В избранное

27549

Формы непосредственной реализации права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Под реализацией права следует понимать претворение воплощение норм права в правомерное поведение субъектов правоотношения. Реализация права как процесс может быть охарактеризован с объективной и субъективной стороны. С объективной стороны – совершение предусмотренных нормами права правомерных действий определенными средствами в известной последовательности в некоторые сроки и некотором месте.

Русский

2013-08-19

27 KB

6 чел.

Формы непосредственной реализации права.

Под реализацией права следует понимать претворение (воплощение) норм права в правомерное поведение субъектов правоотношения.

Реализация права как процесс может быть охарактеризован с объективной и субъективной стороны.

С объективной стороны – совершение предусмотренных нормами права правомерных действий определенными средствами, в известной последовательности, в некоторые сроки и некотором месте.

С субъективной стороны – отношение субъекта к реализуемым правовым требованиям, его установки и воля в момент совершения предписываемых действий.

Формы реализации правовых норм:

1) В зависимости от способа осуществления прав и обязанностей различают три формы непосредственной реализации правовых норм:

- соблюдение права. Это такая форма реализации права, которая состоит в воздержании от совершения действий, запрещенных правовыми нормами. Путем соблюдения реализуются запрещающие нормы права. Соблюдение проставляет собой пассивную форму реализации правовых предписаний, поскольку от субъекта права не требуется совершения каких-либо специальных действий по воплощению требований норм права - ему достаточно лишь не совершать запрещенных законом действий.

- исполнение права - представляет собой такую форму реализации права, которая состоит в обязательном совершении субъектами права действий, предусмотренных правовыми нормами. Путем исполнения права реализуются обязывающие правовые нормы. Данная форма реализации права осуществляется активными действиями субъекта права, причем обязанность признается исполненной в том случае, если она выполнена вовремя, в надлежащем месте и надлежащим образом. Неисполнение обязанности, равно как и ее ненадлежащее исполнение, является правонарушением и влечет за собой юридическую ответственность.

- использование. Использование права представляет собой такую форму реализации права, которая состоит в осуществлении субъектами права предоставленных им прав по своему усмотрению. Путем использования реализуются управомачивающие нормы права. По своей сути использование заключается в совершении действий, дозволенных правом.

2) По субъекту реализации норм права:

- индивидуальная;

- коллективная.

3) По уровню (глубине) реализации норм права:

- реализация общих установлений, содержащихся в статьях, фиксирующих задачи и принципы права;

- реализация (вне правоотношений) общих норм, устанавливающих правовой статус и компетенцию;

- реализация в конкретных правоотношениях конкретных правовых норм.

Главное в этом процессе – следование образу действий, условиям места и времени их совершения. Реализация не состоится, если хотя бы одно из обязательных условий будет нарушено.


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

Подобные работы

39. Определение плотности твердых тел правильной геометрической формы 96 KB
  Граница полной погрешности результата измерения диаметра, результат измерения диаметра цилиндра и расчета погрешности. Оценка границы абсолютной погрешности результат измерения плотности.
495. Актуальные проблемы реформы местного самоуправления 909 KB
  Конституция Российской Федерации и проблемы развития компетенционных возможностей местного самоуправления. Реформа местного самоуправления: проблемы реализации. Проблемы законодательного обеспечения реформы местной власти.
668. Активные формы работы с родителями 113 KB
  Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе. Переструктурирование жизненных стереотипов, родительских установок, формирование эффективных способов взаимодействия с собственным ребенком.
816. Реформы и контрреформы государственного управления во второй половине ХIХ в. 227.5 KB
  Предпосылки реформ государственного управления в начале ХIХ века. Поиск путей совершенствования государственного управления при Александре I. Конституционные проекты декабристов. Причины незавершенности реформ государственного управления 1-й половины ХIХ века. Кризис абсолютистко-бюрократической системы управления при Николае I. Сущность и значение реформ государственного управления в период правления Александра II.
1179. Формы и системы оплаты труда 81 KB
  Сдельная форма оплаты труда. Сдельно-премиальная система. Повременная форма оплаты труда. Бестарифная форма заработка сотрудников предприятия.
1185. Формы внешнего финансирования 64 KB
  Сроки поставки по лизингу основных фондов минимальные. Средства производства, получаемые по лизинговой операции, не учитываются на балансе лизингополучателя и, следовательно, не увеличивают его кредиторскую задолженность. По лизингу оформляется чаще всего дорогостоящее, редкое, сложное оборудование или оборудование, изготовленное малоизвестными фирмами.
1187. Организационно-правовые формы частного бизнеса 59.5 KB
  Ограниченная и неограниченная ответственность. Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Производственный кооператив. Товарищество на вере (коммандитное общество).
1630. Послеродовой парез: причины, формы, признаки, диагностика, лечение и профилактика 20.75 KB
  Послеродовом парез - острое тяжело протекающее заболевание у высокопродуктивных, хорошо упитанных животных, получающих большое количество концентрированных кормов.
1715. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов и формы их представления 82.29 KB
  Алгоритм – это последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи. Линейные вычислительные алгоритмы.
1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.