27549

Формы непосредственной реализации права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Под реализацией права следует понимать претворение воплощение норм права в правомерное поведение субъектов правоотношения. Реализация права как процесс может быть охарактеризован с объективной и субъективной стороны. С объективной стороны – совершение предусмотренных нормами права правомерных действий определенными средствами в известной последовательности в некоторые сроки и некотором месте.

Русский

2013-08-19

27 KB

27 чел.

Формы непосредственной реализации права.

Под реализацией права следует понимать претворение (воплощение) норм права в правомерное поведение субъектов правоотношения.

Реализация права как процесс может быть охарактеризован с объективной и субъективной стороны.

С объективной стороны – совершение предусмотренных нормами права правомерных действий определенными средствами, в известной последовательности, в некоторые сроки и некотором месте.

С субъективной стороны – отношение субъекта к реализуемым правовым требованиям, его установки и воля в момент совершения предписываемых действий.

Формы реализации правовых норм:

1) В зависимости от способа осуществления прав и обязанностей различают три формы непосредственной реализации правовых норм:

- соблюдение права. Это такая форма реализации права, которая состоит в воздержании от совершения действий, запрещенных правовыми нормами. Путем соблюдения реализуются запрещающие нормы права. Соблюдение проставляет собой пассивную форму реализации правовых предписаний, поскольку от субъекта права не требуется совершения каких-либо специальных действий по воплощению требований норм права - ему достаточно лишь не совершать запрещенных законом действий.

- исполнение права - представляет собой такую форму реализации права, которая состоит в обязательном совершении субъектами права действий, предусмотренных правовыми нормами. Путем исполнения права реализуются обязывающие правовые нормы. Данная форма реализации права осуществляется активными действиями субъекта права, причем обязанность признается исполненной в том случае, если она выполнена вовремя, в надлежащем месте и надлежащим образом. Неисполнение обязанности, равно как и ее ненадлежащее исполнение, является правонарушением и влечет за собой юридическую ответственность.

- использование. Использование права представляет собой такую форму реализации права, которая состоит в осуществлении субъектами права предоставленных им прав по своему усмотрению. Путем использования реализуются управомачивающие нормы права. По своей сути использование заключается в совершении действий, дозволенных правом.

2) По субъекту реализации норм права:

- индивидуальная;

- коллективная.

3) По уровню (глубине) реализации норм права:

- реализация общих установлений, содержащихся в статьях, фиксирующих задачи и принципы права;

- реализация (вне правоотношений) общих норм, устанавливающих правовой статус и компетенцию;

- реализация в конкретных правоотношениях конкретных правовых норм.

Главное в этом процессе – следование образу действий, условиям места и времени их совершения. Реализация не состоится, если хотя бы одно из обязательных условий будет нарушено.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения – то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.
45374. Место и роль государства в политической системе общества 47.01 KB
  Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подза конных актов которые порой могут между собой находиться в противоречии. Отсюда систематизация – это упорядочение нормативных актов приведение их в определённую систему. Выделяют такие виды систематизации как: 1 инкорпорация – форма систематизации путём объединения нормативных актов без изменения их со держания в сборник где каждый из актов сохраняет своё самостоятельное юридическое значение. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе...
45375. Правовое государство: понятие и признаки 50.64 KB
  Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...
45376. Соотношение гражданского общества и государства 54.37 KB
  соотношение гражданского общества и государства Гражданское общество и государство представляют собой понятия которые отражают различные стороны жизни общества и противостоят друг другу. Без зрелого гражданского общества невозможно создание правового демократического государства поскольку именно сознательные свободные граждане способны формировать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем что их нельзя ни отождествлять ни противопоставлять друг другу тем более...
45377. Исторические предпосылки возникновения права 57.96 KB
  Есть лишь отношения объективно требующие или не требую щие правового опосредования. Лишь в отдельных случаях субъект может не знать что стал участником правового отношения например оказавшись наследником по закону после смерти родственника проживавшего в другом городе. Механизм правового регулирования: понятие структура стадии процесса Право как инструмент социального управления призвано упорядочивать общественные отношения обеспе чивая реализацию позитивных интересов субъектов. Каждый из этапов и юридических элементов правового...
45378. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СУЩНОСТЬ ПРАВА 43.74 KB
  Ценность права выражается в том что оно прежде всего выступает средством: − регулирования общественных отношений придаёт действиям людей согласованность упорядоченность уверенность; − защиты существующего общественного строя устанавливает меры юридической ответственности за общественно опасные и вредные деяния; − обновления общества фактором его прогресса содействует развитию тех социальных связей в которых заинтересовано общество; − решения глобальных проблем современности оборонных экологических и т. Эффективность правового...