого оно строит экономическую, социальную и правовую политику в соответствии с естественными правами и интересами граждан.

5. Политический и идеологический плюрализм. Правовое государство гарантирует свободу деятельности различных политических партий и движений, не противоречащих Конституции, а также свободное существование мнений, убеждений и различных идеологий (также не противоречащих Конституции).

6. Стабильность законности и правопорядка.

Правовое государство предполагает наличие в обществе такого правового режима, при котором во взаимоотношениях граждан и государства господствует право и закон, а не произвол и насилие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59587. Виховний захід у молодшій школі: Поговоримо про культуру… 53.5 KB
  Дуже добре якщо у класі всі дружать але коли тобі хтось не подобається ти можеш з ним не дружити хоча це і прикро але ти маєш памятати: ображати іншого це великий гріх або злочин. На тему дуже звичну нам Вікторія говорить: Почну з Вітька бо він себе поводить некультурно...
59588. Разработка стратегии селективной территориальной экспансии компании CARLO PAZOLINI 1.3 MB
  Розничный обувной рынок можно охарактеризовать как непрозрачный и закрытый. Значительная часть обувных ритейлеров отказывается публично предоставлять информацию относительно размера торговых площадей, финансовых индикаторов своей деятельности и даже о количестве магазинов.
59589. Разработка системы карьерного роста в Управляющей компании Группы компаний «ВайзЭдвайс» для снижения текучести персонала 724 KB
  Функции и формы управляющей компании определяются спецификой работы холдинга и теми целями, которые ставят перед собой собственники бизнеса. Управляющая компания позволяет оперативно контролировать деятельность предприятий, входящих в холдинговую структуру, в частности отслеживать финансовые потоки и расходы...
59590. Позитивні та негативні емоції, їх значення для здоров’я 70.5 KB
  Гра Дружба починається з посмішки Запитання до учнів: Діти у вас є друзі Хто твій друг Як ви думаєте з чого починається дружба Я вам розкрию велику таємницю дружба починається з посмішки.
59591. Полеглим присвячується... 52 KB
  Степом степом йшли у бій солдати. Степом степом даль заволокло. Степом степом розгулись гармати Степом степом клекіт нароста. Степом степом падають солдати А кругом Шумлять жита.
59593. Правда, обпалена війною… (Аналіз кіноповісті Україна в огні) 37.5 KB
  Перевірка домашнього завдання і актуалізація опорних знань Україну в огнів називають Довженковою Голгофою. Що говорить сам Довженко у Щоденнику про це 31 січня 1944 р. Після дитячих версій можна запропонувати і версію Михайла Шевченка...
59594. Сценарій уроку: Правління в римській республіці 38.5 KB
  Учням ставляться запитання: Яка була роль консула та народного трибуна в державі Яким шляхом прагнув зробити карєру Гаймолодший Як йому вдалося стати консулом Чому Гаймолодший уплутався в корупцію У чому це виявилось Зясувати з учнями як вони розуміють корупцію.
59595. Природа і людина в оповіданні Григора Тютюнника 41 KB
  Діти ви любите перебувати на лоні природи А чи вмієте милуватися нею Так само щиро любив свою землю свій край свою природу і Григір Тютюнник автор оповідання Лісова сторожка яке ми розглядатимемо на уроці. Будемо аналізувати персонажів твору...