27547

Форма правления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Форма правления – это способы организации верховной государственной власти порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Дуалистическая двойственная монархия – это такая организация верховной государственной власти при которой законодательная власть принадлежит парламенту а монарх и руководимое им правительство осуществляют функции исполнительной власти. Парламентарная монархия – такая организация высших органов государственной власти при которой монарх €œцарствует но не правит€. 2 Республика – форма правления...

Русский

2013-08-19

28 KB

2 чел.

Форма правления.

Форма правления – это способы организации верховной государственной власти, порядок образования, ее органов и их взаимоотношения с населением. Различают две основные формы правления: монархию и республику.

1) Монархия – форма правления, при которой высший пост в государстве замещается одним лицом в порядке престолонаследования. Монархия может быть двух видов:

1) абсолютная, в которой власть монарха никем и ничем не ограничена (например, большинство средневековых монархий, Саудовская Аравия до 1994 г.);

2) ограниченная (конституционная), в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом.

В то же время существует две разновидности ограниченной монархии: парламентарная и дуалистическая.

1. Дуалистическая (двойственная) монархия – это такая организация верховной государственной власти, при которой законодательная власть принадлежит парламенту, а монарх и руководимое им правительство осуществляют функции исполнительной власти. Классический пример – Великобритания в XVII – XIX вв. Из числа существующих дуалистических монархий можно назвать Норвегию, король которой, согласно Конституции 1983 г., наделен достаточно широкими полномочиями; Данию, где король совместно с парламентом (фолькетингом) осуществляет законодательную власть, и др.

2. Парламентарная монархия – такая организация высших органов государственной власти, при которой монарх “царствует, но не правит”. Он лишь формально утверждает состав правительства, формируемого лидером партии, получившей большинство на парламентских выборах, подписывает законы, принимаемые парламентом, и официально представляет государство. Примером конституционной монархии могут служить Япония, император которой, согласно Конституции 1946 г., является “символом государства и единства нации”, Испания, король которой – “символ государственного единства и постоянства, гарант правильного функционирования государственных институтов”, и др.

2) Республика – форма правления, при которой высшие органы государственной власти формируются выборным путем. Различают республики аристократические и демократические.

В аристократических республиках в формировании органов государственной власти принимает участие не все население страны, а лишь меньшая его часть. Право участия в выборах ограничивается рядом цензов (например, личная свобода, происхождение, имущественное положение и др.). Примером аристократической республики могут выступать Рим периода республики, Спарта, Новгородская республика.

В республике демократической высшие органы государственной власти формируются при участии широких слоев населения. Принято различать две разновидности демократической республики: парламентарную и президентскую.

В парламентарной республике доминирует законодательная ветвь власти. В ней правительство формируется лидером партии, получившей большинство голосов на парламентских выборах, утверждается парламентом и ему подотчетно. Таковыми являются Италия, ФРГ, Греция, Португалия, Индия и др.

В президентской республике приоритет принадлежит исполнительной власти. Президент – глава государства – формирует правительство, которое ему подотчетно, утверждает законы, принимаемые парламентом, и обладает правом вето на законы, принимаемые парламентом. В числе президентских республик можно назвать США, Россию и большинство государств, ранее входивших в состав СССР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55452. Психология будущего 2.03 MB
  Холотропные переживания такого рода являются базовым источником существования космологических мифологических философских и религиозных систем описывающих духовную природу и...
55455. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА 85.5 KB
  Важнейшей составляющей учительского профессионализма как и вообще уровня развития личности является высокий уровень развития педагогической рефлексии то есть умения по ходу урока анализировать конкретную обстановку...
55457. Психологический анализ урока. Методическое пособие 212.5 KB
  Целенаправленная организация учителем деятельности учащихся на уроке обеспечивает значимые изменения всех сфер их психической жизни. Опираясь на общую структуру деятельности А. Леонтьев и на структуру учебной деятельности...