27559

Юридические факты

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Юридические факты – конкретные жизненные обстоятельства события действия вызывающие в соответствии с нормами права наступление определенных правовых последствий – возникновение изменение или прекращение правовых отношений. Юридические факты имеют ряд признаков: по своему содержанию это реальные жизненные обстоятельства явления; данные жизненные обстоятельства предусмотрены нормами права; они вызывают наступление определенных юридических последствий; юридический факт несет в себе информацию о состоянии общественных отношений; ...

Русский

2013-08-19

30.5 KB

6 чел.

125.Юридические факты.

Юридические факты – конкретные жизненные обстоятельства (события, действия), вызывающие в соответствии с нормами права наступление определенных правовых последствий – возникновение, изменение или прекращение правовых отношений.

Юридические факты имеют ряд признаков:

- по своему содержанию это реальные жизненные обстоятельства (явления);

- данные жизненные обстоятельства предусмотрены нормами права;

- они вызывают наступление определенных юридических последствий;

- юридический факт несет в себе информацию о состоянии общественных отношений;

- юридические факты, как правило, зафиксированы в установленной законодательством процедурно-процессуальной форме.

Юридические факты классифицируются следующим образом.

1) По последствиям: правообразующие (влекут возникновение правоотношений); правоизменяющие (влекут изменение правоотношений); правопрекращающие (влекут прекращение правоотношений).

2) По форме проявления: положительные (обстоятельства, требующие их наличия для возникновения правоотношений); отрицательные (обстоятельства, требующие их отсутствия для возникновения правоотношений).

3) По связи с волей субъекта: события – факты, не связанные и не зависящие от воли и сознания индивида. События в свою очередь подразделяются на абсолютные(стих бедствия) и относительные.(поджег дома, вследствие которого возникают страховые отношения); действия – факты, связанные и зависящие от воли и сознания индивида. Действия в свою очередь подразделяются на правомерные (юридические акты – это действия, совершенные с целью породить юридические последствия; юридические поступки – действия, совершенные без намерения породить юридические последствия, они возникают в силу закона) и неправомерные (правонарушения и казусы – объективно противоправные действия).

Особой разновидностью юридического факта является фактический состав – совокупность юридических фактов, необходимых для возникновения правоотношения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38229. Теория бухгалтерского учета. Понятие об учете, виды учета, их взаимосвязь 487 KB
  Понятие об учете виды учета их взаимосвязь. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета.
38230. Глобализация конкуренции и конкурентные преимущества стран 39.08 KB
  Один из основных детерминантов национального конкурентного преимущества в какойлибо отрасли это спрос на внутреннем рынке на товары или услуги предлагаемые этой отраслью. Взаимосвязанные отрасли Для многих отраслей самым главным ресурсом остается наличие связанных и вспомогательных отраслей. Стратегия структура и соперничество фирм Еще одним важным детерминантом определяющим конкурентоспособность отрасли является тот факт что фирма создается организуется и управляется в зависимости от характера конкуренции на внутреннем рынке.
38231. Маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы 111 KB
  Сущность и эволюция маркетинга. Изучение маркетинга позволяет сделать максимально правильный выбор целевого рынка. Самой главной целью маркетинга является: поставить производимый товар или услугу вне конкуренции. Без маркетинга работа предприятия практически невозможна.
38232. Теория маркетинга. Сбытовая политика предприятия 394.5 KB
  Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Анализ маркетинговой среды: определение ёмкости рынка прогнозирование величины спроса проведение маркетинговых исследований выбор целевого сегмента и определение его профиля позиционирование товара и фирмы в целом. Разработка товарной политики: разработка новых товаров управление товарным ассортиментом разработка дизайна и качественных характеристик товара разработка упаковки и товарной марки определение комплекса дополнительных услуг. Применяется когда реальные...
38233. Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм 62.5 KB
  Организационный механизм – маркетинговое подразделение предприятия а управленческий – разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.
38234. Анализ маркетинговой среды 109.5 KB
  Видовые конкуренты – это прочие разновидности того же товара способные удовлетворить конкретное желание покупателя. Конкуренты марки – это разные марки одного и того же товара способные удовлетворить его желание. В данном случае разновидностями товара будут трех пяти и десятискоростные велосипеды. расположите по определённым характеристикам характеристики товара при его покупке.
38235. Товарная политика предприятия 82 KB
  Товары в зависимости от цели покупки и категории покупателя разделяют на потребительские и промышленные. Потребительские товары – товары которые покупаются физическими лицами для личного некоммерческого потребления. Товары произведенотехнического назначения промышленные – товары которые приобретаются предприятиями и организациями для промышленного потребления т. Потребительские товары делятся на группы виды в зависимости от покупательского поведения при их покупке: 1.