27547

Форма правления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Форма правления это способы организации верховной государственной власти порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Дуалистическая двойственная монархия это такая организация верховной государственной власти при которой законодательная власть принадлежит парламенту а монарх и руководимое им правительство осуществляют функции исполнительной власти. Парламентарная монархия такая организация высших органов государственной власти при которой монарх царствует но не правит. 2 Республика форма правления...

Русский

2013-08-19

28 KB

2 чел.

Форма правления.

Форма правления – это способы организации верховной государственной власти, порядок образования, ее органов и их взаимоотношения с населением. Различают две основные формы правления: монархию и республику.

1) Монархия – форма правления, при которой высший пост в государстве замещается одним лицом в порядке престолонаследования. Монархия может быть двух видов:

1) абсолютная, в которой власть монарха никем и ничем не ограничена (например, большинство средневековых монархий, Саудовская Аравия до 1994 г.);

2) ограниченная (конституционная), в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом.

В то же время существует две разновидности ограниченной монархии: парламентарная и дуалистическая.

1. Дуалистическая (двойственная) монархия – это такая организация верховной государственной власти, при которой законодательная власть принадлежит парламенту, а монарх и руководимое им правительство осуществляют функции исполнительной власти. Классический пример – Великобритания в XVII – XIX вв. Из числа существующих дуалистических монархий можно назвать Норвегию, король которой, согласно Конституции 1983 г., наделен достаточно широкими полномочиями; Данию, где король совместно с парламентом (фолькетингом) осуществляет законодательную власть, и др.

2. Парламентарная монархия – такая организация высших органов государственной власти, при которой монарх “царствует, но не правит”. Он лишь формально утверждает состав правительства, формируемого лидером партии, получившей большинство на парламентских выборах, подписывает законы, принимаемые парламентом, и официально представляет государство. Примером конституционной монархии могут служить Япония, император которой, согласно Конституции 1946 г., является “символом государства и единства нации”, Испания, король которой – “символ государственного единства и постоянства, гарант правильного функционирования государственных институтов”, и др.

2) Республика – форма правления, при которой высшие органы государственной власти формируются выборным путем. Различают республики аристократические и демократические.

В аристократических республиках в формировании органов государственной власти принимает участие не все население страны, а лишь меньшая его часть. Право участия в выборах ограничивается рядом цензов (например, личная свобода, происхождение, имущественное положение и др.). Примером аристократической республики могут выступать Рим периода республики, Спарта, Новгородская республика.

В республике демократической высшие органы государственной власти формируются при участии широких слоев населения. Принято различать две разновидности демократической республики: парламентарную и президентскую.

В парламентарной республике доминирует законодательная ветвь власти. В ней правительство формируется лидером партии, получившей большинство голосов на парламентских выборах, утверждается парламентом и ему подотчетно. Таковыми являются Италия, ФРГ, Греция, Португалия, Индия и др.

В президентской республике приоритет принадлежит исполнительной власти. Президент – глава государства – формирует правительство, которое ему подотчетно, утверждает законы, принимаемые парламентом, и обладает правом вето на законы, принимаемые парламентом. В числе президентских республик можно назвать США, Россию и большинство государств, ранее входивших в состав СССР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80792. Правовая охрана недр 49.69 KB
  правовые меры охраны водных объектов Статья 55. Основные требования к охране водных объектов 1. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов предотвращению их загрязнения засорения и истощения вод а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов находящихся в федеральной собственности собственности субъектов Российской Федерации собственности муниципальных образований осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в...
80793. Правовые меры охраны морской воды 36.9 KB
  Конкретизированы экологически значимые виды деятельности которые могут ими осуществляться проведение исследований разведка и разработка добыча водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря а также другая деятельность в том числе с борта летательного аппарата. Экономические отношения по эксплуатации природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря строятся на основе принципов: платности пользования; ответственности за нарушения условий хозяйственной...
80794. Правовое регулирование охоты и рыболовства 34.38 KB
  Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается на следующих принципах: 1 учет значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте охраняемом в качестве важнейшей составной части природы природном ресурсе используемом человеком для потребления в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности и одновременно как об...
80795. Правовая охрана атмосферного воздуха 34.01 KB
  Это Федеральный закон Об охране атмосферного воздуха акты федерального уровня о санитарноэпидемиологическом благополучии населения об отходах и т. Российское законодательство об охране атмосферного воздуха базируется на принципах приоритета охраны жизни и здоровья человека обеспечения благоприятных условий для жизни труда и отдыха недопущения необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды обязательности государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ и вредных физических воздействий на...
80796. Правовая охрана памятников природы, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных 32.41 KB
  Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения а территории занятые ими особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения а территории занятые ими особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов...
80797. Правовой режим государственных природных заповедников 30.95 KB
  Исторически заповедники первая форма особо охраняемых природных территорий. 8 Федерального закона Об особо охраняемых природных территориях принимает Правительство РФ по представлению специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Природные комплексы и объекты земля воды недра растительный и животный мир на территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования ст.
80798. Правовой режим национальных парков 32.53 KB
  С учетом специфики данного вида особо охраняемой территории и задач которые на них возлагаются при создании на территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных историкокультурных и иных особенностей. Для этого в пределах национальных парков могут быть выделены следующие функциональные зоны: заповедная в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; особо охраняемая в пределах которой обеспечиваются условия для...
80799. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности 30.56 KB
  При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды восстановлению природной среды рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения проектирования строительства реконструкции ввода в эксплуатацию эксплуатации консервации и ликвидации зданий строений сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения проектирования...
80800. Правовое регулирование обращения с химическими и биологическими веществами 29.88 KB
  Закон о санитарноэпидемиологическом благополучии населения предусмотрел в качестве одной из основных мер обеспечения безопасного обращения с потенциально опасными для человека химическими биологическими веществами и отдельными видами продукции государственную регистрацию ст. Потенциально опасные для человека химические биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству транспортировке закупке хранению реализации и применению использованию после их государственной регистрации. Правовое регулирование...