27546

Форма и сущность государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Термин форма государства на сегодняшний день трактуется неоднозначно т. Для того чтобы проанализировать чтобы вывести адекватный смысл термина форма государства следует обратиться к общефилософским понятиям формы и содержания. Исходя из общего учения о содержании формы можно заключить что: Содержание государства заключается в том что это особый социальный институт предназначенный для поддержания жизнедеятельности общества достижению уровня производящей экономики.

Русский

2013-08-19

27.5 KB

7 чел.

Форма и сущность государства.

Термин «форма государства» на сегодняшний день трактуется неоднозначно, т.к. в зависимости от компоновки смыслов, речь может идти либо о внутренней форме, либо о внешней.

Для того, чтобы проанализировать, чтобы вывести адекватный смысл термина «форма государства» следует обратиться к общефилософским понятиям «формы» и «содержания». Категория форма чаще всего трактуется, как определенный способ (средство) выражения и закрепления определенного содержания. Содержание – это глубинный смысл, суть явления выраженный через форму. Исходя из общего учения о содержании формы, можно заключить, что:

Содержание государства заключается в том, что это особый социальный институт, предназначенный для поддержания жизнедеятельности общества, достижению уровня производящей экономики.

Отталкиваясь от содержания можно выделить внутреннюю и внешнюю форму государства.

Внутренняя форма государства – это система органов, институтов, отношений, с помощью которых государство реализует свои функции, иными словами внутренняя форма практически тождественна его механизму.

Внешняя форма государства – чаще всего в научной, учебной литературе, связывается с формированием верховной власти государства, способами её осуществления, а также внутреннего строения самого государства

Признаки формы государства:

1) определенный способ выражения сущности государства;

2) характеризует верховную власть в обществе и её взаимосвязь с населением;

3) характеризует национально-территориальное строение государства;

4) характеризует приемы и способы осуществления политической власти в обществе;

5) является показателем уровнем развитости политической системы;

6) имеет относительно сложную дифференцированную структуру.

Таким образом, форма государства – это внешняя комплексная характеристика, отражающая организацию верховной государственной власти, территориальную организацию государства, а также приемы и способы осуществления государственной власти. Форма государства складывается из трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического (государственного) режима.

Под сущностью какого-либо явления понимается совокупность внутренних устойчивых связей, глубокий смысл явления, проявляющийся в его предназначении.

Сущность государства определяется той ролью, которую оно выполняет в обществе, и целью, достижению которой подчинена его деятельность. Цель государства – благо общества, благо каждого из членов общества. Предназначение государства состоит в том, чтобы достичь стоящей перед ним цели с помощью имеющихся в его распоряжении средств (государственный аппарат и законы) в процессе регулирования общественных отношений. Таким образом, сущность государства состоит в том, чтобы с помощью государственного аппарата и законов обеспечивать целостность и нормальную жизнедеятельность общества. Сущность государства выражается в его функциях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52857. Вулиця, на якiй я живу 30 KB
  My name is Semen. I live with my family in a big town. I live in Rivna street. My street is long. There are many green trees and flowers in our street. You can see many big houses and new shops in our street. My school is in our street too. In Rivna street you can always see many trams,buses and cars. In our street there are many men,women and children. My street is clean and nice. I like it very much
52858. About myself. My Biographical time-line 48 KB
  Мета уроку:систематизація пройденого лексико–граматичного матеріалу; формування комунікативних навичок усного мовлення; формування навичок аудіювання через прослуховування тексту з метою виділення ключової інформації; - biography to be born ballet primary school secondary school university to cheer to clap
52859. Освіта в Англії 192 KB
  Great Britain does not have a written constitution, so there are no constitutional provisions for education. The system of education is determined by the National Education Acts. It has many different faces, but one goal. Its aim is to realize the potential of all, for the good of the individual and the country. It embraces two educational purposes: first it gives a general education to all children, and second, it selects the most able and gives them more advanced education.
52861. What do you do? 47.5 KB
  James is lazy. He doesn’t like going to school. He has a quick shower every morning. He puts on his clothes, watches a cartoon. He never does his morning exercises to the radio. He eats bread and honey for breakfast. He has tea or coffee with a bar of chocolate. He never cleans his teeth. He catches the bus to school. He arrives at school late.
52862. Формування ключових та предметних компетентностей молодших школярів у контексті викликів сьогодення 90 KB
  Велику роль у цьому відіграють навчальні ігри. Їх використання підвищує інтерес дітей до навчання, сприяє створенню сприятливого психологічного клімату на уроці та розвитку активності учнів, а також дозволяє сконцентрувати увагу на головному – опануванні мовленнєвими навичками
52864. Guidelines to training students for Independent Assessment 35.5 KB
  In terms of requirements to Independent Assessment in English we offer strategies on completing tests in reading and writing with comments on the order of their fulfilling which enables students to minimize time and increase efficiency.
52865. Креативне письмо на уроці іноземної мови 67.5 KB
  Мета даної статті – проаналізувати навчальний потенціал креативного письма в вивченні іноземної мови, дослідити переваги роботи з креативним письмом на уроці іноземної мови, визначити цінність написання креативного тексту для розвитку учня як особистості.