27549

Формы непосредственной реализации права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Под реализацией права следует понимать претворение воплощение норм права в правомерное поведение субъектов правоотношения. Реализация права как процесс может быть охарактеризован с объективной и субъективной стороны. С объективной стороны – совершение предусмотренных нормами права правомерных действий определенными средствами в известной последовательности в некоторые сроки и некотором месте.

Русский

2013-08-19

27 KB

27 чел.

Формы непосредственной реализации права.

Под реализацией права следует понимать претворение (воплощение) норм права в правомерное поведение субъектов правоотношения.

Реализация права как процесс может быть охарактеризован с объективной и субъективной стороны.

С объективной стороны – совершение предусмотренных нормами права правомерных действий определенными средствами, в известной последовательности, в некоторые сроки и некотором месте.

С субъективной стороны – отношение субъекта к реализуемым правовым требованиям, его установки и воля в момент совершения предписываемых действий.

Формы реализации правовых норм:

1) В зависимости от способа осуществления прав и обязанностей различают три формы непосредственной реализации правовых норм:

- соблюдение права. Это такая форма реализации права, которая состоит в воздержании от совершения действий, запрещенных правовыми нормами. Путем соблюдения реализуются запрещающие нормы права. Соблюдение проставляет собой пассивную форму реализации правовых предписаний, поскольку от субъекта права не требуется совершения каких-либо специальных действий по воплощению требований норм права - ему достаточно лишь не совершать запрещенных законом действий.

- исполнение права - представляет собой такую форму реализации права, которая состоит в обязательном совершении субъектами права действий, предусмотренных правовыми нормами. Путем исполнения права реализуются обязывающие правовые нормы. Данная форма реализации права осуществляется активными действиями субъекта права, причем обязанность признается исполненной в том случае, если она выполнена вовремя, в надлежащем месте и надлежащим образом. Неисполнение обязанности, равно как и ее ненадлежащее исполнение, является правонарушением и влечет за собой юридическую ответственность.

- использование. Использование права представляет собой такую форму реализации права, которая состоит в осуществлении субъектами права предоставленных им прав по своему усмотрению. Путем использования реализуются управомачивающие нормы права. По своей сути использование заключается в совершении действий, дозволенных правом.

2) По субъекту реализации норм права:

- индивидуальная;

- коллективная.

3) По уровню (глубине) реализации норм права:

- реализация общих установлений, содержащихся в статьях, фиксирующих задачи и принципы права;

- реализация (вне правоотношений) общих норм, устанавливающих правовой статус и компетенцию;

- реализация в конкретных правоотношениях конкретных правовых норм.

Главное в этом процессе – следование образу действий, условиям места и времени их совершения. Реализация не состоится, если хотя бы одно из обязательных условий будет нарушено.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51653. Сценарий конкурса на Новый год 84.5 KB
  Действующие лица: Работник он же Царь Волшебник Царица Старший царевич Средний царевич Младший царевич Дьякписарь Невеста старшего царевича Невеста среднего царевича Гарем младшего царевича 35 девушек Дед Мороз Снегурочка Снежная королева Баба Яга Молодец из зала Выходит работник предприятия Раб.Царь: О Новый год скоро Хлопушечек прикупил постреляем на новогоднем вечере.Царь: Ты кто Откуда взялся Волшебник: Из хлопушки.
51656. Стандартні вимоги до виховного простору загальноосвітнього навчального закладу 28 KB
  Функції класного керівника Інформаційноаналітична передбачає збір і систематизацію даних про учнів та їхні сімї; аналіз стану навчальновиховного процесу в класі збір відомостей про стан здоров'я учнів. Плановопрогностична передбачає планування роботи класу а також своєї діяльності та освіти прогнозування особистісного росту учнів та розвитку і становлення класного колективу. Регуляційнокореляційна передбачає здійснення корекції поведінки учнів регулювання взаємовідносин у класному колективі; забезпечення умов для всебічного...