27547

Форма правления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Форма правления это способы организации верховной государственной власти порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Дуалистическая двойственная монархия это такая организация верховной государственной власти при которой законодательная власть принадлежит парламенту а монарх и руководимое им правительство осуществляют функции исполнительной власти. Парламентарная монархия такая организация высших органов государственной власти при которой монарх царствует но не правит. 2 Республика форма правления...

Русский

2013-08-19

28 KB

2 чел.

Форма правления.

Форма правления – это способы организации верховной государственной власти, порядок образования, ее органов и их взаимоотношения с населением. Различают две основные формы правления: монархию и республику.

1) Монархия – форма правления, при которой высший пост в государстве замещается одним лицом в порядке престолонаследования. Монархия может быть двух видов:

1) абсолютная, в которой власть монарха никем и ничем не ограничена (например, большинство средневековых монархий, Саудовская Аравия до 1994 г.);

2) ограниченная (конституционная), в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом.

В то же время существует две разновидности ограниченной монархии: парламентарная и дуалистическая.

1. Дуалистическая (двойственная) монархия – это такая организация верховной государственной власти, при которой законодательная власть принадлежит парламенту, а монарх и руководимое им правительство осуществляют функции исполнительной власти. Классический пример – Великобритания в XVII – XIX вв. Из числа существующих дуалистических монархий можно назвать Норвегию, король которой, согласно Конституции 1983 г., наделен достаточно широкими полномочиями; Данию, где король совместно с парламентом (фолькетингом) осуществляет законодательную власть, и др.

2. Парламентарная монархия – такая организация высших органов государственной власти, при которой монарх “царствует, но не правит”. Он лишь формально утверждает состав правительства, формируемого лидером партии, получившей большинство на парламентских выборах, подписывает законы, принимаемые парламентом, и официально представляет государство. Примером конституционной монархии могут служить Япония, император которой, согласно Конституции 1946 г., является “символом государства и единства нации”, Испания, король которой – “символ государственного единства и постоянства, гарант правильного функционирования государственных институтов”, и др.

2) Республика – форма правления, при которой высшие органы государственной власти формируются выборным путем. Различают республики аристократические и демократические.

В аристократических республиках в формировании органов государственной власти принимает участие не все население страны, а лишь меньшая его часть. Право участия в выборах ограничивается рядом цензов (например, личная свобода, происхождение, имущественное положение и др.). Примером аристократической республики могут выступать Рим периода республики, Спарта, Новгородская республика.

В республике демократической высшие органы государственной власти формируются при участии широких слоев населения. Принято различать две разновидности демократической республики: парламентарную и президентскую.

В парламентарной республике доминирует законодательная ветвь власти. В ней правительство формируется лидером партии, получившей большинство голосов на парламентских выборах, утверждается парламентом и ему подотчетно. Таковыми являются Италия, ФРГ, Греция, Португалия, Индия и др.

В президентской республике приоритет принадлежит исполнительной власти. Президент – глава государства – формирует правительство, которое ему подотчетно, утверждает законы, принимаемые парламентом, и обладает правом вето на законы, принимаемые парламентом. В числе президентских республик можно назвать США, Россию и большинство государств, ранее входивших в состав СССР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6113. Документ і правила його складання 30.96 KB
  Основним видом текстів в офіційно-діловому стилі є документи (лат. dokumentum - повчальний приклад, взірець, доказ). В українській мові це слово з'явилося наприкінці XVII - на початку XVIII ст
6114. Сутність композиції як основи художньої творчості 31.05 KB
  Сутність композиції як основи художньої творчості. Вступ до предмету Композиція. Короткий огляд історії розвитку композиції. План. Предмет і зміст курсу Композиція. Композиція як основа художньої творчості. Сутність ідей комп...
6115. Значение физических упражнений для здоровья человека 32.88 KB
  Введение. В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, п...
6116. Я-грамадзянін Беларусі. Выхаваўчае мерапрыемства 30.42 KB
  Выхаваўчае мерапрыемства Я-грамадзянін Беларусі Мэта: выхаванне ў вучняў нацыянальнай самасвядомасці праз асэнсаванне нацыянальных каштоўнасцей, традыцый, творчай і сацыяльнай самарэалізацыі кожнага вучня. Задачы: - садзейнічаць фарміраванню с...
6117. Краткие сведения о конструкционных машиностроительных материалах 32.5 KB
  Краткие сведения о конструкционных машиностроительных материалах Конструкционными называют материалы, обладающие прочностью и применяемые для изготовления конструкций, воспринимающих силовую нагрузку. Конструкционные материалы подразделяют на металл...
6118. Система внутреннего водоснабжения и водоотведения жилого 30-квартирного дома 474.5 KB
  В курсовой работе необходимо подобрать диаметр трубопроводов системы внутреннего водоснабжения и водоотведения; определить необходимость повысительной установки для подачи воды в самую удаленную и высокорасположенную водоразборную точку от ввода здания; подобрать водомер для учета расхода воды.
6119. Воспитательная работа в городской школе 20.98 KB
  Пояснительная записка: воспитательная работа в городской школе. Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей. Педагогический ...
6120. Свято 8 Березня. Виховний захід 39.76 KB
  Виховний захід на тему 8 Березня Мета: Виявити вміння дітей в оформленні святкової класної кімнати, вчити працювати колективно ознайомити з історією виникнення свята розвивати в діте...
6121. Труд в его психическом и воспитательном значении 41.35 KB
  Труд в его психическом и воспитательном значении Политико-экономическое значение труда вполне уяснено наукой, и ему давно уже отведено почетное место между природой и капиталом. К этому значению труда, кидающемуся в глаза повсюду, куда только ...